способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе

Классы МПК:F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса 
Патентообладатель(и):Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6). Способ обеспечивает повышение КПД редуктора за счет снижения трения между подвижными относительно друг друга деталями, совершающими сложноплоское движение. 2 ил. способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе, патент № 2519621

способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе, патент № 2519621 способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе, патент № 2519621

Формула изобретения

Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе между подвижными относительно друг друга сателлитами, сателлитами и элементами редуктора, совершающими сложноплоское движение, заключающийся в том, что между сателлитами, сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики, заключенные в обойму, свободно охватывающую детали, проходящие сквозь сателлиты - перемычки, пальцы и эксцентриковый вал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (пат. US 5322485), содержащий вал с центральной шестерней, передающий вращение через зубчатые колеса эксцентриковым валам водила, сообщающим плоскопараллельное движение оппозитно расположенным сателлитам, обкатывающимся по расположенным в корпусе зубьям-роликам.

Известен планетарно-цевочный редуктор (пат. RU 2285163), содержащий корпус с опорными подшипниками, в которых установлены фланцы, объединенные в единый поворотный узел перемычками, проходящими через окна установленных оппозитно на роликоподшипниках эксцентрикового входного вала сателлитов, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями с расположенными в корпусе цевками и цилиндрическими поверхностями своих отверстий с пальцами, связанных с фланцами.

Недостатком известных редукторов является то, что при относительном движении сателлитов между собой и фланцами имеет место трение скольжения, что снижает КПД редуктора в целом.

Технический результат изобретения - снижение трения в редукторе.

Указанный технический результат достигается тем, что способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе между подвижными относительно друг друга сателлитами, сателлитами и элементами редуктора, совершающими сложноплоское движение, предполагает то, что между сателлитами, сателлитами и элементами корпуса устанавливаются шарики, заключенные в обойму, свободно охватывающую детали, проходящие сквозь сателлиты - перемычки, пальцы и эксцентриковый вал.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема планетарно-цевочного редуктора,

на фиг.2 - элементы редуктора.

Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе реализован в редукторе, который содержит корпус 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены фланцы 3 и 4, объединенные в единый выходной поворотный узел перемычками 5, проходящими через окна установленных оппозитно с возможностью вращения на входном эксцентриковом валу 6 сателлитов 7 и 8, взаимодействующих своими эпициклоидальными зубьями 9 и 10 с расположенными в корпусе 1 цевками 11 и цилиндрическими поверхностями своих отверстий 12 и 13 с связанными с фланцами 3 и 4 радиально расположенными пальцами 14 механизма параллельных кривошипов. При этом между сателлитами 7, 8 и фланцами 3 и 4 расположены шарики 15, заключенные в обоймы 16, свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты 7 и 8 перемычки 5, пальцы 14 и эксцентриковый вал 6.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом. Вращение входного эксцентрикового вала 6 преобразуется в плоскопараллельное движение сателлитов 7 и 8, которые, обкатываясь по цевкам 11, сообщают через пальцы 14 механизма параллельных кривошипов с определенным передаточным отношением вращательное движение выходному звену - фланцам 3 и 4. При относительном плоскопараллельном движении сателлитов 7 и 8 между собой и фланцами 3 и 4 имеет место трение качения за счет шариков 15. При этом ход обоймы 16 между сателлитами 7 и 8 равен нулю, а ход обойм 16, расположенных между сателлитом 7 и фланцем 3 и между сателлитом 8 и фланцем 4, равен величине эксцентриситета эксцентрикового вала 6.

Способ обеспечивает повышение КПД планетарно-цевочного редуктора за счет снижения трения между подвижными относительно друг друга деталями, совершающими сложноплоское движение.

Класс F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса 

Наверх