трансформируемый детский велосипед
Классы МПК: | B62K13/08 рамы |
Автор(ы): | Созаев Алим Таусолтанович (RU), Созаев Эльдар Алимович (RU) |
Патентообладатель(и): | Созаев Алим Таусолтанович (RU), Созаев Эльдар Алимович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-09-18 публикация патента:
10.06.2014 |
Изобретение относится к области детского конструирования, а именно к устройствам детского велосипеда, обеспечивающим возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом и в различные другие его комбинации. Детский велосипед содержит раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленные сзади к поперечной части рамы, и педальный привод. Рама велосипеда образована из двух взаимозаменяемых и сопрягаемых между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки. Арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью. Арочный элемент рамы в верхней части содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода. Велосипед содержит в наборе однотипные и взаимозаменяемые узлы крепления, которые позволяют при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом. Обеспечиваются упрощение конструкции и возможность трансформирования велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения
1. Трансформируемый детский велосипед, содержащий раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленные сзади к поперечной части рамы, и педальный привод, отличающийся тем, что рама образована из двух взаимозаменяемых, сопрягаемых и связанных между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки, при этом арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты, и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью при поперечном расположении арочного элемента, а в верхней части арочный элемент рамы содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода при продольном его расположении, при этом велосипед содержит набор сборочных деталей, выполненных в виде формообразовательных элементов велосипеда с возможностью взаимного крепления посредством выступов и гнезд, в состав которого помимо колес, опорных вилок и других элементов конструкции входят и лыжи в количестве не менее трех штук, причем все сборочные детали в наборе снабжены однотипными и взаимозаменяемыми узлами крепления, позволяющими при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.
2. Трансформируемый детский велосипед по п.1, отличающийся тем, что при преобразовании велосипеда в лыжный снегоход с колесным приводом элемент рамы в виде арки размещен продольно, а второй элемент - П-образной формы, установлен поперечно и прикреплен к нему сзади, при этом к краям элемента П-образной формы снизу прикреплены две съемные опорные вилки, между внутренними боковинами которых размещен колесный привод, связанный через цепную передачу с педальным приводом, размещенным на арочном элементе рамы, при этом лыжи прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок снизу.
3. Детский велосипед-трансформер по п.1, отличающийся тем, что все узлы крепления и сочленения элементов велосипеда снабжены декоративными накладками.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области детского конструирования, а именно к устройствам детского велосипеда, обеспечивающим возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом и различные другие его комбинации.
Известны различные конструкции велосипедов, включающие, как правило, рамный каркас, ходовую часть, состоящую из двух либо трех колес, прикрепленных к частям рамного каркаса посредством передней и задней опорных вилок, педальный привод в виде зубчатой цепной передачи, руль и седло (патенты РФ на полезную модель № 89481 МПК В62К 5/00, 2010 г. и № 99427 МПК В62В 13/08, 2010 г.).
Трехколесный велосипед по патенту РФ № 89481 отличается от традиционной конструкции велосипеда устройством опорных элементов, которые выполнены в виде роликов, установленных с возможностью качения по профилированной поверхности рамы, а второй велосипед (патент РФ № 99427) представляет собой зимний велосипед, в котором вместо колес используются лыжи, а вместо привода используются связанные между собой звездочки, оснащенные шипами, при этом звездочки связаны с педальным приводом.
Подобные конструкции достаточно сложны и не имеют в своем составе элементов, позволяющих трансформировать велосипед при разных вариантах сборки в различные его виды и разновидности, например из двухколесного в трехколесный с ручным либо ножным приводом или трансформировать велосипед в лыжный снегоход с колесным приводом.
Кроме того, данные устройства предназначены, преимущественно, для взрослого контингента и не связаны с детским конструированием.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является детский велосипед, трансформируемый в качалку, содержащий раму с седлом, переднее колесо с педальным приводом, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленных сзади к поперечной части рамы, ручку для толкания велосипеда взрослыми, имеющую аркообразную конфигурацию (патент РФ на изобретение № 2159719, МПК7, В62К 9/00, В62В 7/12. Опубл. 27.11.2000 г. - ПРОТОТИП.
Отличается данное устройство от традиционных конструкций тем, что велосипед содержит ручку, имеющую аркообразную конфигурацию, ручка может быть повернута под корпусом велосипеда с наделением функций нижней опоры, что позволяет качать велосипед вперед и назад.
К недостаткам данного технического решения можно отнести ограниченные функциональные возможности велосипеда. Отсутствие элементов в конструкции, позволяющих трансформировать его и получать различные варианты его исполнения, например двухколесный либо трехколесный, или трансформировать данный велосипед в снегоход с колесным приводом. Все же главным недостатком известного технического решения является то, что данное устройство не связано с детским конструированием, что исключает возможность развития у детей интереса к современной технике с раннего возраста.
С учетом указанных недостатков техническим результатом от использования заявленного технического решения является детский велосипед, обеспечивающий возможность при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.
Технический результат достигается тем, что в известном трансформируемом детском велосипеде, содержащем раму с седлом, переднее колесо, закрепленное на раме посредством поворотной опорной вилки с рулем, два задних колеса, прикрепленных сзади к поперечной части рамы, и педальный привод, согласно изобретению рама образована из двух взаимозаменяемых, сопрягаемых и связанных между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы, а второй - в виде арки, при этом арочный элемент рамы содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты, и два отверстия на боковинах в нижней части для крепления поперечной оси (или вала) с ходовой задней колесной частью при поперечном расположении арочного элемента, а в верхней части арочный элемент рамы содержит отлив с рабочим отверстием по центру для крепления руля либо педального привода при продольном его расположении, при этом велосипед содержит набор сборочных деталей, выполненных в виде формообразовательных элементов велосипеда с возможностью взаимного крепления посредством выступов и гнезд, в состав которого помимо колес, опорных вилок и других элементов конструкции, входят и лыжи в количестве не менее трех штук, причем все сборочные детали в наборе снабжены однотипными и взаимозаменяемыми узлами крепления, позволяющими при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.
Технический результат достигается и тем, что при преобразовании велосипеда в лыжный снегоход с колесным приводом элемент рамы в виде арки размещен продольно, а второй элемент - П-образной формы, установлен поперечно и прикреплен к нему сзади, при этом к краям элемента П-образной формы снизу прикреплены две съемные опорные вилки, между внутренними боковинами которых размещен колесный привод, связанный через цепную передачу с педальным приводом, размещенным на арочном элементе рамы, при этом лыжи прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок снизу.
Технический результат достигается и тем, что все узлы крепления и сочленения элементов велосипеда снабжены декоративными накладками.
На рис.1-9 представлены варианты сборки детского велосипеда (конструктора), позволяющие путем различного сочетания элементов и узлов создать разновидности конструкции велосипеда.
Трехколесный вариант велосипеда (рис.1) содержит раму 1 с седлом 2, переднее колесо 3, закрепленное на раме 1 посредством поворотной опорной вилки 4 с рулем 5, два задних колеса 6, прикрепленных к поперечной части рамы 1, и педальный привод 7 с цепной передачей 8. Рама 1 образована из двух взаимозаменяемых, сопрягаемых и связанных между собой составных элементов, один из которых выполнен П-образной формы 9, а второй выполнен в виде арки 10 и содержит в нижней части элементы крепления в виде выступов с отверстиями под крепежные болты и два отверстия 11 на боковинах в нижней части для крепления поперечного вала 12 с колесами 6 (элементы крепления отчетливо видны на рис.4-8). В верхней части арочный элемент рамы 10 содержит отлив 13 с рабочим отверстием по центру 14 для крепления руля 5 либо педального привода 7 при продольном его расположении (рис.4, 7-9). Для обеспечения соответствующей эстетики все узлы крепления и сочленения элементов велосипеда снабжены декоративными накладками 15.
В состав набора формообразующих элементов велосипеда, помимо колес 3 и 6, опорных вилок 4 и других элементов конструкции, включены лыжи 16 (рис.5-9) в количестве не менее трех штук, причем все сборочные детали в наборе снабжены однотипными и взаимозаменяемыми узлами крепления, позволяющими при различных комбинациях сборки трансформировать велосипед из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом.
При преобразовании велосипеда в лыжный снегоход с колесным приводом (рис.9) элемент рамы в виде арки 10 размещен продольно, а второй элемент - П-образной формы 9, установлен поперечно и прикреплен к нему сзади, при этом к краям элемента П-образной формы 9 снизу прикреплены две съемные опорные вилки 4, между внутренними боковинами которых размещен колесный привод, связанный через цепную передачу 8 с педальным приводом 7, размещенным на арочном элементе рамы 10, при этом лыжи 16 прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок 4 снизу. Педали и ручки руля выполнены в виде втулки с резьбовым соединением, что обеспечивает их однотипность и взаимозаменяемость.
На рис.1-9 представлен перечень комбинаций сборки велосипеда:
1. Трехколесный велосипед с приводом (рис.1).
2. Трехколесный велосипед без привода (рис.2).
3. Двухколесный велосипед с педальным ножным приводом (рис.3), собранный на базе только одной П-образной части рамы.
4. Двухколесный велосипед с педальным ножным приводом (рис.4), собранный на базе П-образной части рамы и арочной ее части, при этом арочная часть рамы находится снизу П-образной части и перевернута.
5. Сани, собранные на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.5). В данном случае арочная часть рамы размещена сзади, а П-образная часть - продольно и спереди.
6. Сани, собранные на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.6), где арочная часть рамы размещена спереди выпуклостью вверх.
7. Сани, собранные на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.7), где П-образная часть рамы размещена сзади поперечно, а арочная часть размещена спереди продольно и выпуклостью вверх. Лыжи в данном случае прикреплены к элементам рамного каркаса снизу с помощью непрямолинейных вилок 5.
8. Снегоход, собранный на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.8), где П-образная часть рамы размещена продольно спереди, а арочная часть прикреплена к ней снизу. Лыжи в данном случае прикреплены к элементам рамного каркаса также с помощью непрямолинейных вилок 5. Снегоход снабжен одноколесным ножным приводом.
9. Снегоход, собранный на базе П-образной части рамы и арочной ее части (рис.9), где П-образная часть рамы размещена сзади, а арочная часть размещена продольно, выпуклостью вверх. В отличие от предыдущего снегохода (рис.8), второй элемент рамы, имеющий П-образную форму, установлен поперечно и расположен сзади, при этом к его краям снизу прикреплены две опорные вилки, между внутренними боковинами которого размещен колесный привод, связанный через цепную передачу с педальным приводом, размещенным на арочном элементе рамы, при этом лыжи прикреплены к основанию внешних боковин опорных вилок снизу.
На рис.1-9 представлено всего лишь девять комбинаций сборки велосипеда. На самом деле их может быть значительно больше. И все это достигается за счет особенностей конструкции элементов рамы и размещения их при сборке в сочетании с другими узлами и элементами велосипеда.
Предлагаемая конструкция детского велосипеда содержит необходимый набор сборочных деталей, выполненных в виде формообразовательных элементов велосипеда с возможностью взаимного крепления посредством выступов и гнезд, что позволяет при различных комбинациях сборки трансформировать его из двухколесного в трехколесный либо в лыжный снегоход с двухколесным или одноколесным приводом, и различные другие его комбинации. Такая возможность, несомненно, повышает уровень мышления и способствует развитию у детей с раннего возраста интереса к современной технике и конструированию.