устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины
Классы МПК: | F41H7/02 сухопутные, например танки |
Автор(ы): | Москалёв Владимир Семёнович (RU), Шудыкин Александр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Москалёв Владимир Семёнович (RU), Шудыкин Александр Сергеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-06-17 публикация патента:
27.09.2014 |
Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащее механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающееся тем, что в систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя, при этом блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла силовой установки и трансмиссии через дополнительно установленный блок обработки сигналов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству систем смазки силовой установки и трансмиссии военных гусеничных машин.
Известные аналоги, применяемые на военных гусеничных машинах (ВГМ) обеспечивают остановку силовой установки (СУ) только при срабатывании системы коллективной зашиты ВГМ или при нажатии членом экипажа на кнопку "Аварийная остановка двигателя". При этом в известных аналогах не обеспечивается остановка СУ при падении давления масла в системе смазки СУ и трансмиссии ниже рекомендуемого (оптимального) значения или предельной величины, что, как правило, приводит к преждевременному выходу из строя (аварии) СУ и узлов трансмиссии. Таким образом, для обеспечения остановки СУ и трансмиссии в случае снижения давления масла необходима разработка специального устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.
Опыт войсковой эксплуатации ВГМ показывает, что одной из основных причин выхода из строя СУ и узлов трансмиссии ВГМ является снижение давления ниже допустимого (предельного) значения, вследствие разрушения привода масляного насоса, нарушения герметичности соединений трубопроводов и ряда других причин.
Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран механизм остановки двигателя (МОД) танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с.73-78), состоящий из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.
Для повышения надежности работы в условиях войсковой эксплуатации масляная система СУ Т-72 оснащена сигнализатором предельного давления, состоящим из датчика, установленного на восьмой коренной опоре коленчатого вала, и сигнальной лампочки "Давление ДВ" на выносном пульте механика-водителя. При снижении давления масла на восьмой опоре (ниже 0,2 МПа) загорается лампочка на пульте, сигнализируя о необходимости остановки СУ. Следует отметить, что в системе смазки трансмиссии при этом отсутствует датчик, указывающий на падение давления масла ниже допустимого (предельного) значения.
При давлении масла в системе смазки СУ и трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения их механизмы и узлы уже работают в условиях масляного голодания, что ведет к аварийному износу деталей.
Механик-водитель в силу своей объективной загруженности не в состоянии вовремя обнаружить момент критического значения (состояния) систем смазки СУ и трансмиссии при падении давления в них ниже допустимого (предельного) значения, что в конечном итоге может привести к выходу из строя (аварии) СУ и трансмиссии.
Таким образом, в выбранном в качестве прототипа устройстве не обеспечивается предупреждение выхода из строя (аварии) СУ и трансмиссии ВГМ вследствие достижения в этих системах падения давления ниже допустимого (предельного) значения, независимо от действий механика-водителя, что является существенным недостатком.
В связи с этим возникает необходимость разработки и применения устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, предупреждающего выход из строя (аварии) СУ и трансмиссии ВГМ при падении давления масла в процессе эксплуатации ниже допустимого (предельного) значения независимо от действий механика-водителя. Такое устройство может оказаться более эффективным, так как обеспечивает предотвращение появления причин выхода из строя СУ и трансмиссии.
Задачей настоящего технического решения является разработка устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащего механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающегося тем, что в систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя, при этом блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла в силовой установке и трансмиссии через дополнительно установленный блок обработки сигналов.
Предлагаемое устройство представлено на чертеже, который состоит из:
датчика давления масла в силовой установке 1, датчика давления масла в трансмиссии 2, блока обработки сигналов 3, блока контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4, механизма остановки двигателя 5, выносного пульта 6.
Устройство работает следующим образом.
После пуска СУ, сигнал с датчика давления масла в силовой установке 1 и датчика давления масла в трансмиссии 2 поступает в блок обработки сигналов 3. Поступившие аналоговые сигналы преобразуются в блоке обработки сигналов 3 в цифровой код и передаются в блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4, который определяет минимально допустимое (предельное) значение давления в системе смазки СУ (для системы смазки СУ танка Т-72 не менее 0,2 МПа) и трансмиссии (для системы смазки трансмиссии танка Т-72 не менее 0,2 МПа). При снижении давления в масляной системе СУ или трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4 выдает сигнал на выносной пульт 6, оповещая механика-водителя о давлении в системе смазки СУ или трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения, и одновременно выдает сигнал на электромагнит МОД, который рассоединяет тягу педали подачи топлива, в результате чего СУ останавливается.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет при нарушении герметичности системы смазки СУ или трансмиссии, утечке масла и, как следствие, снижении давления масла ниже допустимого (предельного) значения своевременно остановить СУ ВГМ, предотвратив тем самым выход из строя (аварии) СУ или трансмиссии.
Использование устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины позволит полностью снизить аварийность ВГМ независимо от действий механика-водителя, а также позволит значительно уменьшить количество выходов из строя (аварий) СУ и узлов трансмиссии ВГМ по эксплуатационным причинам. Это даст огромный экономический эффект в связи с уменьшением выходов из строя (аварий) СУ и узлов трансмиссии при эксплуатации ВГМ в войсках.
Класс F41H7/02 сухопутные, например танки