роторный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/06 клапанное 
F01C20/24 характеризующиеся применением клапанов, регулирующих давление или скорость потока, например разгрузочные клапаны
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ильин Александр Николаевич (RU),
Николаев Алексей Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-02-14
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, устройство для подачи и сжигания топлива и снабжен декомпрессионным клапаном. Рабочая камера образована стенками затвора, поршня и корпуса. Декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере. Камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя и обеспечение возможности использования как жидкого, так и твердого топлива. 1 ил. роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2532082

роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2532082

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, устройство для подачи и сжигания топлива и снабженный декомпрессионным клапаном, отличающийся тем, что декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода транспортных средств различных машин и агрегатов, работающих как на жидком, так и на твердом топливе.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты), включающий полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, устройство для подачи и воспламенения топлива, выхлопное отверстие, декомпрессионный клапан (Свидетельство на полезную модель № 29565, F02B53/00, Опубл. 20.05.2003, Бюл. № 14 - прототип). Особенности конструкции-прототипа не позволяют использовать твердое топливо.

Технической задачей, решаемой изобретением, является создание более простой конструкции, позволяющей использовать как жидкое, так и твердое топливо.

Поставленная техническая задача решается следующим образом. В роторном двигателе внутреннего сгорания, включающем полый корпус, цилиндрический ротор с поршнем, затвор с приводом управления затвором, камеру сгорания, рабочую камеру, образованную стенками затвора, поршня и корпуса, устройство для подачи топлива, выхлопное отверстие, декомпрессионный клапан, декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, камера сгорания выполнена сообщающейся с рабочей камерой и снабжена устройством для очистки газов и устройством для подачи и сжигания топлива. Так как декомпрессионный клапан выполнен в рабочей камере, это позволяет использовать и твердое топливо, а конструкция двигателя в целом упрощена, так как нет необходимости в камере высокого давления и соответствующих клапанах.

Изобретение иллюстрируется рисунком, на котором схематически изображен поперечный разрез двигателя с одним поршнем. Роторный двигатель внутреннего сгорания включает полый корпус 1, цилиндрический ротор 2 (при необходимости с противовесом, для случая использования одного поршня) с поршнем 3, установленный на оси 4, затвор 5 для запирания рабочей камеры 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, от выхлопной камеры 10, образованной другими стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1. Двигатель снабжен выхлопным отверстием 8, декомпрессионным клапаном 7, расположенным в камере сгорания 6. Выход устройства для подачи и сжигания топлива 11 расположен в камере сгорания 6. В зависимости от потребной мощности двигателя он может быть снабжен одним и более поршнями, затворами, устройствами для подачи и сжигания топлива, количество которых определяется расчетным путем.

После закрытия затвора 5 и прохождения поршнем 3 выхода из камеры сгорания 6 образуется разрежение, подается топливо, жидкое или твердое, через устройство для подачи и сжигания топлива 11 и происходит его воспламенение и сгорание в камере сгорания 6, которая снабжена также устройством для очистки газов (не показано). При этом образуется повышенное давление в рабочей камере 9, образованной стенками затвора 5, поршня 3 и корпуса 1, и поршень 3 приходит в движение. Выхлопное отверстие 8 открыто. При прохождении поршня 3 выхлопного отверстия 8 газы из рабочей камеры 9 выходят в атмосферу. Для открытия затвора 5 необходимо уравнять давление в рабочей 9 и выхлопной камере 10, для чего открывается декомпрессионный клапан 7. После открытия затвора 5 поршень 3 приходит в первоначальное положение, затвор 5 закрывается. Цикл работы завершен.

Класс F02B53/06 клапанное 

роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
роторно-компрессорный однотактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2492336 (10.09.2013)
роторно-лопастный двигатель с вынесенной камерой сгорания и дисковой системой газораспределения (варианты) -  патент 2491432 (27.08.2013)
роторный двигатель -  патент 2415285 (27.03.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2413852 (10.03.2011)
форкамерный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2387851 (27.04.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2384718 (20.03.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2377425 (27.12.2009)

Класс F01C20/24 характеризующиеся применением клапанов, регулирующих давление или скорость потока, например разгрузочные клапаны

Наверх