автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации

Классы МПК:E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, в том числе выполненные на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации, патент № 2520677

автомобильная дорога с двухсторонним движением и способ её эксплуатации, патент № 2520677

Формула изобретения

1. Автомобильная дорога с двухсторонним движением, содержащая n плит, в том числе n1 плит, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, отличающаяся тем, что n1 плит выполнены на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент RU 2462547 C2, E01C 5/06, опубл. 27.09.2012. бюл. № 27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения, связанная с тем, что движение транспортного средства по ближайшей к продольной оси дороги полосе движения ничем не отличается от перемещения по другим полосам движения. По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге) с двухсторонним движением, содержащей n плит, в том числе n1 плит, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, n1 плит выполнены на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения.

Повышение безопасности связано с тем, что при перемещении транспортного средства по ближайшей к продольной оси дороги полосе движения, содержащей плиты, выполненные с перепадом высот, внимание водителя обостряется, и он быстрее реагирует на изменение окружающей среды.

Под дорогой понимают также участок дороги.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением. Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит плиты 1, 2, расположенные на ближайшей к продольной оси О1 2 дороги полосе движения в правом направлении, и плиты 3, 4, расположенные на ближайшей к продольной оси О12 дороги полосе движения в левом направлении.

Плиты 1, 1, 3, 4 имеют выполненную с наклоном верхнюю поверхность, что обеспечивает перепад высот h. Плиты 1, 2, 3, 4 уложены на основание дороги 5.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

При движении по полосе движения 6 или полосе движения 7, где плиты уложены без перепада высот h, колеса (не показаны), расположенные как с правой, так и с левой стороны транспортного средства, испытывают одинаковое сцепление с покрытием дороги и преодолевают одинаковое его сопротивление.

Однако при выезде на ближайшую к осевой линии дороги O1-O2 полосу движения, к примеру, в правом направлении колеса транспортного средства, находящиеся на указанной полосе движения, и колеса того же транспортного средства, находящиеся на смежной полосе движения без перепада высот h, будут испытывать разное сцепление с покрытием дороги.

При этом на ближайшей к осевой линии O1 -O2 полосе движения сцепление (коэффициент трения колеса о покрытие) благодаря перепаду высот h будет бóльшим, что обеспечит лучшее отталкивание колеса от покрытия дороги и более высокую скорость движения.

В результате этого транспортное средство будет разворачиваться в сторону от осевой линии O1-O2, расстояние между ним и движущимися во встречном направлении транспортными средствами будет увеличиваться, что уменьшит вероятность столкновения с ними. При необходимости движения по ближайшей к осевой линии O1-O2 полосе движение транспортного средства будет происходить уже с более внимательным водителем.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Класс E01C1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов

транспортно-энергетическая система россии -  патент 2520972 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520210 (20.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519265 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2519235 (10.06.2014)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2517665 (27.05.2014)
способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами и плита для его реализации -  патент 2517077 (27.05.2014)
многополосная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2516601 (20.05.2014)
способ обустройства антарктиды -  патент 2496937 (27.10.2013)
универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемый на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог -  патент 2492289 (10.09.2013)
Наверх