коньколыжи
Классы МПК: | A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях |
Патентообладатель(и): | Дресвянкин Анатолий Степанович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-03-13 публикация патента:
10.06.2014 |
Изобретение относится к способам передвижения на коньколыжах, коньках, лыжах, лыжероллерах на примере коньколыж. Коньколыжи содержат скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках внешних корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Формула изобретения
1. Коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную на колодочной части, выполненную в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения, причем сменные профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся относительно друг друга посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, при этом на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя сторона внешнего корпуса выполнена в виде двух консольно упругодеформируемых скользящих поверхностей с возможностью отслеживать неровность и рельеф беговой дорожки, при этом скользящие профили снабжены балансирующими устройствами, выполненными в виде пружин с возможностью регулировки усилия натяжки и шарнирно взаимодействующими одним концом с осью качания профилей, а другим концом - с консолями скользящих профилей, отличающиеся тем, что коньколыжи снабжены устройством в виде жесткой телескопической балки, закрепленной на внутреннем корпусе, с возможностью плоскопараллельного перемещения в вертикальной плоскости, с возможностью возвратно-поступательного движения в результате динамической нагрузки при толчке ногой и возвращения в исходное положение при снятии нагрузки, а также устройством, обеспечивающим устойчивое и эффективное передвижение на коньколыжах.
2. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что внутренние корпуса с балкой закреплены на осях внешних корпусов посредством шпилек, установленных в отверстиях осей с возможностью линейного перемещения, причем одни концы шпилек закреплены на внутреннем корпусе, а на вторые концы установлены амортизаторы в виде демпферов, одними торцами упирающиеся на упомянутые оси, а вторыми торцами взаимодействующие с гайками, закрепленными на шпильках.
3. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что устройство, обеспечивающее устойчивое и эффективное передвижение на коньколыжах, выполнено в виде кулисного устройства, ползун которого шарнирно установлен на имеющейся кулисе с возможностью ограниченного линейного перемещения и шарнирно взаимодействует с шатуном, а второй конец шатуна шарнирно взаимодействует с подошвой обуви.
4. Коньколыжи по п.1, отличающиеся тем, что передвижение на коньколыжах синусоидальным, гауссоидальным, коньковым и гауссинусоидальным ходами осуществляется посредством устройства, выполненного в виде кулисного механизма, ползун которого установлен на балке с возможностью ограниченного линейного перемещения и шарнирно взаимодействует с шатуном, второй конец которого шарнирно взаимодействует с подошвой ботинка, носочная часть которого шарнирно взаимодействует с балкой, обеспечивая тем самым регулируемое отрывание пятки от балки на желаемую высоту, начиная с нулевой отметки.
5. Коньколыжи по п.4, отличающиеся тем, что ботинок крепится на телескопической балке жестко одним из известных способов.
6. Коньколыжи по п.2, отличающиеся тем, что демпфер на шпильках выполнен в виде упругодеформируемой втулки либо пружины с возможностью сменяемости.
7. Коньколыжи по п.2 или 6, отличающиеся тем, что демпфер на шпильках выполнен в виде упругой деформируемой втулки с внешними винтовыми канавками с возможностью установления на них пружин переменной жесткости и с возможностью их замены.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к лыжному, конькобежному, коньколыжному передвижению и может быть использовано для передвижения как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке. Известны коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыже, с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта ее с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамических нагрузок при толчке ногой, опорную площадку, закрепленную шарнирно на колодочной части, выполненной в виде кулисы, на свободном конце которой шарнирно закреплен кривошип, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном, установленным на колодочной части с регулировкой линейного перемещения (см. патент RU 2370297). Недостатком коньколыж является то, что они являются неэффективными при передвижении по неровной, мягкой, бугристой поверхности и пересеченной местности, а также использование коньколыж в беге классическим ходом. Наиболее близкими к изобретению являются коньколыжи, имеющие сменные скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит два швеллерообразных корпуса, прокачивающихся один относительно другого посредством оси, установленной в отверстиях на стенках корпусов, причем на полке внутреннего корпуса крепится коньколыжа, а нижняя полка внешнего корпуса, выполненного в виде двухконсольной упругодеформируемой скользящей поверхности, - с возможностью отслеживать неровности и рельеф беговой дорожки, а концы консольных поверхностей профилей снабжены локальными направляющими, выполненными в виде вертикальных стенок, ограничивающих колебание коньколыжи в горизонтальной плоскости во время эксплуатации коньколыж, а передвигая и закрепляя на коньколыжах сменные скользящие профили, ползун на колодочной части и лыжное крепление на кулисе, коньколыжи используются для передвижения классическим ходом (прототип, см. патент RU 2469763). Недостатком коньколыж является то, что они являются неэффективными при использовании их при передвижении ходами нового поколения, подготовке коньколыж для конкретного пользователя.
Технической задачей является повышение эффективности изделия. Технический результат достигается тем, что на внутреннем корпусе закреплено устройство, выполненное в виде жесткой телескопической балки, с возможностью регулировки длины и плоскопараллельного регулированного перемещения в вертикальной плоскости от динамической нагрузки при толчке ногой и возвращения в исходное положение при снятии нагрузки, а также устройство, обеспечивающее устойчивое и эффективное передвижение ходами нового поколения.
На фиг.1 показаны коньколыжи и бег на них ноу-ходом классическим, общий вид; на фиг.2 показаны коньколыжи и бег на них синусоидальным, гауссоидальным, коньковым и гауссинусоидальным ходами, общий вид; на фиг.3 - вид по стрелке А, проекция следов при беге синусоидальным ходом, на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке А, проекция следов при беге гауссоидальным и гауссинусоидальным ходом; на фиг.5 - сменный скользящий профиль, выноска 1 на фиг.1; на фиг.6 - кулисный механизм для передвижения ноу-ходом классическим, выноска 2, на фиг.1; на фиг.7 - сечение по Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - сечение по В-В на фиг.5; на фиг.9 - коньколыжи и бег на них классическим ходом, общий вид; на фиг.10-IV - устройство для бега синусоидальным, гауссоидальным, коньковым и гауссинусоидальным ходами; на фиг.11 показаны коньколыжа в виде жесткой телескопической балки, общий вид; на фиг.12 - сечение по Г-Г на фиг.11; на фиг.13 - сечение по Д-Д на фиг.11; на фиг.14 - выноска 3 установки демпфера на фиг 7.
Передвижение на коньколыжах 1 ноу-ходом классическим (фиг.1, 6) обеспечивается тем, что на жесткую колодочную часть шарнирно устанавливается опорная площадка в виде кулисы 2, на свободном конце которой шарнирно крепится кривошип 3, другим концом шарнирно взаимодействующий с ползуном 4, установленным на колодочной части коньколыжи с возможностью ограниченного линейного перемещения посредством упора 5 и демпфера 6. На свободном конце кулисы 2 шарнирно крепится лыжное крепление 7 с ботинком 8 одним из известных способов. Расстояние от оси качания кулисы до носка ботинка образует вылет R кулисы 2, регулируемый известным способом, например перестановкой лыжного крепления, в зависимости от антропологических возможностей пользователя. С целью эффективного передвижения ноу-ходом классическим (см. фиг.6) подошва ботинка 8 шарнирно взаимодействует с шатуном 9, а вторым концом шарнирно взаимодействует с ползуном 10, закрепленным на кулисе 2, с возможностью ограниченного линейного передвижения посредством демпфера 11 и упора 12. А в совокупности с регулировкой расстояния между профилями 13 и клиренсом L корректируется эпюрная характеристика коньколыжи 1 в зависимости от погоды, температуры и состояния дорожки, психологического и физического состояния пользователя, его роста, веса, особенности конкретной пары коньколыж. При свободном скольжении в контакте с дорожкой находятся только носочные и пяточные профили 13. При отталкивании рабочее усилие ноги передается на коньколыжу 1, ликвидируется клиренс под ступней, происходит отталкивание от покрова посредством фрикционной накладки 14. После толчка нога по инерции поднимается, увлекая за собой кулису 2 и передавая часть энергии демпферам 6, 11, при этом коньколыжа не теряет контакта с покровом. После одноопорного скольжения толчковая нога досылается вперед совместно с коньколыжей 1 посредством кулисы 2, освободившаяся энергия демпферов 6, 11 облегчает досылку, при этом коньколыжа не теряет контакта с дорожкой, при этом обеспечивается устойчивое положение голени с ботинком. При этом коньколыжа 1 позволяет передвигаться по бугристой, мягкой и неровной поверхности, а также пересеченной местности, за счет того что сменные скользящие профили 13 выполнены в виде стабилизирующих устройств, упругодеформируемых всей скользящей поверхностью на беговой дорожке. Стабилизирующий профиль 13 выполнен в виде двух сопряженных корпусов 15, 16, прокачивающихся относительно друг друга на оси 17, установленной в отверстиях 18, 19 корпуса 15, причем на полках внутреннего корпуса 16 крепится коньколыжа 1, выполненная в виде двусторонней жесткой телескопической балки 20, одним из известных способов, а нижняя сторона 21 корпуса 15 выполнена в виде упругодеформируемой скользящей поверхности с возможностью отслеживать неровности дорожки и пересеченного рельефа местности. Причем внутренние корпусы 16 с закрепленной на них телескопической балкой 20 прокачиваются на оси 17 посредством шпилек 22, установленных в отверстиях осей 17 с возможностью линейного перемещения, при этом одни концы шпилек закреплены на внутреннем корпусе 16, а на вторых концах установлены амортизаторы в виде демпферов 23, одними торцами упирающиеся на упомянутые оси, а вторыми торцами взаимодействующие с гайками. Желаемую величину дорожного просвета L (фиг.1, 5) пользователь контролирует посредством устройства в виде индикатора 24 (фиг.7) - подпружиненного цилиндра с пятой и мерными рисками, выполненного с возможностью возвратно-поступательного движения в отверстии оси 17 и опирающегося пятой на коньколыжу. Для надежного постоянного контакта с дорожкой и балансировки профиля 13 ось 17 шарнирно соединена с консолями корпуса 13 любым из известных способов упругими элементами 25, например пружинами, с возможностью регулировки усилия натяжки, производимого одним из известных способов. Скользящие поверхности корпуса 15 могут иметь сменные скользящие накладки 26 в зависимости от температур, качества беговых дорожек, закрепленные одним из известных способов. Для надежности управления коньколыжей она взаимодействует с локальными направляющими 27 корпуса 15. Эффективное передвижение на коньколыжах классическим, коньковым, синусоидальным, гауссоидальным и гауссинусоидальным ходами пользователя осуществляется посредством того, что (см. фиг.10) на колодочную часть шарнирно устанавливается ботинок 8, на подошве которого шарнирно крепится шатун 9, вторым концом шарнирно взаимодействующий с ползуном 10, закрепленный на балке 20, с возможностью ограниченного линейного перемещения посредством демпфера 11 и упора 12, обеспечивая регулировкой упором величину отрывания пятки ботинка от балки от «0» до желаемой высоты h 1.
Передвижение на коньколыжах цикличным синусоидальным ходом (фиг.2, 3, 10) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и ногами под углом к направлению движения (фиг.3), а проекции следов от коньколыж образуют две кривые второго порядка синусоидального типа. Толчок ногами производится в направлении от себя, по восходящей кривой, до экстремальных точек кривых. После чего ноги сводятся, как бы подтягивают коньколыжи под себя до минимального сведения ног - цикл. Передвижение состоит из ряда повторяющихся циклов.
Передвижение на коньколыжах гауссоидальным и гауссинусоидальным циклическим ходом (фиг.2, 4, 10) производится следующим образом. Пользователь производит толчок одновременно лыжными палками и одной из ног под углом к направлению движения от себя (фиг.4), по восходящей кривой, без изменения мускульного усилия - гауссоидальный ход, изменяя усилие ног после экстремальной точки на противоположный, как бы подтягивая ногу под себя - гауссинусоидальный ход. При этом в обоих случаях вторая нога движется по горизонтальной прямой по направлению движения - цикл.
Коньколыжи являются универсальным инвентарем, позволяющим одну пару использовать как на ледяной, так и на твердой снежной дорожке, начиная от детей и кончая людьми пожилого возраста, независимо от роста, веса, возраста.
Коньколыжи позволяют использовать их в шести способах передвижения - классическом (фиг.9), ноу-классическом (фиг.1, 6), коньковом (фиг.2), синусоидальном (фиг.2, 3, 10), гауссоидальном и гауссинусоидальном (фиг.2, 4, 10), увеличить скорость передвижения, проводить силовые локально гипоксийные занятия, использовать максимально короткие коньколыжи, которые удобно эксплуатировать; компактно хранить, транспортировать, переносить, консервировать (путем изменения длины коньколыж), крепить обувь любым способом, менять эпюрную характеристику и клиренс в зависимости от погоды, температуры, качества дорожки, психологического и физического состояния, тренировать дополнительные группы (увеличивая мышечную и сексуальную силу), отказаться от смазки мазями, парафинами, порошками, гелями, и другой, весьма многогранной, лыжной экипировки, отслеживать состояние беговой дорожки и рельефа местности, при этом пользователь коньколыж использует до 90% мышц.
Класс A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях
снегокат - патент 2522050 (10.07.2014) | |
коньколыжи - патент 2521806 (10.07.2014) | |
устройство для буксировки лыжника - патент 2520071 (20.06.2014) | |
лыжи на пневмокатках и на воздушной подушке - патент 2515367 (10.05.2014) | |
унилыжероллеры - патент 2514738 (10.05.2014) | |
способ получения лыжной смазки на основе перфторуглеродов - патент 2506295 (10.02.2014) | |
способ изготовления лыжной мази - патент 2500705 (10.12.2013) | |
устройство для размещения ботинка на спортивном снаряде - патент 2494784 (10.10.2013) | |
роликовая лыжа или конек с системой торможения и способ торможения упомянутого спортивного изделия - патент 2488420 (27.07.2013) | |
способ повышения качества скольжения - патент 2485992 (27.06.2013) |