гребнесмазыватель комбинированной смазки
Классы МПК: | B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах |
Автор(ы): | Кириков Александр Константинович (RU), Коссов Валерий Семенович (RU), Троицкий Анатолий Пантелеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-06-05 публикация патента:
27.07.2014 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент установлен в трубе, закрепленный посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента относительно нее и поджатия нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса и поворота трубы вокруг цилиндрической направляющей с возможностью изменения положения смазывающего элемента при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении, для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. В результате повышается надежность и эффективность работы гребнесмазывателя, расширяются его эксплуатационные возможности. 2 ил.
Формула изобретения
Гребнесмазыватель комбинированной смазки, содержащий смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит и, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса, содержащим резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент установлен в трубе, закрепленный посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента относительно нее, поджатия нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса и поворота трубы вокруг цилиндрической направляющей с возможностью изменения положения смазывающего элемента при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях, привод продольного перемещения смазывающего элемента и привод поворота трубы выполнены от пружин или от управляемого привода, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, отличающийся тем, что рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента, торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения их износа и боковых поверхностей головки рельсов железнодорожного пути, а также к трамвайному транспорту и метрополитену.
Известен смазочный стержень, содержащий смазывающий элемент, установленный внутри оболочки с возможностью продольного перемещения относительно нее, смазывающий элемент выполнен с по меньшей мере одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности (RU, патент на изобретение № 2392147, кл. В61K 3/02, опубл. 2010 г.).
Недостатками смазывающего стержня являются:
- закрепление смазывающего стержня в футляре (трубе) при помощи кронштейна, скобы и оси не обеспечивает полного прилегания торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности реборды (гребня) при изменении положения колеса в вертикальной и горизонтальной плоскостях во время движения транспортного средства, что приводит к потере смазки и снижает эффективность работы смазывающего стержня;
- последовательная установка в трубе смазывающего элемента и пружины его поджатия к смазываемой поверхности гребня колеса увеличивает продольный габарит смазывающего стержня и ухудшает условия его установки на транспортных средствах, что сужает возможность его использования;
- замена смазывающего элемента возможна только со стороны гребня колеса, что затрудняет техническое обслуживание смазочного стержня.
Известен смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы-дисульфид молибдена, графит и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, включающим резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце, торцевой фланец закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента и поджатая его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, поворот смазывающего элемента в плоскости, параллельной его оси выполнен от управляемого привода (RU, патент на изобретение № 2459734 C1, кл. B61K 3/02, опубл. 2012 г.).
Недостатками смазывающего стержня является то, что закрепление смазывающего элемента в торцевом фланце при помощи только хомута не обеспечивает полного прилегания торца смазывающего элемента и торцевого фланца и исключения утечек смазки через зазоры и снижает эффективность работы смазывающего стержня.
Известен смазочный стержень, принятый в качестве прототипа, содержащий смазывающий элемент, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее, торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее (RU, патент на изобретение № 2392147, кл. В61K 3/02, опубл. 2010 г.).
Недостатками смазывающего стержня являются:
- закрепление смазывающего элемента в торцевом фланце не обеспечивает полного прилегания торца смазывающего элемента и торцевого фланца и возможны утечки смазки через зазоры, что снижает эффективность работы смазывающего стержня;
- направляющие смазывающего стержня и пружины, не защищенные от пыли и грязи, что снижает надежность его работы.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы смазывающего стержня.
Указанный технический результат достигается тем, что гребнесмазыватель комбинированной смазки, содержащий смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит и, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса, содержащим резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки, смазывающий элемент установлен в трубе, закрепленной посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента относительно ее и поджатия нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса и поворота трубы вокруг цилиндрической направляющей с возможностью изменения положения смазывающего элемента при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях, привод продольного перемещения смазывающего элемента и поворота трубы выполнены от пружин или от управляемого привода, торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе; рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента, торцовой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы, поверхность торцового фланца для установки и закрепления смазывающего элемента выполнена с центрирующим выступом цилиндрической или конусной формы, с гладкой или резьбовой поверхностью.
На фиг.1 изображен гребнесмазыватель комбинированной смазки, общий вид,
на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Гребнесмазыватель комбинированной смазки, содержащий смазывающий элемент 1 (фиг.1 и 2), состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит и, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием 2, сообщенным со средством подачи 3 смазки 4 к смазываемой поверхности 5 гребня 6 колеса 7, содержащим резервуар 8, насосный агрегат 9, трубопровод 10, торцевой фланец 11 и блок управления 12 подачей смазки 4, смазывающий элемент 1 установлен в трубе 13, закрепленной посредством цилиндрической направляющей 14 на рамке 15 с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента 1 относительно ее и поджатая нижнего торца 16 смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 5 гребня 6 колеса 7 и поворота трубы 13 вокруг цилиндрической направляющей 14 с возможностью изменения положения смазывающего элемента 1 при изменении положения колеса 7 с гребнем 6 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, привод продольного перемещения смазывающего элемента 1 и поворота трубы 13 выполнены от пружин 17 и 18, соответственно, или от управляемого привода, торцевой фланец 11 снабжен клапаном 19, закрывающим утечки смазки 4 при отсутствии давления в трубопроводе 10; рамка 15 с трубой 13, цилиндрической направляющей 14 и торцевым фланцем 11 выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей 14, закрепленной в основании 20 с возможностью поворота рамки 15 в плоскости перпендикулярной оси смазывающего элемента 1, торцовой фланец 11 установлен на цилиндрической направляющей 14 с возможностью его поворота на угол относительно оси трубы 13 в крайнем верхнем его положении 21 для обеспечения установки нового смазывающего элемента 22 со стороны верхнего торца 23 трубы 13, поверхность торцового фланца 11 для установки и закрепления смазывающего элемента 1 выполнена с центрирующим выступом 24 цилиндрической или конусной формы, с гладкой или резьбовой поверхностью.
Гребнесмазыватель работает следующим образом. Перед началом работы производят установку или замену смазывающего элемента 1 (фиг.1 и 2), при этом торцевой фланец 11 перемещают в крайнее верхнее положение 21, поворачивают на угол . В отверстие верхнего торца 23 трубы 13 помещают новый смазывающий элемент 22, после чего поворачивают торцевой фланец 11 на угол в рабочее положение, пружинами 17 и 18, центрирующий выступ 24 торцевого фланца 11 устанавливается в соответствующем отверстии смазывающего элемента 1 и поджимается к смазываемой поверхности 5 гребня 6 колеса 7, что позволяет повысить эффективность гребнесмазывателя за счет устранения утечек смазки 4. От резервуара 8 насосным агрегатом 9 через трубопровод 10 смазка 4 под определенным давлением подается к рамке 15 и к торцевому фланцу 11 и через продольное отверстие 2 смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 5 гребня 6 колеса 7, выполнение рамки закрытой от попадания грязи и засорителей повышает надежность гребнесмазывателя и улучшает условия его эксплуатации. Объем подаваемой смазки 4 устанавливается на блоке управления 12. При движении транспортного средства нижним торцом 16 вначале выполняется очистка смазываемой поверхности 5 от грязи, затем смазка 4 наносится на очищенную смазываемую поверхность 5, после чего торцом 16 смазывающего элемента 1 производится растирание смазки 4 по всей смазываемой поверхности 5 с образованием равномерного слоя, а элементы износа самого смазывающего элемента 1, смешиваясь с подаваемой смазкой 4, повышают прочность наносимого слоя смазки 4. Компенсация износа смазывающего элемента 1 и изменения положения гребня 6 колеса 7 в горизонтальной плоскости выполняется перемещением торцевого фланца 11 со смазывающим элементом 1 по цилиндрической направляющей 14 и поджатие его к смазываемой поверхности 5 гребня 6, а компенсация изменения колеса 7 в вертикальной плоскости выполняется поворотом рамки 15 относительно цилиндрической направляющей 14 пружиной 18. Обеспечение возможности установки нового смазывающего элемента 22 со стороны верхнего торца 23 трубы 13 расширяет эксплуатационные возможности гребнесмазывателя, так как возможна установка магазина со смазывающими элементами и автоматическая их замена при работе гребнесмазывателя.
Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах