система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах
Классы МПК: | B61L29/04 шлагбаумы для переездов |
Патентообладатель(и): | Филипчук Степан Павлович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-07-03 публикация патента:
20.09.2014 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил.
Формула изобретения
Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, выход которой подключен к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива, шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено», которое соединено с соленоидом, якорь которого механически связан с брусом шлагбаума, за переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, которая способна на дистанции управлять закрытием и открытием шлагбаумами при приближении поезда к переезду ее автотранспортом.
Известна кодовая автоматизация, которая управляет закрытием и открытием шлагбаума (см. книгу под названием «Системы интервального регулирования движением поездов», автор А.А. Козаков, Е.А. Козаков М.: Транспорт, 1986 г.).
Недостатком этой автоматизации является то, что рельсы могут не иметь проводимости вследствие определенных причин, и коды могут не доходить к исполнительной системе в результате чего, шлагбаум не перекроет переезд или не переведется «стрелка» в нужное положение. Коды могут также искажаться, и не перекроется путепровод шлагбаумом.
Известно изобретение СССР № 1193053 и № 1482845, которые перекрывают железнодорожный переезд шлагбаумом при помощи постового на блокпосту. Но, как известно, человеческий фактор также далеко не всегда надежен.
Дешифратор, который снимает с рельс коды, также сложный и не надежный. Кроме этого, кодовая система дорогая и требует специального ухода за ней, что не всегда предоставляется возможным, особенно в зимнее время.
Задача предложенного изобретения повышение надежности системы дистанционного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах и упрощение ее.
Эта задача решается тем, что в кабине машиниста локомотива установлено устройство, которое работает по принципу металлоискателя, когда увеличение прохождения магнитного поля в определенной магнитной цепи вызывает увеличение электросигнала. А индуктивная рамка размещена за пределами кабины машиниста при этом соединена с усилителем электрического сигнала, размещенного в кабине машиниста, выход которого подключен к включателю радиопередатчика импульсов способных доходить до радиоприемника, установленного в шкафу около поста переезда железной дороги и приводит в действие автоматизацию управления шлагбаумом. Напротив индукционной рамки, на заданном расстоянии, на опоре, установлена металлическая пластина из магнитопроводящего материала и на заданном расстоянии от переезда.
Во время прохождения индукционной рамки, при движении локомотива мимо металлической пластины, известным способом радиопередатчик приводит в действие автоматизацию закрытия шлагбаума. А после прохождения локомотива через железнодорожный переезд индукционная рамка проходит мимо второй металлической пластины, которая также установлена на заданном расстоянии от переезда и таким же образом приводит ту же автоматику в действие открытия шлагбаума.
Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах объясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен локомотив с вынесенной индукционной рамкой устройства типа металлоискателя и металлическая пластина установлена на опоре на заданном расстоянии от железнодорожного переезда, а также установлена металлическая пластина на опоре за переездом.
На фиг. 2 изображена кабина машиниста локомотива в разрезе.
На фиг. 3 изображен шлагбаум и шкаф с устройствами управления шлагбаумом.
Система дистанционного управления шлагбаумом содержит: локомотив 1, устройство 2, которое работает по принципу действия металлоискателя, которое установлено в кабине машиниста 3 локомотива, вход которого подключен к индукционной рамке 4, а выход к включателю 5 радиопередатчика импульсов 6, металлическую пластину 7 из магнитопроводящего металла, укрепленную к опоре 8, которая заземлена, брус шлагбаума 9, подпружиненный пружиной 10, шкаф 11, установленный около шлагбаума в котором установлено радиоприемное устройство 12 импульсов, соединенное с соленоидным реле 14, в котором содержится якорь 15, механически связан поворотно посредством уха 16 с брусом шлагбаума 17, установленного поворотно на валу 18.
Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах работает следующим образом.
При приближении локомотива 1 поезда к железнодорожному переезду индукционная рамка 4 устанавливается напротив металлической пластины 7 и при этом известным способом срабатывает устройство 2, которое включателем 5 включает радиопередатчик импульсов 6 , которые передаются на радиоприемное устройство 12 и этим приводят известным способом в действие соленоид 14, который втягивает якорь 15, связанный с механическим брусом 9 шлагбаума, и последний, опускаясь вниз, перекрывает путепровод перед железнодорожным полотном.
После того как локомотив минует переезд, индукционная рамка 4 опять устанавливается напротив металлической пластины 7 и таким же образом срабатывает устройство 2, которое передает сигнал на включатель 5, который приводит в действие радиоприемное устройство 6 и 12, но устройство 13 уже работает на обесточивание электроцепи соленоида и при помощи пружины 10 брус 9 шлагбаума 17 поднимается, чем разрешается проезд автотранспорта через железнодорожное полотно.
Источник информации
А.с. СССР № 1193053.
№ 2131135.
№ 1482845.
Класс B61L29/04 шлагбаумы для переездов
устройство для ограждения железнодорожного переезда - патент 2489292 (10.08.2013) | |
шлагбаум переездной - патент 2229405 (27.05.2004) | |
шлагбаум (варианты) - патент 2213021 (27.09.2003) | |
заградительный брус шлагбаума - патент 2143983 (10.01.2000) | |
ограждение железнодорожного переезда - патент 2081773 (20.06.1997) |