груз для балансировки редуктора

Классы МПК:G01M1/32 путем добавления грузов к испытуемым объектам, например с помощью корректирующих грузов
F16F15/32 корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств
Патентообладатель(и):Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки валов машин. Груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом или лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями. В результате упрощается монтаж груза для балансировки редуктора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. груз для балансировки редуктора, патент № 2530933

груз для балансировки редуктора, патент № 2530933 груз для балансировки редуктора, патент № 2530933 груз для балансировки редуктора, патент № 2530933 груз для балансировки редуктора, патент № 2530933

Формула изобретения

1. Груз для балансировки редуктора, содержащий корректирующую массу, отличающийся тем, что выполнен в виде концентричного кольца с выступом на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.

2. Груз для балансировки редуктора, содержащий корректирующую массу, отличающийся тем, что выполнен в виде концентричного кольца с лыской на внутренней поверхности с радиальными сквозными и несквозными прорезями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использована для балансировки валов машин, в частности планетарно-цевочного редуктора с оппозитным расположением сателлитов.

Известен груз для балансировки роторов (А.c. 1312422), содержащий корректирующую массу, выполненную в виде цилиндра с резьбой на цилиндрической поверхности, с центральным отверстием и с расположенными на торцах пазами, и фиксирующий элемент.

Известен груз для балансировки роторов турбомашины (Пат. RU 2123673), выполненный в виде цилиндра с резьбой на боковой поверхности, с центральным отверстием и шлицевым пазом на торце, при этом центральное отверстие выполнено резьбовым.

Недостатком известных грузов для балансировки роторов является сложность монтажа.

Технический результат достигаемый изобретением - упрощение монтажа.

Указанный технический результат достигается тем, что груз для балансировки редуктора содержит корректирующую массу и выполнен в виде концентричного кольца с выступом на внутренней поверхности с радиальными сквозным и несквозными прорезями, при этом на внутренней поверхности концентричного кольца может быть выполнена лыска вместо выступа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен груз для балансировки редуктора с радиальными сквозным и несквозными прорезями с внутренней стороны,

на фиг.2 - вариант исполнения груза с радиальными сквозным и несквозными прорезями с наружной стороны,

на фиг.3 - вариант исполнения с лыской на внутренней поверхности,

на фиг.4 - вариант исполнения с некруглым профилем.

Груз для балансировки редуктора, например планетарно-цевочного с оппозитно расположенными сателлитами, выполнен в виде концентричного кольца с посадочным отверстием 1, на поверхности которого выполнен выступ 2 или лыска 3 для исключения его проворота на валу, а с внутренней или наружной стороны выполнены радиальные сквозное и несквозные прорези 4 и 5 соответственно для обеспечения возможности упругого деформирования кольца с целью увеличения внутреннего посадочного отверстия при установке на вал.

Установка груза при балансировке вала редуктора осуществляется путем его принудительного упругого деформирования с целью увеличения внутреннего посадочного отверстия 1 и введения выступа 2 в шпоночный паз вала редуктора.

Конструкция груза упрощает монтаж при балансировке вала редуктора.

Класс G01M1/32 путем добавления грузов к испытуемым объектам, например с помощью корректирующих грузов

способ балансировки вала гибкого ротора -  патент 2492364 (10.09.2013)
способ балансировки ротора -  патент 2449180 (27.04.2012)
устройство и способ автоматической балансировки вращающихся тел -  патент 2442117 (10.02.2012)

способ предварительной балансировки элемента сборного ротора на оправке -  патент 2431064 (10.10.2011)
способ балансировки сборного ротора -  патент 2418198 (10.05.2011)
способ балансировки сборного ротора -  патент 2372595 (10.11.2009)
способ балансировки сборного ротора -  патент 2372594 (10.11.2009)
устройство для балансировки роторов -  патент 2336510 (20.10.2008)
устройство для закрепления противовесов на роторах, в частности на шарнирных или карданных валах, и способ его осуществления -  патент 2313073 (20.12.2007)
устройство для автоматической и многократной балансировки роторов -  патент 2292535 (27.01.2007)

Класс F16F15/32 корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств

ротор с компенсатором дисбаланса -  патент 2516722 (20.05.2014)
весовой балансир, диск ротора с весовым балансиром, ротор и двигатель летательного аппарата, содержащие указанный диск -  патент 2433275 (10.11.2011)
микрошарики для балансировки колес -  патент 2425759 (10.08.2011)
самобалансирующийся вертикальный роторный механизм с газостатическим опорным узлом -  патент 2302295 (10.07.2007)
жидкостно-поплавковое самобалансирующее устройство -  патент 2263836 (10.11.2005)
самобалансирующийся вертикальный роторный механизм с газостатической опорой -  патент 2259239 (27.08.2005)
вертикальный роторный механизм с самобалансирующимся рабочим органом -  патент 2259238 (27.08.2005)
устройство для многократной автоматической балансировки автомобильных колес -  патент 2239110 (27.10.2004)
способ автоматического изменения дисбаланса вращающейся системы -  патент 2237118 (27.09.2004)
самобалансирующее устройство -  патент 2210014 (10.08.2003)
Наверх