мобильный агрегат

Классы МПК:A01B51/00 Шасси, специально приспособленные для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий
B62D49/06 многоцелевого назначения 
B62D61/10 с более, чем четырьмя колесами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил. мобильный агрегат, патент № 2522482

мобильный агрегат, патент № 2522482 мобильный агрегат, патент № 2522482 мобильный агрегат, патент № 2522482 мобильный агрегат, патент № 2522482 мобильный агрегат, патент № 2522482 мобильный агрегат, патент № 2522482

Формула изобретения

Мобильный агрегат, содержащий раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром, отличающийся тем, что рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси, при этом опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами.

Известен агрегат [А.с. СССР № 1173943 / Литвиненко A.M., опубл. 23.08.1985, Бюл. № 33], содержащий раму, двигатель, кабину, к раме прикреплена жесткая ось, к которой шарнирно крепятся четыре независимых балансира, несущих на своих концах колеса. Задние балансиры выполнены в виде двух секций, соединенных силовым сочленением с устройством фиксации. Передние управляемые колеса могут снабжаться устройством стабилизации вертикали оси поворота. Неуправляемые колеса установлены на дополнительных балансирах, средняя часть которых шарнирно присоединена к крайним секциям задних балансиров. Агрегат может иметь также амортизирующие фиксаторы.

Недостатком агрегата является сложность перенастройки из режима транспортера в режим трактора, в частности, необходимость применения домкратов или силовых гидроцилиндров. В то же время мощность двигателя при этом не используется. Все это уменьшает надежность агрегата.

Наиболее ближним по технической сущности к заявленному является мобильный агрегат [Патент РФ № 2399517 / Литвиненко A.M., опубл. 20.09.2010, Бюл. № 26], содержащий раму, моторно-силовое отделение, кабину, ведущие и ведомые колеса, а также поворотную стойку с фиксирующим поворотным механизмом. Его недостатком является наличие поворотной стойки с верхним креплением, что усложняет конструкцию и увеличивает габариты, затрудняет привод к колесам поворотной стойки.

Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности.

Это достигается тем, что мобильный агрегат, содержащий раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром, согласно изобретению рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси, при этом опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан агрегат в режиме трактора, на фиг.2 - в режиме транспортера, вид сбоку, на фиг.3 - агрегат, вид сзади в более крупном масштабе, на фиг.4 в аксонометрической проекции показана задняя часть агрегата и левые балансиры, колеса не показаны, чтобы не загромождать чертеж, на фиг.5 - агрегат в режиме трактора в положении с поднятой рамой для перенастройки в режим с удлиненной базой, на фиг.6 - агрегат в режиме транспортера с приподнятой рамой для перестройки в режим с укороченной базой.

Агрегат включает в себя шесть колес 1, оснащенных приводом, раму 2, на которой установлены кабина 3 и силовое отделение 4 с двигателем и коробкой передач. Задние колеса установлены на балансирах 5. К балансирам 5 присоединены промежуточные балансиры 6, соединенные с жесткой средней осью 7, установленной на раме. На раме установлены задние опоры 8 и передние опоры 9 промежуточных балансиров 6. В режиме транспортера на раме установлен кузов 10 с лонжеронами 11. Жесткая средняя ось 7 представляет собой жестко установленный на раме мост и показана на фиг.4. Поднятый задний конец рамы с опорой 8 показан на фиг.5. Центр балансира 5 скользит по дуге, показанной на фиг.2. Поднятый задний борт кузова 10 показан на фиг.6., фиксация осуществляется, например, болтами 12 с планкой 13, в отверстиях которой нарезана резьба. На фиг.3 показан только правый болт 12 с планкой, левый болт не показан, чтобы не загромождать чертеж.

Работа устройства: в режиме трактора (фиг.1) балансиры 6 отведены вперед и опираются на опоры 9. Агрегат обладает уменьшенной базой, что повышает маневренность. Затем задние колеса затормаживаются. Включается пониженная передняя передача. В результате задний конец рамы 1 с опорой 8 поднимается по стрелке, показанной на фиг.1. Балансир 6 занимает заднее положение и опирается не на опоры 9 (фиг.1), а на опоры 8 (фиг.2). База агрегата увеличивается, однако появляется возможность навески кузова 10 или иного специализированного транспортного объема. При необходимости возврата в исходное состояние (режим трактора) колеса опять затормаживаются, балансир 5 поворачивается вперед до соприкосновения с упорами 9. Центр балансира 5 описывает дугу, показанную на фиг.2 пунктиром. Задний борт кузова 10 при этом поднимается. Упоры 8 и 9 могут фиксировать балансиры 6, например, соединением типа набрасываемого замка-скобы или стягивающих болтов 12 с резьбовой планкой 13. Передача движения от ведущей оси 7 к балансирам 5 и далее к колесам осуществляется или цепным передачами, проходящими внутри балансира, или линейкой зубчатых колес, установленных в балансире.

Технико-экономическим преимуществом агрегата является его простота и надежность. Это связано с тем, что отсутствует необходимость в домкрате или гидроцилиндре при переналадке. Кроме того, соединение балансира 6 с осью 7 может быть не фиксирующимся (фиксация обеспечивается упорами 8 и 9), что также повышает надежность.

Класс A01B51/00 Шасси, специально приспособленные для монтажа различного вида сельскохозяйственных рабочих органов и орудий

почвообрабатывающий посевной агрегат -  патент 2414112 (20.03.2011)
самоходное шасси для агрегатирования фронтальных уборочных машин -  патент 2305386 (10.09.2007)
агромост с оснасткой для снегозадержания -  патент 2296446 (10.04.2007)
сельскохозяйственный агрегат -  патент 2246191 (20.02.2005)
модульное почвообрабатывающее орудие -  патент 2211552 (10.09.2003)
тележка для теплиц -  патент 2178249 (20.01.2002)
мотоблок и компоновочный модуль -  патент 2173038 (10.09.2001)
сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом -  патент 2143189 (27.12.1999)
моторный приводной узел для сельскохозяйственных малогабаритных машин -  патент 2136128 (10.09.1999)
устройство для обработки почвы -  патент 2126615 (27.02.1999)

Класс B62D49/06 многоцелевого назначения 

Класс B62D61/10 с более, чем четырьмя колесами 

Наверх