способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности (вариант русской логики)
Классы МПК: | B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств B63H1/14 гребные винты |
Патентообладатель(и): | Петренко Лев Петрович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-09-03 публикация патента:
10.10.2014 |
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Изготовление гребного винта различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности включает изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта. Вал винта с возможностью вращения выполняют в виде сектора 180° цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопастей винта. При соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт. Достигается повышенная мощность гребных винтов с минимизированным кавитационным эффектом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности, включающий изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта, отличающийся тем, что вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопастей винта, который выполняют в виде сектора 180°, при соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта, предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт.
2. Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности по п.1, отличающийся тем, что патрубок и лопасть винта в виде сектора 180° изготовляют посредством заливки акрилового раствора в предварительно изготовленную форму.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов.
Известен способ изготовления гребных винтов, который позволяет минимизировать кавитационный эффект на поверхности гребного винта (см. Гребные винты. Ленинград. «Судостроение», 1983 г. Стр. 207-213, рис.6.1), в соответствии с которым выполняют ось гребного винта с возможностью вращения и на ней последовательно располагают лопасти, которые предварительно покрывают диэлектрическими материалами (прототип).
Известное устройство имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяют минимизировать кавитационный эффект.
Недостатком известного технологического решения является то, что для минимизации кавитационного эффекта гребной винт покрывают диэлектрическими материалами.
Технологическим результатом предложенного изобретения является формирование гребных винтов повышенной мощности с минимизированным кавитационным эффектом.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности, включающий изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта, при этом вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопасти винта, который выполняют в виде сектора 180°, при этом при соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта его предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт.
При этом патрубок и лопасть винта в виде сектора 180° изготовляют посредством заливки акрилового раствора в предварительно изготовленную форму.
На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация способа изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности, который включает патрубок 1, лопасть винта 2 в виде сектора 180°, вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной 3. На фиг.3 изображен ходовой винт 4 со спиралевидной лопастью 5. На фиг.4 и 5 изображено надводное судно в виде платформы 6, полые трубы жесткости 7, воздушные герметичные сосуды оптекаемой цилиндрической конфигурации 8, двойной ходовой винт 9 со спиралевидной лопастью.
Реализуют способ изготовления гребного винта для различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности следующим образом.
Для формирования патрубка 1 и лопасть винта 2 в виде сектора 180° предварительно изготовляют специальную форму и выполняют заливку акрилового раствора в нее, а вал винта с возможностью вращения выполняют цилиндрической формы с увеличенной длиной 3, на котором соосно и последовательно (фиг.2) располагают патрубки 1 лопасти винта, который выполняют в виде сектора 180°. При этом каждый второй патрубок 1 лопасти винта в виде сектора 180° разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой акриловым раствором, формируя спиралевидный гребной винт 4 и 5. При этом следует отметить, что поскольку между лопастями 5 гребного винта находится большой объем воды «H2O», то скорость его вращения « min» может быть существенно уменьшена, что позволяет минимизировать кавитационный эффект, а если учесть, что лопасти гребного винта 5 выполнены из диэлектрического акрилового материала, то кавитационный эффект может быть полностью исключен. При этом следует отметить, что вал спиралевидного винта 9 (фиг.4 и 5) может быть увеличен по длине под платформой 6 с воздушными герметичными сосудами цилиндрической конфигурации 8, которые закреплены с нижней стороны полых труб жесткости 7 путем последовательного позиционного их положения, что приведет к увеличению объема воды, который спиралевидные лопасти смещают.
Использование изобретения позволяет за счет спиралевидных лопастей гребного винта минимизировать кавитационный эффект и повысить его мощность.
Использование изобретения за счет подводных аппаратов с реактивным движением транспортного судна в виде двух платформ с герметичными воздушными подводными сосудами обтекаемой цилиндрической конфигурации позволяет повысить эффективность работы гребных винтов.
Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
гребной винт - патент 2482011 (20.05.2013) | |
гребной винт конструкции калашникова - патент 2452653 (10.06.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна - патент 2429158 (20.09.2011) | |
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом - патент 2419557 (27.05.2011) | |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | |
гребной винт - патент 2387572 (27.04.2010) | |
гребной винт корабельный - патент 2382715 (27.02.2010) | |
подводный гидроцикл - патент 2370409 (20.10.2009) |