способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3)
Классы МПК: | B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств B63B1/10 многокорпусных судов B63G8/42 буксирные подводные суда |
Патентообладатель(и): | Петренко Лев Петрович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-09-03 публикация патента:
10.09.2014 |
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.
Формула изобретения
Способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а в кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом, отличающийся тем, что надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости, при этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта, при этом между платформами в носовой части располагают второй подводный аппарат с ходовым винтом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известно устройство перевозки грузов надводным транспортом (см. Заявку № 2012145362 RU), включающее корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза, при этом введен дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. При этом в кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения основного и дополнительного транспортного судна в заданном направлении (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что перевозка груза выполняется функционально соединенными между собой двумя транспортными суднами, между которыми располагают подводные лодки.
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для перевозки грузов используют основное и дополнительное транспортное судно, когда как могут быть использованы две платформы, при этом позиционное положение подводных лодок, которые позиционно расположены между транспортными суднами для активизации грузоподъемности надводного транспорта, приводит к его неустойчивости при проведении загрузки груза, поскольку активизируется «рычаг».
Технологическим результатом предложенного изобретения является упрощение конструкции и повышение устойчивости надводного транспорта при выполнении загрузочных и разгрузочных работ.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпус основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпус дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а в кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом, при этом надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости, при этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта, при этом между платформами в носовой части располагают второй подводный аппарат с ходовым винтом.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация надводного транспорта, и она включает платформу 1 с кабиной 2, дополнительную платформу 3 без кабины, воздушные «Air» герметичные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 4, полые трубы жесткости 5, первый подводный аппарат 6 с ходовым винтом 7, второй подводный аппарат 8 с ходовым винтом 9.
Реализуют способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов следующим образом.
Для формирования надводного транспорта для перевозки грузов надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы 1 с кабиной управления 2 и дополнительной платформы 3 без кабины управления, которые позиционно располагают параллельно друг относительно друга и фиксируют их над общими полыми трубами жесткости 5. При этом герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 4 для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы 1 основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы 3 дополнительного транспортного судна их располагают по другую сторону борта, а между платформами 1 и 3 в кормовой части фиксируют первый подводный аппарат 6 с ходовым винтом 7 для линейного перемещения надводного транспорта, а в их носовой части располагают второй подводный аппарат 8 с ходовым винтом 9, и такое их позиционное положение позволяет выполнить «Разворот транспорта» в ограниченной водной зоне. При этом следует отметить, что расположение герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации 4 за противоположными бортами платформ 1 и 3 позволяет повысить устойчивость водного транспорта при выполнении погрузочных работ.
Использование изобретения позволяет за счет введения в устройство транспортного судна в виде двух платформ с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации позволяет упростить конструкцию и повысить устойчивость транспортного судна.
Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
Класс B63B1/10 многокорпусных судов
Класс B63G8/42 буксирные подводные суда