способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7)
Классы МПК: | B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств B63G8/42 буксирные подводные суда |
Патентообладатель(и): | Петренко Лев Петрович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-09-03 публикация патента:
10.09.2014 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют в виде эллипса или тороидальной формы, герметично закрывают их сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна. Первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации по обе стороны платформы для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.
Формула изобретения
Способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом, отличающийся тем, что надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, при этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности, которые выполняют в виде эллипса или тороидальной формы, герметично закрывают сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна, а первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации и располагают их по обе стороны платформы для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известно устройство перевозки грузов надводным транспортом (см. заявку RU № 2012145362), включающее корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза, при этом введен дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. При этом в кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения основного и дополнительного транспортного судна в заданном направлении (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что перевозка груза выполняется функционально соединенными между собой двумя транспортными суднами, между которыми располагают подводные лодки.
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для перевозки грузов используют основное и дополнительное транспортное судно, когда как могут быть использованы две платформы, при этом позиционное положение подводных лодок, которые позиционно расположены между транспортными суднами для активизации грузоподъемности надводного транспорта, приводит к его неустойчивости при проведении загрузки груза, поскольку активизируется «рычаг».
Техническим результатом предложенного изобретения является упрощение конструкции и повышение устойчивости надводного транспорта при выполнении загрузочных и разгрузочных работ.
Указанный технический результат достигается способом формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающим корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом, при этом надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости, при этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно выполняют в виде эллипса или тороидальной формы и герметично закрывают сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна, а первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации и располагают их по обе стороны платформы для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация надводного транспорта. Она включает платформу 1 с кабиной управления 2 для экипажа, воздушные «Air» герметичные сосуды обтекаемой конфигурации 3, которые выполняют в виде эллипса или тороидальной формы и герметично закрывают сверху и снизу крышками 4 сферической формы, полые трубы жесткости 5, первый подводный аппарат 6 с ходовым винтом 7, второй подводный аппарат 8 с ходовым винтом 9 (фиг.2).
Реализуют способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов следующим образом.
Для формирования надводного транспорта для перевозки грузов надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы 1 с кабиной управления 2, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости 5. При этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации 3 выполнены в виде эллипса или тороидальной формы с крышками 4 сферической формы и расположены вдоль платформы 1 транспортного судна для активизации грузоподъемности транспортного судна. При этом следует отметить, что такая конструкция герметичных воздушных сосудов обтекаемой конфигурации 3 с крышками 4 позволяет, с одной стороны, увеличить геометрические размеры конструкции герметичных воздушных сосудов обтекаемой конфигурации, что приведет к увеличению грузоподъемности надводного транспорта, с другой стороны, позволяет увеличить их прочность. А для увеличения маневренности надводного транспорта первый подводный аппарат 6 с ходовым винтом 7 и второй подводный аппарат 8 с ходовым винтом 9 (фиг.2) располагают и фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой конфигурации 3, что позволяет повысить маневренность надводного транспорта в ограниченной водной области.
Использование изобретения позволяет за счет платформы с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации и двух подводных аппарата упростить конструкцию и повысить устойчивость транспортного судна и его маневренность.
Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
Класс B63G8/42 буксирные подводные суда