пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев

Классы МПК:E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал
Патентообладатель(и):Акимов Владимир Павлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал   и брусьев, патент № 2527874

пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал   и брусьев, патент № 2527874 пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал   и брусьев, патент № 2527874

Формула изобретения

1. Пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев, содержащий два полых вкладыша, отличающийся тем, что один из вкладышей выполнен с возможностью фиксации в нем от поворота и выпадения гайки, а другой вкладыш выполнен с упорным фланцем для взаимодействия с одним торцом гайки непосредственно или через упорный элемент.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что вкладыши выполнены составными, при этом один вкладыш состоит из втулки, имеющей участок в виде многогранника для охвата гайки, и фиксируемой во втулке вставки, имеющей опорные элементы для другого торца гайки, а другой вкладыш выполнен из двух соединяемых втулок, одна из которых выполнена с фланцем.

3. Элемент по п.2, отличающийся тем, что вставка выполнена с дном, имеющим отверстие, и с радиальными ребрами для опирания на них другого торца гайки.

4. Элемент пo п.2 или 3, отличающийся тем, что фланец выполнен с упругим периферийным участком для соединения с внутренним оребренным участком втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, именно к устройствам крепления рельсов к железобетонным шпалам и брусьям.

Известен закладной узел железобетонных шпал и брусьев, содержащий закладной элемент и пустотообразующий элемент, состоящий из двух полых вкладышей с фланцами (патент РФ № 2169226 от 20.06.2001).

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость крепления рельсов, обусловленная заведением головки болта в отверстие закладного элемента и необходимостью удерживания болта при завинчивании гайки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам.

Указанный результат достигается тем, что в пустотообразующем элементе закладного узла железобетонных шпал и брусьев, содержащем два полых вкладыша, один из вкладышей выполнен с возможностью фиксации в нем от поворота и выпадения гайки, а другой вкладыш выполнен с упорным фланцем для взаимодействия с одним торцем гайки непосредственно или через упорный элемент.

Вкладыши могут быть выполнены составными, при этом один вкладыш состоит из втулки, имеющей участок в виде многогранника для охвата гайки, и фиксируемой во втулке вставки, имеющей опорные элементы для другого торца гайки, а другой вкладыш выполнен из двух соединяемых втулок, одна из которых выполнена с фланцем.

Вставка может быть выполнена с дном, имеющим отверстие, и с радиальными ребрами для опирания на них другого торца гайки.

Фланец может быть выполнен с упругим периферийным участком для соединения с внутренним оребренным участком втулки.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано размещение закладного узла в шпале; на фиг.2 показана сборка закладного узла.

Закладной узел содержит пустотообразующий элемент, который состоит из изоляционных полимерных элементов: втулок 1, 2 и 3, вставки 4. Втулки 1, 2 и 3 замоноличены в шпале 5. В пустотообразующем элементе размещаются болт 6, гайка 7 и шайба 8.

Втулка 3 имеет участок 9 в виде многогранника для охвата гайки 7 и фиксации ее от поворота. Втулка 2 имеет фланец 10 с упругим периферийным участком 11 для соединения с внутренним оребренным участком 12 втулки 3. Между фланцем 10 и гайкой 7 размещается упорная шайба 8.

Втулка 1 имеет участок 13 увеличенного диаметра для фиксации в нем конца втулки 2. Гайка 7 от выпадения фиксируется вставкой 4, имеющей опорные элементы - ребра 14 для опирания на них торца гайки.

Использование вставки 4 обеспечивает возможность замены гайки 7. При необходимости замены гайки 7 вставка 4 удаляется из шпалы 5, после чего гайка 7 удаляется из втулки 3. Новая гайка может быть установлена одновременно со вставкой 4.

Процесс крепления рельсов максимально упрощен, т.к. при установке болта используется только одна операция - ввинчивание болта 6 в гайку 7.

Вставка 4 может иметь отверстие 15 для удаления влаги и упрощения процесса ее расфиксации относительно втулки 3.

В самом простом варианте выполнения пустотообразующий элемент выполнен только из двух полых вкладышей, который предполагает выполнение цельного вкладыша из втулок 1 и 2 и цельного вкладыша из втулки 3 и вставки 4.

Класс E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал

дюбель и способ ремонта шпал -  патент 2482236 (20.05.2013)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2264495 (20.11.2005)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2204635 (20.05.2003)
закладной узел железобетонной шпалы (варианты) -  патент 2169226 (20.06.2001)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2121028 (27.10.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111307 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111306 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111305 (20.05.1998)
способ крепления рельса на шпале -  патент 2068467 (27.10.1996)
нераздельное бесподкладочное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания -  патент 2054075 (10.02.1996)
Наверх