вертолетное грузоподъемное устройство
Классы МПК: | B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли |
Патентообладатель(и): | Ющенко Леонид Модестович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-09-28 публикация патента:
10.06.2014 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов. Каждый вертолет снабжен двумя или более реактивными двигателями, расположенными в хвостовой части вертолета. Реактивные двигатели работают таким образом, что создают разнонаправленную тягу в вертикальной плоскости. Обеспечиваются плавность подъема и спуска груза, увеличение грузоподъемности. 3 ил.
Формула изобретения
Вертолетное грузоподъемное устройство, включающее вертолеты, отличающееся тем, что с целью повышения грузоподъемности хвостовые части вертолетов снабжены двумя или более реактивными двигателями, работающими параллельно-встречно друг к другу и развивающими разность тяги.
Описание изобретения к патенту
Известен вертолетный грузоподъемный кран, изготовленный на базе вертолета КА-56а, но он не обладает повышенной грузоподъемностью, такой как ракета, но он обладает плавной-плавной скоростью перемещения груза, что может быть использовано при монтаже конструкций.
Неизвестно лишь то, что для монтажа грузов использовалась тяга прямая и обратная, но при этом тяга использовалась как толкающая сила на хвост вертолета и, вертолетных винтов с вертикальным взлетом и посадкой.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности вертолетного грузоподъемного устройства, усиление плавности перемещения груза. Повышение КПД путем увеличения числа и мощности двигателей ракетного типа, а также с применением встречно-противоположного толкающего момента реактивных двигателей, имеющих тягу перпендикулярно земной поверхности, т.е. по радиусу к земной коре, то есть по радиусу к Земному шару, по радиусу от центра Земли к коре и выше Земной коры.
Указанная цель достигается тем, что в известном вертолетном подъемном кране, включающем вертолет, лебедку, канат и крюк, на который подвешивается груз, применены не менее двух вертолетов, хвостовые части вертолетов снабжены двумя и более реактивными двигателями, работающими параллельно навстречу друг другу и развивающими тягу по радиусу к Земному шару, для обеспечения разности силы тяги с тем, чтобы обеспечить плавность-плавность подъема груза и плавно наращивание грузоподъемности, а также для плавного спуска груза, например, для монтажа конструкций методом сварки с применением сварочных тракторов и гидравлической руки, а также с применением сварной рамы, связывающей вертолеты между собой и двигателями (реактивными), усиленной стержнями, связывающими хвостовые части вертолетов с винтами и двигателями. При этом надо учесть, что в трех вертолетах может быть размещено раза в три или много более раз горючего в дополнительных баках, приваренных к раме. Вертолеты, усиленные рамой и общим стержнем и приваренными рамами из стержней, - усилены все части вертолетов - от носа до хвоста. Которые показаны лишь частично на фигурах, ввиду сложности чертежей, и выполнены из тонких профилей из алюмомагниевых сплавов прямоугольного коробчатого профиля полых внутри. Мощность реактивных двигателей в десятки раз превосходит суммарную мощность вертолетных винтов, например, если суммарная мощность винтов составляет 10000 кВт, то один реактивный двигатель дает мощность 25000 кВт и силу тяги 1000 тонн вместо 10 тонн у винтов и учитывая, что вес привода у винтов больше, чем вес реактивных двигателей, и в этом случае имеет место выигрыш в грузоподъемности, и т.д. и в КПД.
На фиг.1 изображена фронтальная проекция вертолетно-грузоподъемного устройства и разрез по А-А на фиг.2, повернутой на 60°.
На фиг.2 изображен вид сверху вертолетного грузоподъемного устройства
На фиг.3 изображен вид Б на фиг.2
Вертолетное грузоподъемное устройство имеет три вертолета 1 с винтами 2 и 3, хвостовыми винтами 4, с лопастями 5, 6, раму сварную 7, канат 8, крюк 9, лебедку 10, шесть вертикальных реактивных двигателей 11.12. (груз13) стержень 14, сваренный с рамой 7 трех вертолетов
Вертолетное грузоподъемное устройство служит для подъема и монтажа груза 13 (например, методом сварки с помощью сварочного трактора), причем тяга двигателей 11, толкающая хвост, должна быть вдвое или во много раз больше, в десятки раз сильнее, чем у двигателей 12, так как у них разные плечи, разные условия работы.
Вертолетное грузоподъемное устройство работает следующим образом. С помощью горизонтальных, не показанных на чертежах реактивных жидкостных турбин (двигателей) запускаются вертолетные 1 винты 2, 3, вращающиеся во встречных направлениях - Л и М, и имеющие неравные числа оборотов лопастей 5, 6.
Затем регулируют числа оборотов двигателями, затем подвешивают канатом 8 к крюку 9 лебедки 10 груз 13, затем включают реактивные двигатели 11, 12, работающие противосторонне-разносторонне (и разноплечно) в отличие от встречно.
Газы вылетают в направлении Д и С, а реакция и тяга в направлении Е и Ж. Далее регулируют тягу, суммируемую от двигателей подачей горючей жидкости в двигатели для плавного поднятия груза.
Хвостовыми винтами вертолетов 4 можно поворачивать груз 13 с грузоподъемным устройством вокруг оси стержня 14 по стрелкам И фигуры 1 и поднимать груз или опускать груз в направлении Г фиг.1 и перемещать груз с устройством в направлении В фиг.1.
Все эти перемещения можно гарантировать и осуществлять плавно-плавно. Груз подвешен может быть с помощью гидравлической руки, не показанной на фигурах, и включаться дистанционно с помощью инфракрасных лучей и пульта.
Класс B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли