устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве
Классы МПК: | B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы B60K15/04 заливные горловины B60W20/00 Системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств, те транспортных средств, имеющих не менее двух первичных двигателей различного типа, например электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, причем все они используются для приведения в движение транспортного средства B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения H01R13/40 крепление контактных элементов на опорной пластине или корпусе или внутри них; изоляция контактных элементов |
Автор(ы): | ЭБЕРЛЕ Вильфрид (DE), ЯН Рюдигер (DE) |
Патентообладатель(и): | Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-03-25 публикация патента:
27.08.2014 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для размещения вставляемого в проем в кузовном листе кузова транспортного средства контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства содержит проем кузова, окруженный внутренней рамкой, которая содержит опорный выступ, и контейнер. Выступ имеет проходящий по периметру удерживающий край, который смещен вовнутрь и может быть присоединен к проходящему по периметру буртику, отогнутому от края проема. Удерживающий край имеет отогнутый от него соединительный выступ, который выступает в проем кузова и на котором плотно удерживается контейнер. Контейнер поддерживается по всему периметру посредством выступа на контейнере. Достигается упрощение конструкции устройства для размещения контейнера. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для размещения вставляемого в проем (3) в кузовном листе (4) кузова транспортного средства контейнера (1) для гнезда (2) зарядки гибридного или электрического транспортного средства, отличающееся тем, что проем (3) кузова окружен внутренней рамкой (5), которая содержит опорный выступ (7), имеющий проходящий по периметру удерживающий край (8), который смещен вовнутрь и может быть присоединен к проходящему по периметру буртику (14), отогнутому от края (11) проема, а удерживающий край (8) имеет отогнутый от него соединительный выступ (15), который выступает в проем (3) кузова, и на котором плотно удерживается контейнер (1), поддерживаемый по всему периметру посредством выступа (16) на контейнере.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что проходящий по периметру буртик (14) края (11) проема имеет конически сходящуюся стенку (12) и соответственно этой стенке (12) удерживающий край (8) имеет конически сходящуюся стенку (9), и последняя зацепляется поверх стенки (12) буртика (14) путем фиксации указанной стенки снаружи.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стенка (9) удерживающего края (8) присоединена к стенке (12) буртика (14) посредством одного или более сварных швов (17), паяных соединений или клеевых соединений.
4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что соединительный выступ (15) рамки, (5) выступающий в проем (3) кузова в кузовном листе (4), имеет множество углублений (18), которые проходят от внутреннего края (19) соединительного выступа (15) до стенки (9) удерживающего края (8).
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступ (16) на контейнере (1) расположен на верхней части соединительного выступа (15) рамки (5) и в положении (I) соединения надежно скрепляется с соединительным выступом (15) рамки (5) посредством множества зажимов (20), выполненных по периметру контейнера (1).
6. Устройство по одному из пп.1-3, 5, отличающееся тем, что на внешнем крае (21) выступа (16) на контейнере расположено упругое уплотнение (22), причем указанное уплотнение расположено по окружности на стенке (12) буртика (14) и уплотняет проем (3) в кузовном листе (4) по всему периметру.
7. Устройство по одному из пп.1-3, 5, отличающееся тем, что контейнер (1), расположенный в проеме (3) в кузовном листе (4), имеет проем (24) в основании (23) для размещения гнезда (2) зарядки, которое плотно удерживается относительно контейнера (1) посредством проходящего по периметру упругого уплотнения (25).
Описание изобретения к патенту
Область техники
Данное изобретение относится к устройству для размещения контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства согласно преамбуле пункта 1 формулы изобретения.
Уровень техники
В документе DE 29916065 раскрыт переходной элемент для установки заподлицо крышки топливного бака для транспортного средства. Переходной элемент выполнен в форме рамки на внутренней стороне кузовного листа, и край указанного переходного элемента окружает проем на кузовном листе. Кроме того, в документе DE 3702903 А1 описан чашеобразный компонент, который вставлен в проем кузова в транспортном средстве, присоединен с внутренней стороны к кузову и вмещает наливную горловину топливного бака, удерживаемую в основной стенке чашеобразного компонента посредством упругих уплотнительных элементов.
Раскрытие изобретения
Задачей данного изобретения является предоставление устройства для размещения контейнера для гнезда зарядки гибридного или электрического транспортного средства, где устройство изначально подходит для простой установки в проем, выполненный в стенке кузова.
Эта задача решена согласно данному изобретению признаками пункта 1 формулы изобретения. Дополнительные предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.
Преимущества, полученные главным образом при помощи данного изобретения, заключаются в том, что проем изначально выполнен в кузовном листе транспортного средства так, чтобы можно было вставить контейнер для гнезда зарядки. Это достигается согласно данному изобретению посредством окружения проема кузова внутренней рамкой, которая содержит опорный выступ, имеющий проходящий по периметру удерживающий край, который смещен вовнутрь и может присоединяться к окружающему изгибу буртика на расстоянии от кромки проема. Удерживающий край имеет соединительный выступ, который отогнут от него, выступает в проем кузова и на котором контейнер плотно удерживается по всему периметру посредством выступа на контейнере.
В частности, согласно данному изобретению предусмотрено, что проходящий по периметру буртик кромки проема на кузовном листе имеет конически сходящуюся стенку и, соответствующий ей, удерживающий край выполнен с соответствующей конически сходящейся стенкой, и последняя зацепляется поверх стенки буртика путем фиксации указанной стенки снаружи.
Кроме того, согласно данному изобретению предусмотрено, что стенка удерживающего края присоединена к стенке буртика посредством одного или нескольких сварных швов, паяных соединений или клеевых соединений. Посредством такой конструкции и расположения рамки, расположенной на внутренней стороне проема кузова, и с помощью позиционного крепления относительно проема кузова и фиксированного соединения с кромкой проема в кузовном листе, контейнер для гнезда зарядки может вставляться снаружи посредством простой установки, и рамка может быть установлена с внутренней стороны на буртик и закреплена. Опорный выступ может дополнительно крепиться посредством клея к кузовному листу, где последний может снабжаться держателем с канавками для уплотнения.
Для того чтобы предоставить доступ к соединению кольцевого удерживающего выступа рамки с соответствующим ему буртиком на кромке проема кузовного листа, согласно настоящему изобретению предусмотрено, что соединительный выступ рамки, где соединительный выступ выступает в проем кузова в кузовном листе, имеет множество углублений, которые проходят от внутренней кромки соединительного выступа до стенки удерживающего края. Таким образом, становится возможным, в частности с внутренней стороны, легко присоединить буртик с удерживающим выступом посредством сварного шва, паяного соединения или клеевого соединения.
Контейнер, который вставляется через проем кузова с внутренней стороны, соединяется с рамкой, для чего согласно настоящему изобретению предусмотрено, что проходящий по периметру выступ контейнера опирается на верхнюю часть соединительного выступа и в положении соединения может быть закреплен с фиксацией на соединительном выступе рамки посредством множества зажимов, выполненных по периметру контейнера. Зажимы осуществляют съемное соединение и в соединенном положении контейнера надежно фиксируют проходящий по периметру выступ контейнера на соединительном выступе рамки посредством зажимных или подобных соединительных приспособлений.
С целью герметичного уплотнения проема кузова, смещенный наружу проходящий по периметру выступ контейнера имеет упругое уплотнение, которое расположено на стенке буртика и уплотняет проем в кузовном листе по всему периметру. Указанное уплотнение приводит к четко ограниченному уплотнению проема кузова.
Более того, в согласно настоящему изобретению предусмотрено, что контейнер, который располагается в проеме в кузовном листе, имеет проем в основании для размещения гнезда зарядки, которое плотно удерживается посредством проходящего по периметру упругого уплотнения. Гнездо зарядки удерживается на кузове транспортного средства и может быть соединено со стационарным источником сетевого питания посредством кабеля для зарядки.
Краткий перечень фигур чертежей
Примерный вариант осуществления данного изобретения изображен в графических материалах и подробнее описан ниже. В графических материалах:
на фиг.1 изображен внешний вид рамки, которая вставлена в проем кузова в транспортном средстве, для закрепления контейнера для сетевой розетки,
на фиг.2 изображен вид изнутри рамки, которая вставлена в проем кузова транспортного средства, согласно фиг.1,
на фиг.3 изображено сечение по линии III-III согласно фиг.1 рамки, окружающей проем кузова на внутренней стороне, где также изображен контейнер и гнездо зарядки, не показанные на фиг.2,
на фиг.4 изображено сечение по линии VI-IV согласно фиг.1, где также изображен контейнер, и
на фиг. 5 изображено сечение, соответствующее фиг.3 с зажимом для крепления контейнера к рамке.
Осуществление изобретения
Устройство для размещения контейнера 1 для гнезда 2 зарядки в проем 3 в кузовном листе 4 кузова транспортного средства, по сути, содержит внутреннюю и окружающую рамку 5 по отношению к проему 3 кузова.
Рамка 5 снабжена опорным выступом 7, который плотно прилегает или расположен на расстоянии от внутренней поверхности 6 кузовного листа 4 и имеет смещенный вовнутрь проходящий по периметру удерживающий край 8 со стенкой 9. Опорный выступ 7 имеет канавку 10. Выступ 7 может быть соединен при помощи клея с кузовным листом 4, и в выемке 10 может располагаться уплотнительное кольцо.
Окружающая стенка 9 удерживающего края 8 может присоединяться к окружающей стенке 12 буртика 14 рамки 5, где окружающая стенка 12 изогнута в сторону от кромки 11 проема. Удерживающий край 8 имеет проходящий по периметру соединительный выступ 15, который выступает в проем 3 кузова, смещен от опорного выступа 7, и на котором плотно удерживается контейнер 1 посредством выступа 16 на контейнере.
Буртик 14 края 11 проема в кузовном листе 4 имеет конически сходящуюся стенку 12, которая соответственно выполнена соответствующей конически сходящейся стенке 9 удерживающего края 8 рамки 5. Посредством такой конической конструкции стенки 9 удерживающий край 8 может закрепляться на буртике 14, располагаясь так, чтобы фиксироваться вокруг последнего. Соединение может осуществляться посредством сварного шва 17, паяного соединения или клеевого соединения.
Соединительный выступ 15 рамки 5 имеет множество углублений 18, которые проходят от внутренней кромки 19 соединительного выступа 15 до стенки 9 удерживающего края 8, что подробно показано на фиг.1 и 4.
Доступ для инструментов или подобного с внутренней стороны, как показано стрелкой в направлении Р, к подлежащим соединению компонентам 8 и 14 является оптимально возможным посредством указанных предоставленных углублений 18.
Для закрепления контейнера 1 на соединительном выступе 15 рамки 5, контейнер 1 вставляется в проем 3 кузова снаружи и удерживается на соединительном выступе 15 рамки 5 отогнутым наружу выступом 16 на контейнере. Для соединения контейнера 1 с соединительным выступом 15 используется множество зажимов 20, которые скрепляют выступ 16 на контейнере с соединительным выступом 15 рамки 5, схематически изображенной на фиг.5.
Упругое уплотнение 22 расположено на внешнем крае 21 выступа 16 на контейнере, причем указанное упругое уплотнение располагается по окружности на стенке 12 буртика 14 на стороне проема и точно уплотняет проем 3 в кузовном листе 4 по всему периметру.
Как подробнее показано на фиг.3, гнездо 2 зарядки располагается в основании 23 контейнера 1 в проеме 24 и удерживается посредством проходящего по периметру упругого уплотнения 25. Контейнер 1 уплотнен снаружи посредством откидной крышки, закрепленной с возможностью поворота на рамке 5.
Класс B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы
уплотнение для отверстия - патент 2484982 (20.06.2013) | |
конструкция кузова автомобиля - патент 2468953 (10.12.2012) | |
рама загрузочного люка для транспортного средства - патент 2411156 (10.02.2011) | |
люк транспортного средства - патент 2291809 (20.01.2007) | |
заглушка моторного отсека автомобиля - патент 2137651 (20.09.1999) | |
защитный щиток - патент 2106276 (10.03.1998) |
Класс B60K15/04 заливные горловины
Класс B60W20/00 Системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств, те транспортных средств, имеющих не менее двух первичных двигателей различного типа, например электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, причем все они используются для приведения в движение транспортного средства
Класс B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
Класс H01R13/40 крепление контактных элементов на опорной пластине или корпусе или внутри них; изоляция контактных элементов