лотковый питатель

Классы МПК:B65G27/04 с грузоносителями иными, чем геликоидальные или спиральные каналы или трубопроводы 
B65G27/08 опоры или опорные узлы, например опорные конструкции, основания, пружинящие устройства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-22
публикация патента:

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом (1) лоток (2) с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры (3), неподвижные борта (4). На верхней части бортов (4) у задней торцевой стенки (5) закреплены фланцы (6) с возможностью их соединения с фланцами (7) разгрузочного отверстия бункера (8). Задняя торцевая стенка шарнирно (9) закреплена на верхней части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера. Высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления (10) движения транспортируемого груза (12) с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам. Нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом (11). Нижняя кромка полукруглого элемента ориентирована параллельно днищу лотка с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка. Исключается образование просыпи мелкой фракции груза на рабочую опорную поверхность питателя. 1 ил. лотковый питатель, патент № 2518761

лотковый питатель, патент № 2518761

Формула изобретения

Лотковый питатель, содержащий кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры, неподвижные борта с закрепленной со стороны привода задней торцевой стенкой и закрепленными на верхней части бортов у задней торцевой стенки фланцами с возможностью их соединения с фланцами разгрузочного отверстия бункера, отличающийся тем, что задняя торцевая стенка шарнирно закреплена на верхнее части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера, высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления движения транспортируемого груза с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам, а нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленной на ней полукруглым элементом, нижняя кромка которого ориентирована параллельно днищу лотка и с возможностью его взаимодействия с ним, при этом указанный элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к внутризаводскому транспортному оборудованию непрерывного действия, а именно к лотковым питателям для выпуска сыпучего груза различной крупности и различного гранулометрического состава из бункеров и складов и его перегрузку на транспортное или технологическое оборудование с использованием лотковых питателей на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горных и горно-металлургических предприятий.

Известен лотковый (качающийся) питатель, содержащий кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с подвижными или неподвижными бортами с возможностью его опирания на стационарные роликовые или катковые опоры (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., Машиностроение, 1968, с.462-464, рис.331,г).

Недостатком известного лоткового питателя является просыпь мелкой фракции транспортируемого груза через щелевое отверстие между задней торцевой стенкой и днищем лотка при его обратном смещении.

Известен принятый за прототип лотковый питатель, содержащий кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры, неподвижные борта с закрепленной со стороны привода задней торцевой стенкой, нижняя кромка которой расположена с зазором над днищем лотка, а на верхней части бортов у задней торцевой стенки бортов закреплены фланцы с возможностью их соединения с фланцами разгрузочного отверстия бункера (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия. СПб, 2009 г., с.116,117, рис.50а).

Опыт эксплуатации лотковых питателей показывает, что их недостатком является возможность постоянной просыпи мелкой фракции транспортируемого груза через зазор между задней торцевой стенкой и днищем лотка при его обратных смещениях. Поэтому необходимо скапливающуюся на опорной поверхности питателя просыпь постоянно убирать вручную или размещать специальное оборудование для отвода просыпи и ее перегрузки в периодически освобождаемую емкость или в зону разгрузки транспортируемого груза из лоткового питателя, что связано с загрязнением рабочей зоны и трудоемкостью обслуживания питателя или с дополнительными материальными затратами, связанными с изготовлением отводящего просыпь устройства и дополнительным использованием рабочего пространства в зоне размещения лоткового затвора.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности образования просыпи мелкой фракции транспортируемого груза и соответствующее уменьшение эксплуатационных и материальных затрат при использовании лотковых питателей.

Технический результат достигается тем, что в лотковом питателе, содержащем кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры, неподвижные борта с закрепленной со стороны привода задней торцевой стенкой и закрепленными на верхней части бортов у задней торцевой стенки бортов фланцами с возможностью их соединения с фланцами разгрузочного отверстия бункера, задняя торцевая стенка шарнирно закреплена на верхнее части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера, высота торцевой стенки принята больше высоты бортов и с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления движения транспортируемого груза с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам, нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом, нижняя кромка которого ориентирована параллельно днищу лотка и с возможностью его взаимодействия с ним, при этом указанный элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка.

Продольный разрез лоткового питателя представлен на чертеже.

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом 1 лоток 2 с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры 3, неподвижные борта 4 с закрепленной со стороны привода 1 задней торцевой стенкой 5. На верхней части бортов 4 у задней торцевой стенки 5 бортов 4 закреплены фланцы 6 с возможностью их соединения с фланцами 7 разгрузочного отверстия бункера 8. При этом задняя торцевая стенка 5 шарнирно 9 закреплена на верхней части бортов 4 со смещением в сторону привода 1 от разгрузочного отверстия бункера 8. Высота (ее длина l) торцевой стенки 5 принята больше высоты h бортов 4 с размещением торцевой стенки 5 с наклоном лотковый питатель, патент № 2518761 в сторону направления 10 движения транспортируемого груза с возможностью свободного поворота торцевой стенки 5 относительно шарнирного узла 9 ее крепления к бортам 4. Нижняя часть торцевой стенки 5 со стороны привода 1 выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом 11. Нижняя кромка полукруглого элемента 11 ориентирована параллельно днищу лотка 2 с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент 11 изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка 2. 12 - сыпучий транспортируемый груз.

Лотковый питатель действует следующим образом. При включенном кривошипно-шатунном приводе 1 и подаче из бункера 8 сыпучего груза 12 при движении днища лотка 2 в направлении 10 транспортируемый груз 12 за счет его трения о днище лотка 2 смещается вместе с ним и периодически, при возвратно-поступательном движении лотка 2 разгружается через переднюю кромку лотка 2 при его обратном смещении. При этом при подаче груза 12 из бункера 8 в лоток 2 под действием веса груза 12, который постоянно размещен на лотке 2 под выпускным отверстием бункера 8, шарнирно 9 закрепленная на бортах 4 задняя торцевая стенка 5 постоянно прижата нижней кромкой закрепленного на ней элемента 11 к днищу лотка 2. При этом при обратном смещении днища лотка 2, при его возвратно-поступательном движении с помощью привода 1, усилие прижатия дополнительно увеличивается за счет динамического, кроме весового, воздействия груза 12 на торцевую стенку 5. Благодаря этому исключается возможность попадания мелких фракций груза 12 за пределы торцевой стенки 5 и ссыпания его с днища лотка 2 на рабочую поверхность. Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают исключение возможности образования просыпи мелкой фракции транспортируемого груза на рабочую опорную поверхность питателя и соответствующее уменьшение эксплуатационных и материальных затрат при эксплуатации лотковых питателей.

Класс B65G27/04 с грузоносителями иными, чем геликоидальные или спиральные каналы или трубопроводы 

вибрационный многоприводной конвейер -  патент 2494949 (10.10.2013)
качающийся конвейер -  патент 2434801 (27.11.2011)
способ просеивания и ориентирования таблеток ядерного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2413667 (10.03.2011)
устройство для вибрационного транспортирования -  патент 2285651 (20.10.2006)
устройство для вибрационного транспортирования -  патент 2220895 (10.01.2004)
способ вибрационного транспортирования дисперсных материалов и устройство вибрационного питателя -  патент 2187450 (20.08.2002)
механизм вибрационного перемещения -  патент 2181687 (27.04.2002)
устройство вибрационного перемещения -  патент 2158218 (27.10.2000)
вибрационный конвейер-питатель -  патент 2153453 (27.07.2000)
устройство для вибрационного транспортирования -  патент 2149815 (27.05.2000)

Класс B65G27/08 опоры или опорные узлы, например опорные конструкции, основания, пружинящие устройства 

Наверх