система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка

Классы МПК:E01C19/27 с упруго деформируемыми элементами, например пневматическими шинами
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-01
публикация патента:

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: бандаж верхний, бандаж нижний, пружину, зажим троса, металлический трос, натяжной шкив, приводной двигатель, редуктор. Бандаж выполняют разрезным. Части бандажа соединяют пружиной, внутри пружины от зажима троса протягивается металлический трос, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа, а второй конец крепится на натяжной шкив, расположенный на раме или оси вальца. 3 ил. система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного   катка, патент № 2528315

система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного   катка, патент № 2528315 система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного   катка, патент № 2528315 система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного   катка, патент № 2528315

Формула изобретения

Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка, состоящая из бандажей, закрепленных на вальце, отличающаяся тем, что бандажи выполнены в виде разрезных подпружиненных элементов, способных деформироваться вместе с вальцом, а в случае обеспечения необходимой жесткости вальца, с возможностью «стягиваться» в жесткий каркас посредством расположенной на вальце системы привода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и предназначено для повышения производительности работ но уплотнению грунтов, дорожных оснований и покрытий.

Известно устройство: валец дорожного катка, имеющий возможность изменять жесткость рабочего органа [Пат. № 2341609, Российская Федерация, МПК Е01С 19/28. Валец дорожного катка [текст] / Савельев С.В.; заявитель и патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия»; заявл. 07.11.2006; опубл. 20.12.2008], состоящий из набора шин, оси и основной рамы. Согласно изобретению, на вальце закреплена дополнительная рама, выполненная в виде нескольких полурам, состоящих из двух частей, соединенных посередине сжимающими-расжимающими «замками» (например электромагнитами).

Такой валец дорожного катка имеет ряд недостатков, в частности сложность конструкции, использование полурам, сложность управления механизмом раскрытия полурам и их прижатия.

Из известных технических решений наиболее близким но технической сущности является валец дорожного катка со съемными бандажами, позволяющий эффективно передавать колебания от вибровозбудителя [Пат. ПМ № 93090, Российская федерация, МПК Е01С 19/28. Валец дорожного катка [текст] / Савельев С.В., Лашко А.Г.; заявитель и патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия». - № 2009146463; заявл. 14.12.2009; опубл. 24.04.2010]. Данный валец состоит из основной рамы, набора шин, оси, на которую устанавливается вибровозбудитель, и дополнительных съемных бандажей.

Рабочий режим катка осуществляется следующим образом. На первых этапах уплотнения съемные бандажи сняты, т.е. каток работает в обычном режиме, при котором регулирование контактных давлений осуществляется изменением давления внутри шин. На заключительном этапе, когда уплотняемый материал набрал определенную прочность, для его дальнейшего уплотнения необходимо использовать вибрацию и создавать высокие контактные давления, устанавливают бандажи на вальце. Бандажи «распираются» на вальце повышением давления в шинах, и валец становится достаточно «жестким» для эффективного использования вибрации и создания высоких контактных давлений.

Однако данная конструкция обладает следующими недостатками: необходимость монтажа и демонтажа бандажей приводит к остановке катка в процессе работы. Технологический процесс прерывается, что значительно снижает производительность работ, увеличивает трудозатраты. Время тратится не только на монтажно-демонтажные работы, но и на правильное распределение бандажей относительно образующей вальца и их дополнительный контроль натяжения.

Настоящее изобретение направлено на решение следующих основных задач:

- Снижение времени, затрачиваемого на регулирование жесткости вальца.

- Снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.

Техническим результатом использования системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка является повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ.

Указанный технический результат достигается тем, что для пневмошинного рабочего органа катка с металлическими бандажами была разработана система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка.

Изобретение поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 представлена система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка, на фиг.2 - бандаж разрезной для системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка, на фиг.3 - вид слева бандажа разрезного для системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка

Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: 1 - бандаж верхний, 2 - бандаж нижний, 3 - пружина, 4 - зажим троса, 5 - металлический трос, 6 - натяжной шкив, 7 - приводной двигатель, 8 - редуктор.

Бандажи выполняют разрезными; позиции 1 и 2 (фиг.2 и 3). Части бандажа 1, 2 соединяют пружиной 3, внутри пружины 3 от зажима троса 4 протягивается металлический трос 5, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа 1, а второй конец крепится на натяжной шкив 6, расположенный на раме или оси вальца. Система привода натяжения состоит из натяжного шкива 6, приводного двигателя 7 и редуктора 8.

Рабочий режим системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка осуществляется следующим образом. На начальной стадии процесса уплотнения, когда необходимо большое пятно контакта и невысокая жесткость рабочего органа, металлический трос 5 расслаблен и бандажи за счет пружин деформируются вместе с шинами. На конечных стадиях процесса, когда необходима высокая жесткость рабочего органа для снижения диссипации энергии вибровозбудителя, давление в шипах увеличивается, а бандажи натягиваются за счет наматывания металлического троса 5 на натяжной шкив 6 при помощи привода. Включение приводного двигателя 7 осуществляют автоматически (нажатием кнопки из кабины оператора катка).

Предложенная система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка позволяет значительно уменьшить время, затрачиваемое на регулирование жесткости вальца, исключить трудозатраты на монтажно-демонтажные работы, повысить производительность работы дорожного катка. Таким образом, с точки зрения совершенствования технологического процесса уплотнения, значительно сокращается время на операции, связанные с использованием бандажей; уплотнение дорожно-строительных материалов до нужной плотности происходит без остановки катка на монтажные и демонтажные операции.

Класс E01C19/27 с упруго деформируемыми элементами, например пневматическими шинами

валец дорожного катка -  патент 2522364 (10.07.2014)
валец дорожного катка -  патент 2227189 (20.04.2004)
валец дорожного катка -  патент 2211276 (27.08.2003)
каток на пневматических шинах -  патент 2190058 (27.09.2002)
каток -  патент 2079596 (20.05.1997)
Наверх