многоопорная дождевальная машина кругового действия
Классы МПК: | A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам 49/00 B60T7/00 Органы управления тормозами |
Автор(ы): | Рязанцев Анатолий Иванович (RU), Кириленко Николай Яковлевич (RU), Антипов Алексей Олегович (RU) |
Патентообладатель(и): | Рязанцев Анатолий Иванович (RU), Кириленко Николай Яковлевич (RU), Антипов Алексей Олегович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-07-18 публикация патента:
27.08.2014 |
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.
Формула изобретения
Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, отличающаяся тем, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.
Известна дождевальная установка, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки с отверстием для болтового соединения с толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки и связанный кинематически с водопроводящим трубопроводом (см. патент на полезную модель № 43727 «Многоопорная дождевальная машина кругового действия», М.кл. A01G 25/09, 2005 г.).
Недостатком дождевальной машины является невозможность обеспечения режима стоп-старт при работе на пересеченном рельефе, что снижает надежность и эффективность работы машины.
Известна также дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976).
Недостатком дождевальной машины является постоянная работа механического тормоза в режиме стоп-старт не только при работе на пересеченном рельефе, но и на ровной поверхности, что снижает надежность и эффективность работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и может привести к поломке механического тормоза и выходу из строя дождевальной машины.
Задача предлагаемого изобретения - повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины.
Указанная задача достигается тем, что в многоопорной дождевальной машине кругового действия, содержащей водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге.
На фиг.1 изображена дождевальная машина кругового действия, общий вид; на фиг.2 - ходовая тележка; на фиг.3 - вид I на фиг.2; на фиг.4 - вид II на фиг.3 (стержень не входит в надставку), на фиг.5 - вид II на фиг.3 (стержень входит в надставку).
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод 1, ходовые тележки 2, оборудованные колесами 3 с толкателями 4 и гидроцилиндрами 5 с силовыми Г-образными двуплечими рычагами 6, имеющими большие 7 и малые 8 плечи, связанные шарнирно 9 соответственно с гидроцилиндром 5 и шарнирно 10 - с толкателями 4 колес 3. Причем малое плечо 8 Г-образного рычага 6 выполнено в виде косынки, механический тормоз 11 закреплен шарниром 12 с пружиной кручения 13 на раме 14 ходовой тележки 2. При этом толкатели 4 колес 3 шарнирно 10 связаны с вертикальным рычагом 15, который шарнирно 16 через планку 17 связан с косынкой 8 с образованием зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и возможностью углового поворота вертикального рычага 15. Механический тормоз 11 кинематически 19 связан тросом 20 с концом 21 вертикального рычага 15.
Дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза 11, состоящий из корпуса 22, закрепленного жестко на косынке 8, и стержня 25, движущегося в цилиндрической направляющей 27 корпуса 22 с поджимающей пружиной 26 и связанного одним концом кинематически через трос 23 с фиксатором положения 24 водопроводящего трубопровода 1, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие 28 надставки 29, закрепленной на вертикальном рычаге 15.
Многоопорная дождевальная машина кругового действия работает следующим образом.
При эксплуатации многоопорной дождевальной машины кругового действия механический тормоз 11 работает в режиме «стоп-старт». При движении гидроцилиндра 5 вверх подъем механического тормоза 11 обеспечивается перемещением вертикального рычага 15 вокруг шарнира 16 планки 17 до упора в косынку 8. При движении гидроцилиндра 5 вниз происходит опускание механического тормоза 11, взаимодействие его с почвозацепом 30 колеса 3, что приводит к заклиниванию колеса 3 и удержанию ходовой тележки 2 на рельефе. При движении дождевальной машины по ровным участкам поверхности происходит удержание механического тормоза в верхнем нерабочем состоянии за счет работы механизма удержания механического тормоза в результате вхождения стержня 25, движущегося в цилиндрической направляющей 27 корпуса 22, в отверстие 28 надставки 29 вертикального рычага 15. При этом повышается надежность работы механического тормоза 11, поскольку не происходит циклическая работа тормоза 11 в режиме стоп-старт, так как в этом нет необходимости при работе на ровных участках. При движении на полях со сложным рельефом может произойти самопроизвольное выкатывание ходовой тележки 2 на рельефе с местным отрицательным уклоном, что приведет к опусканию механического тормоза 11 вниз, взаимодействие его с почвозацепом 30 колеса 3, заклиниванию колеса 3 и удержанию ходовой тележки 2 на рельефе. Это происходит за счет кинематической связи через трос 23 с фиксатором положения 24 водопроводящего трубопровода 1 при искривлении трубопровода 1. При этом стержень 25 выходит из отверстия 28 надставки 29 механического тормоза 11, пружина 13 тормоза опускает тормоз 11, обеспечивается его работа в режиме «стоп-старт» и тележка 2 останавливается.
Эффективность данного изобретения заключается в повышении надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращении поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа.
Класс A01G25/09 оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и тп
Класс F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам 49/00
многоопорная дождевальная машина кругового действия - патент 2521662 (10.07.2014) | |
многоопорная дождевальная машина кругового действия - патент 2521658 (10.07.2014) | |
дисковый тормоз - патент 2458267 (10.08.2012) | |
тормозное устройство - патент 2455540 (10.07.2012) | |
тормозное устройство - патент 2225953 (20.03.2004) | |
тормозное устройство - патент 2091625 (27.09.1997) |
Класс B60T7/00 Органы управления тормозами