устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства
Классы МПК: | B60N2/48 опоры для головы A47C7/38 опоры для головы, в том числе съемные |
Патентообладатель(и): | Обухов Андрей Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-01-11 публикация патента:
27.07.2014 |
Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.
Формула изобретения
Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла, в кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков.
Описание изобретения к патенту
1.1 Название изобретения
«Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства».
1.2 Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к сфере транспорта и предназначено для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
1.3 Состояние техники в настоящее время
В настоящее время в производстве кресел используются различные виды поддержки туловища и головы водителей и пассажиров. Существуют кресла с боковой поддержкой нижней и верхней части туловища, а также различные виды подголовников, в том числе и активные подголовники, обеспечивающие повышенную защиту шейного отдела позвоночника при авариях. Также существуют различные регулируемые подушки, предназначенные для комфортной поддержки поясничного отдела позвоночника.
Недостатками всех существующих систем является то, что голова пассажира в состоянии сна наклоняется набок и пассажир испытывает нагрузку на шею, появляются дискомфорт и боль.
В качестве решения данной проблемы в настоящее время применяются отдельные изделия, которые одеваются на шею и обеспечивают боковую поддержку головы во время сна. Эти изделия бывают надувными или наполненными мягким материалом. Данные изделия широко представлены в магазинах. Существенным минусом этих подушек является необходимость надувать и сдувать их перед использованием. Наполненные мягким материалом подушки занимают много места в багаже. Вследствие этого, широкого применения пассажирами данные приспособления не находят.
В более сложном варианте съемное приспособление для поддержки шеи используется спортсменами, принимающими участие в раллийных гонках, так как в случае аварии обеспечивается надежная защита шейного отдела позвоночника.
1.4 Раскрытие изобретения
Для обеспечения более комфортной и безопасной поездки, предлагается поместить
устройство для поддержки шеи человека непосредственно в конструкции кресла.
Изобретение иллюстрируется на Фигурах 1-4.
Фиг.1 - общий вид кресла с заявляемым устройством.
Фиг.2 - вид кресла спереди.
Фиг.3 - вид кресла сбоку.
Фиг.4 - вид кресла сверху, с головой пассажира.
Цифрами обозначено:
1 - кресло транспортного средства;
2 - поддерживающая подушка;
3 - кнопки управления по объему и высоте расположения подушки;
4 - боковые части подушки.
Подушки 2, размещаемые внутри кресла 1, могут быть изготовлены из мягкого материала, либо быть надувными. Подушка может быть единой, либо состоять из нескольких частей, например, основной и двух боковых 4. Для того чтобы была возможность регулирования объема и высоты расположения подушек, на кресле необходимо расположить кнопки управления по объему и высоте 3. Материал кресла в месте установки подушек должен быть эластичным. В современных автомобилях для кресла водителя, настройки подушек поддержки шеи можно совместить с блоком памяти настроек расположения кресла. Подушки должны обеспечивать прилегание к шее сзади и с боков. При помощи кнопок управления, пассажир может изменить высоту и объем подушек. Для заполнения подушек воздухом, можно использовать индивидуальные небольшие компрессоры, встраиваемые в кресла. Также можно использовать центральный компрессор транспортного средства, с системой воздуховодов. Современный уровень техники позволяет выполнить устройство поддержки шеи и достичь положительного эффекта.
В настоящее время количество путешествующих людей постоянно растет. Это относится ко всем видам транспорта - автомобильному, железнодорожному и авиа. Время в дороге составляет обычно несколько часов. Перевозчикам и производителям транспортных средств приходится уделять комфорту пассажиров большое внимание. При этом многое зависит от формы кресел.
Применяя систему поддержки шеи, производитель кресел, при относительно небольших затратах, способен существенно повысить уровень комфорта и сделать поездку менее утомительной.
Заявка на получение патента на изобретение подана также в Финляндии - регистрационный № 20110399. Приоритет от 14.12.2011. А также в Германии - регистрационный № 102012019721.7. Приоритет от 07.12.2012.
Класс B60N2/48 опоры для головы
Класс A47C7/38 опоры для головы, в том числе съемные
приставка к подголовнику кресла транспортного средства - патент 2515824 (20.05.2014) | |
подголовник для кресла или стула - патент 2427305 (27.08.2011) | |
сиденье транспортного средства - патент 2093058 (20.10.1997) | |
регулируемый подголовник кресла - патент 2032369 (10.04.1995) |