тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением и управлением от частотного преобразователя

Классы МПК:B63H23/24 электрическим 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени котрой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением и управлением от частного преобразователя содержит гребной электродвигатель, вал, редуктор, источник электропитания и статический преобразователь параметров электроэнергии. Ротор гребного электродвигателя установлен непосредственно на гребной вал, статор охватывает ротор, причем за счет различного числа пар полюсов статора и ротора, также обеспечивается электромагнитная редукция. Достигается упрощение конструкции и снижение массогабаритных характеристик. 1 ил. тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных   магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением   и управлением от частотного преобразователя, патент № 2522750

тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных   магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением   и управлением от частотного преобразователя, патент № 2522750

Формула изобретения

Тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных магнитов, непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением и управлением от частотного преобразователя, содержащий гребной электродвигатель, вал которого соединен с валом гребного винта через редуктор, источник электропитания, соединенный с гребным электродвигателем через статический преобразователь параметров электроэнергии, отличающийся тем, что ротор гребного электродвигателя установлен непосредственно на гребной вал, статор охватывает ротор, причем за счет различного числа пар полюсов статора и ротора, равного ¼, обеспечивается электромагнитная редукция.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам.

Известна совмещенная гребная электрическая установка с асинхронным электродвигателем открытого типа, включающая гребной винт, встроенный в полый цилиндрический ротор, статор с обмотками и подшипниковые щиты (Патент № 2306656, МКИ В63Н 23/24).

Однако данная установка имеет сложную конструкцию ротора, который выполнен в виде сборки из трех концентрических цилиндров различной толщины из разных материалов с наперед заданными электромагнитными свойствами.

Известна гребная электрическая установка, содержащая гребной электродвигатель, вал которого соединен с валом гребного винта через редуктор, источник электропитания, соединенный с гребным электродвигателем через статический преобразователь параметров электроэнергии (Патент № 2392180, МКИ В63Н 23/24 - прототип).

Однако в данной установке используется редуктор и соединительные муфты, что значительно увеличивает массогабаритные характеристики.

Изобретение направлено на решение задачи упрощения конструкции и снижения массогабаритных характеристик.

Это достигается тем, что ротор гребного электродвигателя установлен непосредственно на гребной вал, статор охватывает ротор, причем за счет различного числа пар полюсов статора и ротора, равное ¼, обеспечивается электромагнитная редукция, за счет чего уменьшаются массогабаритные характеристики электродвигателя.

Изобретение иллюстрируется чертежом, где схематично изображено поперечное сечение электродвигателя гребной электрической установки.

Гребная электрическая установка содержит гребной вал, непосредственно соединенный с валом ротора 1 электродвигателя, на валу ротора установлены восемь радиально намагниченных постоянных высококоэрцитивных магнитов 2 с чередующейся полярностью, образующих систему возбуждения электродвигателя, статор 3 охватывает ротор, который смонтирован на специальном фундаменте. Гребной вал и вал ротора установлены на подшипники, а на конце гребного вала закреплен гребной винт. В современных электрических машинах переменного тока трехфазные обмотки выполняют обычно с 2m=6 зонами на пару полюсов. При использовании m=3 зоны на пару полюсов возможно получение электромагнитной редукции. При трехзонном распределении на статоре образуется трехфазная обмотка А-В-С с одной парой полюсов и тремя пазами на полюс и фазу. На роторе устанавливается восемь полюсов и образуется четырехполюсная обмотка. Такое конструктивное исполнение приводит к тому, что частота вращения поля статора и частота вращения поля ротора соответственно равно ¼.

Установка работает следующим образом.

При питании такого электродвигателя от частотного преобразователя можно использовать судовые электростанции, при этом регулировать частоту вращения можно в диапазоне от нуля до номинальной частоты вращения. Применение разомкнутой или замкнутой системы непосредственного жидкостного охлаждения статора позволит существенно снизить массово-габаритные характеристики гребного электродвигателя, а использование системы возбуждения высококоэрцитивных магнитов является условием получения высоких энергетических характеристик. Применение частотного преобразователя для электроснабжения и управления гребным электродвигателем увеличивает диапазон регулирования частоты вращения как в режимах прямого хода, так и реверсивных режимах. Высокое быстродействие гребной электрической установки возможно за счет снижения массово-габаритных размеров двигателя путем применения непосредственного жидкостного охлаждения.

Предлагаемая установка имеет малые габаритные размеры электродвигателя, отсутствие механического редуктора и соединительных муфт позволяет более рационально проектировать машинное отделение, размещать оборудование и грузы в судовых помещениях.

Класс B63H23/24 электрическим 

судовая электроэнергетическая установка -  патент 2529090 (27.09.2014)
способ создания тяги в кольцевом движительном устройстве -  патент 2524798 (10.08.2014)
судовая электроэнергетическая установка -  патент 2521883 (10.07.2014)
судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии -  патент 2521172 (27.06.2014)
судовая электроэнергетическая установка -  патент 2521115 (27.06.2014)
судовая двигательно-движительная установка -  патент 2519590 (20.06.2014)
судовая электроэнергетическая установка -  патент 2510358 (27.03.2014)
электрическая передача мощности тягового транспортного средства на переменном токе -  патент 2509002 (10.03.2014)
судовая валогенераторная установка -  патент 2493047 (20.09.2013)
способ преобразования напряжения гребного электропривода и гребной электропривод для его осуществления -  патент 2489311 (10.08.2013)
Наверх