способ контроля отката транспортного средства
Классы МПК: | G09B9/04 наземными |
Автор(ы): | Шкляев Алексей Анатольевич (RU), Антонов Анатолий Сергеевич (RU), Назаркин Игорь Вячеславович (RU), Рахманов Андрей Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЦИМА" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-03-20 публикация патента:
10.09.2014 |
Изобретение относится к способу контроля отката транспортного средства. Согласно способу контроля отката транспортного средства измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием. В результате повышается точность контроля отката, возможность полноценной работы в независимости от погодных условий, а также улучшается надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования. 1 ил.
Формула изобретения
Способ контроля отката транспортного средства, отличающийся тем, что измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортным средством и может быть использовано при проверке навыков вождения автотранспорта во время сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав.
Известен способ контроля отката транспортного средства (патент № 2308094), содержащего блок измерения отката, установленный на площадке автодрома и/или транспортном средстве и содержащий ультразвуковой или оптический датчик для измерения величины отката. Причем величину отката определяют путем вычисления разности между базовым расстоянием (расстоянием от блока измерения до заднего габарита транспортного средства после остановки) и минимальным измеренным расстоянием при откате.
Недостатками данного способа являются:
- зависимость работы от метеоусловий;
- наличие дополнительного измерительного оборудования на площадке автодрома;
- возможное ухудшение точности измерения в зависимости от положения транспортного средства.
Задачами данного изобретения являются:
- повышение точности контроля отката транспортного средства при выполнении упражнения «горка»;
- возможность полноценной работы в независимости от погодных условий;
- улучшение надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования.
Указанный технический результат достигается тем, что способ контроля пересечения заключается в измерении магнитного поля от вмонтированных в асфальтовое полотно магнитных полос.
Способ поясняется на фигуре 1. Магнитная полоса представляет собой углубленную в дорожное полотно группу последовательно уложенных торцами друг к другу магнитов с одинаковым направлением вектора магнитного поля. Таким образом, структура магнитного поля вдоль всей магнитной полосы одинакова и равномерна.
Трехкомпонентный датчик магнитного поля, устанавливаемый на автомобиле, определяет направление и модуль вектора магнитного поля, которое за вычетом внешнего поля, в том числе естественного поля Земли, соответствует полю от магнитной полосы. В зависимости от удаления датчика от магнитной полосы (L) в процессе перемещения изменяется направление (угол относительно горизонта) и модуль вектора магнитного поля. Величину отката в этом случае определяют путем вычисления разности между начальным расстоянием от датчика до магнитной полосы (в момент остановки автомобиля) и текущим расстоянием.
ЛИТЕРАТУРА
1. Способ контроля вождения транспортных средств и устройство для его реализации. Пат. РФ № 2308094, опубл. 10.10.2007.