груз для балансировки редуктора
Классы МПК: | G01M1/32 путем добавления грузов к испытуемым объектам, например с помощью корректирующих грузов F16F15/32 корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств |
Патентообладатель(и): | Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-05-07 публикация патента:
20.10.2014 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями. В результате упрощается монтаж груза для балансировки редуктора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Груз для балансировки редуктора, содержащий корректирующую массу, отличающийся тем, что выполнен в виде концентричного кольца с выступом на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.
2. Груз для балансировки редуктора, содержащий корректирующую массу, отличающийся тем, что выполнен в виде концентричного кольца с лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использована для балансировки валов машин, в частности планетарно-цевочного редуктора с оппозитным расположением сателлитов.
Известен груз для балансировки роторов (А.c. 1312422), содержащий корректирующую массу, выполненную в виде цилиндра с резьбой на цилиндрической поверхности, с центральным отверстием и с расположенными на торцах пазами, и фиксирующий элемент.
Известен груз для балансировки роторов турбомашины (Пат. RU 2123673), выполненный в виде цилиндра с резьбой на боковой поверхности, с центральным отверстием и шлицевым пазом на торце, при этом центральное отверстие выполнено резьбовым.
Недостатком известных грузов для балансировки роторов является сложность монтажа.
Технический результат достигаемый изобретением - упрощение монтажа.
Указанный технический результат достигается тем, что груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом на внутренней поверхности с радиальными сквозным и несквозными прорезями, при этом на внутренней поверхности концентричного кольца может быть выполнена лыска вместо выступа.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен груз для балансировки редуктора с радиальными сквозным и несквозными прорезями с внутренней стороны,
на фиг.2 - вариант исполнения груза с радиальными сквозным и несквозными прорезями с наружной стороны,
на фиг.3 - вариант исполнения с лыской на внутренней поверхности,
на фиг.4 - вариант исполнения с некруглым профилем.
Груз для балансировки редуктора, например планетарно-цевочного с оппозитно расположенными сателлитами, выполнен в виде концентричного кольца с посадочным отверстием 1, на поверхности которого выполнен выступ 2 или лыска 3 для исключения его проворота на валу, а с внутренней или наружной стороны выполнены радиальные сквозное и несквозные прорези 4 и 5 соответственно для обеспечения возможности упругого деформирования кольца с целью увеличения внутреннего посадочного отверстия при установке на вал.
Установка груза при балансировке вала редуктора осуществляется путем его принудительного упругого деформирования с целью увеличения внутреннего посадочного отверстия 1 и введения выступа 2 в шпоночный паз вала редуктора.
Конструкция груза упрощает монтаж при балансировке вала редуктора.
Класс G01M1/32 путем добавления грузов к испытуемым объектам, например с помощью корректирующих грузов
Класс F16F15/32 корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств