колесо

Классы МПК:B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства. В каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора. Плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными. Технический результат - повышение грузоподъемности и устойчивости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. колесо, патент № 2529308

колесо, патент № 2529308

Формула изобретения

1. Колесо, состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, отличающееся тем, что в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ролики могут быть полыми вакуумированными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.

Известно колесо (см. авт. свид. № 1300780 (кл. B60B 19/00) от 11.01.1985), состоящее из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Расположение оси вращения роликов в одной плоскости позволяет сократить осевые габариты колеса-прототипа, но делает его неустойчивым в осевом отношении. Установка роликов так, что оси вращения смежных роликов по замкнутой ломаной линии связаны друг с другом и посредством общих спиц с осью транспортного средства добавляет неустойчивости колесу-прототипу в осевом отношении, а грузоподъемность колеса-прототипа делает ограниченной.

Для устранения отмеченных недостатков в колесе, состоящем из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства, в каждой из двух плоскостей расположения роликов смонтированы в шахматном порядке дополняющие друг друга ролики на спицах, равномерно делящих плоскость расположения соответствующих роликов на сектора, а плоскость с дополняющими роликами на оси транспортного средства может менять относительную базу от нуля до технологически оправданной величины с изменением или без изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики могут быть полыми вакуумированными.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.

Колесо состоит из двух ободов в виде вращающихся роликов 1 (цилиндрообразных, на переднем плане фиг.) и 2 (бочкообразных, на заднем плане фиг.), соответствующих спиц 3 и 4, оси 5 транспортного средства. Оси вращения 6 смежных роликов 1 и оси вращения 7 смежных роликов 2 связаны в пределах своих ободов друг с другом по замкнутой ломаной линии и посредством соответствующих спиц 3 и 4 с осью 5 транспортного средства. При этом плоскость спиц 3 в зоне монтажа на ось 5 может совпадать с плоскостью спиц 4 в зоне монтажа на ось 5 или отстоять на технологически оправданную величину с соответствующим изменением или без соответствующего изменения исходной базы плоскостей в ободной части колеса. При этом ролики 1 и 2 могут быть полыми вакуумированными. Как и в прототипе, ролики 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего сцепления с опорной поверхностью.

Наличие двух плоскостей с вращающимися роликами на ободной части колеса повышает грузоподъемность колеса, а наличие механизма (авторское ноу-хау) изменения базы между двумя плоскостями с роликами на периферии дополнительно повышает устойчивость транспортного средства с предлагаемыми колесами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо транспортного средства повышенной маневренности -  патент 2529307 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
колесо -  патент 2523742 (20.07.2014)
шар-колесо калинкина -  патент 2505447 (27.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)

Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

Наверх