снегокат
Классы МПК: | A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях |
Автор(ы): | Антипов Александр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "БАРС" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-03-04 публикация патента:
10.07.2014 |
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор. Согласно изобретению снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении. При этом с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, а средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины. Технический результат заключается в повышении безопасности движения по крутым склонам за счет понижения центра тяжести в сочетании с введением дополнительных к балансировке телом тормозных элементов для управления движением по склону.
Формула изобретения
1. Снегокат, выполненный в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, при этом средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.
2. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что опорные площадки выполнены с шероховатой поверхностью.
3. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что упоры для коленей выполнены в виде выступов или углублений в передней части опорных площадок на пластине.
4. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что опорные площадки и упоры выполнены с эластичным покрытием.
5. Снегокат по п.1, отличающийся тем, что с обеих сторон пластины по нижнему краю выполнены канты из материала повышенной твердости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к спортивному инвентарю, предназначенному для катания с заснеженных гор.
Уровень техники
Из уровня техники известны различные решения снегокатов, предназначенных для катания с заснеженных гор, в частности из патента RU 2100237, опубл. 27.12.1997, известен снегокат, который имеет несущую платформу и, по крайней мере, по одной передней и задней лыже, из которых, по крайней мере, одна соединена с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыжи относительно вертикальной оси. Механизм управления выполнен в виде двух осей, установленных в подшипниках под фиксированным углом одна к другой, причем одна из осей установлена перпендикулярно диаметральной плоскости лыжи в подшипниках, закрепленных на платформе или на лыже, а другая связана с ней непосредственно или через соединительный элемент, наклонена к плоскости платформы или лыжи и установлена в подшипниках, закрепленных соответственно на лыже или на платформе.
К недостаткам известной конструкции снегоката относятся сложность и повышенная опасность при движении с гор.
Аналогичное решение в более простом выполнении описано в патенте RU 36804, опубл. 27.03.2004, в котором запатентован снегокат на монолыже, имеющий раму, наклонно прикрепленную к монолыже, сиденье, прикрепленное к раме, и амортизатор, одним концом прикрепленный к монолыже, а другим концом амортизатор прикреплен к элементу рамы, выполненной из единого элемента, шарнирно прикрепленного к монолыже, причем амортизатор прикреплен к монолыже наклонно. При этом в одном из вариантов единый элемент рамы выполнен из листовой рессоры, выполняющей также роль амортизатора.
Известное решение имеет простую конструкцию, однако ввиду расположения центра тяжести высоко относительно опорной поверхности оно также обладает повышенной опасностью и сложностью управления при движению на склоне горы.
По результатам проведенного поиска не было выявлено охранных документов, имеющих признаки, идентичные по назначению с предложенным техническим решением.
Кроме этого, проведен поиск по не патентной литературе по теме «Санки, монолыжи, сноуборды», при этом были выявлены публикации, сходные по содержанию с предложенным к патентованию техническим решением. Наиболее близким является санки hamax sno Galaxy, представленная в информации из сайта: http://www.kindertula.ru/index.php?productID=1306/, в котором сообщается о конструкции санок. Из сайта: http://www.Ia-. В частности, материалы по теме «SITSKI в картинках», известны снегокаты, выполненные на монолыже и оборудованные сиденьем, причем управление осуществляется за счет балансирования телом и опорой на снежный склон.
Сравнительный анализ известных конструкций и предложенного решения «устройство для катания с гор» показал, что исследуемое решение отвечает условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Наиболее близким аналогом настоящего изобретения является тренажер (патент Японии 14.05.1999 A63B 21/062, международная публикация WO 99/22821 по заявке PCT/JP 98/04947), содержащий неподвижную раму, имеющую стойки для опоры на пол, на которой смонтировано посадочное место для пользователя, нагрузочный узел со средствами крепления коленей и подставка для ступней ног.
К недостаткам известных снегакатов, включая ближайший аналог, относятся ограниченные технические и функциональные возможности, что обусловлено недостаточной с т.з. безопасности движения по склону обеспечения управления, т.е. согласования положения тела с положением снегоката на склоне, за счет максимального приближения центра тяжести к поверхности склона.
Сущность изобретения
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка конструкции снегоката, обеспечивающей исключение указанных недостатков.
Технический результат заключается в повышении безопасности движения по крутым склонам за счет понижения центра тяжести в сочетании с введением дополнительных к балансировке телом тормозных элементов для управления движением по склону.
Для достижения технического результата снегокат выполнен в виде упругой пластины с загнутой вверх закругленной передней частью, днище пластины выполнено с продольным направляющим пазом, а в задней части пластины средний участок, расположенный продольно, выполнен отогнутым вверх с возможностью формирования сиденья для пользователя и пространства под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, причем с обеих сторон от среднего участка на пластине выполнены опорные площадки для размещения голеней, выполненные с упорами для коленей, при этом средний участок выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.
Возможны и другие варианты выполнения изобретения, согласно которым необходимо, чтобы:
- опорные площадки были бы выполнены с шероховатой поверхностью;
- упоры для коленей были бы выполнены в виде выступов или углублений в передней части опорных площадок на пластине;
- опорные площадки и упоры были бы выполнены с эластичным покрытием.
Указанные признаки изобретения являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности, достаточной для достижения технического результата, а именно обеспечение повышенной устойчивости и управляемости при движении по склону горы и, как следствие, повышение безопасности движения за счет выполнения среднего участка отогнутым вверх с сиденьем и пространством под ним для размещения ступней ног для обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.
В дальнейшем изобретение будет подробно раскрыто в описании его сущности и графических материалах, на которых изображено следующее:
фиг.1 - общий вид;
фиг.2 - вид сбоку на снегокат;
фиг.3 - вид сзади на снегокат.
Изобретение поясняется конкретным примером выполнения снегоката, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.
Согласно изобретению снегокат, предназначенный для катания с заснеженных гор, выполнен в виде упругой пластины 1 с загнутой вверх закругленной передней частью 2, в качестве материала для изготовления пластины может быть применены дерево, металл или пластмасса, а также комбинация этих материалов. Днище 3 пластины 1 выполнено с продольным направляющим пазом 4, а в задней ее части - продольно расположенный средний участок 5, который выполнен отогнутым вверх с возможностью образования сиденья 6 для пользователя и пространства 7 под ним для размещения ступней ног в рабочем его положении, т.е. когда пользователь сидит на сиденье 6.
С обеих сторон от среднего участка 5 на пластине 1 выполнены опорные площадки 8 для размещения голеней (фиг.1 и 2), выполненные с упорами 9 для коленей. При этом опорные площадки 8 выполнены с шероховатой поверхностью, исключающие соскальзывание голени с пластины 1, упоры 9 для коленей выполнены в виде выступов 10 или углублений 11 в передней части опорных площадок 8 на пластине 1.
Средний участок 5 выполнен упругим с возможностью обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком 5, при воздействии на них конца упомянутого участка пластины 1, т.е. во время динамических воздействия пользователя на сиденье 6.
Для удобства эксплуатации снегоката опорные площадки 8 и упоры 9 выполнены с эластичным покрытием, например из пористого полиуретана.
Полезная модель функционирует следующим образом.
Пользователь перед спуском с заснеженной горы размещается на снегокате так, чтобы колени упирались в упоры 9, а голени располагались на опорных площадках 8, расположенных по обе стороны от среднего участка 5, таким образом, чтобы ступни ног частично располагались в пространстве под сиденьем 6, причем пользователь в таком положении опирается на сиденье. Таким образом пользователь, охватив ногами средний участок 5 и замкнув его нижними конечностями как бы в замок, опираясь на сиденье, занял надежное положения для движения по склону. Маневрирование во время движения вниз осуществляется балансировкой телом и рук аналогично движениям, совершаемым сноубордистом и горнолыжником, сочетая движения на плоскости с движением на канте пластины 1. Дополнительным элементом управления является использование приема торможения мысками ступней, углубляемыми в поверхность склона, причем максимальный эффект достигается при воздействии на них конца среднего участка телом пользователя, сидящего на сиденье 6. Сочетание известных приемов управления с элементами торможения позволяет максимально расширить возможности маневрирования снегокатом при спуске с горы на высоких скоростях и с повышенной безопасностью за счет низкого расположения центра тяжести.
Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.
Применение изобретения позволяет расширить функциональные возможности снегоката, а именно повысить устойчивость и управляемость при движении по склону горы и, как следствие, повысить безопасность движения за счет выполнения среднего участка отогнутым вверх с сиденьем и пространством под ним для размещения ступней ног для обеспечения торможения носками ступней ног, расположенных под средним участком при воздействии на них конца упомянутого участка пластины.
Класс A63C5/00 Лыжи; транспортные средства на лыжных полозьях