автомобильная дорога и способ ее эксплуатации
Классы МПК: | E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-02-01 публикация патента:
20.06.2014 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, при этом перепад высот h hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Автомобильная дорога, содержащая плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, отличающаяся тем, что перепад высот h hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 C2, E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. № 27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.
Технический результат изобретения - повышение безопасности движения.
Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге), содержащей плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, перепад высот h hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.
Автомобильная шина представляет собой, как правило, упругую резинометаллотканевую оболочку, устанавливаемую на обод колеса. Шина обеспечивает контакт автомобиля с дорожным покрытием.
Соотношение h hp обеспечивает безопасность транспортного средства (сохранность обода колеса) при его выезде на встречную полосу движения и наезде на боковую грань плиты.
На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением, вид сверху; на фиг.2 - дорожная плита, вид сбоку.
Стрелками показано направление движения транспортных средств.
Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения соответственно в прямом и противоположном направлениях, разделенные продольной осью дороги O1O2.
На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Край боковой грани плиты 3 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 4, которая является по отношению к плите 3 принимающей плитой. Аналогичным образом, край боковой грани плиты 4 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 5, которая по отношению к плите 4 является принимающей плитой.
Поверхность плиты 3 выполнена в виде параллелограмма ABDC с уклоном в сторону края боковой грани CA. Угол параллелограмма ABDC между стороной AB и стороной BD является острым.
Дорожная плита 3 имеет выполненную с уклоном вдоль продольной оси O1O2 дороги опорную поверхность 7.
Принимающая боковая грань плиты 3 имеет высоту h1, отдающая боковая грань выполнена с высотой h2. Разница высот (h2-h1 ) определяет перепад высот h между краем боковой грани отдающей плиты 3 и краем боковой грани принимающей плиты 4.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство при движении по полосе 1 слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что < /2, на колесо 6 транспортного средства (не показано) при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент M. Крутящий момент M направлен в сторону от продольной оси O1O2 дороги и стремится повернуть («увести») транспортное средство в сторону от полосы 2 с встречно движущимся потоком машин. При потере управления со стороны водителя, к примеру, по причине болезни, утомления или неисправности системы управления автомобилем, вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством будет снижена.
Вместе с тем при выезде транспортного средства, движущегося по полосе 2 во встречном направлении, на плиту 4, находящуюся на полосе 1, со стороны продольной оси дороги O1O2 и далее на плиту 3, колесо транспортного средства столкнется с преградой в виде боковой грани плиты 3 высотой h=h2 -h1.
Так как автомобильная шина является упругой оболочкой на ободе колеса, она смягчит удар и предотвратит водителя и пассажиров от травм, а обод колеса от разрушения.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов