ролик ленточного транспортера

Классы МПК:B65G39/00 Ролики, например приводные, или роликовые устройства, встроенные в рольганги или в конвейеры
Автор(ы):
Патентообладатель(и):федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" (КузГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-05
публикация патента:

Ролик ленточного транспортера содержит обечайку (1), корпусы (2) с подшипниками и уплотнителями и ось (3). Обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями и продуваемой полостью. Обеспечивается повышение ресурса ролика без увеличения числа сопрягаемых деталей. 2 ил. ролик ленточного транспортера, патент № 2524270

ролик ленточного транспортера, патент № 2524270 ролик ленточного транспортера, патент № 2524270

Формула изобретения

Ролик ленточного транспортера, содержащий обечайку, корпусы с подшипниками и уплотнениями и ось, отличающийся тем, что обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, и продуваемой полостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным машинам - ленточным конвейерам для перемещения штучных грузов, а именно к поддерживающим ленту роликам, в условиях высоких динамических нагрузок в беспыльной среде.

Традиционные конструкции роликов содержат цилиндрическую обечайку в виде трубы, внутри которой у каждого торца установлены корпусы с подшипниками, уплотняющими элементами и ось (а.с. 1810241, МПК B65G 39/00, опубл. 23.04.1993). Из-за трения ленты о наружную поверхность обечайки происходят интенсивный нагрев подшипников и износ обечайки, что снижает ресурс ролика в целом.

Известна конструкция дискового ролика (патент РФ № 2121956, МПК B65G 39/04, опубл. 20.11.1998), которая содержит защитные диски, напрессованные на обечайку, и распорные втулки. Такая конструкция снижает нагрев ролика и защищает обечайку от износа. Но она сложна и трудоемка в изготовлении.

Известен ролик (патент РФ № 2427521, МПК B65G 39/073, опубл. 27.08.2011, бюл. № 36), принятый за прототип, отличающийся тем, что содержит на обечайке дисковые элементы с зубами, а внутри обечайки полость. При этом площадь контакта ролика с лентой сокращается, но охлаждения зоны контакта не происходит, так как ролик не продувается воздухом из-за изоляции полости обечайки от внешней среды. Конструкция сложная, многодетальная.

Техническим результатом изобретения является повышение ресурса ролика без увеличения числа сопрягаемых деталей.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что в ролике ленточного транспортера, содержащем обечайку, корпусы с подшипниками и уплотнениями и ось, согласно изобретению обечайка в поперечном сечении выполнена в виде эпитрохоиды с четырьмя продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, и продуваемой полостью.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид ролика ленточного транспортера с торца, а на фиг.2 - продольный разрез ролика ленточного транспортера.

Ролик ленточного транспортера содержит обечайку 1, имеющую в поперечном сечении форму эпитрохоиды с четырмья продольными, контактирующими с транспортерной лентой, квазисферическими функциональными поверхностями, два корпуса 2 с подшипниками 4, уплотняющими элементами 5, осью 3 и продуваемую полость.

Благодаря принятой форме обечайки в собранном ролике образованы четырех сквозных продуваемых канала для охлаждения.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Скольжение транспортной ленты происходит последовательно по четырем опорным квазисферическим поверхностям обечайки 1. При этом площадь трения и тепловыделение сокращаются по сравнению с роликом, имеющим цилиндрическую обечайку в виде трубы, а ресурс ролика ленточного транспортера увеличивается, так как контакт происходит не по полной окружности, а попеременно с каждой из четырех продольных квазисферических поверхностей. Через продуваемую полость циркулирует воздух, охлаждая ролик. Такая конструкция ролика ленточного транспортера предназначена для транспортировки штучных грузов в условиях минимального пылеобразования (из-за открытой с торцов обечайки).

Заявленное устройство позволяет повысить ресурс ролика.

Класс B65G39/00 Ролики, например приводные, или роликовые устройства, встроенные в рольганги или в конвейеры

сортировочный конвейер -  патент 2529590 (27.09.2014)
центрирующее устройство для конвейерной ленты -  патент 2524275 (27.07.2014)
валик в сборе, подшипниковый узел и поддерживающие ролики конвейера, содержащий их -  патент 2520990 (27.06.2014)
устройство регулирования движения ленты, в частности устройства для формовки и охлаждения -  патент 2509046 (10.03.2014)
рольганг упаковочной линии и ролик рольганга -  патент 2495809 (20.10.2013)
центрирующее устройство для конвейерной ленты -  патент 2488539 (27.07.2013)
ролик ленточного конвейера -  патент 2487827 (20.07.2013)
ленточный конвейер -  патент 2478075 (27.03.2013)
барабанный двигатель -  патент 2442735 (20.02.2012)

устройство подачи ленточного элемента и обеспеченное с ним устройство формирования изображения -  патент 2440593 (20.01.2012)
Наверх