система управления подвесного агрегата заправки

Классы МПК:B64D39/00 Заправка топливом в полете
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4). Блок автоматики (2) дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева. Первый выход датчика температуры (1) подключен к входу блока автоматики (2). Второй выход датчика температуры (1) подключен к входу блока управления обогревом (3). Выход блока управления обогревом (3) подключен к входу нагревательного элемента (4). Выход нагревательного элемента (4) подключен к входу блока автоматики (2), предназначенному для подвода обогрева. Достигается повышение надежности. 2 ил. система управления подвесного агрегата заправки, патент № 2527605

система управления подвесного агрегата заправки, патент № 2527605 система управления подвесного агрегата заправки, патент № 2527605

Формула изобретения

Система управления подвесного агрегата заправки, содержащая блок автоматики, отличающаяся тем, что в состав системы управления подвесного агрегата заправки дополнительно введена система обогрева, состоящая из датчика температуры, блока управления обогревом и нагревательного элемента, а блок автоматики дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева, причем первый выход датчика температуры подключен к входу блока автоматики, предназначенному для ввода сигнала температуры, второй выход датчика температуры подключен к входу блока управления обогревом, выход блока управления обогревом подключен к входу нагревательного элемента, выход нагревательного элемента подключен к входу блока автоматики, предназначенному для подвода обогрева.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете.

Известна система управления ПАЗ, которая обеспечивает управление исполнительными устройствами ПАЗ по заранее заданному алгоритму управления («Унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ». Руководство по технической эксплуатации С11А-7000-00 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

Известная система управления ПАЗ, согласно Руководству по технической эксплуатации, содержит блок автоматики, имеющий в своем составе микроэлектронные компоненты.

В процессе летной эксплуатации известная система управления ПАЗ и ее блок автоматики работают в условиях расширенного температурного диапазона и подвергаются, в частности, воздействию низких (отрицательных) температур.

Существенными недостатками известной системы управления подвесного агрегата заправки являются следующие.

1. Отсутствие в составе системы управления ПАЗ средств измерения и регистрации текущей рабочей температуры, вследствие чего невозможно выполнить требуемый технологический анализ условий эксплуатации подвесного агрегата заправки при плановых регламентных работах.

2. Воздействие низких (отрицательных) температур на микроэлектронные компоненты блока автоматики может приводить к выходу рабочих параметров системы управления ПАЗ за допустимые границы и являться причиной возникновения нештатной ситуации в работе ПАЗ.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ в части снижения зависимости функционирования системы управления ПАЗ от воздействия низких температур.

Поставленная задача решается тем, что в систему управления ПАЗ дополнительно введена система обогрева, включающая в себя датчик температуры, блок управления обогревом и нагревательный элемент, причем блок автоматики дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева, причем первый выход датчика температуры подключен к входу блока автоматики, предназначенному для ввода сигнала температуры, второй выход датчика температуры подключен к входу блока управления обогревом, выход блока управления обогревом подключен к входу нагревательного элемента, выход нагревательного элемента подключен к входу блока автоматики, предназначенному для подвода обогрева.

Заявляемая система управления ПАЗ представлена фигурами 1, 2.

На фиг.1 представлена структурная схема заявляемой системы управления ПАЗ, включающей систему обогрева, где 1 - датчик температуры, 2 - блок автоматики, 3 - блок управления обогревом, 4 - нагревательный элемент.

Работа заявляемой системы управления ПАЗ происходит следующим образом.

В процессе эксплуатации ПАЗ датчик температуры 1 выполняет непрерывное измерение рабочей температуры блока автоматики 2 системы управления ПАЗ.

Сигнал с выхода датчика температуры 1 поступает в блок управления обогревом 3, задача которого заключается в выработке команды управления нагревательным элементом 4 на основании входного сигнала текущей рабочей температуры и характера изменения данного сигнала относительно предыдущего момента времени.

На фиг.2 представлена передаточная характеристика, описывающая правило формирования выходной команды блока управления обогревом 3. Передаточная характеристика имеет пороговые параметры рабочей температуры Твкл и Твыкл, определяющие условия формирования на выходе блока управления обогревом 3 команды управления нагревательным элементом 4.

При понижении текущей рабочей температуры ниже температуры включения Твкл системы обогрева блок управления обогревом 3 выдает команду включения нагревательного элемента 4.

При повышении текущей рабочей температуры выше температуры выключения Твыкл системы обогрева блок управления обогревом 3 прекращает выдавать команду включения нагревательного элемента 4.

Команда, поступающая от блока управления обогревом 3, выполняет прямое управление работой нагревательного элемента 4, осуществляющего обогрев критических участков блока автоматики 2 системы управления ПАЗ.

Алгоритм выдачи команды управления на выходе блока управления обогревом 3 реализован с помощью перепрограммируемого блока, входящего в состав блока управления обогревом 3.

Величина временного такта управления системы обогрева ПАЗ, определяющего период опроса датчика температуры 1 и формирования команды управления нагревательным элементом 4, выбирается опытным путем, исходя из термодинамических параметров блока автоматики 2 ПАЗ.

Первоначально значения Твкл, Твыкл и временной такт управления системы обогрева ПАЗ задаются в процессе производства системы управления ПАЗ и в дальнейшем могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации ПАЗ путем перепрограммирования блока управления обогревом 3, что позволяет изменять алгоритм его работы без выполнения конструктивной доработки системы управления ПАЗ.

Также система обогрева системы управления ПАЗ выполняет передачу в блок автоматики 2 текущей величины рабочей температуры, получаемой от датчика температуры 1. Величина рабочей температуры используется при анализе текущего состояния работы ПАЗ, а также архивируется в составе остальных параметров работы системы управления ПАЗ. Это позволяет выполнять послеполетный контроль температурных условий работы системы управления ПАЗ.

Класс B64D39/00 Заправка топливом в полете

способ стабилизации конуса-датчика агрегата заправки топливом в полете -  патент 2523301 (20.07.2014)
система управления подвесного агрегата заправки -  патент 2514978 (10.05.2014)
многофункциональный самолет с пониженной радиолокационной заметностью -  патент 2502643 (27.12.2013)
конус-датчик агрегата заправки топливом в полете -  патент 2490179 (20.08.2013)
противотанковый ракетный комплекс с воздушным модулем вооружения -  патент 2470250 (20.12.2012)
приемник топлива -  патент 2441812 (10.02.2012)
конус-датчик топлива агрегата заправки -  патент 2436713 (20.12.2011)
узел стыковочного конуса для дозаправки в воздухе -  патент 2427505 (27.08.2011)
привязной аэростат -  патент 2372248 (10.11.2009)
устройство для соединения летательного аппарата в полете с дозаправочным устройством самолета-заправщика -  патент 2344970 (27.01.2009)
Наверх