способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций

Классы МПК:C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями
B01J23/16 мышьяка, сурьмы, висмута, ванадия, ниобия, тантала, полония, хрома, молибдена, вольфрама, марганца, технеция или рения
B01J23/75 кобальт
B01J23/755 никель
B01J21/04 оксид алюминия
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Компания КАТАХИМ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа получения ультранизкосернистых дизельных фракций путем гидрооблагораживания при повышенных температурах и давлениях на алюмокобальт(или никель)молибденовых катализаторах. Процесс гидрооблагораживания проводят при температуре 360÷400°C, давлении не менее 30 ати, объемной скорости не более 1 час -1, соотношении водород: сырье не менее 300 нм33, а катализатор получают адсорбцией активных компонентов из низкопроцентных водных растворов солей на поверхности алюмооксидных носителей в две стадии с промежуточной сушкой: на первой вносят MoO3, на второй CoO(NiO)·MoO3 или CoO(NiO). Технический результат - получение ультранизкосернистых дизельных фракций. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 7 табл., 3 пр.

способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986

Формула изобретения

1. Способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций путем гидрооблагораживания при повышенных температурах и давлениях на алюмокобальт(или никель)молибденовых катализаторах, отличающийся тем, что процесс гидрооблагораживания проводят при температуре 360÷400°C, давлении не менее 30 ати, объемной скорости не более 1 час-1, соотношении водород: сырье не менее 300 нм33, а катализатор получают адсорбцией активных компонентов из низкопроцентных водных растворов солей на поверхности алюмооксидных носителей в две стадии с промежуточной сушкой: на первой вносят MoO3, на второй CoO(NiO)·MoO 3 или CoO(NiO).

2. Способ по п.1 отличающийся тем, что концентрация однокомпонентных растворов составляет 5-13% MoO3 и 2,5-3,5% CoO(NiO), концентрация бинарных растворов CoO(NiO)·MoO3 при pH 1÷4 составляет 2,5% CoO(NiO)-5% MoO3; объем адсорбционных растворов V=3V пор, где Vпор - объем пор адсорбента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения низкосернистых и ультранизкосернистых дизельных фракций.

Проблема получения низкосернистых и ультранизкосернистых дизельных фракций (с содержанием серы 10 ppm и менее) с температурой конца кипения 360°C и выше связана со специфическим распределением серусодержащих соединений, а именно преобладанием трудноудаляемой серы в составе алкилбензотиофенов и алкилдибензотиофенов, выкипающих в интервале температур 340-360°C. При вовлечении в процесс гидроочистки алкилбензолов скорость реакции обессеривания резко уменьшается. [1. Р.Г.Теляшев, А.Н.Обрывалина, Г.Г.Васильев и др. Пути решения проблемы получения малосернистого дизельного топлива, Мир нефтепродуктов, № 12, 2011. Вестник нефтяных компаний, стр.20-23].

Для решения этой проблемы предлагаются различные способы удаления из состава сырья трудноудаляемых серусодержащих соединений. В частности, путем снижения температуры конца кипения дизельной фракции до 320-340°C. Главным недостатком этого способа является снижение объема целевой фракции.

Известен способ удаления полициклических соединений серы из предварительно гидроочищенной дизельной фракции путем их окисления с последующей адсорбцией продуктов [2. Патент СЩА № 6171478, C10G 17/00, 09.01.2001; 3. В.Р.Нигматуллин, И.Р.Нигматуллин, А.Х.Шарипов и др. Получение дизельного топлива с низким содержанием серы. - Нефтепереработка и нефтехимия, № 3, 2012, стр.14-17]. Недостатком: способа является сложное аппаратурное оформление, затрудняющее промышленное воплощение.

Известен способ селективного извлечения из дизельных фракций трудноудаляемых серусодержащих соединений жидкостной экстракцией [4. А.А.Гайле, Б.М.Сайфидинов, Л.Л.Колдобская. Экстракционная очистка дизельных фракций от сероорганических соединений и ароматических углеводородов. - Нефтепереработка и нефтехимия, № 3, 2011, стр.11-15]. Недостатком способа являются невысокий выход рафинатов (75-85%) и проблемы утилизации отработанных экстрактов.

Предлагаются способы получения ультранизкосернистых дизельных фракций путем гидрооблагораживания на высокоэффективных катализаторах с применением двухреакторных и/или двухстадийных схем с введением свежего подпиточного водорода либо прямотоком, либо противотоком, и применением усовершенствованных внутренних устройств (распределительные устройства, системы подачи квенча и т.д.). [5. Н.Я Виноградова, Л.А. Гуляева, В.А. Хавкин «О современных технологиях глубокой гидроочистки дизельных топлив, - Технология нефти и газа, 2008, № 1, стр.4-9]. Для получения целевого продукта с содержанием серы 10 ppm необходимо избыточное давление водорода 4,7-6,8 МПа, а при переработке сырья с высоким содержанием азоторганических соединений - выше 7,0 МПа. Это обстоятельство исключает возможность эффективного применения предлагаемых технологий на российских предприятиях, где давление водорода на установках переработки среднедистиллятных фракций составляет 3,0-4,0 МПа.

Наиболее близок по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому техническому решению способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 Способ получения малосернистых среднедистиллятных фракций с улучшенными низкотемпературными характеристикамиспособ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 [пат. РФ № 2311442, 10.05.2006 г.] путем обработки фракций, выкипающих в интервале 178-362°C в среде водорода под давлением 30-70 ати и температуре 320-380°C на оксидных алюмоникель(кобальт)молибденовых катализаторах гидрообессеривания при объемной скорости 2,0-4,0 час-1 для фракций с температурой конца кипения 210-280°C и при объемной скорости 1,5-3,0 час-1 в пересчете на катализатор обессеривания для фракций с началом кипения 210-280°C.

При реализации известного способа получены продукты с содержанием серы 10-60 ppm при переработке фракций с температурой конца кипения не выше 320°C. В продуктах с концом кипения 362°C содержание серы составляло 0,01-0,08 мас.% Как отмечено выше, это связано с особенностями серусодержащих соединений по их строению и количеству во фракциях 340-360°C. Ни один из этих продуктов не отвечает экологическим требованиям Евро-5 (не более 10 ppm).

Низкая эффективность известного способа в обессеривании связана с низкой эффективностью используемых катализаторов гидрообессеривания, синтезируемых путем введения в гидроксид алюминия водного раствора пероксомолибдофосфата аммония и нитрата никеля (или кобальта), перемешивания (гомогенизации), фильтрации, формования, сушки и прокаливания. В основе способа лежит усреднение состава гранул по всей их массе, без регулирования пористой структуры и распределения в ней активных компонентов. Последнее обстоятельство становится критично важным при сверхглубокой степени превращения серусодержащих, когда необходимо обеспечить контакт с активными центрами наиболее трудноудаляемых компонентов типа алкилбензотиофенов и алкилдибензотиофенов, выкипающих в интервале 340-360°C.

Условием такого контакта является протекание реакций гидрогенолиза серусодержащих соединений в пористой структуре катализаторов в кинетической области, т.е. в отсутствие диффузионных ограничений, а желательный результат - исчерпывающее превращение алкилбензотиофенов и алкилдибензотиофенов на высокоэффективных активных центрах.

К числу недостатков относится низкая прочность гранул катализатора - от 1,2 до 1,6 кг/мм диаметра. При этом прочность является одним из главных критериев применимости катализатора в промышленном масштабе при получении ультранизкосернистых дизельных фракций, требующем применения реакторов с загрузкой катализатора до 100 тонн.

Целью предлагаемого технического решения является разработка способа получения ультранизкосернистых дизельных фракций с содержанием серы 1÷10 ppm путем гидрооблагораживания при повышенных температуре и давлении на алюмоникель(кобальт)молибденовых катализаторах с высокой активностью и прочностью.

Поставленная цель достигается путем гидрооблагораживания дизельных фракций при температуре 360÷400°C и давлении водорода не менее 30 ати, объемной скорости не более 1,0 час-1 , соотношении H2/сырье не менее 300 нм33 на алюмоникель(кобальт)молибденовых катализаторах, полученных путем адсорбции активных компонентов из низкопроцентных водных растворов солей на поверхность носителей в две стадии с промежуточной сушкой: на первой вносят MoO3, на второй -CoO(NiO)·MoO3 или CoO(NiO).

При этом концентрация однокомпонентных растворов составляет 5-13% MoO3 и 2,5-3,5% CoO(NiO), концентрация бинарных растворов составляет 2,5% CoO(NiO)-5% MoO3, объем адсорбционных растворов V=3Vпор, где Vпор - объем пор адсорбента.

При разработке способа получения катализатора использовано свойство поверхности алюмооксидных носителей адсорбировать MoO3 из водных растворов его соединений. Адсорбционное нанесение MoO3 на поверхность носителя создает благоприятные условия для синтеза активной фазы катализатора в оптимальной оксидной форме CoO(NiO):2MoO3 и распределения ее на поверхности пор внутри гранул катализатора. Это важно при сверхглубокой очистке дизельных фракций до очень низких остаточных концентраций трудноудаляемых серусодержащих соединений для обеспечения максимальной вероятности их контакта с наиболее активными центрами катализатора.

Предварительное нанесение путем адсорбции MoO 3 на поверхность носителя, во-первых, обеспечивает однородность поверхности для последующей адсорбции комплексов CoO(NiO)-MoO 3 или CoO(NiO) и синтеза активной фазы CoO(NiO)·MoO 3 при прокаливании; во-вторых, создает прочное сцепление активной фазы с носителем через взаимодействие MoO3 с Al2O3 и тем самым обеспечивает термоустойчивость катализатора, т.е. способность выдерживать неоднократную окислительную регенерацию.

Ниже приведены примеры реализации способа приготовления катализатора и способа гидрооблагораживания на них дизельных фракций с получением ультранизкосернистых фракций с содержанием серы 1÷10 ppm.

Пример 1.

Получение полупродуктов катализаторов путем адсорбции MoO3 из водных растворов аммония молибденовокислого на алюмооксидные носители различного происхождения. Носители представляют собой экструдаты способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 2,5-3,0 мм, полученные на основе гидроксида алюминия, произведенного

I - путем переосаждения гидраргиллита по нитратно-алюминатной схеме;

II - путем гидротермальной обработки продукта термохимической активации гидраргиллита при температуре 100-120°C;

III - то же, что II, но при температуре 140-160°C.

Таблица 1
Свойства носителей.
способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 Прочность, кг/мм Удельная поверхность, Sуд., м2 pH водной суспензииОбъем пор по воде, мл/г
I 1,63006,28 70
II 3,0200 5,859
III1,8230 6,060

Для приготовления раствора адсорбата использован аммоний молибденовокислый (NH4)6Mo 7O24·4H2O, концентрацию по содержанию MoO3 задавали исходя из того, чтобы внести 5 мас.% MoO3 при заполнении пор носителя без избытка раствора. Объем раствора адсорбата в 3 раза превосходил объем пор порции носителя. Длительность контакта при перемешивании составляла 1 час с измерением концентрации и pH раствора исходного и через 0,5 и 1,0 часа.

Таблица 2
Характеристики процесса адсорбции MoO3 на носителях.
№ № п/пНоситель I Носитель II Носитель III
MoO3, г/л в раствореpH раствора МоО3, мас.% в полупродукте MoO3, г/л в раствореpH раствора MoO3, мас.% в полупродукте MoO3, г/л в растворе pH раствораMoO3, мас.% в полупродукте
Исх69 5,14- 86,55,24- 81,05,16 -
0,5 час 385,958,74 58,05,64 8,8647,85,92 8,19
1,0 час 356,08 8,92*35,85,8 9,04*41,5 6,088,30*
* Эти полупродукты после сушки при температуре 120°C использовали для адсорбции и CoO(NiO)·MoO3 или CoO(NiO) из водных растворов с 3-х кратным превышением объема над объемом пор адсорбента.

Пример 2.

Получение катализаторов.

Характеристики процесса адсорбции CoO(NiO)·MoO3 на полупродукте и состав полученных катализаторов на носителе I приведены в таблице 3. Концентрация CoO(NiO) и MoO3 в растворах задана из расчета внесения 2,5 мас.% CoO(NiO) и 5 мас.% MoO3 при заполнении пор полупродукта раствором без избытка.

Таблица 3
Характеристики процесса адсорбции CoOMoO3 на полупродуктах носителя I.
№ № п/пДлительность, час Раствор pHСодержание в растворе, г/лСодержание в катализаторе, мас.%
MoO3 CoOMoO3 CoO
Кт I-1Co Исх.MoO3 4,078,5 47,08,92*-
0,5 1,0CoO Вода4.11 4,23 37,7 31,544,2 44,5 15,55 14,234,44 4,08
Кт I-2СоИсх.MoO 31,182,5 49,28,92* -
0,5 1,0 СоО Н3РО42,22 2,37 71,75 71,047,2 48,8 14,43 13,524,39 3,58
способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 Водаспособ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт I-3Со Исх.MoO3 1,9580,0 51,28,92* -
0,5 1,0 CoO HNO32,59 44,2549,515,7 4,67
способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 Вода2,76 32,048,25 14,184,1
* - полупродукт носителя I.

Адсорбционный характер взаимодействия компонентов раствора с поверхностью носителя I и полупродукта по данным табл.2 и 3 приводит к изменению концентрации по MoO3 и pH растворов во времени, а также к установлению равновесного соотношения CoO:MoO 3 активных компонентов, наносимых на поверхность полупродукта во всех случаях, на уровне 1,5:1,0, а в общем слое на поверхности катализатора на уровне 1:(1,9-5-2,5). Равновесие достигается практически в течение 1 часа перемещивания носителя с раствором.

Равновесный характер состава активных компонентов на поверхности алюмооксидного носителя при внесении их путем адсорбции из водных растворов при различных pH наблюдается и при раздельном внесении MoO3 и CoO (табл.4). Так, через 1 час соотношение CoO:MoO3=1:2,02; при этом в исходном растворе при пропитке полупродукта появляется MoO 3. По-видимому, избыточное по сравнению с равновесным содержанием MoO3 переходит в раствор.

Таблица 4
Носительчас MoO3, г/лpH MoO3, мас.%CoO, г/л MoO3, г/лpH Содержание в катализаторе
способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 MoO3 CoO
Al2O3 Исх.194 5,24полупродукт 49,5-4,78 --
I0,5138 6,0218,446 3,33,0 14,163,35
1,01306,1 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 4636,0 2,7314,27 3,70

Аналогично были получены CoO MoO3 катализаторы на носителях II и III и катализаторы NiO MoO3 на носителях I, II и III.

Таблица 5
№ № п/пПрочность на раскалывание, кг/мм диаметраМольное соотношение
CoO:MoO3 NiO:MoO3
Кт I-1 Co 1,81:1,82 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт I-2 Со 2,21:1,96способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт I-3 Со 1,91:1,79способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт I-1 Ni 2,0способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:1,93
Кт I-2 Ni2,3способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:1,96
Кт I-3 Niспособ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:1,98
Кт II-1 Со3,31 1:2,17способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт II-2 Co 4,571:2,0способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт II-3 Co 3,691:2,14способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт II-1 Ni 3,1способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:2,1
Кт II-2 Ni4,2способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:2,0
Кт II-3 Ni3,2способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:2,19
Кт III-1 Со2,45 1:2,44способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт III-2 Co 3,661:2,51способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт III-3 Co 2,281:2,46способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт III-1 Ni 2,4способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:1,94
Кт III-2 Ni2,8способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:2,32
Кт III-3 Ni3,1способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 1:2,07
Катализатор по прототипу1,6 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986

Пример 3.

Гидрооблагораживание дизельной фракции на катализаторах по примеру 2.

Сырье - дизельная фракция 180-360°C, содержание серы 0,78 мас.%

Условия процесса гидрооблагораживания: давление водорода 30 ат, соотношение Н2: сырье 300÷400 нм33, температура 360-400°C, объемная скорость 0,3-1 час-1.

Анализ гидрогенизатов на содержание серы по методу Ni-Ренея [ГОСТ 13380-81].

На фиг.1 и 2 представлены данные по остаточному содержанию серы в гидрогенизатах на катализаторах Кт II-2Со и Кт II-2 Ni в сопоставлении с промышленным катализатором РК-231М Co. В табл.6 приведены данные по остаточному содержанию серы в гидрогенизатах катализаторов, синтезированных на носителях I и III, полученных в условиях табл.7.

Активность катализаторов, полученных путем адсорбции на носителях I и III, приведена в табл.6.

Таблица 6
КатализаторСодержание серы в гидрогенизате,ррт
Режим 1 Режим 2Режим 3 Режим 4
Кт I-1 Со16,56,7 3,48,0
Кт I-3 Co10,8, 8,0 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт I-2 Ni 9,87,85,9 способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт III-1 Ni 13,75,03,0 4,3
Кт III-2 Co9,98,3 3,4способ получения ультранизкосернистых дизельных фракций, патент № 2528986
Кт III-3 Ni 14,58,44,7 7,3
Катализатор по [6]172,6104,1 93,053,9

Таблица 7
Давление водорода 30 атиТ, °C V, час-1 Н2:сырье, нм33
Режим 1340 0,5300,
Режим 23600,5 300
Режим 33800,8 350
Режим 4 4001,0400

Рассмотрение всего объема информации по активности и прочности катализаторов, приготовленных по предлагаемому способу приводит к выводу о высокой эффективности предлагаемого способа получения ультранизкосернистых дизельных фракций с содержанием серы менее 10 ppm при температуре 360-400°C, давлении не менее 30 ати, объемной скорости не более 1 час-1, соотношении водород: сырье не менее 300 нм3 3.

Класс C10G45/08 в сочетании с хромом, молибденом или вольфрамом или их соединениями

способ изготовления регенерированного катализатора гидроочистки и способ получения нефтехимического продукта -  патент 2528375 (20.09.2014)
лакунарный гетерополианион структуры кеггина на основе вольфрама для гидрокрекинга -  патент 2509729 (20.03.2014)
способ активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива -  патент 2500475 (10.12.2013)
катализатор глубокой гидроочистки нефтяных фракций и способ его приготовления -  патент 2497586 (10.11.2013)
способ получения катализатора гидроочистки дизельного топлива -  патент 2491123 (27.08.2013)
катализатор на основе цеолита izm-2 и способ гидроконверсии/гидрокрекинга углеводородного сырья -  патент 2487755 (20.07.2013)
способ приготовления катализаторов и катализатор для глубокой гидроочистки нефтяных фракций -  патент 2486010 (27.06.2013)
регенерированный катализатор гидроочистки углеводородного сырья, способ регенерации дезактивированного катализатора и процесс гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2484896 (20.06.2013)
катализатор гидроочистки углеводородного сырья, носитель для катализатора гидроочистки, способ приготовления носителя, способ приготовления катализатора и способ гидроочистки углеводородного сырья -  патент 2478428 (10.04.2013)
двухстадийный способ обессеривания олефиновых бензинов, содержащих мышьяк -  патент 2477304 (10.03.2013)

Класс B01J23/16 мышьяка, сурьмы, висмута, ванадия, ниобия, тантала, полония, хрома, молибдена, вольфрама, марганца, технеция или рения

катализатор для получения этилбензола из бензола и этана и способ получения этилбензола с его использованием -  патент 2514948 (10.05.2014)
способ изготовления каталитически активных геометрических формованных изделий -  патент 2495719 (20.10.2013)
способ изготовления каталитически активных геометрических формованных изделий -  патент 2495718 (20.10.2013)
способ окислительного аммонолиза или окисления пропана и изобутана -  патент 2495024 (10.10.2013)
улучшенный способ селективного удаления пропионовой кислоты из потоков (мет)акриловой кислоты -  патент 2491271 (27.08.2013)
селективный катализатор для конверсии ароматических углеводородов -  патент 2491121 (27.08.2013)
катализатор для непрерывного окислительного дегидрирования этана и способ непрерывного окислительного дегидрирования этана с его использованием -  патент 2488440 (27.07.2013)
способ получения фотокатализатора для разложения органических загрязнителей -  патент 2478430 (10.04.2013)
способ непрерывного получения металлооксидного катализатора и аппарат для его осуществления -  патент 2477653 (20.03.2013)
смешанные металлооксидные катализаторы и способ каталитической конверсии низших алифатических углеводородов -  патент 2476265 (27.02.2013)

Класс B01J23/75 кобальт

катализатор для окисления сернистых соединений -  патент 2529500 (27.09.2014)
способ получения тонкодисперсной жидкой формы фталоцианинового катализатора демеркаптанизации нефти и газоконденсата -  патент 2529492 (27.09.2014)
способ и устройство для изготовления частиц защищенного катализатора с помощью расплавленного органического вещества -  патент 2528424 (20.09.2014)
катализатор для переработки тяжелого нефтяного сырья и способ его приготовления -  патент 2527573 (10.09.2014)
способ оптимизации функционирования установки для синтеза углеводородов из синтез-газа путем контроля парциального давления со -  патент 2525291 (10.08.2014)
способ приготовления гетерогенного фталоцианинового катализатора для окисления серосодержащих соединений -  патент 2523459 (20.07.2014)
регенерация катализатора фишера-тропша путем его окисления и обработки смесью карбоната аммония, гидроксида аммония и воды -  патент 2522324 (10.07.2014)
способы гидрокрекинга с получением гидроизомеризованного продукта для базовых смазочных масел -  патент 2519547 (10.06.2014)
катализаторы -  патент 2517700 (27.05.2014)
способ получения наноструктурного фталоцианинового катализатора демеркаптанизации нефти и газоконденсата -  патент 2517188 (27.05.2014)

Класс B01J23/755 никель

катализатор для окисления сернистых соединений -  патент 2529500 (27.09.2014)
способ получения катализатора для процесса метанирования -  патент 2528988 (20.09.2014)
катализатор для переработки тяжелого нефтяного сырья и способ его приготовления -  патент 2527573 (10.09.2014)
способы гидрокрекинга с получением гидроизомеризованного продукта для базовых смазочных масел -  патент 2519547 (10.06.2014)
катализаторы -  патент 2517700 (27.05.2014)
лакунарный гетерополианион структуры кеггина на основе вольфрама для гидрокрекинга -  патент 2509729 (20.03.2014)
пористый керамический каталитический модуль и способ переработки отходящих продуктов процесса фишера-тропша с его использованием -  патент 2506119 (10.02.2014)
катализатор гидроочистки масляных фракций и рафинатов селективной очистки и способ его приготовления -  патент 2497585 (10.11.2013)
состав и способ синтеза катализатора гидродеоксигенации кислородсодержащего углеводородного сырья -  патент 2492922 (20.09.2013)
способ селективного гидрирования фенилацетилена в присутствии стирола с использованием композитного слоя -  патент 2492160 (10.09.2013)

Класс B01J21/04 оксид алюминия

способ получения катализатора для процесса метанирования -  патент 2528988 (20.09.2014)
катализатор получения элементной серы по процессу клауса, способ его приготовления и способ проведения процесса клауса -  патент 2527259 (27.08.2014)
способ конверсии оксидов углерода -  патент 2524951 (10.08.2014)
катализатор на подложке из оксида алюминия, с оболочкой из диоксида кремния -  патент 2520223 (20.06.2014)
катализатор и способ синтеза олефинов из диметилового эфира в его присутствии -  патент 2518091 (10.06.2014)
шариковый катализатор крекинга "адамант" и способ его приготовления -  патент 2517171 (27.05.2014)
способ производства метанола, диметилового эфира и низкоуглеродистых олефинов из синтез-газа -  патент 2516702 (20.05.2014)
способ получения наноструктурных каталитических покрытий на керамических носителях для нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2515727 (20.05.2014)
катализатор для избирательного окисления монооксида углерода в смеси с аммиаком и способ его получения (варианты) -  патент 2515529 (10.05.2014)
катализатор для избирательного окисления монооксида углерода в смеси с аммиаком и способ его получения -  патент 2515514 (10.05.2014)
Наверх