контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру
Классы МПК: | B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства |
Автор(ы): | ЭРНАНАДЕС-ГАРСИЯ Альфонсо (ES), САНТИАГО-КАСТРЕНО Исаак (ES) |
Патентообладатель(и): | РЕНО САС (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-02-04 публикация патента:
10.06.2014 |
Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5). Каждый из трубопроводов (2, 3) содержит жесткую трубку (3а), соединенную с гибким шлангом (3b). Между компрессором (1) и одним из гибких шлангов (3b) расположена расширительная камера (8) для ослабления пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором (1). Указанная расширительная камера (8) соединена напрямую с входом (9) или выходом компрессора (1). Достигается эффективное ослабление пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5), причем каждый из этих трубопроводов (2, 3) содержит жесткую трубку (3а), соединенную с гибким шлангом (3b), при этом между компрессором (1) и одним из гибких шлангов (3b) расположена расширительная камера (8), выполненная с возможностью ослабления пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором (1), отличающийся тем, что указанная расширительная камера (8) соединена напрямую с входом (9) или выходом компрессора (1).
2. Контур кондиционирования по п.1, отличающийся тем, что указанная расширительная камера (8) соединена напрямую с входом (9) низкого давления компрессора (1).
3. Контур кондиционирования по п.1, отличающийся тем, что расширительная камера (8) жестко закреплена на корпусе компрессора (1).
4. Контур кондиционирования по п.2, отличающийся тем, что расширительная камера (8) выполнена на фланце (10) соединения жесткой трубки (3а) с входом (9) низкого давления компрессора (1).
5. Контур кондиционирования по п.4, отличающийся тем, что расширительная камера (8) и соединительный фланец (10) выполнены в виде единой детали.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства.
Как показано на фиг.1, контур кондиционирования автотранспортного средства содержит компрессор 1, соединенный трубопроводами 2, 3 с конденсатором 4 и с испарителем 5, который направляет охлажденный воздух в салон транспортного средства.
На трубопроводе 7, который соединяет конденсатор 4 с испарителем 5, находится редуктор 6.
Компрессор 1 приводится во вращение двигателем транспортного средства.
Каждый трубопровод 2 и 3 содержит жесткую трубку, такую, как 3а (см. фиг.2), соединенную с гибким шлангом, таким как 3b.
Гибкие шланги 3b необходимы для того, чтобы движения компрессора 1, вызванные вибрациями двигателя, не передавались на конденсатор 4 и на испаритель 5.
Однако во время своей работы компрессор 1 создает пульсирующие волны давления, которые передаются на конденсатор 4 и на испаритель 5, производя шумы, которые могут повлиять на комфорт людей, находящихся в транспортном средстве.
В документах ЕР 1589274 и FR 2860854 описаны средства для ослабления вышеуказанных пульсирующих волн давления.
Эти средства ослабления обычно содержат (см. фиг.2) расширительную камеру 8, находящуюся на жесткой трубке 3а, соединенной с входом 9 компрессора 1.
Эта расширительная камера 8 находится по существу в середине длины жесткой трубки 3а.
Это положение расширительной камеры 8 имеет два недостатка:
- с одной стороны, это положение не является оптимальным и не позволяет эффективно ослаблять пульсирующие волны давления, создаваемые компрессором, и
- с другой стороны, эта расширительная камера создает проблему занимаемого объема в тесной окружающей среде моторного отсека.
Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.
Поставленная задача решена в контуре кондиционирования автотранспортного средства, содержащем компрессор, соединенный трубопроводами с конденсатором и с испарителем, причем каждый из этих трубопроводов содержит жесткую трубку, соединенную с гибким шлангом, при этом между компрессором и одним из шлангов расположена расширительная камера для ослабления пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором, при этом указанная расширительная камера соединена напрямую с входом или выходом компрессора.
Действительно, было установлено, что, если расширительную камеру соединить напрямую с входом или выходом компрессора, эта расширительная камера эффективно ослабляет пульсирующие волны давления, создаваемые компрессором.
Кроме того, положение расширительной камеры в непосредственном соединении с компрессором позволяет решить вышеупомянутую проблему занимаемого объема.
Предпочтительно указанная расширительная камера соединена напрямую с входом низкого давления компрессора.
Это расположение позволяет эффективно ослаблять шумы, которые передаются в салон через испаритель.
Предпочтительно расширительная камера жестко закреплена на корпусе компрессора.
В наиболее предпочтительном варианте осуществления изобретения расширительная камера выполнена на фланце соединения жесткой трубки с входом низкого давления компрессора.
Расширительная камера и соединительный фланец могут быть выполнены в виде единой детали.
Таким образом, получают единую деталь при низких расходах по изготовлению и монтажу.
Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.3 схематично показано соединение расширительной камеры с входом компрессора, согласно изобретению;
на фиг.4 детально показано непосредственное соединение расширительной камеры с компрессором, вид в перспективе;
на фиг.5 показано выполнение расширительной камеры на фланце крепления жесткой трубки, вид в перспективе;
на фиг.6 представлен график, показывающий изменение шума в зависимости от частоты.
На фиг.3 схематично показано усовершенствование, обеспечиваемое изобретением и заключающееся в непосредственном соединении расширительной камеры 8 с входом 9 компрессора 1.
В данном случае речь идет о входе низкого давления, который соединен с испарителем 5 через жесткую трубку 3а и гибкий шланг 3b.
Как показано на фиг.4, расширительную камеру 8 жестко крепят на корпусе компрессора 1 и, как показано на фиг.5, выполняют на фланце 10 крепления жесткой трубки 3а (на фиг.5 не показана).
Этот фланец 10 содержит первое отверстие 11, предназначенное для соединения с жесткой трубкой 3а, и второе отверстие 12, расположенное на 90° относительно первого отверстия 11 и предназначенное для соединения с входом 9 компрессора 1.
Это второе отверстие 12 сообщается с соединителем 13, содержащим отверстия, такие как 14, для прохождения винта, позволяющего затянуть соединитель 13 на входе 9 компрессора 1.
Таким образом, газ-хладагент, циркулирующий между испарителем 5 и компрессором 1, заходит в расширительную камеру 8 через отверстие 11 и выходит из этой камеры через отверстие 12, сообщающееся с компрессором 1.
График на фиг.6 показывает изменение шума в дБ (децибелы), измеряемого внутри транспортного средства, в зависимости от частоты F в Гц (герцы).
Пунктирная кривая С1 относится к шуму, измеряемому в отсутствие расширительной камеры, а сплошная кривая С2 характеризует шум, измеряемый при наличии расширительной камеры 8, напрямую соединенной с компрессором 1.
Из фиг.6 видно, что практически весь частотный диапазон шума, измеряемого при наличии расширительной камеры, ниже частотного диапазона шума, измеряемого в отсутствие такой расширительной камеры.
Расширительную камеру 8 можно выполнять в виде единой детали из металла или из пластического материала.
Непосредственное выполнение этой расширительной камеры на фланце соединения с компрессором позволяет получить единый узел небольшого размера, то есть идеально адаптированный к очень тесному пространству моторного отсека автотранспортного средства.
Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства