поворотная дверь транспортного средства

Классы МПК:B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-09
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного (23) и внутреннего (24) металлических профилей, соединенных термовставками (25). Полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром (26) с образованием, по меньшей мере, двух камер. На ребре (26) внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления (7) стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом. Изобретение повышает эксплуатационную надежность поворотной двери за счет повышения ее жесткости, безопасности и ремонтопригодности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил. поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760

поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760 поворотная дверь транспортного средства, патент № 2524760

Формула изобретения

1. Поворотная дверь транспортного средства, содержащая дверную коробку, створку с полотном и рамой, при этом рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, элементы крепления стоек и поперечин рамы створки, соединительные элементы стоек и поперечин дверной коробки, петли, уплотнители, запорное устройство, крепежные элементы, отличающаяся тем, что она снабжена защитным устройством, а полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром с образованием, по меньшей мере, двух камер, при этом на ребре внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом, внутренняя грань внутреннего профиля петлевой стойки рамы створки выполнена со ступенькой, образующей совместно с петлевой стойкой дверной коробки пространство, в котором установлено упомянутое защитное устройство, а наружная боковая грань внутреннего профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки выполнена с пазом для размещения соединительного элемента стоек и поперечин дверной коробки, при этом для крепления стоек дверной коробки с нижней поперечиной дверной коробки соединительный элемент размещен в пазу наружной боковой грани внутреннего профиля стоек и на внутренней поверхности наружной боковой грани внутреннего профиля нижней поперечины дверной коробки.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что соединительный элемент стоек и поперечин дверной коробки выполнен в виде уголкового профиля.

3. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одном вертикальном ребре внутреннего профиля стоек рамы створки выполнено отверстие для прохода элемента крепления стоек и поперечин.

4. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средней поперечиной, выполненной из трехкамерного профиля, состоящего из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками.

5. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что стойки и нижняя поперечина рамы створки соединены между собой посредством закладных деталей и резьбового крепления.

6. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что камера наружного профиля и наружная боковая грань внутреннего профиля петлевой стойки рамы створки снабжены наружным продольным пазом для установки защитного устройства.

7. Дверь по п.1 или 6, отличающаяся тем, что защитное устройство выполнено в виде эластичного профиля.

8. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что защитное устройство выполнено в виде металлического или комбинированного профиля.

9. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что камера наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки снабжена наружным продольным пазом, в котором размещен уплотнитель.

10. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что наружная боковая грань внутреннего профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки выполнена с продольным пазом, в котором размещен уплотнитель.

11. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что наружная грань внутреннего профиля стоек и верхней поперечины рамы створки снабжена односторонней полкой с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель.

12. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя боковая грань внутреннего профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки выполнена с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель.

13. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что наружная грань наружного профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки выполнена с двусторонней отбортовкой, в которой размещен уплотнитель.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям железнодорожных вагонов.

Известна поворотная дверь транспортного средства (свидетельство РФ № 27548, В61D 19/00, заявл. 19.08.2002 г., опубл. 10.02.2003 г.), содержащая каркас в виде трубчатого обрамления по периметру двери, обшивку, установленную с обеих сторон каркаса, между которыми размещен звукотеплоизоляционный материал, запор и петли крепления двери, торцы которой по контуру снабжены прикрепленными к каркасу накладками.

В данной конструкции накладки являются проводниками холода из помещения более холодного в более теплое, что не позволяет решать теплотехнические задачи и использовать такую дверь, например, в тамбурах пассажирских вагонов, отсутствие уплотнителей между дверью и посадочным местом не обеспечивает звукопоглощающих свойств. При установке известной двери требуется подгонка, дополнительные детали и компенсаторы, что усложняет монтажные работы, а видимый крепеж накладок ухудшает внешний вид.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является теплая поворотная дверь (свидетельство РФ № 21412 на полезную модель, E06B 3/00, заявл. 10.12.2002 г., опубл. 27.03.2003 г. Бюл. № 9), содержащая дверную коробку, створку с полотном и рамой, при этом рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, элементы крепления стоек и поперечин рамы створки, соединительные элементы стоек и поперечин дверной коробки, петли, уплотнители, запорное устройство, крепежные элементы.

В известном устройстве недостаточная жесткость конструкции при эксплуатации вагонов пассажирского транспорта, так как на конструкцию действуют нагрузки и силы, возникающие при движении, торможении, трогании с места и т.д., соединения профилей коробки и створки выполнены клеевыми с использованием штампованных металлических уголков и угловых закладных элементов, что затрудняет техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонтные работы. При случайном попадании пальцев рук в петлевую зону двери возможно их травмирование при ее закрывании, что опасно при пассажирских перевозках.

Задачей предложения является повышение эксплуатационной надежности поворотной двери за счет повышения ее жесткости, безопасности и ремонтопригодности.

Для этого поворотная дверь транспортного средства содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, при этом рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, элементы крепления стоек и поперечин рамы створки, соединительные элементы стоек и поперечин дверной коробки, петли, уплотнители, запорное устройство, крепежные элементы. Новым является то, что она снабжена защитным устройством, а полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром с образованием, по меньшей мере, двух камер, при этом на ребре внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом, внутренняя грань внутреннего профиля петлевой стойки рамы створки выполнена со ступенькой, образующей совместно с петлевой стойкой дверной коробки пространство, в котором установлено упомянутое защитное устройство, а наружная боковая грань внутреннего профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки выполнена с пазом для размещения соединительного элемента стоек и поперечин дверной коробки, при этом для крепления стоек дверной коробки с нижней поперечиной дверной коробки соединительный элемент размещен в пазу наружной боковой грани внутреннего профиля стоек и на внутренней поверхности наружной боковой грани внутреннего профиля нижней поперечины дверной коробки.

Кроме того, соединительный элемент стоек и поперечин дверной коробки выполнен в виде уголкового профиля, по меньшей мере, на одном вертикальном ребре внутреннего профиля стоек рамы створки выполнено отверстие для прохода элемента крепления стоек и поперечин, дверь может быть снабжена средней поперечиной, выполненной из трехкамерного профиля, состоящего из наружного и внутреннего металлических профилей, соединенных термовставками, стойки и нижняя поперечина рамы створки соединены между собой посредством закладных деталей и резьбового крепления, камера наружного профиля и наружная боковая грань внутреннего профиля петлевой стойки рамы створки снабжены наружным продольным пазом для установки защитного устройства, выполненного в виде эластичного профиля, защитное устройство может быть выполнено в виде металлического или комбинированного профиля, камера наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки снабжена наружным продольным пазом, в котором размещен уплотнитель, наружная боковая грань внутреннего профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки выполнена с продольным пазом, в котором размещен уплотнитель, наружная грань внутреннего профиля стоек и верхней поперечины рамы створки снабжена односторонней полкой с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель, внутренняя боковая грань внутреннего профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки выполнена с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель, наружная грань наружного профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки выполнена с двусторонней отбортовкой, в которой размещен уплотнитель.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие защитного устройства, установленного в пространстве, образованном ступенькой, с которой выполнена внутренняя грань внутреннего профиля петлевой стойки рамы створки, совместно с петлевой стойкой дверной коробки, предотвращает попадание пальцев рук в петлевую зону двери, что повышает безопасность и эксплуатационную надежность двери.

Наличие, по меньшей мере, одного ребра с образованием, по меньшей мере, двух камер в полостях внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки увеличивает жесткость конструкции двери, что повышает ее эксплуатационную надежность.

Выполнение элемента крепления стоек и поперечин рамы створки в виде штыря, закрепление одного его конца на ребре внутреннего профиля стоек рамы створки, а другого конца - на ребре внутреннего профиля поперечины рамы повышает надежность крепления стоек с поперечинами рамы створки, увеличивая жесткость и ремонтопригодность двери, что повышает эксплуатационную надежность двери.

Выполнение наружной боковой грани внутреннего профиля стоек и верхней поперечины дверной коробки с пазом для размещения соединительного элемента стоек и поперечин дверной коробки, при этом для крепления стоек дверной коробки с нижней поперечиной дверной коробки размещение соединительного элемента в пазу наружной боковой грани внутреннего профиля стоек и на внутренней поверхности наружной боковой грани внутреннего профиля нижней поперечины дверной коробки повышает надежность соединения стоек и поперечин дверной коробки, увеличивая жесткость двери, что повышает эксплуатационную надежность двери.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - общий вид двери;

На фиг.2 - общий вид двери (вариант выполнения двери со средней поперечиной);

На фиг.3 - вид на створку;

На фиг.4 - вид на дверную коробку;

На фиг.5 - сечение А-А на фиг.3;

На фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.3;

На фиг.7 - сечение В-В на фиг.2;

На фиг.8 - сечение Г- Г на фиг.4;

На фиг.9 - сечение Д-Д на фиг.4;

На фиг.10 - выносной элемент Е на фиг.4;

На фиг.11 - выносной элемент Ж на фиг.3;

На фиг.12 - вид И на фиг.3;

На фиг.13 - выносной элемент К на фиг.3;

На фиг.14 - сечение Л-Л на фиг.3 (вариант установки полотна);

На фиг.15 - сечение М-М на фиг.1.

Поворотная дверь транспортного средства содержит дверную коробку 1, створку 2 с полотном 3 и рамой 4, петли 5, запорное устройство 6 (фиг.1), элементы крепления 7 (фиг.5, 6) стоек 8, 9 и поперечин 10, 11 рамы 4 (фиг.3) створки 2, соединительные элементы 12 (фиг.8, 9, 10) стоек 13, 14 и поперечин 15, 16 (фиг.4) дверной коробки 1, уплотнители 17, 18 (фиг.6), 19 (фиг.5, 6), 20, 21 (фиг.8, 9), крепежные элементы 22 (фиг.8, 9, 10). При этом рама 4 створки 2 и дверная коробка 1 выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного 23 и внутреннего 24 металлических профилей, соединенных термовставками 25 (фиг.5, 6, 8, 9). Полости внутреннего профиля 24 стоек 8, 9 и поперечин 10, 11 рамы 4 створки 2, наружного профиля 23 петлевой стойки 9 и нижней поперечины 11 рамы 4 створки 2, а также профилей 23, 24 стоек 13, 14 и верхней поперечины 15 дверной коробки 1 снабжены, по меньшей мере, одним ребром с образованием, по меньшей мере, двух камер. При этом на ребре 26 (фиг.5) внутреннего профиля 24 стоек 8, 9 рамы 4 створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления 7 стоек 8, 9 и поперечин 10, 11, проходящий через отверстие 27 во внутренней боковой грани 28 внутреннего профиля 24 стойки 8, 9 рамы 4 створки 2 в одну из камер 29 (фиг.6) внутреннего профиля 24 поперечины 10, 11 рамы 4 створки 2 и закрепленный на его ребре 30 другим концом. По меньшей мере, на одном вертикальном ребре 31 (фиг.5) внутреннего профиля 24 стоек 8, 9 рамы 4 створки 2 выполнено отверстие 32 для прохода элемента крепления 7 стоек 8, 9 и поперечин 10, 11.

Кроме того, стойки 8, 9 и нижняя поперечина 11 рамы 4 створки 2 соединены между собой посредством закладных деталей 33, 33а (фиг.12), 33б (фиг.13) и резьбового крепления 34.

На наружных гранях 35 (фиг.5, 6) профилей 23, 24 стоек 8, 9 и поперечин 10, 11 рамы 4 створки 2 выполнены Г-образные отгибы 36 для установки полотна 3 (фиг.6). Полотно 3 представляет собой сотовую панель. Дверь может быть снабжена закрепленным на внутренней боковой грани 37 внутреннего профиля 24 рамы 4 створки 2 прижимным профилем 38 и фиксируемой на нем замковой планкой 39 (фиг.14).

Дверь может быть снабжена средней поперечиной 40 (фиг.2), выполненной из трехкамерного профиля, состоящего из наружного 41 (фиг.7) и внутреннего 42 металлических профилей, соединенных термовставками 43. В этом варианте на наружных гранях 44 каждого из профилей 41, 42 выполнен двусторонний Г-образный отгиб 45 для установки полотна, состоящего из двух частей 46, 47.

Наружная боковая грань 48 (фиг.8, 9) внутреннего профиля 24 стоек 13, 14 и верхней поперечины 15 дверной коробки 1 выполнена с пазом 49 для размещения соединительного элемента 12 стоек 13, 14 и поперечин 15, 16 дверной коробки 1. При этом для крепления стоек 13, 14 дверной коробки 1 с нижней поперечиной 16 дверной коробки 1 соединительный элемент 12 размещен в пазу 49 наружной боковой грани 48 внутреннего профиля 24 стоек 13, 14 и на внутренней поверхности 50 (фиг.9, 10) наружной боковой грани 48 внутреннего профиля 24 нижней поперечины 16 дверной коробки 1. Соединительный элемент 12 (фиг.10) стоек 13, 14 и поперечин 15, 16 дверной коробки 1 выполнен в виде уголкового профиля.

Дверь снабжена защитным устройством 51 (фиг.15). Внутренняя грань 52 внутреннего профиля 24 петлевой стойки 9 рамы 4 створки 2 выполнена со ступенькой 53, образующей совместно с петлевой стойкой 14 дверной коробки 1 пространство 54, в котором установлено защитное устройство 51. Защитное устройство 51 выполнено в виде эластичного профиля. Оно может быть выполнено в виде металлического или комбинированного профиля (не показано). Камера 55 наружного профиля 23 и наружная боковая грань 56 внутреннего профиля 24 петлевой стойки 9 рамы 4 створки 2 снабжены наружным продольным пазом 57 для установки защитного устройства 51, выполненного в виде эластичного профиля. Как вариант, в пазу 57 может быть размещен уплотнитель (не показано).

Камера 58 наружного профиля 23 нижней поперечины 11 рамы 4 створки 2 снабжена наружным продольным пазом 59, в котором размещен уплотнитель 17 (фиг.6). Наружная боковая грань 60 внутреннего профиля 24 нижней поперечины 11 рамы 4 створки 2 выполнена с продольным пазом 61, в котором размещен уплотнитель 18. Наружная грань 35 внутреннего профиля 24 стоек 8, 9 и верхней поперечины 10 рамы 4 створки 2 снабжена односторонней полкой 62 с отбортовкой, в которой размещен уплотнитель 19 (фиг.5, 6). Внутренняя боковая грань 63 внутреннего профиля 24 стоек 13, 14 и верхней поперечины 15 дверной коробки 1 выполнена с отбортовкой 64, в которой размещен уплотнитель 20 (фиг.8, 9). Наружная грань 65 наружного профиля 23 стоек 13, 14 и верхней поперечины 15 дверной коробки 1 выполнена с двусторонней отбортовкой 66, в которой размещен уплотнитель 21 (фиг.8, 9).

Сборка двери осуществляется следующим образом. Сборку створки 2 начинают со сборки рамы 4. Для этого в камеры 67, 68 (фиг.12) стойки 9, а также в камеру 69 (фиг.13) нижней поперечины 11 устанавливают закладные детали, например планки, 33, 33а, 33б соответственно. Далее в камеры 29 поперечин 10, 11 устанавливают элементы крепления 7 - штыри и закрепляют их одним концом на ребрах 30 поперечин 10, 11, например, болтами 69а через монтажные отверстия 69б (фиг.11). Затем петлевую стойку 9 соединяют с поперечинами 10, 11. Для этого штыри 7 пропускают через отверстия 27 и 32 в петлевой стойке 9 и закрепляют их другим концом на ребрах 26, например, болтами 69а (фиг.5). Далее в отгибы 36 профилей рамы 4 устанавливают полотно 3. После чего стойку 8 соединяют с поперечинами 10, 11 аналогично соединению стойки 9 с поперечинами 10, 11. При этом полотно 3 проходит между отгибами 36 профилей стойки 2. Далее нижнюю поперечину 11 рамы 4 дополнительно крепят к стойкам 8, 9. Для этого закладные детали 33 и 33а закрепляют на ребрах 70 и 71 соответственно нижней поперечины 11 посредством резьбового крепления 34 (фиг.12). Закладные детали 33б закрепляют на ребре 72 стойки 8. В зазоры между отгибами 36 и полотном 3 устанавливают уплотнители 73 (фиг.6) с посадочным местом на отгибах 36. На стойке 8 устанавливают запорное устройство 6 (фиг.3). Затем в отбортовку полки 62 внутреннего профиля 24 стоек 8, 9 и верхней поперечины 10 устанавливают уплотнитель 19 (фиг.5, 6). В продольные пазы 59 и 61 нижней поперечины 11 рамы 4 створки 2 устанавливают уплотнители 17 и 18 соответственно (фиг.6). Установка полотна 3 может быть выполнена после сборки рамы 4. В этом случае вначале на отгибы 36 устанавливают уплотнители 73 (фиг.14), а затем полотно 3. На полотно 3 устанавливают прижимной профиль 38, закрепив его на внутренней боковой грани 37 внутреннего профиля 24 стоек 8, 9. На прижимной профиль 38 устанавливают замковую планку 39.

Сборку дверной коробки 1 начинают с соединения стоек 13, 14 и верхней поперечины 15. Для этого соединительный элемент 12 устанавливают в пазы 49 стоек 13, 14 (фиг.8) и поперечины 15 (фиг.9) и закрепляют крепежными элементами 22. Далее соединяют нижнюю поперечину 16 со стойками 13, 14. Для этого соединительный элемент 12 устанавливают в пазы 49 стоек 13, 14 (фиг.10) и на внутреннюю поверхность 50 (фиг.9, 10) нижней поперечины 16 и закрепляют крепежными элементами 22. Далее в отбортовку 64 внутренней боковой грани 63 внутреннего профиля 24 стоек 13, 14 и верхней поперечины 15 дверной коробки 1 устанавливают уплотнитель 20 (фиг.8, 9). Затем в двустороннюю отбортовку 66 наружной грани 65 наружного профиля 23 стоек 13, 14 и верхней поперечины 15 устанавливают уплотнитель 21 (фиг.8, 9).

Соединение створки 2 и дверной коробки 1 осуществляется посредством петель 5. В пространство 54 и пазы 57 устанавливают защитное устройство 51 в виде эластичного профиля (фиг.15).

Класс B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств

нижняя направляющая система раздвижных дверей -  патент 2424142 (20.07.2011)
запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона -  патент 2415040 (27.03.2011)
грузовой кузов-фургон -  патент 2412070 (20.02.2011)
система выставных раздвижных дверей для транспортных средств -  патент 2347688 (27.02.2009)
устройство для перемещения выдвижной двери -  патент 2329172 (20.07.2008)
роликовая подвеска двери крытого вагона -  патент 2274569 (20.04.2006)
сдвижная дверь кабины летательного аппарата -  патент 2268842 (27.01.2006)
механизм запирания дверей крытого вагона -  патент 2268832 (27.01.2006)
изотермический кузов -  патент 2268828 (27.01.2006)
сосуд для хранения небольших количеств веществ, в частности, биологических жидкостей -  патент 2233756 (10.08.2004)
Наверх