способ утилизации снега
Классы МПК: | E01H5/10 с помощью нагрева |
Автор(ы): | Щурин Константин Владимирович (RU), Исайчев Владимир Тимофеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-01-09 публикация патента:
10.07.2014 |
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину. Затем осуществляют плавление снега в снегоплавильной машине с последующим сливом полученной воды в накопительную теплоизолированную емкость. Снегоплавильная машина и накопительная емкость соединены рукавом и установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной. Поливомоечная машина содержит теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом, подогреваемую выхлопными газами. Полученную в снегоплавильной машине воду из накопительной емкости подают водяным насосом с рукавом в цистерну поливомоечной машины. После заполнения водой поливомоечную машину отсоединяют от накопительной емкости и прицепа с продолжающей плавить снег снегоплавильной машиной. Поливомоечная машина отъезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. После чего вернувшуюся поливомоечную машину соединяют рукавом насоса цистерны с накопительной емкостью снегоплавильной машины и описанный процесс повторяют. При необходимости перемещения снегоплавильной машины на новое место поливомоечную машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Формула изобретения
Способ утилизации снега для территорий без канализации и водоемов для сброса воды, заключающийся в том, что снег загружают погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину, плавят в ней и полученную в результате плавления снега воду сливают из этой снегоплавильной машины, отличающийся тем, что автономная снегоплавильная машина с соединенной с ней рукавом накопительной теплоизолированной емкостью, в которую поступает полученная в этой снегоплавильной машине плавлением снега вода, установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной, в подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну которой ее водяным насосом с рукавом из этой накопительной емкости подают полученную плавлением снега в этой снегоплавильной машине воду и по окончании заполнения этой водой этой цистерны этой поливомоечной машины ее отсоединяют от этой накопительной емкости, а сама поливомоечная машина, отсоединенная и от этого прицепа с продолжающей плавить снег установленной на нем указанной снегоплавильной машиной, отъезжает и сливает полученную плавлением снега воду из своей цистерны в заданное место сброса воды и затем возвращенную назад эту поливомоечную машину снова соединяют рукавом насоса своей цистерны с указанной накопительной емкостью и описанный процесс повторяют, а при необходимости перемещения этой снегоплавильной машины на новое место эту поливомоечную машину соединяют также снова и с этим прицепом, с указанными снегоплавильной машиной и накопительной емкостью и перемещают в заданное место, и описанный выше процесс повторяют.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега.
Известен способ утилизации снега, заключающийся в том, что снег собирается, грузится, вывозится автотранспортом с очищаемых от него территорий и накапливается вне населенных пунктов в отвалах (Ж. Строительные и дорожные машины № 1, 2009, с.1). Однако этот способ имеет существенные недостатки:
1. Транспортирование снега к месту свалок требует больших затрат и вносит дополнительные загрязнения в окружающую среду;
2. В отвалах снег продолжает до полного таяния собирать загрязняющие вещества, которые после таяния попадут в землю, грунтовые воды или водоемы.
По технической сущности наиболее близким к предложенному способу утилизации снега является способ утилизации снега на очищаемых от него территориях путем плавления снежной массы прицепными снегоплавильными машинами, устанавливаемыми на полуприцепах и транспортируемыми к месту утилизации снега седельными тягачами с дальнейшей загрузкой бункера снегоплавильной машины погрузчиками и далее сливом полученной плавлением снега воды из снегоплавильной машины в канализационные люки, ливневую канализацию или расположенные рядом водоемы (Ж. Строительные и дорожные машины № 1, 2008, с.38-40).
Недостатками данного способа являются:
1) Невозможность использования этого способа на участках утилизации снега без канализационных люков, ливневой канализации или расположенных рядом водоемов для слива получаемой плавлением снега воды, хотя сбор воды, образуемой в результате плавления снега при этом способе, можно производить в специальные контейнеры и перевозить в место слива (Ж. Строительные и дорожные машины № 1, 2009, с.2), но это увеличивает затраты на утилизацию снега.
2) При осуществлении этого способа в зимних условиях не в полном объеме используются технологические возможности поливомоечных машин жилищно-коммунального хозяйства.
Техническим результатом предлагаемого способа утилизации снега является снижение затрат на утилизацию снега, повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы, с одновременным высвобождением седельных тягачей и автосамосвалов для транспортировки снега в отвалы.
Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе утилизации снега для территорий без канализации и водоемов для сброса воды, заключающемся в том, что снег загружается погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину, плавится в ней и полученная в результате плавления снега вода сливается из этой снегоплавильной машины, автономная снегоплавильная машина с соединенной с ней рукавом накопительной теплоизолированной емкостью, в которую поступает полученная плавлением снега в этой снегоплавильной машине вода, установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной, в подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну которой ее водяным насосом с рукавом из накопительной емкости подается полученная плавлением снега в этой снегоплавильной машине вода, и по окончании заполнения этой водой этой цистерны этой поливомоечной машины она отсоединяется от этой накопительной емкости, а сама поливомоечная машина отсоединяется и от этого прицепа с продолжающей плавить снег, установленной на нем снегоплавильной машиной, отъезжает и сливает полученную плавлением снега воду из своей цистерны в заданное место сброса воды и затем, возвращаясь назад, эта поливомоечная машина снова соединяется рукавом насоса своей цистерны с указанной накопительной емкостью и описанный процесс повторяется, а при необходимости перемещения снегоплавильной машины на новое место эта поливомоечная машина соединяется также снова и с этим прицепом с указанными снегоплавильной машиной, и накопительной емкостью и перемещается в заданное место, и описанный выше процесс повторяется, что сокращает время утилизации снега на данном участке, а также обеспечивается использование ресурса значительной части простаивающих в зимнее время поливомоечных машин специальных автотранспортных предприятий и одновременно высвобождаются седельные тягачи, которые буксируют прицепные снегоплавильные машины. Это снижает затраты на утилизацию снега и повышает эффективность работы автомобильного транспорта жилищно-коммунального хозяйства.
Для осуществления предлагаемого способа утилизации снега автономная снегоплавильная машина и соединенная с ней теплоизолированным водяным рукавом накопительная теплоизолированная емкость для получаемой плавлением снега воды устанавливаются на прицеп, который присоединяется к поливомоечной машине с теплоизолированной подогреваемой цистерной, укомплектованной теплоизолированными водяными насосом и соединительными рукавами. В процессе утилизации снега этой установкой получаемая плавлением снега в снегоплавильной машине вода поступает в накопительную емкость, а затем насосом поливомоечной машины с рукавом подается из накопительной емкости в цистерну этой машины. После того как цистерна заполнится водой, поливомоечная машина отсоединяется от накопительной емкости и от прицепа с продолжающей утилизировать снег автономной снегоплавильной машиной и отъезжает сливать полученную плавлением снега воду из цистерны в место возможного слива. После слива полученной плавлением снега воды поливомоечная машина возвращается к месту утилизации снега и водяным рукавом цистерны опять соединяется с накопительной емкостью, а при необходимости перевоза снегоплавильной машины на другое место - соединяется и с прицепом и процесс повторяется. При наличии возможности слива получаемой плавлением снега воды в месте утилизации снега эта вода непосредственно сливается из снегоплавильной машины в место слива. Цистерна поливомоечной машины накрывается теплоизолированным чехлом и может подогреваться выхлопными газами от двигателя через дополнительные трубопроводы в системе выхлопа или другими известными методами. Накопительная емкость может подогреваться от снегоплавильной машины. Во время транспортировки поливомоечной машиной полученной плавлением снега воды работа снегоплавильной машины продолжается и получаемая в ней плавлением снега вода собирается в накопительной емкости.
Класс E01H5/10 с помощью нагрева