безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации
Классы МПК: | E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-02-26 публикация патента:
10.06.2014 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с левой стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Автомобильная дорога с односторонним движением, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, отличающаяся тем, что в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
Описание изобретения к патенту
Описание изобретения
Безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 С2, Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. № 27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения при прохождении поворотов.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения при повороте направо.
Технический результат изобретения - повышение безопасности движения при повороте направо.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с односторонним движением, включающая, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны дороги содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.
Под плоскостью боковой грани понимают плоскость, в которой находится боковая грань, а под внешней стороной дороги - сторону дороги, имеющую больший радиус поворота.
На чертеже условно изображен участок автомобильной дороги с поворотом направо, вид сверху.
Стрелкой показано направление движения транспортного средства.
Дорога содержит полосы 1 и 2, разделенные осью дороги О1O2.
На полосе 2 имеются плиты 3, 4, 5 с верхними поверхностями 6, 7, 8 соответственно.
Плита 4 является принимающей плитой по отношению к плите 3, а плита 5 принимающей плитой по отношению к плите 4. Верхняя поверхность 6 плиты 3 в районе стыка 9 выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью 7 принимающей плиты 4, а верхняя поверхность 7 плиты 4 в районе стыка 10 выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью 8 принимающей плиты 5. Плоскости, в которых находятся смежные боковые грани плит 6 и 7 в районе стыка 9, выполнены под углом относительно касательной к оси дороги O1O 2. Угол является острым ( < /2), и вершина его находится на боковой грани с правой стороны по ходу движения транспортного средства.
На чертеже условно изображено колесо 11 транспортного средства (не показано) в момент перехода с отдающей плиты 4 на принимающую плиту 5.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство при движении на повороте слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того что < /2, на колесо 11 транспортного средства при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент М, способствующий движению колеса 11 транспортного средства направо.
Крутящий момент М действует по часовой стрелке и стремится направить транспортное средство в сторону от обочины 12 и предотвратить, таким образом, столкновение транспортного средства с ограждением или другим препятствием. Будет снижена и вероятность выезда с дороги (с падением, к примеру, в пропасть) при потере со стороны водителя управления транспортным средством.
Для реализации предлагаемого технического решения могут быть использованы плиты, верхняя поверхность которых выполнена с уклоном. Перепад высот отдающей и принимающей боковых граней плиты может находиться, как правило, в пределах от 0,02 до 0,05 м. На основание дороги плиты укладывают по традиционно применяемой технологии.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов