устройство для уменьшения скользкости дорог
Классы МПК: | E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий |
Патентообладатель(и): | Пак Юрий Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-24 публикация патента:
20.07.2014 |
Предлагается устройство для предотвращения скользкости дорожных покрытий под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов в зимний период, таких как гололед или снег. Устройство включает решетки из прочных материалов, которые устанавливаются на дороге, покрытой гололедом или снегом. Новым является оснащение элементов решетки приводами, позволяющими осуществлять решеткам движения поступательно-возвратного характера. Указанные движения позволяют перемещать выпадающий снег под решетки. Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить влияние снежных осадков и гололеда на транспортную систему, а также снизить негативное влияние антигололедных реагентов и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для уменьшения скользкости дорог, включающее решетки из прочного материала, содержащие продольные и поперечные элементы, которые укладываются на грунт или дорогу и выполнены с возможностью прохода по ним пешеходов или транспортных средств, отличающееся тем, что элементы решетки оснащены приводами возвратно-поступательного движения элементов.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковые поверхности элементов решетки образуют со своей верхней поверхностью острый угол.
3. Устройство по любому из пп.1, 2, отличающееся тем, что элементы решетки соединены между собой посредством упругих элементов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для предотвращения скользкости дорожного покрытия под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов в зимний период, таких как гололед или снег.
Известны устройства для предотвращения скольжения колес автомобилей на дороге, в частности известен тракон (см. журн. «За рулем» 2012 № 01, стр.116. «Противобуксовочные коврики»).
Тракон выполнен в виде решетки из прочного материала, содержащей продольные и поперечные элементы, нижняя поверхность которых оснащена шипами. При скольжении колес под них подкладывают тракон продольными элементами, направленными вдоль оси дороги. При давлении колеса на решетку шипы и другие элементы тракона погружаются в снежный пласт, увеличивая, таким образом, сцепление колес с дорогой.
Однако известное устройство имеет существенные недостатки, связанные с тем, что при интенсивном движении в местах укладки тракона образуется снежная колея, которая, при ее нарастании на глубину, большую чем клиренс машины, станет препятствием для движения другого транспорта.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков решетчатых дорожных покрытий.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем решетки из прочного материала, содержащиме продольные и поперечные элементы, которые укладываются на грунт или дорогу и выполнены с возможностью прохода по ним пешеходов или транспортных средств, элементы решетки оснащаются приводами возвратно-поступательного движения.
Кроме того, боковые поверхности элементов решетки образуют со своей верхней поверхностью острый угол.
Также элементы решетки соединены между собой посредством упругих элементов.
Возратные движения решетки позволят стряхивать снег с ее элементов, перемещая его в отверстия решетки, что приведет к устранению колеи. Тяжесть проходящего транспорта будет способствовать уплотнению снежного слоя на тех участках, где в этот момент расположены элементы решетки, что будет также способствовать увеличению сцепляющих свойств устройства.
Образование острого угла между боковой и верхней поверхностями элементов решетки позволит перемещать снежную массу, находящуюся в отверстиях решетки вниз, под ее элементы.
Соединение элементов решетки посредством упругих элементов позволит автоматически восстанавливать первоначальный порядок элементов решетки, при задержке какого-либо из них под действием, например, местной тяжести.
На рисунках изображены варианты выполнения предлагаемого устройства, где: а) вариант качания решетки вдоль осевой линии дороги, б) вариант решетки с упругими элементами, в) вариант выполнения решетки с качанием поперек дорожной оси. Обозначения: поперечные элементы решетки 1, продольные элементы 2, приводы 3, дорожный покров 4, снежный слой 5, шипы 6, сетка 7.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При гололеде или выпадении снега на дорогу устанавливается предлагаемое устройство. При гололеде элементы решетки 1 и 2 зацепляются шипами 6 за дорогу 4, приводы 3 не включаются. При выпадении же снега привод 3 осуществляет поступательно-возвратные качания решетки. Указанные качания позволяют элементам 1 и 2, за счет вибрации, стряхивать с себя снег в отверстия решетки, который затем подминается проходящими над ним элементами решетки и уплотняется тяжестью проходящего транспорта. Колеса вновь контактируют с элементами 1 и 2 решетки, восстанавливая сцепление транспорта с дорогой 4. Шаг движения равен или больше расстояния между элементами, расположенными поперек направления качания. При очередном снегопаде операция выполняется описанным образом. Аналогичным же образом производится уплотнение тающего снежного слоя 5. По окончании снежного сезона устройство демонтируется.
Устройство изготавливается в виде отдельных секций длиной несколько десятков метров, каждая из которых содержит на концах синхронно действующие приводы 3. Вариант а) предназначен для узких дорог, подъемов и спусков с эстакад, вариант б) - для тротуаров, вариант в) - для широких магистралей.
Приводы 3 могут выполняться стационарными, в виде протяжных механизмов, либо подвижными с автономными двигателями в виде, например, гусеничных агрегатов (см. вариант в)). В последнем случае, между продольными приводными элементами 2 могут размещаться сетки 7 из гибкого прочного материала, по которым осуществляется проход транспорта. Кроме того, приводы 3 могут дополнительно оснащаться высокочастотными вибраторами, воздействующими на элементы решетки.
Двигатели привода 3 могут быть оснащены дистанционным управлением для синхронности своего движения или пропуска очередного транспортного средства.
Элементы решетки 1 и 2 выполняются из прочного морозоустойчивого материала, обладающего фрикционными свойствами по отношению к колесам транспортных средств.
Предлагаемое устройство может быть установлено также и на пешеходных тротуарах.
Использование изобретения позволит уменьшить влияние снежных осадков и гололеда на транспортную систему, а также снизить негативное влияние антигололедных реагентов и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов.
Класс E01C11/24 способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий