противоскользящее устройство для шин
Классы МПК: | B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом B60C27/06 охватывающие всю окружность протектора, например выполненные из цепи |
Патентообладатель(и): | САКАКИБАРА Коуити (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-09-26 публикация патента:
27.10.2014 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты. Противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты для этого присоединяются парой соединительных компонентов (21, 22). Когда присоединяются к шине, противоскользящие рабочие части в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины и в этом отношении приводятся в соответствие с шиной, противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешиваются по обеим сторонам шины, и пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединяется, чтобы тем самым формировать противоскользящие рабочие части в форме ленты в петлю. Технический результат - упрощение работы по присоединению к и отсоединению устройства противоскольжения от шины автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Формула изобретения
1. Противоскользящее устройство установочного типа для шин, сконфигурированное таким образом, что две или более противоскользящих рабочих частей, имеющих U-образное поперечное сечение, устанавливаются на шине автомобиля и размещаются в ее круговом направлении, отличающееся тем, что
указанные две или более противоскользящих рабочих частей с U-образным поперечным сечением соединяются одним или более соединительным элементом для образования формы ленты, и
противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты присоединяются к ней парой соединительных компонентов,
при этом противоскользящее устройство сконфигурировано таким образом, чтобы при присоединении к шине две или более противоскользящих рабочих частей в форме ленты надевались и устанавливались на верхней части шины, противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешивались по обеим сторонам шины, и пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединялась таким образом, чтобы формировать противоскользящие рабочие части в форме ленты в петлю, и
противоскользящее устройство сконфигурировано таким образом, что при отсоединении от шины пара соединительных компонентов разъединяется друг с другом для формирования двух или более противоскользящих рабочих частей, бывших в петле, в форму ленты.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противоскользящие рабочие части имеют внешние части, скомпонованные по наружной поверхности шины, и пара соединительных компонентов присоединяется к внешней части противоскользящей рабочей части на переднем конце ленты и внешней части противоскользящей рабочей части на заднем конце ленты.
3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что пара соединительных компонентов содержит трубкообразный соединительный компонент и стержнеобразный соединительный компонент, который вводится в центральное отверстие трубкообразного соединительного компонента.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противоскользящие рабочие части имеют внешние части, скомпонованные вдоль наружной поверхности шины, причем каждый из соединительных элементов является имеющим линейную форму соединительным элементом, который соединяет внешнюю часть противоскользящей рабочей части передней стороны и внешнюю часть противоскользящей рабочей части задней стороны.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая противоскользящая рабочая часть содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны, расположенные соответственно на передней стороне и задней стороне относительно направления вращения шины, когда автомобиль движется вперед, и имеющий линейную форму элемент внутренней стороны, расположенный вдоль внутренней поверхности шины, причем каждый из U-образных элементов передней стороны и задней стороны имеет внешнюю часть, расположенную вдоль наружной поверхности шины, и внутреннюю часть, расположенную вдоль внутренней поверхности шины, при этом имеющий линейную форму элемент внутренней стороны соединяет внутреннюю часть U-образного элемента передней стороны и внутреннюю часть U-образного элемента задней стороны, причем каждый из соединительных элементов соединяет внешнюю часть U-образного элемента задней стороны противоскользящей рабочей части передней стороны и внешнюю часть U-образного элемента передней стороны противоскользящей рабочей части задней стороны, и пара соединительных компонентов присоединена к внешней части U-образного элемента передней стороны противоскользящей рабочей части на переднем конце ленты и внешней части U-образного элемента задней стороны противоскользящей рабочей части на заднем конце ленты.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противоскользящие рабочие части содержат две, три или четыре противоскользящих рабочих части.
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к противоскользящему устройству, прикрепляемому к шине для автомобилей.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Противоскользящие устройства для шин, проиллюстрированные в Патентной Литературе, являются установочным типом противоскользящих рабочих частей. Противоскользящие рабочие части, имеющие U-образное поперечное сечение, в этом отношении приводятся в соответствие с шиной автомобиля. Две или более противоскользящих рабочих частей размещаются с равными промежутками по всей окружности шины, и каждая противоскользящая рабочая часть соединяется с соседней частью. Две или более противоскользящих рабочих частей присоединяются к шине круговым образом. Когда противоскользящее устройство отсоединяется от шины, каждая противоскользящая рабочая часть разъединяется с соседней, и противоскользящие рабочие части снимаются с шины.
Каждая противоскользящая рабочая часть содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны, расположенные соответственно на передней стороне и задней стороне по отношению к направлению вращения шины, когда автомобиль движется вперед, и имеющий линейную форму элемент внутренней стороны, расположенный вдоль внутренней поверхности шины. Каждый из U-образных элементов передней стороны и задней стороны имеют переходную часть, пересекающую поверхность контакта шины с землей, внешнюю часть, расположенную вдоль наружной поверхности шины, и внутреннюю часть, расположенную вдоль внутренней поверхности шины. Имеющий линейную форму элемент внутренней стороны соединяет друг с другом внутренние части U-образных элементов передней стороны и задней стороны. Противоскользящая рабочая часть с U-образным поперечным сечением является такой, что переходные части U-образных элементов передней стороны и задней стороны составляют переходные части, которые пересекают поверхность контакта шины с землей. В дополнение, противоскользящая рабочая часть с U-образным поперечным сечением такова, что внешние части U-образных элементов передней стороны и задней стороны составляют внешние части, которые скомпонованы вдоль наружной поверхности шины. Внутренние части U-образных элементов передней стороны и задней стороны и имеющий линейную форму элемент внутренней стороны составляют внутренние части, которые скомпонованы вдоль внутренней поверхности шины.
Внешние части противоскользящей рабочей части для этого прикрепляются соответственными соединительными компонентами на передней стороне и задней стороне в направлении окружности шины. При соединении противоскользящих рабочих частей в направлении окружности шины, соединительный компонент задней стороны одной противоскользящей рабочей части и соединительный компонент передней стороны соседней противоскользящей рабочей части соединяются разделимым образом друг с другом.
ПАТЕНТНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Патент Японии № 3557464;
Патент Японии № 3718779; и
Публикация нерассмотренной заявки на выдачу патента Японии № 2007-290627.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Противоскользящее устройство для шин, как описано выше, имеет такое же количество пар соединительных компонентов, как противоскользящих рабочих частей. Например, если присутствуют три противоскользящие рабочие части, то три пары соединительных компонентов присутствуют для их соединения. Когда противоскользящее устройство присоединяется к шине, все из соединительных компонентов соединяются последовательно. Это служит причиной нескольких раз соединительных операций для соединительных компонентов.
Требуется, чтобы работа по присоединению к шине была легкой. То же самое справедливо для отсоединения от шины.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ
В противоскользящем устройстве установочного типа, две или более противоскользящих рабочих частей должны быть соединены одним или более соединительных элементов, чтобы образовывать форму ленты, и противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты для этого должны присоединяться парой соединительных компонентов.
При присоединении к шине, две или более противоскользящих рабочих частей в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины и в этом отношении приводятся в соответствие с шиной, а противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешиваются с обеих сторон шины. Пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединяется. Две или более противоскользящих рабочих частей в форме ленты прикрепляются к шине в виде петли. Предоставлена возможность одного раза соединительной операции для соединительных компонентов.
При отсоединении от шины, пара соединительных компонентов отсоединяется друг от друга. Две или более противоскользящих рабочих частей, бывших в петле, становятся находящимися в форме ленты. Две или более противоскользящих рабочих частей в форме ленты отсоединяются от шины. Предоставлена возможность одного раза разъединительной операции для соединительных компонентов.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
1. В противоскользящем устройстве установочного типа для шин, сконфигурированном так, что две или более противоскользящих рабочих частей, имеющих U-образное поперечное сечение, в этом отношении приводятся в соответствие с шиной автомобиля и компонуются в круговом направлении шины:
две или более противоскользящих рабочих частей с U-образным поперечным сечением соединяются одним или более соединительных элементов, чтобы образовывать форму ленты;
противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты для этого прикрепляются парой соединительных компонентов;
противоскользящее устройство сконфигурировано так, чтобы, когда присоединяется к шине, две или более противоскользящих рабочих частей в форме ленты надевались на верхнюю часть шины и в этом отношении приводились в соответствие с шиной, противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешивались по обеим сторонам шины, и пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединялась, чтобы тем самым формировать противоскользящие рабочие части в форме ленты в петлю; и
противоскользящее устройство сконфигурировано так, что, когда отсоединяется от шины, пара соединительных компонентов отсоединяется друг от друга для формирования двух или более противоскользящих рабочих частей, бывших в петле, в форму ленты.
2. В противоскользящем устройстве для шин по вышеприведенному п. 1:
противоскользящие рабочие части имеют внешние части, скомпонованные по наружной поверхности шины; и пара соединительных компонентов присоединяется к внешней части противоскользящей рабочей части на переднем конце ленты и внешней части противоскользящей рабочей части на заднем конце ленты.
3. В противоскользящем устройстве для шин по вышеприведенному п. 1 или 2:
пара соединительных компонентов содержит трубкообразный соединительный компонент и стержнеобразный соединительный компонент, который должен вставляться в центральное отверстие трубкообразного соединительного компонента.
4. В противоскользящем устройстве для шин по вышеприведенному пп. 1, 2 или 3:
противоскользящие рабочие части имеют внешние части, скомпонованные вдоль наружной поверхности шины; каждый из соединительных элементов является имеющим линейную форму соединительным элементом; и имеющий линейную форму соединительный элемент соединяет внешнюю часть противоскользящей рабочей части передней стороны и внешнюю часть противоскользящей рабочей части задней стороны.
5. В противоскользящем устройстве для шин в любом одном из вышеприведенных пп. 1-4:
каждая противоскользящая рабочая часть содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны, расположенные соответственно на передней стороне и задней стороне относительно направления вращения шины, когда автомобиль движется вперед, и имеющий линейную форму элемент внутренней стороны, расположенный вдоль внутренней поверхности шины, каждый из U-образных элементов передней стороны и задней стороны имеет внешнюю часть, расположенную вдоль наружной поверхности шины, и внутреннюю часть, расположенную вдоль внутренней поверхности шины, имеющий линейную форму элемент внутренней стороны соединяет внутреннюю часть U-образного элемента передней стороны и внутреннюю часть U-образного элемента задней стороны;
каждый из соединительных элементов соединяет внешнюю часть U-образного элемента задней стороны противоскользящей рабочей части передней стороны и внешнюю часть U-образного элемента передней стороны противоскользящей рабочей части задней стороны; и
пара соединительных компонентов присоединена к внешней части U-образного элемента передней стороны противоскользящей рабочей части на переднем конце ленты и внешней части U-образного элемента задней стороны противоскользящей рабочей части на заднем конце ленты.
6. В противоскользящем устройстве для шин в любом одном из вышеприведенных пп. 1-5: противоскользящие рабочие части содержат две, три или четыре противоскользящих рабочих части.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Когда противоскользящее устройство установочного типа присоединяется к и отсоединяется от шины, эксплуатация соединительных компонентов становится легкой.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 - вид спереди в вертикальном разрезе состояния, когда противоскользящее устройство для шин в первом примере согласно вариантам осуществления настоящего изобретения присоединено к шине.
Фиг. 2 - увеличенный вид спереди в вертикальном разрезе второй противоскользящей рабочей части, показанной на фиг. 1.
Фиг. 3 - увеличенный вид сверху второй противоскользящей рабочей части.
Фиг. 4 - увеличенный вид в поперечном разрезе по линии A-A с фиг. 2.
Фиг. 5 - увеличенный вид спереди в вертикальном разрезе участка соединительного компонента между первой противоскользящей рабочей частью и третьей противоскользящей рабочей частью, показанными на фиг. 1.
Фиг. 6 - увеличенный вид сверху соединительных компонентов.
Фиг. 7 - вид в поперечном разрезе по линии B-B с фиг. 6.
Фиг. 8 - увеличенный вид в поперечном разрезе по линии C-C с фиг. 6.
Фиг. 9 - вид в поперечном разрезе, подобный фиг. 7 и иллюстрирующий состояние, когда элемент управления соединительных компонентов вынуждается двигаться вперед, так что стержнеобразный соединительный компонент выдвигается из трубкообразного соединительного компонента.
Фиг. 10 - вид спереди в вертикальном разрезе состояния в середине пути, когда противоскользящее устройство присоединяется к шине, и состояние на полпути, когда противоскользящее устройство отсоединяется от шины.
Фиг. 11 - вид спереди в вертикальном разрезе состояния, когда противоскользящее устройство для шин во втором примере согласно вариантам осуществления присоединено к шине.
Фиг. 12 - увеличенный вид в поперечном разрезе по линии D-D с фиг. 11.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР (СО ССЫЛКОЙ НА ФИГ. 1-10)
На фиг. 1 показан вид спереди в вертикальном разрезе противоскользящего устройства для шин согласно настоящему примеру, причем состояние, в котором противоскользящее устройство присоединено к шине T автомобиля, наблюдается снаружи автомобиля. Части, которые должны быть снаружи автомобиля, показаны сплошными линиями наряду с тем, что части, которые должны быть изнутри автомобиля, показаны прерывистыми линиями. Это противоскользящее устройство сконфигурировано из условия, чтобы первая противоскользящая рабочая часть 1a, вторая противоскользящая рабочая часть 1b и третья противоскользящая рабочая часть 1c (по отдельности обозначенные в материалах настоящей заявки, а вместе, противоскользящая рабочая часть или рабочие части 1) скомпонованы через равные промежутки в направлении окружности шины T в этом порядке с передней стороны в положительном направлении вращения шины T, как показано стрелкой на фиг. 1, когда автомобиль движется вперед.
Первая противоскользящая рабочая часть 1a и вторая противоскользящая рабочая часть 1b соединены соединительным элементом 5. Вторая противоскользящая рабочая часть 1b и третья противоскользящая рабочая часть 1c также соединены соединительным элементом 5. Каждый из соединительных элементов 5 сформирован в линейной форме и предусмотрен в качестве цепи. Эти три противоскользящие рабочие части 1a, 1b и 1c соединены в форме ленты.
Передняя сторона первой противоскользящей рабочей части 1a на переднем конце ленты для этого прикреплена трубкообразным соединительным компонентом 22 через соединительный элемент 11 передней стороны. Задняя сторона третьей противоскользящей рабочей части 1c на заднем конце ленты для этого прикреплена с помощью стержнеобразного соединительного компонента 21 через соединительный элемент 12 задней стороны. Стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22 составляют часть соединительных компонентов 21 и 22.
Три противоскользящие рабочие части 1a, 1b и 1c изготовлены в качестве одной и той же конструкции. Соответственно, вторая противоскользящая рабочая часть 1b будет показательно описана. Вторая противоскользящая рабочая часть 1, 1b содержит U-образный элемент передней стороны, U-образный элемент 3 задней стороны и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны, как показано на фиг. 1-3.
U-образные элементы 2 и 3 передней стороны и задней стороны сформированы в пространственно симметричной конструкции, в которой круглые стержни загнуты в U-образные профили для приведения в соответствие в этом отношении со стороной наружной окружности шины T. U-образные элементы 2 и 3 имеют переходные части 2a и 3a, которые пересекают область протектора (область контакта с землей) шины T, внешние части 2b и 3b, которые находятся вдоль наружной поверхности шины T, и внутренние части 2c и 3c, которые находятся вдоль внутренней поверхности шины T. U-образные элементы 2 и 3 передней стороны и задней стороны в этом отношении должны быть приведены в соответствие с шиной T, чтобы образовывать центральный угол около 60 градусов.
U-образный элемент 2 передней стороны сконфигурирован так, что внешняя часть 2b расположена главным образом вдоль радиального направления шины T, а оконечный участок внешней части 2b изогнут и тянется по направлению к передней стороне. Удлиняющийся участок передней стороны внешней части 2b расположен вдоль направления окружности шины T. U-образный элемент 2 передней стороны, кроме того, сконфигурирован так, что внешняя часть 2c расположена главным образом вдоль радиального направления шины T, а оконечный участок внутренней части 2c изогнут и тянется по направлению к задней стороне. Удлиняющийся участок задней стороны внутренней части 2c расположен вдоль направления окружности шины T.
U-образный элемент 3 задней стороны сконфигурирован так, что внешняя часть 3b расположена главным образом вдоль радиального направления шины T, а оконечный участок внешней части 3b изогнут и проходит по направлению к задней стороне. Удлиняющийся участок задней стороны внешней части 3b расположен вдоль направления окружности шины T. U-образный элемент 3 задней стороны, кроме того, сконфигурирован так, что внешняя часть 3c расположена главным образом вдоль радиального направления шины T, а оконечный участок внешней части 3c изогнут и тянется по направлению к передней стороне. Удлиняющийся участок передней стороны внутренней части 3c расположен вдоль направления окружности шины T.
Имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны предусмотрен в качестве цепи. Эта цепь 4 содержит множество пластинчатых звеньев, которые соединены друг с другом штифтами в виде цепочки, с тем чтобы быть поворотно подвижными друг относительно друга. Таким образом, имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны предусмотрен в качестве пластинчатой цепи. Как показано на фиг. 3 и 4, передний конец имеющего линейную форму элемента внутренней стороны присоединен к концу внутренней части 2c U-образного элемента 2 передней стороны посредством болта 7 и гайки 8. Подобно переднему концу, задний конец имеющего линейную форму элемента 4 внутренней стороны также присоединен к концу внутренней части 3c U-образного элемента 3 задней стороны посредством болта 7 и гайки 8. Эти болты 7 размещены вдоль осевого направления шины T.
Противоскользящая рабочая часть 1 имеет U-образное поперечное сечение для приведения в соответствие в этом отношении с шиной T. Противоскользящая рабочая часть 1, имеющая U-образное поперечное сечение, в частности, переходные части 2a и 3a U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны, составляют переходные части, которые пересекают поверхность контакта шины T с землей. Кроме того, противоскользящая рабочая часть 1, в частности, внешние части 2b и 3b U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны, составляют внешние части, которые находятся вдоль наружной поверхности шины T. Более того, противоскользящая рабочая часть 1, в частности, внутренние части 2c и 3c U-образных элементов 2 и 3 передней стороны и задней стороны, и имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны составляют внутренние части, которые находятся вдоль внутренней поверхности шины T.
Как показано на фиг. 1-3, U-образный элемент 2 передней стороны для этого присоединен двумя контактными элементами 6, каждый из которых имеет трубчатую форму, так что один контактный элемент 6 вставляется в нее удлиняющимся участком передней стороны внешней части 2b, а другой контактный элемент 6 вставляется в нее удлиняющимся участком задней стороны внутренней части 2c. В дополнение, U-образный элемент 3 задней стороны для этого также присоединен двумя контактными элементами 6, каждый из которых имеет трубчатую форму, так что один контактный элемент 6 вставляется в нее удлиняющимся участком задней стороны внешней части 3b, а другой контактный элемент 6 вставляется в нее удлиняющимся участком передней стороны внутренней части 3c. Трубчатые контактные элементы 6 скомпонованы вдоль кругового направления шины T. Каждый контактный элемент 6 изготовлен из упругого материала, такого как резина, и имеет полую цилиндрическую форму. Внешние контактные элементы 6 выполнены с возможностью соприкасаться с наружной поверхностью шины T. Внутренние контактные элементы 6 выполнены с возможностью соприкасаться с внутренней поверхностью шины T. В дополнение, внешние контактные элементы 6 и внутренние контактные элементы 6 выполнены с возможностью соприкасаться с внутренней областью наружной поверхности и внутренней областью внутренней поверхности, соответственно, шины T. Каждый трубчатый контактный элемент 6 является вращаемым вокруг его оси.
Соединительный элемент 5 между первой противоскользящей рабочей частью 1a и второй противоскользящей рабочей частью 1b предусмотрен в качестве пластинчатой цепи, подобной имеющему линейную форму элементу 4. Передний конец этого соединительного элемента 5 прикреплен к концу внешней части 3b U-образного элемента 3 задней стороны первой противоскользящей рабочей части 1a посредством болта 7 и гайки 8. Подобно переднему концу, задний конец соединительного элемента 5 также прикреплен к концу внешней части 2b U-образного элемента 2 передней стороны второй противоскользящей рабочей части 1b посредством болта 7 и гайки 8. Соединительный элемент 5 между второй противоскользящей рабочей частью 1b и третьей противоскользящей рабочей частью 1c присоединен для этого подобным образом.
Как показано на фиг. 1 и 5, первая противоскользящая рабочая часть 1a является такой, что передний конец внешней части 2b U-образного элемента 2 передней стороны для этого прикреплен соединительным элементом 11 передней стороны посредством болта 7 и гайки 8. Соединительный элемент 11 передней стороны предусмотрен в качестве пластинчатого звена цепи и сделан поворотно подвижным вокруг болта 7 вдоль осевого направления шины T. Передний конец соединительного элемента 11 передней стороны для этого скреплен с трубкообразным соединительным компонентом 22.
Третья противоскользящая рабочая часть 1c такова, что конец внешней части 3b U-образного элемента 3 задней стороны для этого присоединяется соединительным элементом 12 задней стороны посредством болта 7 и гайки 8. Соединительный элемент 12 задней стороны предусмотрен в качестве пластинчатого звена цепи и сделан поворотно подвижным вокруг болта 7 вдоль осевого направления шины T. Задний конец соединительного элемента 12 задней стороны для этого скреплен с стержнеобразным соединительным компонентом 21.
Подробности стержнеобразного соединительного компонента 21 и трубкообразного соединительного компонента 22 будут описаны со ссылкой на фиг. 5-9.
Стержнеобразный соединительный компонент 21 имеет форму круглого стержня, и его крепежный конец присоединяется к заднему концу соединительного элемента 12 задней стороны с использованием штифта 26. Штифт 26 расположен вдоль осевого направления шины T. Стержнеобразный соединительный компонент 21 поворотно подвижен вокруг штифта 26. Многочисленные соединительные отверстия 27 сформированы в стержнеобразном соединительном компоненте 21 в форме круглого стержня, чтобы проходить через него в радиально пересекающем направлении. Многочисленные соединительные отверстия 27 скомпонованы с равными промежутками вдоль продольного направления стержнеобразного соединительного компонента 21. Каждое соединительное отверстие 27 предусмотрено по существу вдоль радиального направления шины T.
Трубкообразный соединительный компонент 22 имеет полую цилиндрическую форму, и его крепежный конец присоединяется к переднему концу соединительного элемента 11 передней стороны с использованием штифта 31. Штифт 31 расположен вдоль осевого направления шины T. Трубкообразный соединительный компонент 22 поворотно подвижен вокруг штифта 31. Трубкообразный соединительный компонент 22 имеет центральное отверстие, в которое стержнеобразный соединительный компонент 21 может вставляться из проема конца центрального отверстия.
Элемент управления прикреплен к трубкообразному соединительному компоненту. Элемент управления сконфигурирован так, что крепежный стержень 32 и соединительный стержень 33, скомпонованные параллельно друг другу, соединялись стержнем 34 управления, таким образом, обретая форму крюка. Крепежный стержень 32 является более длинным, чем соединительный стержень 33. Этот элемент (32, 33, 34) управления изготавливается сгибанием одного круглого стержня.
Пара крепежных отверстий 35 и пара соединительных отверстий 36 сформированы в трубкообразном соединительном компоненте 22, чтобы проходить сквозь него в поперечном направлении. Крепежные отверстия 35 расположены на стороне крепежного конца трубкообразного соединительного компонента 22, соединительные отверстия 36 расположены на стороне свободного конца трубкообразного соединительного компонента 22. Крепежные отверстия 35 и соединительные отверстия 36 сформированы по существу вдоль радиального направления шины T.
Элемент управления устанавливается таким образом, чтобы крепежный стержень 32 вставлялся в крепежные отверстия 35 трубкообразного соединительного компонента 22, а соединительный стержень 33 вставлялся в соединительные отверстия 36 трубкообразного соединительного компонента 22. Стержень 34 управления параллелен трубкообразному соединительному компоненту 22 и расположен на противоположной стороне относительно центра шины T. Элемент (32, 33, 34) управления подвижен в поперечном направлении трубкообразного соединительного компонента 22. Когда стержень 34 управления побуждается перемещаться вперед из трубкообразного соединительного компонента 22, соединительный стержень 33 вытягивается из соединительных отверстий 36, в то время как крепежный стержень 32 остается вставленным в крепежные отверстия 35. Когда стержень 34 управления побуждается перемещаться в обратном направлении, чтобы подходить к трубкообразному соединительному компоненту 22, соединительный стержень 33 вставляется в соединительные отверстия 36, чтобы пересекать центральное отверстие трубкообразного соединительного компонента 22.
Крепежный стержень 32 устанавливается так, что его концевой боковой участок тянется из трубкообразного соединительного компонента 22 к стороне, противоположной стержню 34 управления, и вставляется в цилиндрическую пружину 37, и держатель 38 пружины, в свою очередь, прикрепляется к концу крепежного стержня 32. Цилиндрическая пружина 37 помещена между трубкообразным соединительным компонентом 22 и держателем 38 пружины. Эта цилиндрическая пружина 37 составляет упругий элемент для прикладывания силы перемещения в обратном направлении к элементу (32, 33, 34) управления.
Когда стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22 соединяются друг с другом, элемент управления вынуждается перемещаться вперед против цилиндрической пружины 37 в качестве упругого элемента вытягиванием стержня 34 управления с использованием руки или выталкиванием конца крепежного стержня 32. Соединительный стержень 33 выводится из центрального отверстия трубкообразного соединительного компонента 22, как показано на фиг. 9. В выведенном состоянии соединительного стержня 33, стержнеобразный соединительный компонент 21 вмещен в центральное отверстие трубкообразного соединительного компонента 22. Элемент управления затем побуждается перемещаться в обратном направлении силой упругости упругого элемента 37. Как показано на фиг. 7 и фиг. 8, соединительный стержень 33 вставляется в соединительные отверстия 36 трубкообразного соединительного компонента и одно из соединительных отверстий 27 стержнеобразного соединительного компонента. Это предоставляет стержнеобразному соединительному компоненту 21 и трубкообразному соединительному компоненту 22 возможность соединяться друг с другом.
Если соединительный стержень 33 вставляется в соединительное отверстие 24, расположенное около стороны свободного конца стержнеобразного соединительного компонента 21, когда соединительный стержень 33 вставлен в одно из соединительных отверстий 27 стержнеобразного соединительного компонента, то общая соединенная длина стержнеобразного соединительного компонента 21 и трубкообразного соединительного компонента 22 становится длинной. Если соединительный стержень 33 вставляется в соединительное отверстие 24, расположенное около стороны крепежного конца стержнеобразного соединительного компонента 21, то общая соединенная длина стержнеобразного соединительного компонента 21 и трубкообразного соединительного компонента 22 становится короткой. Соединительное отверстие 27, которое должно подвергаться вставке в него соединительного стержня 33, выбирается в зависимости от наружного диаметра или длины внешней окружности шины T.
Когда стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22 разъединяются друг с другом, элемент управления вынуждается перемещаться вперед против упругого элемента 37 вытягиванием стержня 34 управления с использованием руки или выталкиванием конца крепежного стержня 32. Соединительный стержень 33 вытягивается из соединительных отверстий 36 трубкообразного соединительного компонента и соединительного отверстия 27 стержнеобразного соединительного компонента. Стержнеобразный соединительный компонент 21 затем вытягивается из трубкообразного соединительного компонента, как показано на фиг. 9. Это предоставляет стержнеобразному соединительному компоненту 21 и трубкообразному соединительному компоненту 22 возможность разъединяться друг с другом.
Когда противоскользящее устройство для шин согласно настоящему примеру присоединяется к шине T автомобиля, как показано на фиг. 10, первая противоскользящая рабочая часть 1a, вторая противоскользящая рабочая часть 1b и третья противоскользящая рабочая часть 1c в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины T и зацепляются с ней. Вторая противоскользящая рабочая часть 1b надевается на верхнюю часть шины и в этом отношении приводится в соответствие с шиной T. Задний участок первой противоскользящей рабочей части 1a в этом отношении приводится в соответствие с верхней частью в левой боковой части шины T, а передний участок первой противоскользящей рабочей части 1a свешивается с левой стороны шины T. Передний участок третьей противоскользящей рабочей части 1с в этом отношении приводится в соответствие с правой боковой частью шины T, а задний участок третьей противоскользящей рабочей части 1с свешивается с правой стороны шины T. После этого, трубкообразный соединительный компонент 22 на передней стороне первой противоскользящей рабочей части 1a и стержнеобразный соединительный компонент 21 на задней стороне третьей противоскользящей рабочей части 1c соединяются. Это предоставляет противоскользящим рабочим частям с 1a по 1c в форме ленты возможность формироваться в петлю, тем самым, прикрепляясь к шине T.
Когда противоскользящее устройство отсоединяется от шины T, стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22 отсоединяются друг от друга. Противоскользящие рабочие части с 1a по 1c, бывшие в петле, возвращаются в форму ленты, как показан на фиг. 10. Это предоставляет противоскользящим рабочим частям с 1a по 1c возможность отсоединяться от шины T.
ВТОРОЙ ПРИМЕР (СО ССЫЛКОЙ НА ФИГ. 11 И 12)
Противоскользящее устройство для шин согласно настоящему примеру содержит две противоскользящие рабочих части 1, то есть, первую противоскользящую рабочую часть 1a и вторую противоскользящую рабочую часть 1b, как показано на фиг. 11 и фиг. 12. Противоскользящие рабочие части 1a и 1b модифицированы в отношении конструкции U-образных элементов 2 передней стороны и U-образных элементов 3 задней стороны.
U-образные элементы 2 передней стороны и U-образные элементы 3 задней стороны каждые сконфигурированы, так что ленточный пруток квадратного сечения изогнут в U-образный профиль.
Внешняя часть 2b каждого U-образного элемента 2 передней стороны для этого присоединена удлиняющимся элементом 16 передней стороны посредством штифта 15 вместо формирования с удлиняющимся участком передней стороны в первом примере. Внутренняя часть 2c для этого присоединена удлиняющимся элементом 17 задней стороны посредством штифта 15 вместо формирования с удлиняющимся участком задней стороны в первом примере. Удлиняющийся элемент 16 передней стороны и удлиняющийся элемент 17 задней стороны поворотно подвижны вокруг соответственных штифтов 15 вдоль осевого направления шины T.
Внешняя часть 3b каждого U-образного элемента 3 задней стороны для этого присоединена удлиняющимся элементом 18 задней стороны посредством штифта 15 вместо формирования с удлиняющимся участком задней стороны в первом примере. Внутренняя часть 3c для этого присоединена удлиняющимся элементом 19 передней стороны посредством штифта 15 вместо формирования с удлиняющимся участком передней стороны в первом примере. Удлиняющийся элемент 18 задней стороны и удлиняющийся элемент 19 передней стороны поворотно подвижны вокруг соответственных штифтов 15 вдоль осевого направления шины T.
Удлиняющиеся элементы 16 передней стороны и удлиняющиеся элементы 18 задней стороны снабжены соответственными контактными элементами 20 для соприкосновения с наружной поверхностью шины T. Удлиняющиеся элементы 17 задней стороны и удлиняющиеся элементы 19 передней стороны снабжены соответственными контактными элементами 20 для соприкосновения с внутренней поверхностью шины T. Эти контактные элементы 20 применяют ту же самую конструкцию присоединения. Конструкция, где удлиняющийся элемент 16 передней стороны для этого присоединен соответствующим контактным элементом, будет описана со ссылкой на фиг. 12. Удлиняющийся элемент 16 передней стороны имеет резьбовое отверстие, проходящее через него, в которое завинчен ходовой винт 41. Ходовой винт 41 проникает в удлиняющийся элемент 16 передней стороны вдоль осевого направления шины T. Внутренний конец ходового винта 41 для этого прикреплен дисковидным контактным элементом 20 концентрическим образом. Боковой участок наружного конца ходового винта 41 завинчен в контргайку. Контактный элемент 20, таким образом, сконфигурирован так, чтобы его положение размещения могло настраиваться в осевом направлении шины T.
Имеющие линейную форму элементы 4 внутренней стороны присоединены между удлиняющимися элементами 17 задней стороны и удлиняющимися элементами 19 передней стороны, как в первом примере. Имеющий линейную форму соединительный элемент 5 присоединен между удлиняющимся элементом 18 задней стороны первой противоскользящей рабочей части 1a и удлиняющимся элементом 16 передней стороны второй противоскользящей рабочей части 1b, как в первом примере. Первая противоскользящая рабочая часть 1a и вторая противоскользящая рабочая часть 1b соединены в форме ленты.
Передний конец удлиняющегося элемента 16 передней стороны первой противоскользящей рабочей части 1a для этого присоединен трубкообразным соединительным компонентом 22 через соединительный элемент 11 передней стороны, как в первом примере. Задний конец удлиняющегося элемента 18 задней стороны второй противоскользящей рабочей части 1b для этого присоединен стержнеобразным соединительным компонентом 21 через соединительный элемент 12 задней стороны, как в первом примере.
Когда противоскользящее устройство для шин согласно настоящему примеру присоединяется к шине T, первая противоскользящая рабочая часть 1a и вторая противоскользящая рабочая часть 1b в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины T и зацепляются с ней. Задний участок первой противоскользящей рабочей части 1a в этом отношении приводится в соответствие с верхней частью шины T на левой стороне, а передний участок первой противоскользящей рабочей части 1a свешивается с левой нижней стороны шины T. Передний участок второй противоскользящей рабочей части 1b в этом отношении приводится в соответствие с верхней частью шины T на правой стороне, а задний участок второй противоскользящей рабочей части 1b свешивается с правой нижней стороны шины T. Трубкообразный соединительный компонент 22 на передней стороне первой противоскользящей рабочей части 1a и стержнеобразный соединительный компонент 21 на задней стороне второй противоскользящей рабочей части 1b соединяются. Это предоставляет противоскользящим рабочим частям 1a и 1b в форме ленты возможность формироваться в петлю, тем самым, прикрепляясь к шине T.
Когда противоскользящее устройство отсоединяется от шины T, стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22 отсоединяются друг от друга. Противоскользящие рабочие части 1a и 1b, бывшие в петле, возвращаются в форму ленты. Это предоставляет противоскользящим рабочим частям 1a и 1b возможность отсоединяться от шины T.
Другие признаки являются такими же, как в первом примере. Подобные части на чертежах обозначены такими же номерами ссылок, как в первом примере.
ПРИМЕРЫ ПО МОДИФИКАЦИИ
1. В приведенных примерах, противоскользящие рабочие части 1 содержат три или две рабочие части, но также могут содержать четыре или более рабочих частей.
2. В приведенных вариантах осуществления, имеющий линейную форму элемент 4 внутренней стороны и имеющий линейную форму соединительный элемент 5 каждый изготовлен в качестве цепи, но каждый может быть изготовлен в качестве проволочного троса или стальной проволоки.
3. В приведенных вариантах осуществления, стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22 соответственно присоединены к противоскользящей рабочей части на заднем конце ленты или противоскользящей рабочей части на переднем конце ленты через соединительный элемент 12 задней стороны или соединительный элемент 11 передней стороны, но также могут быть для этого непосредственно присоединенными, без соединительного элемента 12 задней стороны или соединительного элемента 11 передней стороны.
4. В приведенных вариантах осуществления, противоскользящая рабочая часть на переднем конце ленты для этого присоединена трубкообразным соединительным компонентом 22 наряду с тем, что противоскользящая рабочая часть на заднем конце ленты для этого присоединена стержнеобразным соединительным компонентом 21, но, в противоположность, противоскользящая рабочая часть на переднем конце ленты может быть для этого присоединена стержнеобразным соединительным компонентом, в то время как противоскользящая рабочая часть на заднем конце ленты может быть для этого присоединена трубкообразным соединительным компонентом 22.
5. В приведенных вариантах осуществления, соединительные компоненты содержат стержнеобразный соединительный компонент 21 и трубкообразный соединительный компонент 22, но также могут содержать соединительные компоненты с другой конструкцией.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
Противоскользящее устройство для шин согласно изобретению может применяться для различных автомобилей, таких как легковые автомобили малого размера, среднего размера или большого размера, либо для моторных грузовиков.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
T - шина для автомобилей
1, 1a-1c - противоскользящая рабочая часть
1a - первая противоскользящая рабочая часть
1b - вторая противоскользящая рабочая часть
1c - третья противоскользящая рабочая часть
2 - U-образный элемент передней стороны
2a - переходная часть
2b - внешняя часть
2c - внутренняя часть
3 - U-образный элемент задней стороны
3a - переходная часть
3b - внешняя часть
3c - внутренняя часть
4 - имеющий линейную форму элемент внутренней стороны
2a, 3a - переходная часть противоскользящей рабочей части
2b, 3b - внешняя часть противоскользящей рабочей части
2c, 3c, 4 - внутренняя часть противоскользящей рабочей части
5 - соединительный элемент, имеющий линейную форму соединительный элемент
6 - контактный элемент, имеющий трубчатую форму
7 - болт
8 - гайка
11 - соединительный элемент передней стороны
12 - соединительный элемент задней стороны
15 - штифт
16 - удлиняющийся элемент передней стороны
17 - удлиняющийся элемент задней стороны
18 - удлиняющийся элемент задней стороны
19 - удлиняющийся элемент передней стороны
20 - дискообразный контактный элемент
21, 22 - соединительный компонент, пара соединительных компонентов
21 - стержнеобразный соединительный компонент
22 - трубкообразный соединительный компонент
26 - штифт
27 - соединительное отверстие
31 - штифт
32, 33, 34 - элемент управления
32 - крепежный стержень
33 - соединительный стержень
34 - стержень управления
35 - крепежное отверстие
36 - соединительное отверстие
37 - цилиндрическая пружина, упругий элемент
38 - держатель пружины
41 - ходовой винт
42 - контргайка
Класс B60C27/04 с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом
Класс B60C27/06 охватывающие всю окружность протектора, например выполненные из цепи