весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ
Классы МПК: | B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания B64C3/00 Крылья |
Патентообладатель(и): | Воржев Андрей Юрьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-12-29 публикация патента:
27.07.2014 |
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ, содержащее веретено и лопасть в виде жесткой рамки несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля, закрепленных поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеющих различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками, отличающееся тем, что рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля.
2. Весло по п.1, отличающееся тем, угол атаки стабилизаторов постепенно повышается от нижнего к верхнему.
3. Весло по п.1, отличающееся тем, что стабилизаторы установлены на рамке с возможностью регулировки угла наклона относительно продольной оси лопасти как в продольном, так и в поперечном направлении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.
Известно, принятое в качестве ближайшего аналога весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлен рабочий орган (Заявка Франции № 2387843, кл. В63Н 16/04, 1977 г.).
Основным недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших физических затратах.
Наиболее близким к изобретению является весло, содержащее веретено и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля (Патент Российской Федерации № 2056327, кл. В63Н 16/04, 1996 г.).
Данное весло принято за прототип.
Недостатками прототипа являются неустойчивое положение весла в воде («рыскание лопасти»), значительный крутящий момент, возникающий на ручке весла во время гребка, а также «застревание весла» на выносе из воды и, как следствие перечисленного, снижение скорости гребли при больших физических потерях.
Сущность изобретения состоит в том, что в известном весле, содержащем веретено и лопасть, в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля, согласно изобретению рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля, угол атаки стабилизаторов постепенно повышается от нижнего к верхнему, причем стабилизаторы установлены на рамке с возможностью регулировки угла наклона относительно продольной оси лопасти.
Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий результат.
Установка рамки лопасти весла поперечно плоскости лопасти весла с концевой частью, имеющей форму судового киля, расположение стабилизаторов, значение угла атаки которых постепенно повышается от нижнего стабилизатора к верхнему, а также наличие возможности регулировки угла наклона стабилизаторов относительно продольной оси лопасти позволяют повысить эффективность работы весла за счет создания более устойчивого положения лопасти в воде, снизить значение крутящего момента, возникающего на ручке весла во время гребка, а также исключить потери скорости гребли в момент извлечения лопасти из воды и вследствие перечисленного - снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов.
На фиг.1 изображено весло, общий вид.
Весло для спортивной гребли (например, байдарочное весло) состоит из веретена 1 и двух лопастей, развернутых относительно друг друга на 90 град. Лопасть весла выполнена в виде рамки 2 и установленных на ней стабилизаторов 3, 4, 5 (показан вариант лопасти с тремя стабилизаторами). Концевая часть 6 рамки 2 имеет форму судового киля.
Весло работает следующим образом.
По мере погружения лопасти в воду происходит поочередная загрузка стабилизаторов 3, 4, 5, установочные углы атаки которых, постепенно повышающиеся от нижнего стабилизатора к верхнему, позволяют последовательно во всех фазах гребка обеспечить максимально эффективную опору лопасти в воде, а также избежать «застревания» весла на выносе из воды.
Гидромеханические свойства концевой части 6 рамки 2, выполненной в форме судового киля, обеспечивают устойчивое положение лопасти в воде на протяжении всей проводки.
Кроме того, возможность регулировки стабилизаторов 3, 4, 5 на рамке 2 позволяет настраивать лопасть весла применительно к индивидуальным качествам спортсмена, выбранной им длине дистанции и, соответственно, скорости гребли.
Класс B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
весло для спортивной гребли - патент 2524332 (27.07.2014) | |
водный велосипед - патент 2520849 (27.06.2014) | |
весло - патент 2500571 (10.12.2013) | |
водный велосипед - патент 2485004 (20.06.2013) | |
гребное судно академическое - патент 2457978 (10.08.2012) | |
плавающий мускульный транспорт - патент 2443598 (27.02.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше - патент 2399501 (20.09.2010) | |
весло - патент 2373105 (20.11.2009) | |
шарнирно-сочлененное весло - патент 2279993 (20.07.2006) |
Класс B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания
весло для спортивной гребли - патент 2524332 (27.07.2014) | |
весло - патент 2500571 (10.12.2013) | |
гребное судно академическое - патент 2457978 (10.08.2012) | |
весло - патент 2373105 (20.11.2009) | |
учебно-тренировочная лодка - патент 2276042 (10.05.2006) | |
учебно-тренировочная лодка - патент 2269450 (10.02.2006) | |
лодочное весло с поворотной гребной лопастью - патент 2266232 (20.12.2005) | |
шарнирно сочлененное весло - патент 2264326 (20.11.2005) | |
весло для спортивной лодки - патент 2261194 (27.09.2005) | |
весло с зубчатым соединением ручки и древка - патент 2252897 (27.05.2005) |