рычажное переключающее устройство

Классы МПК:H01H25/04 органы управления с угловым перемещением в нескольких плоскостях, например ручки управления 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):НАЙЛЗ КО., ЛТД. (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-25
публикация патента:

Изобретение предназначено для контактной регулировки фар автотранспортного средства. Рычажное переключающее устройство содержит: ограничительную перегородку (4 9), которая сформирована между первым и вторым плечами (19, 23) и ограничивает перемещение первого и второго плеча (19, 23), препятствуя вращению первого и второго рычагов (13, 15) относительно подвижного элемента (31); и зацепляющие стенки (45а, 45b, 47а, 47b), которые сформированы на первом и втором соединительных участках (4 5, 4 7) и сцепляются с первым и вторым плечами (19, 23) при вращательном движении первого и второго плеча (19, 23), вызванном вращением вала первого и второго рычагов (13, 15), чтобы заставить первую и вторую подвижные пластины (41, 43) выполнять контактное действие. Технический результат - обеспечение безотказного функционирования рычажного переключающего устройства, имеющего уменьшенные габариты. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил. рычажное переключающее устройство, патент № 2518477

рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477 рычажное переключающее устройство, патент № 2518477

Формула изобретения

1. Рычажное переключающее устройство, содержащее:

подвижный элемент, который поддерживается с возможностью вращения в корпусе;

первую и вторую подвижные пластины, которые размещены с возможностью перемещения вдоль электродной пластины, установленной на одной из сторон корпуса, в направлении, которое пересекает центр вращения подвижного элемента под прямым углом, и принудительно выполняют контактное действие по отношению к электродной пластине; и

первый и второй рычаги, которые поддерживаются с возможностью свободного качательного движения и поворота, при этом они расположены так, что могут соосно вращаться вокруг своей оси на подвижном элементе, отличающееся тем, что содержит:

первый и второй соединительные участки, которые предусмотрены на первой и второй подвижных пластинах и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента;

первое плечо и второе плечо, ближние участки которых поддерживаются на первом и втором рычагах, при этом плечи могут вращаться вокруг своих аксиальных центров, расположенных под прямым углом к осям первого и второго рычагов, могут поворачиваться вдоль осей рычагов, но не могут вращаться вокруг осей рычагов, причем дальние концевые участки первого плеча и второго плеча установлены в первом и втором соединительных участках и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента;

ограничительную перегородку, которая сформирована между первым плечом и вторым плечами и удерживает первое плечо и второе плечо от перемещения в направлении оси рычага в зависимости от вращения первого и второго рычагов относительно подвижного элемента; и

зацепляющие перегородки, которые сформированы на первом и втором участках зацепления для того, чтобы в результате вращательного движения первого и второго плеча посредством аксиального вращения первого и второго рычагов, обеспечивалось зацепление первого и второго плеча с участками зацепления подвижных пластин и первая и вторая подвижные пластины принудительно выполняли контактное действие.

2. Рычажное переключающее устройство по п.1, отличающееся тем, что

на дальних концевых участках первого и второго плеча образованы полусферические участки, причем полусферические участки срезаны на сторонах, которые обращены друг к другу.

3. Рычажное переключающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что

первый и второй соединительные участки, сформированные из стенок, и расположены так, что обращены к ограничительной перегородке и находятся на расстоянии друг от друга.

4. Рычажное переключающее устройство, содержащее:

подвижный элемент, который поддерживается в возможностью вращения в корпусе;

множество подвижных пластин, которые размещены с возможностью перемещения вдоль электродной пластины, установленной на одной из сторон корпуса, в направлении, которое пересекает аксиальную ось подвижного элемента под прямым углом, и принудительно выполняют контактное действие по отношению к электродной пластине; и

множество рычагов, которые поддерживаются с возможностью свободного качательного движения и поворота, при этом они расположены так, что могут соосно вращаться вокруг своей оси на подвижном элементе и посредством аксиального вращения принуждают подвижные пластины индивидуально выполнять контактное действие, отличающееся тем, что

множество подвижных пластин расположено так, что они перекрывают друг друга, по меньшей мере, частично.

5. Рычажное переключающее устройство по п.4, отличающееся тем, что содержит:

соединительные участки, которые предусмотрены на подвижных пластинах и расположены рядом в поперечном направлении относительно оси вращения подвижного элемента и множество плечей, которые предусмотрены на множестве рычагов установлены вдоль оси рычагов, и отличается тем, что соединительные участки расположены в области, где подвижные пластины перекрыты.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к рычажному переключающему устройству для контактной регулировки фар автотранспортного средства.

Уровень техники

Обычное рычажное переключающее устройство представляет собой рычажное переключающее устройство, представленное на фиг.10 и 11. На фиг.10 представлено рычажное переключающее устройство в разобранном виде, при этом взаимосоединяемые при сборке детали показаны в перспективе, а на фиг.11 представлен вид в разрезе рычажного переключающего устройства, на котором показана периферия переключающего блока.

Рычажное переключающее устройство 101, представленное на фиг.10 и 11, предназначено для подачи электрического управляющего сигнала и обеспечивает, к примеру, переключение сигнала поворота, кратковременное включение фар дальнего света, переключение фар дальнего света и фар ближнего света или переключение света фар, и включение и выключение стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Рычажное переключающее устройство 101 содержит регулирующую ручку 103 и переключающий блок 105, причем переключающий блок 105 установлен на стороне корпуса 106, который закреплен на рулевой колонке 104.

Регулирующая ручка 103 содержит первый, второй и третий рычаги 109, 107, 111.

Первый рычаг 109 содержит поворотную кнопку 112, которая установлена на одном конце рычага, и первый управляющий стержень 113, который установлен на другом конце рычага. Второй рычаг 107 содержит стационарную кнопку 114, которая установлена на одном конце рычага, и трубчатый фиксирующий элемент 115, который установлен на другом конце рычага и является его неотъемлемой частью. На трубчатом фиксирующем элементе 115 предусмотрен второй управляющий стержень 117.

Третий рычаг 111 установлен с возможностью вращения по периферии первого рычага 109 и на своем дальнем конце содержит третий управляющий стержень 119.

Кроме того, рычажное переключающее устройство 101 содержит пружину 121 храпового механизма и щелчковый элемент 123.

Подвижный элемент 127 переключающего блока 105 размещен в корпусе 125 и поддерживается с возможностью вращения на валу 127а. Указанный подвижный элемент 127 содержит четвертый управляющий стержень 129. Первый рычаг 109 поддерживается подвижным элементом 127 с возможностью вращения на валу 107а. В нижнем участке корпуса 125 размещена электродная пластина 131. На верхней поверхности электродной пластины 131 предусмотрено множество неподвижных контактов. Над электродной пластиной 131 находятся первая подвижная пластина 133, вторая подвижная пластина 135, третья подвижная пластина 137 и четвертая подвижная пластина 139. Первая, третья и четвертая подвижные пластины 133, 137, 139 способны перемещаться прямолинейно в направлении, пересекающем направление оси регулирующей ручки 103 (для ясности следует отметить, что указанное направление образует прямой угол с поверхностью листа, на котором выполнен чертеж, фиг.11). Вторая подвижная пластина 135 способна перемещаться прямолинейно в направлении оси ручки (в направлении слева направо, фиг.11).

При прямолинейном перемещении первой подвижной пластины 133 включаются и выключаются фары. При прямолинейном перемещении второй подвижной пластины 135 происходит переключение между фарами дальнего света и фарами ближнего света и кратковременное включение фар дальнего света. При прямолинейном перемещении третьей подвижной пластины 137 включаются и выключаются противотуманные фары. При прямолинейном перемещении четвертой подвижной пластины 139 включаются и мигают лампы указателя поворота.

На первой, третьей и четвертой подвижных пластинах 133, 137, 139 предусмотрены соответствующие участки 141, 143, 145 зацепления, способствующие прямолинейному перемещению первой, третьей и четвертой подвижных пластин 133, 137, 139, и на второй подвижной пластине 135 предусмотрен участок 147 с отверстием.

Кроме того, например, когда посредством поворотной кнопки 112 манипулируют первым рычагом 109, чтобы повернуть его вокруг оси, первый управляющий стержень 113 принудительно перемещается и занимает сочлененное положение. Первый управляющий стержень 113 при контакте с участком 141 зацепления прикладывает усилие, в результате чего первая подвижная пластина 133 перемещается в направлении, которое пересекает направление оси ручки. Перемещение первой подвижной пластины 133 вызывает включение и выключение фар. Третья подвижная пластина 137 перемещается аналогичным образом при регулируемом повороте третьего рычага 111 вокруг своей оси.

Когда манипулируют регулирующей ручкой 103, поворачивая ее вокруг вала 107а, для того, чтобы произвести переключение между фарами дальнего света и фарами ближнего света и для кратковременного включения фар дальнего света на подачу сигнала, вторая подвижная пластина 135 посредством второго управляющего стержня 117 перемещается прямолинейно в направлении оси ручки.

В то же самое время первый управляющий стержень 113 и третий управляющий стержень 119 перемещаются по направлению к участкам 141, 143 зацепления подвижных пластин, в результате чего первая и третья подвижные пластины 133, 137 не перемещаются.

Когда манипулируют регулирующей ручкой 103, поворачивая ее вокруг вала 127а, чтобы включить лампы поворота в мигающем режиме, четвертая подвижная пластина 139 посредством четвертого управляющего стержня 129 перемещается прямолинейно в направлении, которое пересекает направление оси ручки.

В то же самое время первый и третий управляющие стержни 113, 119 перемещаются в направлении, пересекающем направление оси регулирующего рычага (для ясности следует отметить, что указанное направление образует прямой угол с поверхностью листа, на котором выполнен чертеж), чтобы образовалось зацепление первого и третьего управляющих стержней 113, 119 с участками 141, 143 зацепления подвижных пластин. Однако первый и третий управляющие стержни 113, 119 не входят в зацепление с участками 141, 143 зацепления подвижных пластин, поскольку между ними в указанном направлении имеется зазор, в связи с чем первая и третья подвижные пластины 133, 137 не перемещаются.

Таким образом, различные регулирующие рычаги могут функционировать безотказно.

Однако согласно описанной ранее конструкции должно быть обеспечено большое расстояние между центром вала 127а и третьим управляющим стержнем 119, который расположен сзади относительно оси ручки, причем они должны быть достаточно разнесены, чтобы исключались взаимные помехи первого управляющего стержня 113 с первой подвижной пластиной 133 (участок 141 зацепления) и третьего управляющего стержня 119 с третьей подвижной пластиной 137 (участок 143 зацепления), которые могут возникнуть при манипулировании регулирующей ручкой 103 для ее поворота вокруг вала.

Недостатком описанной конструкции является необходимость увеличения ширины переключающего блока 105 в направлении оси рычага.

Кроме того, поскольку третий управляющий стержень 119 отдален от центра вала 127а на большое расстояние, то при манипулировании регулирующей ручкой 103 для ее поворота вокруг вала 127а указанный третий управляющий стержень 119 перемещается прямолинейно на большое расстояние в направлении, пересекающем направление оси ручки (в направлении, которое пересекает поверхность листка бумаги, на котором выполнен чертеж, под прямым углом), по сравнению со случаем, когда третий управляющий стержень 119 расположен вблизи центра вала 127а.

Таким образом, поскольку третий управляющий стержень 119 отдален от центра вала 127а на большое расстояние, то третий управляющий стержень 119, перемещающийся для обеспечения соединения третьей подвижной пластины 137 с неподвижным контактом или для разъединения неподвижного контакта с третьей подвижной пластиной 137, приводимой в действие при регулировочном вращении третьего рычага, проходит большое расстояние. Следовательно, имеется вероятность того, что при регулируемом вращении третьего рычага 111 не обеспечивается стабильное контактное действие третьей подвижной пластины 137.

В таком случае для обеспечения контактного действия третьей подвижной пластины 137 при регулирующем вращении третьего рычага 111 рассматривается возможность удлинения третьего управляющего стержня 119, перемещающего третью подвижную пластину 137. Однако недостатком такой конфигурации является необходимость увеличения высоты переключающего блока 105 в вертикальном направлении (если рассматривать фиг.11).

Патентная литература 1: JP-A-11-250772

Раскрытие изобретения

Увеличенный размер рычажного переключающего устройства согласно известному уровню техники является недостатком, который необходимо устранить.

С целью уменьшения размера описанного рычажного переключающего устройства согласно известному уровню техники предлагается рычажное переключающее устройство согласно изобретению, содержащее подвижный элемент, который поддерживается с возможностью вращения в корпусе, первую и вторую подвижные пластины, которые размещены с возможностью перемещения вдоль электродной пластины, установленной на одной из сторон корпуса, в направлении, которое пересекает центр вращения подвижного элемента под прямым углом, и принудительно выполняют контактное действие по отношению к электродной пластине, а также содержащее первый и второй рычаги, которые поддерживаются с возможностью свободного качательного движения и поворота, при этом они расположены так, что могут соосно вращаться вокруг своей оси на подвижном элементе, отличающееся, главным образом, тем, что содержит первый и второй соединительные участки, которые предусмотрены на первой и второй подвижных пластинах и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента, первое плечо и второе плечо, ближние участки которых поддерживаются на первом и втором рычагах, при этом плечи могут вращаться вокруг своих аксиальных центров, расположенных под прямым углом к осям первого и второго рычагов, могут поворачиваться вдоль осей рычагов, но не могут вращаться вокруг осей рычагов, причем дальние концевые участки первого плеча и второго плеча установлены в первом и втором соединительных участках и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента, и содержит ограничительную перегородку, которая сформирована между первым плечом и вторым плечом и удерживает первое плечо и второе плечо от перемещения в направлении оси рычага в зависимости от вращения первого и второго рычагов относительно подвижного элемента, и зацепляющие перегородки, которые сформированы на первом и втором участках зацепления для того, чтобы в результате вращательного движения первого и второго плеча посредством аксиального вращения первого и второго рычагов, обеспечивалось зацепление первого и второго плеча с участками зацепления подвижных пластин и первая и вторая подвижные пластины принудительно выполняли контактное действие.

Настоящее изобретение позволяет уменьшить размер рычажного переключающего устройства благодаря тому, что в описанной выше конструкции дальние концевые участки первого и второго плеча, посредством которых первое и второе плечи устанавливаются в первом и втором соединительных участках, могут быть расположены близко к оси вращения подвижного элемента.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - рычажное переключающее устройство в разобранном виде, причем взаимосоединяемые при сборке детали показаны в перспективе (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.2 - вид в разрезе управляющего рычага и переключающего блока (предпочтительный вариант осуществления изобретения).

Фиг.3 - увеличенный вид в разрезе основной части устройства (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.4 - вид в перспективе основной части устройства, причем крышка корпуса удалена (предпочтительный вариант осуществления изобретения).

Фиг.5 - вид снизу основной части устройства с установленной электродной пластиной, причем нижняя защитная панель удалена (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.6 - вид снизу основной части устройства с электродной пластиной, причем нижняя защитная панель и вторая подвижная пластина удалены (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.7 - вид снизу основной части устройства с электродной пластиной, причем нижняя защитная панель и первая подвижная пластина удалены (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.8 - вид в перспективе участка рычажного переключающего устройства, рассматриваемого со стороны первого и второго рычагов, на котором показана взаимосвязь первого плеча и первой подвижной пластины (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.9 - вид в перспективе участка рычажного переключающего устройства, рассматриваемого с противоположной стороны по отношению к первому и второму рычагам, на котором показана взаимосвязь первого плеча и второго плеча со второй подвижной пластиной (вариант 1 осуществления изобретения).

Фиг.10 - рычажное переключающее устройство в разобранном виде, причем взаимосоединяемые при сборке детали показаны в перспективе (известный уровень техники).

Фиг.11 - вид в разрезе рычажного переключающего устройства, на котором показана периферия переключающего блока (известный уровень техники).

Осуществление изобретения

Задача настоящего изобретения по уменьшению размера рычажного переключающего устройства решена благодаря рычажному переключающему устройству, содержащему первый и второй соединительные участки, которые предусмотрены на первой и второй подвижных пластинах и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента, первое плечо и второе плечо, ближние участки которых поддерживаются на первом и втором рычагах, при этом плечи могут вращаться вокруг своих аксиальных центров, расположенных под прямым углом к осям первого и второго рычагов, могут поворачиваться вдоль осей рычагов, но не могут вращаться вокруг осей рычагов, причем дальние концевые участки первого плеча и второго плеча установлены в первом и втором соединительных участках и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента, и содержащему ограничительную перегородку, которая сформирована между первым плечом и вторым плечом и удерживает первое плечо и второе плечо от перемещения в направлении оси рычага в зависимости от вращения первого и второго рычагов относительно подвижного элемента, и зацепляющие перегородки, которые сформированы на первом и втором участках зацепления для того, чтобы в результате вращательного движения первого и второго плеча посредством аксиального вращения первого и второго рычагов, обеспечивалось зацепление первого и второго плеча с участками зацепления подвижных пластин и первая и вторая подвижные пластины принудительно выполняли контактное действие.

Вариант 1 осуществления изобретения

Принципиальная схема рычажного переключающего устройства

Рычажное переключающее устройство согласно варианту 1 осуществления изобретения представлено на фиг.1 в разобранном виде, причем взаимосоединяемые при сборке детали показаны в перспективе.

Рычажное переключающее устройство 1, представленное на фиг.1, предназначено для подачи электрических управляющих сигналов и обеспечивает, к примеру, переключение сигнала поворота, кратковременное включение фар дальнего света, переключение между фарами дальнего света и фарами ближнего света или переключение света фар.

Рычажное переключающее устройство 1 содержит регулирующие ручки 3, 5 и переключающие блоки 7, 9, причем переключающие блоки 7, 9 смонтированы на стороне корпуса, который закреплен на рулевой колонке.

Далее будет подробно описываться регулирующая ручка 3 и переключающий блок 7 согласно указанному варианту осуществления изобретения

На фиг.2 показан вид в разрезе регулирующей ручки и переключающего блока, а на фиг.3 показан увеличенный вид в разрезе основной части устройства.

Как показано на фиг.1, регулирующая ручка свободно поворачивается в направлениях, обозначенных на чертеже стрелками А, В (в направлении поворота рулевого колеса) и в направлениях, обозначенных на чертеже стрелками С, D (в направлении рулевой колонки).

Регулирующая ручка 3 обеспечивает, к примеру, переключение сигнала поворота и, следовательно, когда манипулируют ручкой в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой А или В, включается мигающий сигнал поворота. Регулирующая ручка 3 также обеспечивает, к примеру, кратковременное включение дальнего света, т.е. когда манипулируют ручкой, перемещая ее в крайнее положение в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С, происходит кратковременное включение фар. Регулирующая ручка 3 также обеспечивает, к примеру, переключение между фарами дальнего света и фарами ближнего света или переключение света фар, т.е. когда манипулируют ручкой в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D, происходит переключение между фарами дальнего света и фарами ближнего света. Регулирующая ручка 3 обеспечивает, к примеру, выключение и выключение фар. Когда манипулируют, например, первой поворотной кнопкой 10, включаются и выключаются фары и габаритные фонари, а когда манипулируют, например, второй поворотной кнопкой 12, включаются и выключаются противотуманные фары.

Регулирующая ручка 3 содержит первый рычаг 13 и второй рычаг 15, который является полым, благодаря чему первый рычаг 13 входит во второй рычаг 15 и они расположены концентрически. Первый и второй рычаги 13, 15 являются регулирующими валами, перемещающими подвижные пластины вдоль электродной пластины, как будет описано далее. Следует отметить, что первый и второй рычаги 13, 15 расположены концентрически по отношению к третьему рычагу 16.

Первая поворотная кнопка 10 посредством храпового механизма 17 смонтирована на одном конце первого рычага 13 и на другом конце первого рычага 13 установлено первое плечо 19. Вторая поворотная кнопка 12 смонтирована на одном конце второго рычага 15 и второе плечо 23 установлено на его другом конце.

Переключающий блок 7 имеет корпус 25, на котором сверху надлежащим образом закреплена крышка 27. Как показано на фиг. 2, внутри корпуса 25 предусмотрена разделительная перегородка 29, и с одной стороны разделительной перегородки 29 расположен подвижный элемент 31. Вал 33 на концевом участке подвижного элемента 31 установлен с возможностью вращения на крышке 27 корпуса. Регулирующая ручка 3 установлена с возможностью вращения и посредством вала 35, сформированного на третьем рычаге 16, поворачивается относительно подвижного элемента 31 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D.

Центр вращения подвижного элемента 31 представляет собой ось поворота регулировочной ручки, когда приводится в действие переключатель сигнала поворота, которая на чертеже обозначена Р T/S.

Электродная пластина 37 расположена под разделительной перегородкой 29. На верхней поверхности электродной пластины 37 предусмотрено множество неподвижных контактов. На нижней поверхности электродной пластины 37 установлены электронные приборы, например диоды. С нижней стороны электродной пластины 37 установлена нижняя защитная панель 39.

Первая подвижная пластина 41 и вторая подвижная пластина 43 расположены над электродной пластиной 37 и под разделительной перегородкой 29. Первая и вторая подвижные пластины 41, 43 расположены так, что способны перемещаться прямолинейно и параллельно в направлении, которое соответствует направлению движения рулевого колеса (на фиг.2 и 3 направление под прямым углом к поверхности листов бумаги, на которых выполнены чертежи).

Когда первая подвижная пластина 41 перемещается прямолинейно, включаются и выключаются фары, а когда вторая подвижная пластина 43 перемещается прямолинейно, включаются и выключаются противотуманные фары.

Первое и второе плечи и первая и вторая подвижные пластины

На фиг.4 показан вид в перспективе основной части рычажного переключающего устройства, причем крышка корпуса и подвижный элемент удалены. На фиг.5 показан вид снизу основной части рычажного переключающего устройства, причем электродная пластина и нижняя защитная панель удалены. На фиг.6 показан вид снизу основной части рычажного переключающего устройства с электродной пластиной, причем нижняя защитная панель и вторая подвижная пластина удалены. На фиг.7 показан вид снизу основной части рычажного переключающего устройства с электродной пластиной, причем нижняя защитная панель и первая подвижная пластина удалены.

Как показано на фиг.3-7, первый и второй соединительные участки 45, 47 сформированы целиком на первой и второй подвижных пластинах 41, 43 соответственно. Первый и второй соединительные участки 45, 47 расположены так, что относительно первой и второй подвижных пластин 41, 43 они смещены к оси поворота (Р T/S).

Первый и второй соединительные участки 45, 47 имеют форму открытой коробки. Как показано на фиг.8 и 9, обе боковые стенки первого и второго соединительных участков 45, 47 образуют первую и вторую зацепляющие перегородки 45а, 45b, 47а, 47b в направлении, в котором первая и вторая подвижные пластины 41, 43 перемещаются прямолинейно.

Первый и второй соединительные участки 45, 47 имеют форму открытой коробки, которую образуют три стенки, т.е. первая и вторая зацепляющие перегородки 45а, 45b, 47а, 47b и стенки 45с, 47с, причем открытые стороны соединительных участков обращены к ограничительной перегородке 49, сформированной в корпусе 25, и первый и второй соединительные участки 45, 47 расположены рядом друг с другом. Стенки 45с, 47с расположены на определенном расстоянии и обращены к ограничительной перегородке 49.

Следует отметить, что ограничительная перегородка 49 может быть сформирована целиком на любом из соединительных участков, т.е. на первом или втором соединительных участках 45, 47 или ограничительная перегородка 49 может быть сформированы как на первом, так и на втором соединительном участках 45, 47.

Таким образом, первые и вторые соединительные участки 45, 47 расположены рядом друг с другом и между ними находится ограничительная перегородка 49.

Первый и второй дальние концевые участки 19а, 23а первого и второго плеча 19, 23 установлены на первом и втором соединительных участках 45, 47.

Ограничительная перегородка 49 расположена на оси поворота (Р T/S) подвижного элемента 31 между первым и вторым плечами 19, 23. Ограничительная перегородка 49 ограничивает перемещение первого плеча 19 и второго плеча 23 относительно подвижного элемента 31, вызванное вращением (вращением в направлении соответственно направлению рулевой колонки) первого и второго рычагов 13, 15 вокруг вала 35.

На фиг.8 представлен вид в перспективе рычажного переключающего устройства, рассматриваемого со стороны первого и второго рычагов, на котором показана взаимосвязь между первым плечом и первой подвижной пластиной. На фиг.9 показан вид в перспективе рычажного переключающего устройства, рассматриваемого с противоположной стороны по отношению к первому и второму рычагам, на котором показана взаимосвязь первого плеча и второго плеча со второй подвижной пластиной.

Как показано на фиг.3 и 8 первое плечо 19 сформировано из двух участков, а именно первого ближнего участка 19b, имеющего форму рамы, и первого дальнего участка 19а, которые составляют единое целое. На первом дальнем концевом участке 19а первого плеча 19 выполнен первый полусферический участок 19с, который срезан на стороне, обращенной ко второму дальнему концевому участку 23а второго плеча 23. Боковая сторона первого дальнего концевого участка 19а, который расположен рядом со вторым дальним концевым участком 23а второго плеча 23 и содержит первый полусферический участок 19с, образует плоскую секцию 19d. Указанная плоская секция 19d обращена к ограничительной стенке 49 в поперечном направлении относительно оси поворота (Р T/S).

Первый ближний участок 19b имеет форму рамы, и в его центральной части выполнено ребро 19bа. Как наружная периферия дальнего конца второго рычага 15, так и наружная периферия дальнего конца первого рычага 13, выступающего из второго рычага 15, имеют прямоугольную форму, при этом в дальних концах рычагов 15 и 13 выполнены прорези 15а, 13а.

Первый ближний участок 19b первого плеча 19 находится на дальнем конце первого рычага 13, и ребро 19bа входит в прорезь 13а. Монтаж первого плеча 19 на первом рычаге 13 указанным образом предотвращает вращение первого плеча 19 вокруг оси первого рычага 13.

Первый ближний участок 19b первого плеча 19 поддерживается с возможностью поворота на дальнем конце первого рычага 13 посредством шарнира 19е.

Первое плечо 19 установлено на первом рычаге 13 с возможностью поворота вдоль оси первого рычага 13 посредством шарнира 19е, при этом может быть предотвращено вращение первого плеча 19 вокруг оси первого рычага 13, поскольку первый ближний участок 19b первого плеча 19 установлен на дальнем конце первого рычага 13.

Следует отметить, что вращение первого плеча 19 вокруг оси первого рычага 13 может предотвращаться только посредством соответствующего зацепления первого рычага 13 с шарниром 19е, установленным на первом ближнем участке 19b первого плеча 19. Однако существует вероятность нарушения соответствующего зацепления в результате нагрузки, приложенной к соединительному участку, в связи с чем, надежным способом предотвращения вращения первого плеча 19 является принудительное введение ребра 19bа в прорезь 13а.

При установке вышеописанным образом первого плеча 19 на первом рычаге 13, первый дальний концевой участок 19а первого плеча 19 устанавливается в первом соединительном участке 45. Между первым дальним концевым участком 19а первого плеча 19 и первыми зацепляющими перегородками 45а, 45b первого соединительного участка 45 имеется зазор в направлении прямолинейного перемещения первой подвижной пластины 41.

Как показано на фиг.3 и 9, второе плечо 23, а также второй соединительный участок 47, сформированы аналогично первому плечу 19 и первому соединительному участку 45.

Второе плечо 23 сформировано из двух участков, а именно второго ближнего участка 23b, имеющего форму рамы, и второго дальнего концевого участка 23а, которые составляют единое целое, причем второй ближний участок 23b установлен на дальнем конце второго рычага 15. На дальнем концевом участке 23а второго плеча 23 выполнен второй полусферический участок 23с, который расположен рядом с первым дальним концевым участком 19а первого плеча 19. Боковая сторона второго дальнего концевого участка 23а, который расположен рядом с первым дальним концевым участком 19а первого плеча 19 и который содержит второй полусферический участок 23с, образует плоскую секцию 23d, расположенную вдоль оси поворота (Р T/S).

Соединительный участок второго плеча 23, которое устанавливается на втором рычаге 15, находится на расстоянии от оси поворота (Р T/S). Там, где второе плечо 23 устанавливается на втором рычаге 15, соединительный участок второго плеча 23 изогнут и в сечении имеет, по существу, V-образную форму, при этом направлен к дальнему концу второго рычага 15, в результате чего дальний концевой участок 23а второго плеча 23 располагается в соединительном участке 47 второй подвижной пластины 43 и занимает положение рядом с осью поворота (Р T/S).

Следовательно, как первое плечо 19, так и второе плечо 23 могут устанавливаться в соединительных участках 45, 47 подвижных пластин 41, 43 и занимать положение рядом с осью поворота (Р T/S). Кроме того, первое плечо 19 и второе плечо 23 могут быть расположены, по существу, на одинаковом расстоянии от оси поворота (Р T/S).

При указанной схеме монтажа предотвращается вращение второго плеча 23 вокруг оси второго рычага 15.

Второй ближний участок 23b второго плеча 23 установлен на дальнем конце второго рычага 15 с возможностью вращения посредством шарнира 23е.

Второе плечо 23 установлено на втором рычаге 15 с возможностью поворота вдоль оси второго рычага 15 посредством шарнира 23е, при этом может быть предотвращено вращение второго плеча 23 вокруг оси второго рычага 15, поскольку второй ближний участок 23b второго плеча 23 установлен на дальнем конце второго рычага 15.

При установке вышеописанным образом второго плеча 23 на втором рычаге 15, второй дальний концевой участок 23а второго плеча 23 устанавливается во втором соединительном участке 47. Между вторым дальним концевым участком 23а второго плеча 23 и вторыми зацепляющими перегородками 47а, 47b второго соединительного участка 47 имеется зазор в направлении прямолинейного перемещения второй подвижной пластины 43.

Благодаря форме полусферических участков 19с, 23с обеспечивается их равномерный контакт (может быть выполнен точечный контакт) со стенками 45с, 47с, при этом первое и второе плечи 19, 23 могут перемещаться, когда манипулируют регулирующей ручкой 3 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D.

Согласно описанной конструкции при манипулировании регулирующей ручкой 3 и перемещении ее в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой А или В, чтобы включить мигающий сигнал поворота, первый и второй дальние концевые участки 19а, 23а первого и второго плеча 19, 23 лишь слегка поворачиваются вокруг оси поворота (Р T/S), относительно перемещаясь в пределах небольшого зазора в первом и втором соединительных участках 45, 47.

Таким образом, когда манипулируют регулирующей ручкой 3, чтобы включить мигающий сигнал поворота, отсутствует какое-либо согласование движения первой и второй подвижных пластин 41, 43, в результате чего первая и вторая подвижные пластины 41, 43 не перемещаются прямолинейно.

Когда манипулируют регулирующей ручкой 3, перемещая ее в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D, чтобы обеспечить переключение между фарами дальнего света и фарами ближнего света, первое и второе плечи 19, 23 приводятся в сцепление со стенками 45с, 47с первого и второго соединительных участков 45, 47 и ограничительной перегородкой 49, в результате чего перемещение первого и второго плеча 19, 23 ограничивается. Неправильное действие может быть предотвращено благодаря ограничению указанным образом перемещения первого и второго плеча 19, 23.

В этой ситуации можно легко манипулировать регулирующей ручкой 3 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D, при этом первая и вторая подвижные пластины 41, 43 не прикладывают силы реакции к ручке, поскольку ближние участки 19b, 23b первого и второго плеча 19, 23 имеют возможность вращаться относительно первого и второго рычагов 13, 15 посредством шарниров 19е, 23е.

Когда манипулируют первой поворотной кнопкой 10, первый рычаг 13 поворачивается вокруг своей оси, и вместе с ним поворачивается первое плечо 19. Когда первое плечо 19 поворачивается таким образом, первый дальний концевой участок 19а перемещается относительно первого соединительного участка 45 на расстояние, которое больше величины зазора, в результате чего входит в зацепление с первой зацепляющей перегородкой 45а, 45b, принуждая первую подвижную пластину 42 перемещаться прямолинейно.

Прямолинейное перемещение первой подвижной пластины 41 обеспечивает включение или выключение фар и габаритных фонарей.

Когда манипулируют второй поворотной кнопкой 12, второй рычаг 15 поворачивается вокруг своей оси, и второе плечо 23 поворачивается вместе с ним. Когда второе плечо 23 поворачивается таким образом, второй дальний концевой участок 23а перемещается относительно второго соединительного участка 47 на расстояние, которое больше величины зазора, в результате чего входит в зацепление со вторыми зацепляющими перегородками 47а, 47b, принуждая вторую подвижную пластину 43 перемещаться прямолинейно.

Прямолинейное перемещение второй подвижной пластины 43 обеспечивает включение или выключение противотуманных фар.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения предлагается рычажное переключающее устройство 1, содержащее подвижный элемент 31, который поддерживается с возможностью вращения в корпусе 25, первую и вторую подвижные пластины 41, 43, которые размещены с возможностью перемещения вдоль электродной пластины 37, установленной на одной из сторон корпуса 25, в направлении, которое пересекает центр вращения подвижного элемента 31 под прямым углом, и принудительно выполняют контактное действие по отношению к электродной пластине 37, а также содержащее первый и второй рычаги 13, 15, которые поддерживаются с возможностью свободного поворота, при этом они расположены так, что могут соосно вращаться вокруг своей оси на подвижном элементе 31, отличающееся тем, что содержит первый и второй соединительные участки 45, 47, которые предусмотрены на первой и второй подвижных пластинах 41, 43 и расположены рядом и в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента 31, первое плечо 19 и второе плечо 23, ближние участки 19b, 23b которых поддерживаются на первом и втором рычагах 13, 15, при этом плечи могут вращаться вокруг своих аксиальных центров, расположенных под прямым углом к осям первого и второго рычагов 13, 15, могут поворачиваться вдоль осей рычагов, но не могут вращаться вокруг осей рычагов, причем дальние концевые участки 19а, 23а первого и второго плеча 19, 23 установлены в первом и втором соединительных участках 45, 47 и расположены рядом в поперечном направлении относительно центра вращения подвижного элемента 31, и содержит ограничительную перегородку 49, которая сформирована между первым плечом 19 и вторым плечом 23 и удерживает первое плечо 19 и второе плечо 23 от перемещения в направлении оси рычага в зависимости от вращения первого и второго рычагов 13, 15 относительно подвижного элемента 31, и зацепляющие перегородки 45а, 45b, 47а, 47b, которые сформированы на первом и втором участках 45, 47 зацепления, чтобы в результате вращательного движения первого и второго плеча 19, 23 посредством аксиального вращения первого и второго рычагов 13, 15, обеспечивалось зацепление первого и второго плеча 19, 23 с участками 45, 47 зацепления подвижных пластин и первая и вторая подвижные пластины 41, 43 принудительно выполняли контактное действие.

Таким образом, поскольку первый и второй дальние концевые участки 19а, 23а, посредством которых первое и второе плечи 19, 23 установлены в первом и втором соединительных участках 45, 47, и расположены близко к оси поворота (Р T/S), имеется возможность уменьшить ширину переключающего блока 7 в аксиальном направлении регулирующей ручки 3.

Кроме того, поскольку первый и второй дальние концевые участки 19а, 23а, посредством которых первое и второе плечи 19, 23 установлены в первом и втором соединительных участках 45, 47, и расположены близко к оси поворота (Р T/S), нет необходимости в увеличении длины управляющего стержня в рычажном переключающем устройстве согласно изобретению по сравнению с рычажным переключающим устройством согласно известному уровню техники, к тому же, поскольку первая и вторая подвижные пластины 41, 43 выполняют контактное действие в сочетании с аксиальным регулируемым поворотом первого и второго рычагов 13, 15 посредством первой и второй поворотных кнопок 10, 12 при манипулировании регулирующей ручкой 3 для регулировки поворота первого плеча 19 и второго плеча 23 вокруг оси поворота (Р T/S), можно уменьшить ширину переключающего блока 7 в направлении, которое расположено под прямым углом к аксиальному направлению регулирующей ручки 3.

На первом и втором дальних концевых участках 19а, 23а первого и второго плеча 19, 23 выполнены первый и второй полусферические участки 19с, 23с, соответственно, которые срезаны на сторонах, обращенных друг к другу.

Благодаря этому первый и второй дальние концевые участки 19а, 23а могут располагаться близко к оси поворота (Р T/S). Кроме того, когда манипулируют регулирующей ручкой 3 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D, первое и второе плечи 19, 23 могут действовать между стенками 45с, 47с, при этом первое и второе плечи 19, 23 могут перемещаться, следует отметить, что можно легко манипулировать регулирующей ручкой 3 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D, при этом первая и вторая подвижные пластины 41, 43 не прикладывают силы реакции к ручке 3.

Первый и второй соединительные участки, сформированные из стенок, обращены к ограничительной перегородке и находятся на расстоянии друг от друга.

Благодаря этому, когда манипулируют регулирующей ручкой 3, перемещая ее в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой С или D, перемещение первого и второго плеча 19, 23 ограничено стенками, которые позволяют предотвратить неправильные действия.

А именно, например, когда манипулируют регулирующей ручкой 3 в направлении, обозначенном на чертеже стрелкой D, стенка предотвращает перемещение первого плеча 19 от первого соединительного участка 45 в направлении оси рычага. Таким образом, когда при этих условиях манипулируют первой поворотной кнопкой 10 (регулирующей ручкой 3), поворачивая ее в положение включения габаритного фонаря, первая подвижная пластина 41 перемещается, чтобы обеспечить надежное включение габаритных фонарей.

Перечень ссылочных позиций

1 - рычажное переключающее устройство; 3, 5 - регулирующая ручка; 13 - первый рычаг; 15 - второй рычаг; 19 - первое плечо; 19а - дальний концевой участок; 19b -ближний участок; 23 - второе плечо; 23а - дальний концевой участок; 23b - ближний участок; 25 - корпус; 31 - подвижный элемент; 37 - электродная пластина; 41 - первая подвижная пластина; 43 - вторая подвижная пластина; 45 - первый соединительный участок; 45а, 45b - зацепляющая перегородка; 45с - стенка; 47 - второй соединительный участок; 47а, 47b - зацепляющая перегородка; 47с - стенка; 49 - ограничительная перегородка; Р T/S - ось поворота.

Наверх