установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна
Классы МПК: | B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах B63H11/00 Реактивные движители |
Автор(ы): | Буйлов Сергей Владимирович (RU), Буйлова Мария Валерьевна (RU), Ионов Борис Петрович (RU), Корягин Сергей Иванович (RU), Курач Александр Михайлович (RU), Пушкарь Дмитрий Фёдорович (RU), Сутырин Валерий Игоревич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (БФУ им. И. Канта) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-10 публикация патента:
27.06.2014 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами. Установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах. Направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна. Достигается повышение точности испытания движителя. 1 ил.
Формула изобретения
Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах, а направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока.
Известна установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна в швартовном и ходовом режимах по авт. св. СССР № 540170, кл. В63B 9/00, 1972, содержащая плавучую камеру с балластными цистернами, имеющую проем в передней стенке для движительного комплекса судна, смонтированный на плавучей камере потокогаситель, а также трубопроводы подачи воздуха к засасывающей стороне движителя, связанные с напорным агрегатом.
Недостатками известной установки являются невозможность использования в доке, а также низкая точность испытания движителя.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является установка для испытаний двигательно-движительного комплекса судна по авт.св. СССР № 1318478, кл. В63B 9/00, 1987, содержащая камеру с потоконаправляющими каналами, в которых на стенке камеры смонтированы патрубки с эжекторами.
Недостатком известной установки является низкая точность испытания движителя, обусловленная несоответствием условий его обтекания жидкостью реальным условиям при движении судна.
Цель изобретения - повышение точности испытания движителя за счет создания потока жидкости, подходящего к движителю близкого к потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна.
Поставленная цель достигается за счет того, что установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах, а направления выходных участков каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих в этом участке при движении корпуса судна.
Введение в состав установки устройства создания гидростатического давления позволяет проводить испытания в условиях соответствующих рабочему заглублению движителя. Установка выходных участков каналов в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна, а также установка на потоконаправляющих каналах датчиков скоростей жидкости и запорной арматуры, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, обеспечиваютт возможность создания потока жидкости, подходящего к движителю, близкому к потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна.
Сущность технического решения поясняется графическими материалами - на фиг.1 изображена схема устройства.
Установка включает в себя камеру 1, в которой размещается движитель 2. К выходу и входу камеры 1 подсоединены несколько каналов 3 (на фиг.1 показаны только два канала), на которых установлены датчики скорости жидкости 6 и запорно-регулировочная арматура 7, позволяющая регулировать гидравлическое сопротивление, например задвижки. Выходные участки 4 каналов 3 установлены в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих при обтекании корпуса при движении судна. Также к камере 1 подсоединено устройство для создания гидростатического давления 5, например, в виде вертикального трубопровода с жидкостью высотой, обеспечивающей создание необходимого давления.
Устройство работает следующим образом.
В камеру 1 и каналы 3 закачивается жидкость. С помощью устройства 5 создается гидростатическое давление, соответствующее глубине рабочего погружения движителя 2. При работе движителя 2 поток жидкости циркулирует по камере 1 и каналам 3. Скорость потока жидкости в каналах 3 измеряется датчиками скорости жидкости 6. Величины скоростей жидкости в каналах 3 устанавливаются с помощью запорно-регулировочной арматуры 7. Направления векторов скорости жидкости, подходящей к движителю, обеспечиваются установкой выходных участков 4 каналов 3 в направлениях векторов скоростей жидкости, возникающих в этих участках при движении корпуса судна. Таким образом, обеспечивается создание потока жидкости, подходящего к движителю, соответствующему потоку, возникающему при обтекании корпуса при движении судна. Степень соответствия потоков возрастает при увеличении числа каналов 3.
Использование устройства позволит проводить испытания двигательно-движительного комплекса судна с определением параметров работы движителя с повышенной точностью без проведения ходовых испытаний.
Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Класс B63H21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
Класс B63H11/00 Реактивные движители
способ движения судна - патент 2525496 (20.08.2014) | |
универсальный судовой движитель повышенной защищенности - патент 2523862 (27.07.2014) | |
кормовая оконечность судна туннельного типа - патент 2495781 (20.10.2013) | |
водометное устройство - патент 2492104 (10.09.2013) | |
водометный движитель - патент 2486100 (27.06.2013) | |
напорный узел водометного движителя - патент 2485008 (20.06.2013) | |
реверсивно-рулевое устройство водометного движителя - патент 2485007 (20.06.2013) | |
водометный пропульсивный комплекс - патент 2478060 (27.03.2013) | |
движитель прямоточный - патент 2470827 (27.12.2012) | |
движитель плавучего средства - патент 2467916 (27.11.2012) |