ракетный двигатель староверова-13

Классы МПК:F02K9/10 форма и конструкция твердотопливных зарядов
F02K9/34 корпусы; камеры сгорания; обшивка для них
Патентообладатель(и):Староверов Николай Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к бессопловым ракетным двигателям твердого топлива. Ракетный двигатель содержит корпус и ракетное топливо. Прочность корпуса на разрыв от внутреннего давления в каждом конкретном поперечном сечении соответствует максимальному внутреннему давлению в этом сечении, причем в передней части корпуса она максимальна, а в районе заднего среза постепенно уменьшается. Изобретение позволяет снизить массу ракетного двигателя.

ракетный двигатель староверова-13, патент № 2517469

Формула изобретения

Ракетный двигатель, содержащий корпус и ракетное топливо, отличающийся тем, что прочность корпуса на разрыв от внутреннего давления в каждом конкретном поперечном сечении соответствует максимальному внутреннему давлению в этом сечении, причем в передней части корпуса она максимальна, а в районе заднего среза постепенно уменьшается.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к бессопловым ракетным двигателям твердого топлива.

Известен «Бескорпусный бессопловой двигатель» заявка № 2012106695, который является новым поколением торцевых бессопловых двигателей и обеспечивает сверхзвуковое истечение газов и коэффициент полезного использования массы 99%. Известны бессопловые двигатели с канальным горением, но они обладают низким удельным импульсом, так как в них невозможно обеспечить эффективное расширение образующихся газов выше местной скорости звука (см. «Ракетные двигатели на химическом топливе», Тимнат И., 1990, глава «Бессопловые двигатели»).

В связи с изобретением водородовыделяющих топлив, которые при горении из газообразных продуктов горения выделяют чистый водород или газовую смесь с большим количеством водорода (см., например, заявку «Ракетный двигатель Староверова-6»), бессопловые двигатели приобретают новые возможности. Так как скорость звука в водороде почти в 4 раза больше, чем в воздухе или в выхлопных ракетных газах при тех же условиях, то скорость истечения выхлопных газов из бессоплового двигателя можно увеличить до 5000-6000 м/сек. То есть, такой двигатель, сохраняя свои преимущества (легкость, простота и дешевизна), по своему удельному импульсу приблизится к классическим сопловым двигателям твердого топлива.

Однако у бессоплового канального двигателя имеется недостаток. Задача изобретения - устранить или нивелировать его. Этот недостаток - большая разница давлений в начале и в конце двигателя.

Выровнять давление в начале и в конце канала двигателя невозможно, да и не нужно. Но следует правильно выбрать прочность корпуса, то есть трубы, в которую заключено топливо. В данном двигателе прочность корпуса на разрыв от внутреннего давления в каждом конкретном поперечном сечении соответствует максимальному внутреннему давлению в этом сечении, причем в передней части корпуса она максимальна, а в районе заднего среза постепенно уменьшается. Это значительно облегчит конструктивную массу двигателя.

Графической иллюстрации изобретение не требует.

Работает такой двигатель как обычный бессопловой двигатель.

Класс F02K9/10 форма и конструкция твердотопливных зарядов

ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2527280 (27.08.2014)
заряд твердого ракетного топлива -  патент 2499905 (27.11.2013)
ракетный двигатель твердого топлива -  патент 2497007 (27.10.2013)
заряд твердого ракетного топлива для разгонно-маршевого ракетного двигателя управляемой ракеты -  патент 2497006 (27.10.2013)
ступень ракеты-носителя -  патент 2486114 (27.06.2013)
заряд твердого ракетного топлива -  патент 2483222 (27.05.2013)
способ изготовления партии многошашечных зарядов твердого ракетного топлива -  патент 2483049 (27.05.2013)
заряд с воспламенителем для стартового двигателя малогабаритной ракеты -  патент 2476707 (27.02.2013)
твердотопливный заряд для ракетного двигателя -  патент 2464440 (20.10.2012)
способ бронирования вкладного заряда твердого ракетного топлива эпоксидным бронесоставом по боковой поверхности и способ определения вязкости эпоксидного бронесостава -  патент 2458243 (10.08.2012)

Класс F02K9/34 корпусы; камеры сгорания; обшивка для них

корпус ракетного двигателя твердого топлива (варианты) и способ его изготовления (варианты) -  патент 2528194 (10.09.2014)
способ образования теплозащитного покрытия для камеры сгорания твердотопливного ракетного двигателя -  патент 2527224 (27.08.2014)
способ нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса -  патент 2527009 (27.08.2014)
способ защиты от влаги корпусов из композиционных материалов -  патент 2525820 (20.08.2014)
оправка для нанесения эластичного покрытия на внутреннюю поверхность корпуса -  патент 2518774 (10.06.2014)
способ изготовления корпуса ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов и корпус ракетного двигателя из полимерных композиционных материалов -  патент 2505696 (27.01.2014)
корпус твердотопливного ракетного двигателя из композиционного материала -  патент 2496020 (20.10.2013)
способ подготовки внутренней поверхности корпуса ракетного двигателя перед заливкой смесевого топлива -  патент 2493403 (20.09.2013)
способ изготовления внутреннего теплозащитного покрытия корпуса ракетного двигателя -  патент 2492340 (10.09.2013)
корпус ракетного двигателя с системой сбора информации -  патент 2492339 (10.09.2013)
Наверх