способ создания цветомузыки и устройство его осуществления
Классы МПК: | A63J17/00 Устройства для воспроизведения цветовой музыки |
Патентообладатель(и): | Волков Борис Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-03-12 публикация патента:
20.08.2014 |
Способ создания цветомузыки и устройство его осуществления. Изобретение относится к технике цветомузыки, может быть использовано для создания цветомузыки с использованием цветов и их оттенков. Техническим результатом является преобразование набора цветовых светофильтров в коды, представляющие амплитуды звуковых сигналов соответствующих диапазонов звуковых частот. Способ осуществляется созданием автором информации цветомузыки на бумажном формат кадре, которая переносится на рабочий формат кадр, с которого выполняется в момент облучения кодирование цветов с колонок рабочего формат кадра, и формирование аналоговых сигналов цветомузыки с воспроизведением ее для прослушивания. Реализация способа осуществляется устройством создания цветомузыки, содержащим в своем составе устройство кодирования и устройство озвучивания. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.
Формула изобретения
1. Способ создания цветомузыки, использующий предварительное нанесение знаков на бумажный носитель, отличающийся тем, что на бумажном носителе, являющемся формат кадром с пятью горизонтальными строками, каждая строка дополнительно разлиновывается по числу используемых цветов на шестнадцать горизонтальных линий и вертикально на 160 колонок, образуя в каждой строке соответствующее число квадратов, создание автором информации цветомузыки на бумажном носителе занесением в каждый квадрат по вертикали номер используемого цвета, перенос информации цветомузыки на непрозрачный из твердого соответствующего материала рабочий формат кадр закрытием в нем сквозных отверстий в колонках соответствующими пробками, цвета которых не используются, в момент облучения рабочего формат кадра выполняется кодирование яркостей цветовых излучений элементами матрицы приемника изображения, и формирование аналоговых сигналов цветомузыки для ее воспроизведения и прослушивания.
2. Устройство создания цветомузыки, содержащее преобразователи "яркость излучения - код", каждый из которых содержит корпус формой прямоугольного параллелепипеда из двух частей, разделенных непрозрачной перегородкой, во входном торце корпуса закреплен соответствующего цвета светофильтр, в непрозрачной перегородке расположена микролинза, во второй части корпуса последовательно друг за другом по оптической оси микролинзы и под углом 45° к ней расположены и жестко закреплены полупрозрачные микрозеркала по числу разрядов в коде, на стороне корпуса, к которой повернуты микрозеркала, расположены восемь фотоприемников, оптически соединенные с микрозеркалами, каждое из которых имеет светоделительное покрытие, выполняющее отношение отраженного излучения к пропущенному на следующее микрозеркало как 1:0,5, вне корпуса по числу фотоприемников расположены восемь импульсных усилителей, вход каждого из которых подключен к выходу фотоприемника своего разряда, отличающееся тем, что устройство создания цветомузыки выполнено из устройства кодирования и устройства озвучивания, устройство кодирования включает приемник изображения, передняя сторона корпуса которого сверху и снизу имеет соответствующие горизонтальные пазы, по которым на рабочее место вставляется рабочий формат кадр, включает плоский облучатель в непрозрачном корпусе, прикрепленный к передней стороне корпуса приемника изображения и выполняющий облучение сквозных отверстий в рабочем формат кадре в течение периода кадра светодиодами белого излучения, расположенными в корпусе облучателя в соответствующем количестве и в соответствующем порядке, и включает синтезатор частот, с первого по шестнадцатый блоки обработки кодов, каждый из которых содержит по числу разрядов в коде восемь ключей, управляющие Uот входы которых подключены к соответствующим первому - восьмому выходам приемника изображения, синтезатор частот выдает с первого выхода импульсы частоты кадров, который подключен к первому входу приемника изображения и к входу плоского облучателя, со второго выхода - импульсы частоты строк, с третьего выхода импульсы частоты дискретизации, подключенные соответственно к второму и третьему входам приемника изображения, рабочий формат кадр имеет пять строк, рабочее поле каждой строки содержит сквозные соответствующего диаметра отверстия, расположенные по шестнадцать отверстий в колонке каждой строки, колонок в строке 160, сквозных отверстий в строке 2560 /16×160/, в пяти строках их 12800, приемник изображения содержит матрицу элементов, которых по числу отверстий в рабочем формат кадре 12800 /160×16×5/, входной торец каждого элемента матрицы расположен точно против своего отверстия в рабочем формат кадре при вставленном положении рабочего формат кадра, каждый элемент матрицы является преобразователем "яркость излучения - код", выполненные идентично, после микролинзы и перед микрозеркалами в преобразователь введен непрозрачный микросветофильтр, прикрепленный к свободному концу микропьезоэлемента, второй конец которого жестко закреплен в корпусе преобразователя, является управляющим входом и подключен к соответствующему выходу соответствующего самоходного распределителя импульсов /СРИ/ в схеме сканирования матрицы, в каждый преобразователь "яркость излучения - код" введены с первого по девятый ключи и элемент И, первый вход которого подключен к выходу Uвыд соответствующего СРИ в схеме сканирования матрицы, второй вход элемента И подключен к третьему выходу Uд синтезатора частот, а выход элемента И подключен к сигнальному входу девятого ключа, выход которого подключен параллельно к сигнальным входам первого - восьмого ключей и к своему второму управляющему Uз входу, выход каждого импульсного усилителя первого - седьмого разрядов преобразователя "яркость излучения - код" подключен параллельно к первому управляющему Uот входу ключа своего разряда и к второму управляющему входу Uз ключа предыдущего /младшего/ разряда, а выход импульсного усилителя восьмого разряда подключен параллельно к первым управляющим входам Uот восьмого и девятого ключей, выходы первого - восьмого ключей являются первым - восьмым выходами каждого преобразователя "яркость излучения - код" и соответствующими первым - восьмым выходами приемника изображения, число преобразователей "яркость излучения - код" соответствует числу отверстий в рабочем формат кадре, и цветной светофильтр во входном торце корпуса преобразователя расположен точно против соответствующего отверстия в рабочем формат кадре, выходов преобразователей, обслуживающий одну колонку строки 128 /16×8/, схема сканирования матрицы приемника изображения содержит последовательно соединенные ключ и самоходный распределитель импульсов схемы, и пять идентичных каналов выдачи кодов с первой - пятой строк матрицы, сигнальный вход ключа подключен к второму выходу синтезатора частот, управляющий вход Uот , подключен к первому выходу синтезатора частот, каналы выдачи кодов идентичны, каждый включает последовательно соединенные ключ и СРИ канала выдачи кодов, имеющий каждый по 160 выходов, каждый из которых, в свою очередь, подключен параллельно к управляющим входам шестнадцати преобразователей "яркость излучения - код" в каждой колонке, сигнальные входы пяти ключей первого - пятого каналов выдачи кодов объединены и подключены к третьему выходу /20 Гц/ синтезатора частот, первый выход СРИ схемы сканирования подключен параллельно к первому управляющему входу Uот ключа первого канала выдачи кодов и к второму управляющему входу Uз ключа пятого канала выдачи кодов, второй выход СРИ схемы сканирования подключен параллельно к первому управляющему Uот входу ключа второго канала выдачи кодов и к второму управляющему входу Uз ключа первого канала выдачи кодов, третий выход СРИ схемы сканирования подключен параллельно к первому управляющему входу Uот ключа третьего канала выдачи кодов и к второму управляющему Uз входу ключа второго канала выдачи кодов, четвертый выход СРИ схемы сканирования подключен параллельно к первому управляющему Uот входу ключа четвертого канала выдачи кодов и к второму управляющему Uз входу ключа третьего канала выдачи кодов, пятый выход СРИ схемы сканирования подключен параллельно к первому управляющему Uот входу ключа пятого канала выдачи кодов и к второму управляющему Uз входу ключа четвертого канала выдачи кодов, вторые входы элементов И во всех преобразователях "яркость излучения - код" объединены и подключены к третьему выходу синтезатора частот /20 Гц/, первый - восьмой выходы преобразователей "яркость излучения - код", принадлежащие одной строке матрицы элементов, являются первым - 128 /16×8/ выходами матрицы, одноименные выходы первой - пятой строк матрицы элементов объединены и являются также первым - 128 выходами пяти строк матрицы приемника изображения, первый - шестнадцатый блоки обработки кодов выполнены идентично: первый - восьмой входы каждого блока обработки кодов являются первым информационным входом блока и подключены к соответствующим первому - восьмому выходам приемника изображения, каждый блок обработки кодов содержит восемь ключей, первые управляющие входы U от которых подключены к соответствующим первому - восьмому выходам приемника изображения, сигнальные входы ключей в каждом блоке обработки кодов объединены, являются вторым информационным входом блока обработки кодов и подключены к соответствующему выходу из шестнадцати выходов генератора звуковых частот, выходы восьми ключей каждого блока обработки кодов являются первым - восьмым выходами блока обработки кодов, устройство озвучивания содержит генератор звуковых частот, имеющий шестнадцать выходов соответствующих диапазонов синусоидальных колебаний звуковых частот /ЗЧ/, три канала воспроизведения звука: первый канал низких ЗЧ, второй канал средних ЗЧ, третий канал высоких ЗЧ, первый канал воспроизведения низких ЗЧ обслуживает первый - четвертый блоки обработки кодов и включает последовательно расположенные матрицу из 32 /8×4/ импульсных светодиодов белого излучения, объектив, соответствующий фотоприемник в фокальной плоскости объектива, операционный усилитель, усилитель мощности и соответствующий громкоговоритель, светодиоды матрицы первого канала подключены: входы первого - восьмого светодиодов к первому - восьмому выходам первого блока обработки кодов, входы девятого - шестнадцатого светодиодов подключены к первому - восьмому выходам второго блока обработки кодов, входы 17-24 светодиодов подключены к первому - восьмому выходам третьего блока обработки кодов, входы 25-32 светодиодов подключены к первому - восьмому выходам четвертого блока обработки кодов, второй канал воспроизведения звука обслуживает пятый - одиннадцатый блоки обработки кодов, включает последовательно расположенные матрицу светодиодов белого излучения из 56 /8×7/ импульсных светодиодов белого излучения, объектив, фотоприемник, операционный усилитель, усилитель мощности и соответствующий громкоговоритель, светодиоды матрицы второго канала подключены: входы первого - восьмого светодиодов к выходам первого - восьмого ключей в пятом блоке обработки кодов, входы 9-16 светодиодов подключены к 1-8 выходам шестого блока обработки кодов, входы 17-24 светодиодов подключены к выходам 1-8 седьмого блока обработки кодов, входы 25-32 светодиодов подключены к 1-8 выходам восьмого блока обработки кодов, входы 33-40 светодиодов подключены к 1-8 выходам девятого блока обработки кодов, входы 41-48 светодиодов подключены к 1-8 выходам десятого блока обработки кодов, входы 49-56 светодиодов подключены к 1-8 выходам одиннадцатого блока обработки кодов, третий канал воспроизведения звука обслуживает с 12 по 16 блоки обработки кодов, включает последовательно расположенные матрицу импульсных светодиодов из сорока светодиодов, объектив, фотоприемник, операционный усилитель, усилитель мощности и соответствующий громкоговоритель, светодиоды матрицы подключены: входы 1-8 светодиодов к выходам 1-8 двенадцатого блока обработки кодов, входы 9-16 светодиодов к 1-8 выходам тринадцатого блока обработки кодов, 17-24 светодиоды подключены к 1-8 выходам четырнадцатого блока обработки кодов, 25-32 подключены к 1-8 выходам пятнадцатого блока обработки кодов, 33-40 светодиоды подключены к 1-8 выходам шестнадцатого блока обработки кодов, излучают каждый светодиод матрицы через нейтральный светофильтр соответствующей плотности на стороне излучения с коэффициентом поглощения излучения соответственно весу обслуживаемого светодиодом разряда в коде по принципу двоичного кода.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике цветомузыки, может быть использовано для создания цветомузыки с использованием цветов и их оттенков.
Прототипом принят "Яркомер" [1] для измерения яркости цветовых излучений, содержащий восемь преобразователей "яркость излучения - код", выполненные идентично, каждый из которых включает непрозрачный корпус из двух частей, разделенных непрозрачной перегородкой, в которой размещен микрообъектив, в переднем торце первой части корпуса расположен соответствующего цвета светофильтр, во второй части корпуса после микрообъектива друг за другом по оптической оси объектива и под углом 45° к ней расположены и жестко закреплены полупрозрачные микрозеркала, которых по числу разрядов в коде, на стороне корпуса, к которой повернуты микрозеркала, расположены по числу микрозеркал фотоприемники. Вне корпуса расположены импульсные усилители, входы которых подключены к выходам своих фотоприемников, и последовательно соединенные регистр номера преобразователя и дешифратор. Яркомер включает блок индикации, входы которого подключены к выходам дешифраторов, и последовательно соединенные генератор тактовых импульсов и делитель частоты.
Недостаток прототипа: не предназначен для преобразования цветов спектра в звуковые сигналы частот, воспринимаемые слуховым аппаратом человека.
Цель изобретения - преобразование цветовых излучений в звуковое музыкальное звучание, воспринимаемое слухом человека.
Техническим результатом способа является преобразование набора облучаемых цветных светофильтров в коды, представляющие амплитуды аналоговых звуковых сигналов соответствующих /шестнадцати/ диапазонов звуковой частоты.
Способ создания цветомузыки состоит в последовательном выполнении операций автором и устройством его осуществления.
1. Создание автором информации цветомузыки на подготовленном бумажном формат кадре: дополнительно разлинованной каждой строки по числу цветов на 16 горизонтальных линий и вертикально на 160 колонок в строке, занесением в каждый квадрат номера выбранного цвета.
2. Перенос информации цветомузыки на непрозрачный из твердого материала рабочий формат кадр закрытием в нем сквозных отверстий в колонках пробками, цвета которых в колонке не использованы.
3. В момент облучения рабочего формат кадра кодирование яркостей цветовых излучений элементами матрицы приемника изображения.
4. Формирование аналоговых сигналов цветомузыки и воспроизведение ее для прослушивания.
Реализация способа осуществляется устройством создания цветомузыки в составе устройства кодирования и устройства озвучивания. Устройство создания цветомузыки изображено на фиг.1 и 2, бумажный формат кадра - на фиг.3, рабочий формат кадра - на фиг.4, схема сканирования матрицы - на фиг.5, элемент матрицы - преобразователь "яркость излучения - код" - на фиг.6, канал воспроизведения цветомузыки - на фиг.7.
Устройство кодирования /фиг.1, 2/ включает: приемник 1 изображения, приемная /фронтальная/ - сторона которого сверху и снизу имеет соответствующие горизонтальные пазы, по которым вставляется на рабочее место рабочий формат кадр 2, плоский облучатель 3 в непрозрачном корпусе, прикрепленный к корпусу приемника 1 изображения, включает синтезатор 4 частот, с первого 51 по шестнадцатый 516 блоки обработки кодов, каждый из которых содержит /фиг.2/ по числу разрядов в коде восемь ключей 131-8, первый - восьмой управляющие входы Uот которых подключены к соответствующим первому - восьмому выходам приемника 1 изображения. Синтезатор 4 частот выдает с первого выхода импульсы частоты кадров f к, со второго выхода - импульсы частоты строк fc , с третьего выхода - импульсы fд дискретизации 20 Гц кодов. Устройство озвучивания /фиг.1/ включает генератор 6 звуковых частот /ЗЧ/ в диапазоне 30 Гц - 20 кГц с шестнадцатью выходами, которые подключены в блоках 51-16 обработки кодов к объединенным сигнальным входам восьми ключей, и включает три канала воспроизведения звука: первый канал 71 низких ЗЧ, второй 72 канал средних ЗЧ, третий канал 73 высоких звуковых частот. Первый канал 7 обслуживает первый - четвертый блоки 51-4 обработки кодов и включает последовательно соединенные матрицу 81 из 32 импульсных светодиодов белого излучения /фиг.7/, объектив 91, в фокальной плоскости которого расположен фотоприемник 10 1, операционный усилитель 111, усилитель 12 1 мощности и соответствующий громкоговоритель Гр.1 30ГД-1 [2, с.199, 200]. Второй канал 72 обслуживает блоки 55-11 обработки кодов /1,2 кГц - 6 кГц/ и включает последовательно соединенные матрицу 82 из 56 импульсных светодиодов белого излучения, объектив 92, фотоприемник 102, операционный усилитель 112, усилитель 122 мощности и соответствующий громкоговоритель Гр.2 15ГД-11. Третий канал 7 3 обслуживает блоки 512-16 обработки кодов /6-15 кГц/ и включает матрицу 83 из сорока импульсных светодиодов белого излучения, объектив 93, фотоприемник 10 3, операционный усилитель 113, усилитель 12 3 мощности и соответствующий громкоговоритель Гр.3 10ГД-35. Время адаптации слуха при оценке высоты тона звука зависит от частоты: на низких частотах оно составляет 30 мс, на высоких частотах оно меньше [3, с.32], при возбуждении слуха несколькими короткими звуковыми сигналами длительностью 50 мс и такими же интервалами между ними происходит интегрирование при восприятии слухом.
Для считывания одного пиксела звукового сигнала длительностью 50 мс в приемнике 1 изображения принимается частота дискретизации кодов . Автор цветомузыки производит запись вручную на бумажном формат кадре формата А4, фиг.3. На бумажном формат кадре имеется пять горизонтальных строк, каждая из которых разлиновывается горизонтально еще на 16 линеек по числу используемых цветов /табл.1/, а вертикально разлинована через 5 мм на 160 колонок. Пересечениями 16 горизонтальных линий с вертикальными 160 линиями колонок получаются квадраты 5×5 мм, в которые автор заносит номера цветов, например по табл.1, как вариант, нулевые линии /фиг.3/ разделяют рабочие 1-5 строки и имеют черный цвет, квадратиков в них нет. Порядок последовательности цветов в колонках один и тот же сверху вниз. Соответственно этому порядку автор на бумажном формат кадре размечает цвета сверху вниз, а не используемые квадратики просто зачеркиваются: на бумажном формат кадре получается информация цветомузыки, которая и переносится на рабочий формат кадр фиг.4, который выполнен из твердого непрозрачного материала и имеет в местах квадратиков сквозные отверстия диаметром 3 мм, вместе с каждым рабочим формат кадром в комплекте поставляется набор пробок тоже диаметром 3 мм, вставляемых в сквозные отверстия рабочего формат кадра в которых нет цвета по замыслу автора. Всего сквозных отверстий в рабочем поле рабочего формат кадра 12800 /16×160×5 строк/. Размеры рабочего формат кадра составляют:
по горизонтали /160 колонок ×5 мм/×5 строк/+/2×10 мм/=820 мм, по 10 мм на правый и левый края,
по вертикали /16 цветов ×5 мм ×5 строк/+/2×10 мм/=420 мм.
Результат габаритов 820×420 мм. Для считывания цветомузыки рабочий формат кадр вставляется по пазам в корпусе 1 приемника изображения тыльной стороной к облучателю 3, считываемая сторона в сторону матрицы приемника изображения 1. Вариант используемых цветов в таблице 1.
Таблица 1 | ||||
Блок обработки кодов | Выходы с бл.6 | Цвета в матрице | Число светод-в | Диапазоны частот |
51 | 1 | 1. серый | 1-8 | 30-100 Гц |
52 | 2 | 2. матовый | 9-16 | 100-400 " |
53 | 3 | 3. коричневый | 17-24 | 400-600 " 30ГД-1 |
54 | 4 | 4. красный | 25-32 | 600-1000 П1 |
55 | 5 | ярко-розовый | 1-8 | 1-2 кГц |
56 | 6 | оранжевый | 9-16 | 2-3" |
57 | 7 | желтый | 17-24 | 3-4" 15ГД-11 |
58 | 78 | золотой | 25-32 | 4-5" |
59 | 9 | темно-зеленый | 33-40 | 6-7 кГц |
5 10 | 10 | зеленый | 41-48 | 17-8" |
511 | 11 | сиреневый | 49-56 | 8-9 кГц |
5 12 | 12 | синий | 1-8 | 9-10 кГц |
513 | 13 | голубой | 9-16 | 10-11 " |
514 | 14 | васильковый | 17-24 | 11-12 10ГД-35 |
515 | 15 | фиолетовый | 25-32 | 12-14 |
516 | 16 | белый | 33-40 | 14-16 кГц |
Диапазон воспроизводимых частот громкоговорителем 30ГД-1 составляет 30-1000 Гц. 15ГД-11 200-5000 Гц, 101Д-35 3000-25000 Гц /2, с.200, табл.26/. Считывание цветомузыки с одной строки рабочего формат кадра длится: tc=0,05 с×160колонок=8 с,
частота считывания строк fc=1 с:8 с=0,125 Гц,
считывание пяти строк рабочего формат кадра tк=8 с×5 строк =40 с. Частота кадров fк=1 с:40 с=0,025 Гц.
Считывание излучающих отверстий рабочего формат кадра идет по строкам, а в них по колонкам элементами матрицы приемника 1 изображения. При вставлении рабочего формат 2 кадра в его рабочее место /фиг.1/ против каждого цветного светофильтра в колонке элементов матрицы расположены излучающие отверстия колонки рабочего формат кадра. Считывание излучений с отверстий колонок рабочего формат кадра идет параллельно и синхронно колонкой элементов матрицы, и последовательно по колонкам в строке и по строкам. Считывание с матрицы выполняется схемой сканирования /фиг.5/, расположенной в приемнике 1 изображения, и включает последовательно соединенные ключ 14 и самоходный распределитель 15 импульсов [4, с.269] и пять идентичных каналов выдачи кодов с первой - пятой строк матрицы. Сигнальный вход ключа 14 подключен к второму выходу синтезатора 4 частот, управляющий вход Uот подключен к первому выходу синтезатора 4 частот. Каналы выдачи кодов идентичны, каждый включает последовательно соединенные ключ 16 и самоходный распределитель 17 импульсов канала выдачи кодов, каждый из которых имеет с первого по 160-й выходы, каждый из которых, в свою очередь, подключен параллельно к управляющим входам шестнадцати элементов матрицы в своей колонке. Сигнальные входы Uд ключей 161-5 объединены и подключены к третьему выходу в синтезаторе 4 частот /фиг.5/, первый выход самоходного распределителя 15 импульсов /СРИ/ подключен параллельно к первому управляющему входу Uот ключа 161 и к второму Uз входу ключа 165, второй выход СРИ 15 подключен параллельно к первому управляющему входу Uот ключа 162 и к второму управляющему входу Uз ключа 161, третий выход СРИ 15 подключен параллельно к первому управляющему входу Uот ключа 164 и к второму управляющему входу ключа 16 2, четвертый выход СРИ 15 подключен к первому управляющему входу U ключа 164 и к второму управляющему входу U з ключа 163, пятый выход СРИ 15 подключен к первому управляющему входу ключа 165 и к второму управляющему входу Uз ключа 164. Третий выход синтезатора 4 частот подключен параллельно к сигнальным входам ключей 16 1-5 и соответствующим входам Uд в матрице 18 элементов. Все элементы в матрице 18 являются преобразователями "яркость излучения - код" /фиг.6/, выполненными идентично, и каждый содержит непрозрачный корпус 19 формой прямоугольного параллелипипеда, во входном торце которого расположен цветной светофильтр соответствующего цвета по таблице 1, за которым в непрозрачной перегородке закреплен микрообъектив 21 /микролинза/, за ним на соответствующем расстоянии размещен непрозрачный микросветофильтр 22, прикрепленный к свободному концу микропьезоэлемента 23, второй конец которого жестко закреплен в корпусе 19 преобразователя и подключен к соответствующему выходу своего СРИ 17 /фиг.5/. При отсутствии управляющего сигнала непрозрачный микросветофильтр 22 перекрывает ход излучения после микрообъектива 21, выполняя функцию входной двери. Непрозрачный микросветофильтр 22 с приходом управляющего сигнала Uвыд открывает проход потоку цветного излучения после микрообъектива 21 на центры полупрозрачных микрозеркал 248-1, расположенные друг за другом на соответствующем расстоянии и под углом 45° к оси микрообъектива 21. Микрозеркал по числу разрядов в коде восемь, каждый имеет светоделительное покрытие [5, с.223], выполняющее отношение отраженного излучения к пропущенному на следующее микрозеркало как 1:0,5 для получения двоичного кода по яркостям излучений. На стороне корпуса 19, к которой повернуты микрозеркала 24, расположены соответствующие фотоприемники 258-1, принимающие отраженные от микрозеркал излучения и выдающие электрические импульсы в свои импульсные усилители соответственно 268-1. Вне корпуса 19 размещены восемь импульсных усилителей 26 и введены девять ключей 271-9 и один элемент И 28. Выход каждого импульсного усилителя 268-1 подключен параллельно к первому управляющему входу Uот ключа 27 своего разряда и к второму управляющему входу Uз ключа 27 предыдущего /младшего/ разряда кода.
Выход импульсного усилителя 268 подключен параллельно к первому управляющему U от входу ключа 278 своего разряда и к первому Uот управляющему входу входного ключа 279 , на сигнальный вход которого поступает сигнал Uвыд с элемента И 28 в момент прихода в элемент И сигнала Uвыд /50 мс/ и импульс дискретизации 20 Гц с блока 4 выхода 3 /фиг.5/.
Преобразование "яркость излучения - код", фиг.6.
В отсутствие импульса Uвыд с блока 17 микросветофильтр 22 закрывает поток цветного излучения после светофильтра 20. С приходом импульса Uвыд с СРИ 17 микропьезоэлемент 23 изгибается и отводит микросветофильтр 22 в сторону, поток цветного излучения поступает на полупрозрачные микрозеркала 248-1, отраженные от микрозеркал лучи поступают в свои фотоприемники 25. Первым срабатывает усилитель 268, импульс с него поступает параллельно на первые управляющие Uот входы ключей 278 и 27 9 и открывает их. Импульс со следующего усилителя 26 7 закрывает ключ 278 и открывает ключ 27 7, затем импульс с усилителя 266 закрывает ключ 277 и открывает ключ 276 и т.д., процесс идет со скоростью распространения света по микрозеркалам 27. При снижении яркости излучения до несрабатывания следующего фотоприемника 25, с которого импульс на открытие следующего ключа 27 не поступает, и импульс с последнего открытого ключа 27 является единственным сигналом в коде. На фиг.6 открытым последним ключом представлен ключ 273: ключи 278-4 закрыты, а ключи 272-1 еще не открыты. Выдача кода в параллельном виде 00100000 выполняется сигналом с выхода элемента И 28 с приходом в него на первый вход импульса Uвыд с блока 17 своего вид канала выдачи кодов и импульса дискретизации Uд на второй вход. Сигнал с элемента И 28 поступает на сигнальный вход ключа 279, с выхода которого импульс поступает параллельно на сигнальные входы ключей 278-1 и выдает с преобразователя код 00100000, а ключ 279 закрывается сигналом со своего выхода.
Восьмиразрядные коды с преобразователей "яркость излучения - код" в каждой колонке выдаются синхронно и параллельно по 1-128 /8×16/ проводникам в соответствующий блок 5 обработки кодов. С каждой строки коды колонок выдаются 160 раз, строка считывается за восемь секунд, С приходом импульса строки fc со второго выхода СРИ 15 на открытие ключа 162 /фиг.5/ следует считывание кодов цветов со второй строки матрицы элементов 18 в течение восьми секунд. Такой же процесс выдачи кодов с преобразователей в третьей, четвертой и пятой строках матрицы элементов. Считывание кодов с пяти строк идет сорок секунд, параллельно идет и воспроизведение цветомузыки сорок секунд. Восьмиразрядные коды с матрицы в параллельном виде поступают в блоки 51-16 /фиг.2/ обработки кодов, каждый из которых включает восемь ключей 131-8 по числу разрядов в коде. При поступлении кода в блок 5 обработки кодов импульс с одного из разрядов кода открывает соответствующий ключ 13, через который синусоидальные колебания с соответствующего выхода генератора 6 звуковых частот поступают на вход соответствующего импульсного светодиода матрицы светодиодов 8 /фиг.1/ своего канала 7 воспроизведения цветомузыки. На сигнальные входы ключей 13 1-8 в каждом блоке 5 обработки кодов /фиг.2/ поступают синусоидальные колебания одной соответствующей звуковой частоты с соответствующего выхода генератора 6 звуковых частот. Для передачи аналоговым звуковым сигналам амплитуд соответственно кодов с элементов матрицы каждый импульсный светодиод матрицы в канале 7 воспроизведения /фиг.1, 7/ на стороне излучения имеют нейтральный светофильтр с коэффициентом поглощения излучения соответственно весу разряда, который обслуживает конкретный импульсный светодиод. В матрицу 81 светодиодов /фиг.1/ поступают синусоидальные колебания звуковых частот с выходов блоков 51-4, в матрицу 82 - с выходов блоков 55-11 и в матрицу 83 с выходов блоков 512-16.
Таблица 2 | ||||||||
№ разряда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вес разряда | 0,5 | 0,25 | 0,125 | 0,0625 | 0,031 | 0,015 | 0,008 | 0,004 |
Кратность светоф-ра | 0X | 2X | 4X | 8X | 16X | 32X | 64X | 128X |
Коэффиц-т поглощения излучения | 0 | 0,5 | 0,75 | 0,875 | 0,937 | 0,968 | 0,982 | 0,984 |
% пропуска излучения | 100% | 50% | 25% | 12,5% | 6,25 | 3,12% | 1,56% | 0,78% |
Для примера, с приходом в блок 5 1 кода 00100000 сигналом выдачи с третьего разряда с ключа 133 на вход 3 /фиг.7/ матрицы 81 поступят колебания звуковой частоты с первого выхода генератора 6 звуковых частот, которые поступят на вход импульсного светодиода 3 /фиг.7/. Этот светодиод имеет кратность 4X /табл.2/, коэффициент поглощения излучения 0,75 и пропустит в фотоприемник 91 /фиг.7/ 25% излучения. При открытом ключе 131 звуковые колебания с первого выхода генератора 6 звуковых частот поступят на вход первого светодиода /фиг.7/, кратность светофильтра которого 0 X, и излучение 100% светодиода поступит в фотоприемник 101 /фиг.7/. Объектив 9 суммирует излучения от всех светодиодов матрицы 8, сигнал с которой поступит в операционный усилитель 111 и с него в усилитель 121 мощности, с выхода которого поступит в громкоговоритель Гр.1, озвучивающий низкие звуковые частоты цветомузыки. Такие же процессы в каналах 72 и 73 воспроизведения цветомузыки.
Работа устройства создания цветомузыки.
Номерами цветов по таблице 1 автор заносит информацию на бумажный формат кадр, с которого информация переносится на рабочий форма кадр, которых может быть не один, а несколько десятков соответственно длительности произведения, в которых пробками закрываются отверстия, соответствующие не используемым цветам. Рабочий формат кадр вставляется на свое рабочее место /фиг.1/. Устройство создания цветомузыки включается в работу: устройство кодирования выполняет кодирование цветов, устройство озвучивания воспроизводит цветомузыку для прослушивания. Передний фронт кадрового импульса Uк включает облучатель 3 на просвет отверстий в рабочем формат кадре. Передний фронт кадрового импульса открывает ключ 14 /фиг.5/ в схеме сканирования, ключ 14 пропускает в СРИ 15 пять импульсов строк. Импульсы с первого - пятого выходов СРИ 15 последовательно открывают ключи 161 165, с выходов которых импульсы дискретизации 20 Гц последовательно поступают в свои СРИ 171-5, c выходов которых импульсы Uвыд партиями по шестнадцать штук параллельно поступают на управляющие входы преобразователей "яркость излучения - код" в вертикальных колонках матрицы первой строки» восьмиразрядные коды цветов выдаются в ключи 131-8 блоков 51-16 обработки кодов /фиг.2/. С выходов генератора 6 звуковых частот синусоидальные колебания соответствующих звуковых частот поступают через открытые ключи 13 в блоках 51-16 в свои каналы 71-3 воспроизведения звука и озвучивают цветомузыку в течение сорока секунд с одного рабочего формат кадра. Если рабочих формат кадров много, то они могут записыватся существующими устройствами записи звука с использованием микрофона подряд друг за другом. Заявляемый способ и устройство его осуществления позволяет осуществить сочинение цветомузыки и получить практику в создании цветомузыки для музыкантов и художников, обладающих цветным слухом [7, с.89].
Источники информации
1. Патент РФ № 2465559 С1 Q01J 1/36, бюл.30 от 27.10.12 г., прототип.
2. Справочник по радиовещанию. А.В. Выходец, Техника, 1981, с.199, 200.
3. Радиовещание и электроакустика. Выходец А.В., М.В. Гитлиц, М., 1989, с.32, 100.
4. В.А. Ильин. Телеуправление и телеизмерение, М., 1982, с.269, 274.
5. Б.Н. Бегунов, Н.П. 3аказнов. Теория оптических систем, М., 1973, с.223.
6. В.Н. Тутевич, Телемеханика, 2-е изд-е, М., 1985, с.202.
7. Г.И. Ашкенази. Цвет в природе и технике, 4-е изд-е. М., Энергоатомиздат, 1985, с.89.
Класс A63J17/00 Устройства для воспроизведения цветовой музыки