велоэлектромобиль

Классы МПК:B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
B62K5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами
B60K1/04 устройств для аккумулирования электроэнергии с целью обеспечения движения
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Гаджиев Расман Мамедгусейн оглы (AZ),
Сафаров Даглар Садраддин оглы (AZ)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу. Генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов. Коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля. Обеспечивается экономия энергии аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. велоэлектромобиль, патент № 2518790

велоэлектромобиль, патент № 2518790

Формула изобретения

1. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу,

при этом генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов,

коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем,

кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля.

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что генератор подает ток 220 V, каждый диодный мост осуществляет преобразование 220 V переменного тока в 220 V постоянного тока.

3. Веломобиль по п.1 или 2 , отличающийся тем, что преобразователь тока осуществляет преобразование постоянного тока 12 V в 220 V переменного тока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие электродвигателем за счет мускульной силы, и может быть использовано как транспортное средство. Известные веломобили и электромобили в основном работают на основе аккумуляторных систем или мускульной силы.

Известно велотранспортное средство (см. патент РФ на полезную модель № 52380, от 27.03.2006), содержащее передние и задние колеса, раму, рулевую вилку, руль, тормоза и привод. При этом имеются генератор с аккумулятором, связанные с приводным валом.

Наиболее близким по существенным признакам является веломобиль (см. патент РФ на изобретение № 2011594, от 30.04.1994), содержащий размещенные в кузове рулевую колонку, по меньшей мере, одно переднее колесо, педали, связанные гибкими элементами со шкивами вариатора, установленными соосно одному из шкивов, на котором закреплен одним концом и запасован гибкий элемент, закрепленный другим концом и запасованный на другом шкиве, установленном на другой оси и связанном храповым механизмом с зубчатым колесом, которое связано цепью с зубчатым колесом аккумулятора, связанного зубчатой передачей с осью заднего моста с колесами. При нажатии на педали гибкие элементы приводят во вращение шкивы вариатора, который через аккумулятор передает вращение колесам заднего моста.

Недостатком известных транспортных средств является то, что после расхода энергии аккумулятора требуется 6-10 часов времени для их заполнения. Это в современных условиях неприемлемо.

Для устранения этих недостатков изобретена система генератор - аккумулятор, работающий на основе человеческой энергии (силы).

Техническим результатом является экономия энергии аккумулятора. Указанный технический результат достигается тем, что велоэлектромобиль включает раму, четыре колеса, сидение водителя, педали биодвигателя, биодвигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя, через регулятор тока электродвигатель передает движение к двум колесам заднего моста велоэлектромобиля.

При этом генератор связан посредством розетки тока с зарядочным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов, коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан со вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения велоэлектромобиля.

При этом предпочтительно, чтобы генератор подавал ток 220V, каждый диодный мост, осуществлял преобразование 220V переменного тока в 220V постоянного тока.

Также преобразователь тока должен осуществлять преобразование постоянного тока 12 V в 220 V переменного тока.

Заявленное техническое решение поясняется фиг.1. На фиг.1 показаны: сиденье водителя (1), педали биодвигателя (2), биодвигатель (3), коробка передач скорости (4), цепь (5), генератор (6), диодные мосты (7, 8), переводящие 220V переменного тока на 220V постоянного тока, зарядочные устройства (9), преобразователь 12V (аккумулятор) стабильного тока на 220V переменного тока (10), переключатель системы аккумулятора (11, 14), переключатель системы генератора (12), переключатель, обеспечивающий передний и задний ход движения велоэлектромобиля (13), розетка тока 220V (15), регулятор тока (16), коробка аккумуляторов (17) и электродвигатель, который приводит в движение велоэлектромобиль (18).

Принцип работы.

Водитель по очередности нажимает ногами на педали (2) биодвигателя и вращает маховик. Вращение маховика передается на скоростную коробку передач и с помощью ручки скорости (4) при входе обеспечивается слабое или сильное вращение цепи (5) и одновременно генератора (6). Полученная энергия 220V от генератора передается на диодный мост (8) и электрическую розетку (15). От диодного моста (8) 220V постоянный ток поступает в переключатель (12). От переключателя (12) 220V постоянный ток передается в электродвигатель (18), который с помощью любых известных средств вращает задние два колеса. Переключатели (11, 12) поставлены с целью подсоединения и отключения системы генератора и аккумулятора. Это осуществляется таким образом, когда велоэлектромобиль двигается за счет энергии генератора, в это время отключается система аккумулятора (11, 14) и переключатель (14) переводится в верхнее положение. В это время обеспечивается зарядка аккумуляторов. Значит, при работе генератора обеспечивается движения велоэлектромобиля и одновременно идет зарядка аккумулятора.

Когда велоэлектромобиль двигается за счет энергии аккумуляторов, в это время отключается система (12) генератора. 12V постоянного тока аккумулятора через преобразователь (10) превращается в 220V переменного тока. Полученный 220V переменный ток через диодный мост (7) превращается 220V постоянного тока и передается в переключатель (11). Полученные 220V постоянный ток от генератора и аккумулятора через регулятор тока (16) передается в электродвигатель (18), установленный на заднем мосту, и с помощью регулятора (16) обеспечивается движение велоэлектромобиля. Таким образом, созданная новая система дает возможность преодолеть путь без ограничения расстояния. В то же время, находясь в пути, не требуется каких-либо дополнительных зарядочных источников.

Никакие горючие материалы не требуются для таких транспортных средств, как предлагаемый велоэлектромобиль. Источником получения электроэнергии является человек. Это дает возможность проехать любую дистанцию, не обращаясь к дополнительным источникам питания. При движении велоэлектромобиля человек периодически работает ногами и при этом приводит во вращение системы генератора. Таким образом, использование нового вида транспорта, такого как велоэлектромобиль, экономически выгодно, полезно для здоровья. При этом, предложенный велоэлектромобиль является экологически чистым транспортным средством.

Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп

пожарно-спасательный мотоцикл -  патент 2526715 (27.08.2014)
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом -  патент 2399543 (20.09.2010)
универсальное транспортное устройство -  патент 2399539 (20.09.2010)
всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство -  патент 2360822 (10.07.2009)
складное аккумуляторное транспортное средство -  патент 2342279 (27.12.2008)
рама мотоцикла -  патент 2169096 (20.06.2001)
складной мотоцикл -  патент 2141908 (27.11.1999)
рама транспортного средства -  патент 2127205 (10.03.1999)
мотоцикл -  патент 2111144 (20.05.1998)
электровелосипед -  патент 2100239 (27.12.1997)

Класс B62K5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами

Класс B60K1/04 устройств для аккумулирования электроэнергии с целью обеспечения движения

компоновочная структура для кожуха порта зарядки -  патент 2527882 (10.09.2014)
установочная конструкция для лючка зарядного окна -  патент 2525505 (20.08.2014)
конструкция для установки аккумуляторов транспортного средства -  патент 2492067 (10.09.2013)
конструкция для размещения автомобильного электронного компонента для электрического двигателя, приводящего в движение автомобиль -  патент 2489272 (10.08.2013)
конструкция для установки аккумуляторной батареи транспортного средства -  патент 2489271 (10.08.2013)
структура охлаждения батареи аккумуляторов транспортного средства -  патент 2487019 (10.07.2013)
устройство зарядного порта транспортного средства -  патент 2484985 (20.06.2013)
конструкция для установки аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2484983 (20.06.2013)
гнездовая конструкция для зарядки транспортного средства -  патент 2482979 (27.05.2013)
буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса -  патент 2477227 (10.03.2013)
Наверх