шасси с переменной колеей
Классы МПК: | B62D21/14 регулируемые по длине или ширине B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-05-13 публикация патента:
20.06.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях. Рама выполнена в трубном исполнении. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток поршня имеет свободу осевого перемещения вдоль трубы и шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес. Оси колес закреплены шарнирно одним концом на внешней стороне трубы. Достигается упрощение процесса изменения колеи. 1 ил.
Формула изобретения
Шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях, отличающееся тем, что рама выполнена в трубном исполнении, а механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне трубы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным шасси с изменяемой колеей опорных ведущих колес.
Известно шасси с переменной колеей /см. авт. свид. № 1119905 (кл. B62D 21/14) от 21.03.1983/, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, снабженных приводами, и устройство фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи.
Известная конструкция шасси позволяет изменять колею при неподвижном шасси и ручной фиксации оператором положения поворотных стоек, что усложняет процесс изменения колеи.
Для упрощения процесса изменения колеи в шасси с переменной колеей, содержащем раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях, рама выполнена в трубном исполнении, а механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями - осями колес, закрепленных шарнирно одним концом на внешней стороне трубы.
На чертеже упрощенно показано предлагаемое шасси, общий вид.
Предлагаемое шасси состоит из рамы 1 трубного исполнения, на которой размещен (на чертеже показан один из двух) механизм изменения колеи, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса /см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Том II. Рычажные механизмы. М.: Изд-во «Наука», 1971, 1008 с. (стр.470)/, где шток поршня 2, имеющего свободу осевого перемещения вдоль рамы-трубы 1, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов 3 и 4 с поворотными бортовыми звеньями соответственно 5 и 6 - осями 7 и 8 колес соответственно 9 и 10, закрепленных шарнирно одним концом на внешней стороне рамы-трубы 1. Оси шарниров E и D - неподвижные относительно рамы-трубы 1; оси шарниров A, B и C - подвижные относительно рамы-трубы 1.
В положении колес 9 и 10 параллельно оси рамы-трубы 1 предлагаемое шасси перемещается по колее, соизмеримой с расстоянием между колесами 9 и 10; в положении полностью выдвинутого штока поршня 2 (на чертеже показано штрихами промежуточное положение) колеса 9 и 10 ориентируются перпендикулярно оси рамы-трубы 1 и предлагаемое шасси перемещается по колее, задаваемой преимущественно расстоянием между механизмами изменения колеи.
Изменять колею в предлагаемом шасси можно, притормаживая колеса, а фиксировать конечное положение поворотных колес дистанционно, что упрощает процесс изменения колеи, расширяя функциональные возможности предлагаемого шасси.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательный уровень и промышленно применимо.
Класс B62D21/14 регулируемые по длине или ширине
Класс B60B35/10 регулируемые для изменения ширины колеи