передвижная грузовая платформа
Классы МПК: | B65D88/00 Большие контейнеры |
Автор(ы): | Ерукаев Виктор Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ВЛ Лоджистик" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-13 публикация патента:
10.06.2014 |
Настоящее изобретение относится к технологии транспортировки грузов и погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузовых платформ. Задачей изобретения является снижение стоимости погрузочно-разгрузочных работ с использованием транспортных модулей на базе грузовых платформ с жестким поддоном. Передвижная грузовая платформа включает опорное основание в виде плоской рамы, опоры качения, установленные на опорном основании снизу с одной его стороны, и проемы для вил подъемно- транспортного устройства, выполненные с другой стороны опорного основания. Опоры качения установлены с передней стороны опорного основания, а проемы для вил выполнены с задней стороны опорного основания, которая противоположна передней стороне опорного основания; при этом опоры качения выступают снизу опорного основания так, что в состоянии покоя опорное основание опирается на опорную поверхность своей нижней частью, а в состоянии для передвижения по опорной поверхности с помощью подъемно-транспортного устройства, когда опорное основание приподнято с задней стороны вилами подъемно-транспортного устройства, вставленными в проемы для вил, так что нижняя плоскость опорного основания образует острый угол с опорной поверхностью; опорное основание опирается на опорную поверхность только с помощью опор качения. Техническим результатом изобретения является снижение стоимости разгрузочно-погрузочных работ, в частности, за счет упрощения конструкции и повышения степени универсальности транспортных модулей.
19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Формула изобретения
1. Передвижная грузовая платформа, включающая опорное основание в виде плоской рамы, опоры качения, установленные на опорном основании снизу с одной его стороны, и проемы для вил подъемно-транспортного устройства, выполненные с другой стороны опорного основания, отличающаяся тем, что опоры качения установлены с передней стороны опорного основания, а проемы для вил выполнены с задней стороны опорного основания, которая противоположна передней стороне опорного основания, при этом опоры качения выступают снизу опорного основания так, что в состоянии покоя опорное основание опирается на опорную поверхность своей нижней частью, а в состоянии для передвижения по опорной поверхности с помощью подъемно-транспортного устройства, когда опорное основание приподнято с задней стороны вилами подъемно-транспортного устройства, вставленными в проемы для вил, так что нижняя плоскость опорного основания образует острый угол с опорной поверхностью, опорное основание опирается на опорную поверхность только с помощью опор качения.
2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что опорное основание оборудовано нижним поддоном, установленным на плоской раме сверху.
3. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что нижний поддон выполнен в виде плоской решетчатой рамы.
4. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что нижний поддон разъемно соединен с плоской рамой опорного основания.
5. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что нижний поддон выполнен прямоугольной формы, а его форма и размеры в плане соответствуют форме и размерам в плане плоской рамы опорного основания.
6. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что нижний поддон оборудован съемными средствами закрепления груза.
7. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что дополнительно включает стеновые стойки и средства разъемного закрепления стеновых стоек на нижнем поддоне по его периметру в вертикальном положении.
8. Платформа по п.7, отличающаяся тем, что стеновые стойки выполнены одинаковыми.
9. Платформа по п.7, отличающаяся тем, что стеновые стойки выполнены в виде плоских рам.
10. Платформа по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно включает верхний поддон и средства разъемного закрепления верхнего поддона по его периметру на стеновых стойках сверху.
11. Платформа по п.10, отличающаяся тем, что верхний поддон и нижний поддон выполнены одинаковыми.
12. Платформа по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно включает внутренний гибкий вкладыш для перевозки и хранения сыпучих и/или жидких грузов, который помещен на нижний поддон в пространстве между стеновыми стойками.
13. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что плоская рама опорного основания выполнена прямоугольной.
14. Платформа по п.13, отличающаяся тем, что плоская рама опорного основания оборудована по углам закругленными отбойниками.
15. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что опорное основание имеет скос, выполненный снизу опорного основания с его передней стороны под острым углом к нижней плоскости опорного основания, при этом опоры качения установлены в месте расположения скоса так, что они выступают наружу вниз за пределы плоскости скоса.
16. Платформа по п.15, отличающаяся тем, что проемы для вил подъемно-транспортного устройства имеют высоту, которая позволяет угловое смещение вил погрузчика относительно проемов в вертикальной плоскости на величину не меньше, чем величина угла наклона скоса по отношению к нижней плоскости опорного основания.
17. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что опоры качения выполнены в виде роликовых опор.
18. Платформа по п.17, отличающаяся тем, что роликовая опора включает ролик цилиндрической формы и амортизирующую подвеску.
19. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что оси вращения опор качения лежат на одной горизонтальной прямой, параллельной передней стороне опорного основания.
20. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что опоры качения имеют неподвижные оси вращения.
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к технологии транспортировки грузов и погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузовых платформ, включающих жесткие поддоны и передвигаемых по опорной поверхности на роликах или колесиках.
Известны различные универсальные разборные транспортные модули в виде стационарных грузовых платформ с жестким поддоном, которые дополнительно оснащаются стеновыми стойками, формирующими закрытое внутреннее пространство модуля для перевозки различных грузов, и средствами разъемного соединения стеновых стоек с грузовой платформой.
Например, известна разборная паллета-короб, включающая грузовую платформу в виде сплошного жесткого поддона с вертикальными ножками и стеновые стойки в виде рам с сетками, разъемно соединяемыми с вертикальными ножками с образованием открытого сверху короба [CN201201741Y, 04.03.2009]. В качестве другого примера, известен универсальный разборный транспортный модуль, включающий грузовую платформу в виде горизонтальной рамы, также выполняющей функцию нижнего поддона, стойки для крепления стенок, которые разъемно присоединены к раме по ее периметру и к которым крепятся стенки модуля, и верхние горизонтальные стержни, разъемно соединенные с верхней частью стоек для соединения последних и выполненные с возможностью закрепления на них верхней крышки или верхнего поддона модуля [KR20090010015A, 28.01.2009].
Также известен транспортный модуль, подобный вышеописанным, в виде контейнера, включающего грузовую платформу с нижним поддоном, стеновые стойки и верхнюю крышку [CN2846338Y, 13.12.2006]. Стеновые стойки оборудованы снизу и сверху средствами разъемного соединения с соответствующими средствами соединения, выполненными по периметру нижнего поддона и верхней крышки соответственно. С одной стороны грузовой платформы в ней выполнены проемы для вил погрузчика. Также снизу с двух сторон грузовой платформы выполнены скосы в виде фигурных выемок, предназначенные для захвата контейнера снизу грузозахватными приспособлениями в виде строп.
Однако, несмотря на свою простоту, универсальные разборные транспортные модули на базе стационарных грузовых платформ, в частности, описанные выше, требуют для их перемещения во время погрузочно-разгрузочных работ наличие подъемно-транспортного устройства с грузоподъемностью не менее величины полного веса универсального транспортного модуля, т.к. для их перемещения по горизонтальной или наклонной опорной поверхности грузовой площадки их необходимо приподнять над этой поверхностью полностью. Это повышает стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортные расходы в целом.
Известны различные универсальные транспортные модули в виде передвижных грузовых платформ с жестким поддоном, которые при погрузочно-разгрузочных работах можно катить по опорной поверхности грузовой площадки на роликах или колесиках, установленных снизу грузовой платформы. Для этих целей подходят транспортные устройства, в частности механизированные тележки, с гораздо меньшей грузоподъемностью, чем для модулей со стационарными грузовыми платформами.
Известны конструкции передвижных грузовых платформ, в которой опоры качения в виде колесиков или роликов выполнены выдвижными, т.е. они зафиксированы внутри проемов снизу грузовой платформы в ее стационарном состоянии, и выдвигаются при необходимости перемещения грузовой платформы по опорному основанию качением. Однако при необходимости выдвижения опор качения требуется либо сначала перевернуть грузовую платформу и выдвинуть колесики в состояние для передвижения [US1058837, 15.04.1913], либо использовать специальное подъемно-транспортное устройство с функцией активации механизма выдвижения колес [DE10251398A1, 13.05.2004; EP1772390A1, 11.04.2007]. Кроме того, механизм выдвижения колес является относительно сложным и ненадежным, что увеличивает стоимость передвижных грузовых платформ и расходы на техническое обслуживание, особенно при транспортировке массивных грузов.
Известны передвижные грузовые платформы на стационарных опорах качения и соответственно имеющие относительно простую конструкцию. Одна из таких конструкций выбрана в качестве прототипа по другому аспекту настоящего изобретения [JP2001261041A, 26.09.2001]. Эта известная грузовая платформа включает раму коробчатой формы и четыре опоры качения с колесиками, установленные снизу по углам с ее двух сторон. С боковой стороны рамы в ней выполнено два проема для вил подъемно-транспортного устройства. Однако такая грузовая платформа предназначена только для перемещения груза с его дальнейшей перегрузкой, а хранение и транспортировка груза на такой грузовой платформе являются неудобными, т.к. платформа может покатиться на колесиках под действием даже небольших внешних воздействий, т.е она требует дополнительного крепления для этих целей, или требуется перегрузка груза в другие подходящие для транспортировки или хранения модули, что увеличивает стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, используемая здесь конструкция опор качения имеет низкую надежность и долговечность, особенно при перевозке и хранении массивных грузов, из-за использования поворотной подвески, а также из-за того, что даже в состоянии покоя эта грузовая платформа с грузом постоянно опирается на опоры качения.
Технической задачей настоящего изобретения является снижение стоимости погрузочно-разгрузочных работ с использованием транспортных модулей на базе грузовых платформ с жестким поддоном, в частности за счет упрощения конструкции и повышения степени универсальности транспортных модулей на базе грузовых платформ с жестким поддоном как с точки зрения типа транспортируемого или хранимого груза, так и с точки зрения различных видов погрузочно-разгрузочных работ.
Еще одной технической задачей является повышение надежности и долговечности грузовой платформы, особенно используемой для перевозки и хранения массивных грузов, за счет упрощения конструкции.
Для решения поставленной технической задачи предлагается передвижная грузовая платформа, включающая опорное основание в виде плоской рамы, опоры качения, установленные на опорном основании снизу с одной его стороны, и проемы для вил подъемно-транспортного устройства, выполненные с другой стороны опорного основания. Новым является то, что опоры качения установлены с передней стороны опорного основания, а проемы для вил выполнены с задней стороны опорного основания, которая противоположна передней стороне опорного основания, при этом опоры качения выступают снизу опорного основания так, что в состоянии покоя опорное основание опирается на опорную поверхность своей нижней частью, а в состоянии для передвижения по опорной поверхности с помощью подъемно-транспортного устройства, когда опорное основание приподнято с задней стороны вилами подъемно-транспортного устройства, вставленными в проемы для вил, так что нижняя плоскость опорного основания образует острый угол с опорной поверхностью, опорное основание опирается на опорную поверхность только с помощью опор качения. Таким образом обеспечивается простота и надежность конструкции, что ведет к снижению стоимости погрузочно-разгрузочных работ.
Опорное основание оборудовано нижним поддоном, установленным на плоской раме сверху.
Нижний поддон может быть выполнен в виде плоской решетчатой рамы.
Лучше, когда нижний поддон разъемно соединен с плоской рамой опорного основания.
Нижний поддон может иметь прямоугольную форму, при этом лучше, когда его форма и размеры в плане соответствуют форме и размерам в плане плоской рамы опорного основания.
Нижний поддон может быть оборудован съемными средствами закрепления груза.
Передвижная грузовая платформа может дополнительно включать стеновые стойки и средства разъемного закрепления стеновых стоек на нижнем поддоне по его периметру в вертикальном положении, что повышает универсальность такой платформы.
Стеновые стойки лучше выполнять одинаковыми для дальнейшего повышения степени универсальности.
Стеновые стойки могут быть выполнены в виде плоских рам.
Передвижная грузовая платформа может дополнительно включать верхний поддон и средства разъемного закрепления верхнего поддона по его периметру на стеновых стойках сверху, что еще больше повышает степень ее универсальности, особенно в случае, если верхний поддон и нижний поддон выполнены одинаковыми.
Также передвижная грузовая платформа может дополнительно включать внутренний гибкий вкладыш для перевозки и хранение сыпучих и/или жидких грузов, который помещают на нижний поддон в пространстве между стеновыми стойками, что дополнительно повышает степень универсальности.
Плоскую раму опорного основания лучше выполнять прямоугольной.
Плоская рама опорного основания может быть оборудована по углам закругленными отбойниками.
Опорное основание может иметь скос, выполненный снизу опорного основания с его передней стороны под острым углом к нижней плоскости опорного основания, при этом опоры качения устанавливают в месте расположения скоса так, чтобы они выступали наружу вниз за пределы плоскости скоса.
Лучше, когда проемы для вил подъемно-транспортного устройства имеют высоту, которая позволяет угловое смещение вил погрузчика относительно проемов в вертикальной плоскости на величину не меньше, чем величина угла наклона скоса по отношению к нижней плоскости опорного основания.
Опоры качения могут быть выполнены в виде роликовых опор.
Роликовая опора может включать ролик цилиндрической формы и амортизирующую подвеску.
Предпочтительно, когда оси вращения опор качения лежат на одной горизонтальной прямой, параллельной передней стороне опорного основания.
Опоры качения могут иметь неподвижные оси вращения тел качения, что дополнительно упрощает конструкцию и увеличивает долговечность.
Изобретение далее поясняется на примерах с использованием следующих фигур чертежей:
фиг. 1 и фиг. 2 - виды в аксонометрии в сборе универсального разборного транспортного модуля по примеру осуществления настоящего изобретения; и
фиг. 3 - вид сверху опорного основания передвижной грузовой платформы для универсального разборного транспортного модуля по примеру осуществления настоящего изобретения;
фиг. 4 - вид сбоку с местным разрезом в месте расположения роликовых опор опорного основания с фиг. 2;
фиг. 5 - вид в аксонометрии роликовой опоры опорного основания с фиг. 4;
фиг. 6 - вид сверху поддона передвижной грузовой платформы для универсального разборного транспортного модуля по примеру осуществления настоящего изобретения;
фиг. 7 - вид сбоку поддона с фиг. 4;
фиг. 8 - вид спереди поддона с фиг. 4;
фиг. 9 - вид в аксонометрии в сборе передвижной грузовой платформы для универсального разборного транспортного модуля по примеру осуществления настоящего изобретения;
фиг. 10 - вид спереди стеновой стойки для универсального разборного транспортного модуля по примеру осуществления настоящего изобретения;
фиг. 11 - вид сбоку стеновой стойки с фиг. 7;
фиг. 12 - упрощенный вид, демонстрирующий перемещение универсального разборного транспортного модуля по примеру осуществления настоящего изобретения.
Далее изобретение поясняется более подробно на примере варианта осуществления изобретения в виде универсального разборного транспортного модуля (УТМ), предназначенного для перевозки и хранения массивных, габаритных, тарно-штучных, сыпучих и/или жидких грузов.
Как показано на фиг. 1 и 2, УТМ в максимальной комплектации содержит передвижную грузовую платформу 1, включающую опорное основание 2 и нижний поддон 8, стеновые стойки 14 и верхний поддон 18.
Как показано на фиг. 3 и 4, опорное основание 2, входящее в состав передвижной грузовой платформы 1, выполнено в виде несущего плоского рамного каркаса прямоугольной формы из стального швеллера.
По углам рамного каркаса опорного основания 2 приварены отбойники 3, выполненные из обрезков трубы и предназначенные для защиты груза и элементов УТМ от ударов сбоку при перемещении УТМ. Отбойники 3 также могут быть выполнены в виде роликов с вертикальной осью вращения.
С передней стороны опорного основания 2 продольные швеллеры рамного каркаса одинаково скошены снизу под углом скоса с формированием скосов 15, в частности под острым углом. В предпочтительном варианте осуществления величина такого угла скоса может составлять 3-10º.
Несколько роликовых опор 4 установлено вблизи переднего поперечного швеллера опорного основания 2 в ряд в месте расположения скосов 15, т.е. с передней стороны опорного основания 2.
Как показано на фиг. 5, каждая роликовая опора 4, в частности, содержит ролик 5 цилиндрической формы и качающуюся подвеску в виде вилки с сайлентблоками 6 для амортизации ударных нагрузок при перемещении УТМ по опорной поверхности. Ролики 5 выступают наружу за пределы плоскости скосов 15 опорного основания 2 в направлении к опорной поверхности. Предпочтительно, когда оси вращения всех роликов 5 лежат на одной горизонтальной прямой, перпендикулярной направлению перемещения УТМ, т.е. параллельной передней стороне опорного основания 2.
Соответственно, здесь и далее, термины «продольный» и «поперечный» используются для обозначения ориентации элементов относительно направления перемещения УТМ, а термины «передний» и «задний» относятся к элементам, расположенным спереди и сзади по направлению перемещения УТМ соответственно.
В состоянии покоя, например при хранении на складе или транспортировке груза на неподвижном УТМ, например погруженном на средство транспортировки типа железнодорожного вагона, контейнера или кузова грузового автомобиля, опорное основание 2 опирается по своей нижней плоскости на опорную поверхность. При этом скосы опорного основания 2 приподняты над опорной поверхностью под углом, равным углу скоса. Здесь ролики 5 могут выступать наружу за пределы плоскости скосов опорного основания 2 так, чтобы касаться опорной поверхности, в частности, наклонной или горизонтальной опорной поверхности, как показано на фиг. 4.
С противоположной, т.е. с задней, стороны опорного основания 2, в заднем поперечном швеллере опорного основания 2, выполнено два сквозных проема 7 для захвата опорного основания 2 подъемно-транспортным устройством, в частности для захвата вилами автопогрузчика или другого подобного устройства. С внутренней стороны опорного основания 2 проемы 7 обрамлены по своей длине коробами из листовой стали, по крайней мере сверху и по длине. Важным является то, чтобы высота проемов 7 позволяла угловое смещение вил погрузчика относительно проемов 7 в вертикальной плоскости на величину не меньше, чем величина угла скоса скосов 15. Это позволяет приподнять заднюю сторону опорного основания 2 с помощью погрузчика, вилы которого вставлены в проемы 7, чтобы все опорное основание опиралось только на вилы погрузчика с задней стороны опорного основания 2 и только на ролики 5 с передней стороны опорного основания 2. В таком состоянии опорное основание 2, и УТМ в целом, можно передвигать качением на роликовых опорах 4 по ровной опорной поверхности с помощью ручного или автопогрузчика, как это будет пояснено более подробно ниже.
Опорное основание 2 уже само по себе может быть использовано в качестве УТМ в минимальной комплектации для перевозки и хранения тарных, массивных и габаритных грузов.
Как показано на фиг. 6-8, нижний поддон 8, входящий в состав передвижной грузовой платформы 1, также выполнен в виде плоской прямоугольной рамы в форме жесткой решетки из квадратной стальной трубы, размеры которой (т.е. длина и ширина) соответствуют размерам рамы опорного основания 2.
С внутренней стороны по периметру нижнего поддона 2 к нему приварены монтажные пластины 9, которые могут быть совмещены с монтажными пластинами 10, приваренными по периметру опорного основания 2, для соединения между собой болтами нижнего поддона 8 и опорного основания 2 с формированием передвижной грузовой платформы 1, как показано на фиг. 9.
Такая передвижная грузовая платформа 1 может быть использована в качестве УТМ в базовой комплектации для перевозки и хранения тарных, массивных и габаритных грузов. Для этих целей на обрешетке нижнего поддона 8 в необходимых местах могут быть установлены съемные крюки для зацепления средств закрепления груза типа ремней-ретчетов или цепных ретчетов (не показаны).
В данном примере по периметру поддона 8 закреплен швеллер, к которому приварены монтажные пластины 11 с отверстиями, предназначенными для установки вышеупомянутых крюков для зацепления средств закрепления груза, и монтажные пластины 12 с отверстиями для крепления стеновых стоек 14.
Как показано на фиг. 10 и 11, стеновые стойки 14 выполнены двухветвевыми рамной конструкции из квадратной стальной трубы. В рамную конструкцию стеновых стоек 14 по их высоте с определенным шагом вварены горизонтальные ограждающие элементы 16, также выполненные из квадратных труб. Каждая из стеновых стоек 14 оборудована сверху двумя верхними стыковочными концами 17 и снизу двумя нижними стыковочными концами 13, где верхние и нижние стыковочные концы имеют отверстия под болты, которые могут быть совмещены с отверстиями в монтажных пластинах 12 поддона 8.
Нижние и верхние стыковочные концы 13 и 17 имеют одинаковую конструкцию, а сама стеновая стойка симметрична относительно ее центральных осей, что позволяет устанавливать ее на поддон 8 вне зависимости от ее вертикальной ориентации.
В этом примере для формирования УТМ в максимальной комплектации (см. фиг. 1 и 2) на основе базовой комплектации УТМ в виде передвижной грузовой платформы 1 (см. фиг. 9), на продольных сторонах поддона 8 по его периметру закрепляют вертикально по четыре стеновые стойки 14, а на его поперечных сторонах по его периметру вертикально закрепляют по три стеновые стойки 14. При этом отверстия нижних стыковочных концов 13 стеновых стоек 14 совмещают с отверстиями в соответствующих монтажных пластинах 12, после чего их скрепляют с помощью подходящих болтов.
Далее после загрузки УТМ мелким штучным или тарным грузом сверху на стеновые стойки 14 монтируется верхний поддон 18. Здесь верхний поддон 18 выполнен точно таким же, как и нижний поддон 8. Поэтому УТМ может быть укомплектована двумя одинаковыми поддонами, каждый из которых может выполнять функции нижнего поддона 8 или верхнего поддона 18, или для использования в качестве верхнего поддона 18 может быть взят неиспользуемый поддон 8 или 18 от другого УТМ. Закрепление верхнего поддона 18 на стеновых стойках 14 осуществляется аналогично вышеописанному соединению нижнего поддона 8 со стеновыми стойками 14.
Оба поддона 8 и 18 могут быть оборудованы монтажными петлями 19 для их подъема и перемещения грузоподъемными механизмами для облегчения сборки УТМ.
Максимальная комплектация УТМ (см. фиг. 1 и 2) может также включать внутренний гибкий вкладыш (не показан), выполненный, например, из полимерного листового материала, с помощью которого может осуществляться перевозка и хранение сыпучих и/или жидких грузов. В этом случае форма и размеры гибкого вкладыша соответствуют размерам полезного пространства УТМ, ограниченного верхним поддоном 18, нижним поддоном 8 и стеновыми стойками 18.
На фиг. 12 проиллюстрирован процесс погрузки УТМ с грузом на средство транспортировки, в данном случае в контейнер 20 для дальнейшей транспортировки.
Для приведения подвижной грузовой платформы 1 в состояние для передвижения вилы 21 подъемно-транспортного устройства 22 вставляют в проемы 7 подвижной грузовой платформы 1. После этого заднюю сторону подвижной грузовой платформы 1 поднимают вилами 20 на небольшую высоту h так, чтобы угол между опорной поверхностью 23 и нижней плоскостью подвижной грузовой платформы 1 составлял величину, примерно равную величине угла скоса скосов 15 или более. В этом состоянии для передвижения подвижная грузовая платформа 1 опирается спереди на роликовые опоры 4, а сзади - на вилы 20. В таком состоянии подвижную грузовую платформу 1 можно закатить внутрь контейнера 20, в частности по опорной поверхности 23 пандуса, с помощью подъемно-транспортного устройства 23. После этого вилы 20 опускают и подвижная грузовая платформа 1 (и УТМ в целом) переходит в описанное выше состояние покоя. Выгрузка УТМ из контейнера 20 осуществляется аналогичным образом.
УТМ, имеющий вышеописанную конструкцию, прошел успешные испытания при проведении погрузочно-разгрузочных работ с его использованием. В частности, испытанный экспериментальный образец УТМ имел следующие характеристики в максимальной комплектации: вес 1500 кг; внешние габаритные размеры 2652 х 2152 х 2150 мм; внутренние габаритные размеры 2501 х 2001 х 1860 мм; грузоподъемность до 12,5 т; угол наклона скоса скосов передней части снизу 6,0º; внешний диаметр роликов роликовых опор 138 мм. В состоянии передвижения заднюю часть УТМ было достаточно приподнять на высоту около 270 мм, при этом угол между опорной поверхностью грузовой площадки и нижней плоскостью УТМ составлял около 6,5º. Для такого приподнятия и дальнейшего перемещения УТМ с максимальным полным весом качением по горизонтально опорной поверхности грузовой площадки, а также по опорной поверхности пандуса с углом наклона до 10º достаточным оказалось использование автопогрузчика грузоподъемностью до 6 т. В дальнейшем предполагается использование для этих целей специальных гидравлических тележек-подъемников с ручным управлением. Вышеуказанные габаритные размеры опытного образца были выбраны исходя из размеров внутреннего полезного пространства наиболее используемых в РФ типов железнодорожных вагонов, контейнеров и грузовых автомобилей, чтобы максимально использовать такое внутреннее полезное пространство.
Следует понимать, что приведенные выше примеры использованы только для целей иллюстрации возможности осуществления изобретения. Они не предназначены для ограничения объема правовой охраны, представленного в формуле изобретения, при этом специалист в данной области техники относительно просто способен осуществить и другие варианты изобретения в рамках этой формулы.
Класс B65D88/00 Большие контейнеры