корпус механического оборудования, в частности коробки передач, с охладамой внутренней аппаратной камерой
Классы МПК: | F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению |
Автор(ы): | ВЕЧОРЕК Анджей (PL), ХАЛЮЧ Евгениуш (PL), ГОРЕЦКИЙ Пётр (PL), ДУДА Томаш (PL) |
Патентообладатель(и): | ПАТЕНТУС С.А. (PL) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-08-29 публикация патента:
27.06.2014 |
Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками. В двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения, помещен один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) один внешний кульверт (16а). Достигается повышение надежности работы устройства с электронным оборудованием. 2 ил.
Формула изобретения
Корпус механических устройств, особенно коробок передач с внутренней охлаждаемой аппаратной камерой, отличающийся тем, что в корпусе (1) находится отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой (12) и внешней стенкой (13), которые образуют водяную рубашку охлаждения (14), соединенную как минимум с двумя заглушками (15), в свою очередь в двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения (14), умещен как минимум один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) как минимум один внешний кульверт (16а).
Описание изобретения к патенту
Предметом изобретения является корпус механического оборудования, особенно коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой, предназначенной для установки в электронном оборудовании для контроля и регистрации параметров оборудования, используемого в горнодобывающей промышленности.
От коробок передач, которые часто находятся в сложных условиях эксплуатации, в настоящее время требуется высокий уровень надежности, доступности, что связано с предполагаемой высокой прочностью этих устройств. Стимулирующим фактором для достижения этой высокой устойчивости является создание единой диспетчерской системы, в которых коробки передач будут интегральной частью. Из-за существующих на угольных шахтах взрывоопасных газов и пыли использование внешних устройств мониторинга состояния оборудования требует использования специальных корпусов, питательного оборудования и устройств по обработке сигналов, а также электронных блоков. Основываясь на эксплуатации электронного оборудования горнодобывающей промышленности, подтверждено, что их провода были чувствительны к механическим повреждениям в результате работы узлов в тяжелых условиях, а также частого отсутствия достаточного места для закрытия корпусом энергетических устройств и электроники, обрабатывающей сигнал.
В материалах фирмы Bergbau-und Brautigam в Antriebstechnik GmbH & KG (Германия) с 2009 года показаны передачи, в которых используются: измерение температуры в узле оси подшипника, а также в поддоне картера, уровень влажности масла, измерение вибрации, уровень масла в коробке передач, а также измерение наклона подшипника. В то же время датчики, проводящие измерения, установлены в корпусе тела с проводными выходами, выведенными за пределы корпуса, которые в свою очередь соединены с выведенным наружу электронным механизмом.
Также в инструкции обслуживания коробки типа BKP-25-RP 2009 г. фирмы Brautigam Bergbau-und Antriebstechnik GmbH & Со KG (Германия) (стр.11 п.2.7 Дополнительные устройства") показан узел, снабженный датчиками температуры, которые помещены на входе и выходе масла, а также датчиком уровня масла. Датчики закреплены в корпусе, а их выходы и провода выведены наружу. Защита датчиков и кабелей от внешних факторов лежит на пользователе коробки передач.
Корпус механического оборудования согласно изобретению характеризуется тем, что в корпусе оборудования находится отверстие, а в нем находится корпус с камерой, ограниченной внешней и внутренней стенками, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с как минимум двумя заглушками. В свою очередь в двойных стенках, покрывающих водяную рубашку охлаждения, умещен как минимум один внутренний кульверт, а в корпусе как минимум один внешний кульверт.
Преимуществом корпуса согласно изобретению является размещение охлаждаемой аппаратной камеры внутри корпуса коробки, которая делает возможным монтаж электронных блоков, предназначенных для контроля эксплуатационных параметров коробки. Расположенная таким образом аппаратная камера делает возможным поддержание оптимальных термических параметров для электронных блоков, а также позволяет протянуть вязки проводов, соединяющих измерительные датчики эксплуатационных параметров с электронным блоком внутри коробки передач, что защищает эти провода от повреждений.
Предмет изобретения показан на примере его исполнения на рисунках, на которых фиг.1 представляет корпус коробки в продольном разрезе, фиг.2 представляет деталь А корпуса на фиг.1.
Предмет изобретения показан в примере исполнения на фиг.1, на которой виден продольный срез передачи с корпусом 1 с технологическими отверстиями, закрытыми крышками 3, закрывающими доступ к внутреннему пространству, в котором находятся шестерни, а также емкости с маслом, охлаждающие 7 муфты 10 конической вал-шестерни 9. Внутри емкостей 7 находятся катушки радиатора 2 охлаждающие плывущее через емкости масло, что показано векторами контура масла 8. Катушки 2 включены в контур охлаждающей жидкости, вливающейся входом 5 и вытекающей выходом 4 из разделителя охлаждающей жидкости 6 закрепленного на корпусе 3. К корпусу 3 прикреплена аппаратная камера 11, в которой помещен электронный блок или другие системы контроля коробки, умещенные внутри технологического отверстия корпуса 1 коробки передач. Принимая во внимание температуру, которая есть внутри работающего узла, для обеспечения оптимальных термических условий работы электронной системы он охлаждается водяной рубашкой охлаждения 14, ограниченной внутренней стенкой 12 и внешней 13, как это показано на фиг.2, которые соединены двумя заглушками 15, объединенными с контуром охлаждения, входящим 4 и выходящим 5 из разделителя охлаждающей жидкости 6, закрепленного на корпусе 3.
Список позиций:
1 - корпус,
2 - охлаждение катушки,
3 - крышка,
4 - вход охлаждающей жидкости,
5 - выход охлаждающей жидкости,
6 - разделитель охлаждения,
7 - масляная емкость охлаждающая,
8 - контур масла,
9 - вал конической шестерни,
10 - подшипник,
11 - аппаратная камера,
12 - внутренняя стенка камеры,
13 - внешняя стенка камеры,
14 - водяная рубашка охлаждения,
15 - соединительная заглушка,
16 - внутренний кульверт,
17 16а - внешний кульверт.
Класс F16H57/04 конструктивные особенности, относящиеся к смазке или охлаждению