способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля

Классы МПК:B63G8/30 артиллерии или установок для запуска ракет 
F41F3/07 подводные пусковые установки
F42B15/20 запускаемые из-под воды
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я. БЕРЕЗНЯКА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-11
публикация патента:

Изобретение относится к подводным кораблям и запускаемым с них реактивным снарядам. Способ включает открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер, герметизацию крышки, передвижение подводного корабля в район запуска, его всплытие на глубину запуска, открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата. Перед герметизацией крышки контейнера подводного корабля в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа. Объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотного летательного аппарата. Перед запуском реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после его всплытия из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска. Повышается безопасность подводного корабля при выполнении пусков беспилотных летательных аппаратов. 2 ил. способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного   корабля, патент № 2532282

способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного   корабля, патент № 2532282 способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного   корабля, патент № 2532282

Формула изобретения

Способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля, включающий открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер глубоководного погружения и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска и всплытие подводного корабля на глубину запуска, открытие крышки контейнера глубоководного погружения и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата, отличающийся тем, что перед герметизацией крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа, при этом объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотным летательным аппаратом, и перед запуском его реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после всплытия беспилотного летательного аппарата и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам и запускаемым с них реактивным снарядам.

Известен способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля, представленный в энциклопедии "Оружие и технологии России. Том III. Вооружение военно-морского флота", издательский дом "Оружие и технологии", Москва, 2001 г. на стр.93-96, принятый за прототип, включающий открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер глубоководного погружения и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска и всплытие подводного корабля на глубину запуска, открытие крышки контейнера глубоководного погружения и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата.

Все существенные признаки предлагаемого способа совпадают с существенными признаками прототипа.

При запуске шум работающего вблизи подводного корабля реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата демаскирует подводный корабль, что увеличивает вероятность его обнаружения и поражения. Кроме того, значительные повреждения подводного корабля могут иметь место при возможных аварийных ситуациях, связанных с запуском реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата в условиях его применения, а также при испытаниях.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение безопасности подводного корабля при выполнении пусков.

Для достижения названного технического результата в способе применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля, включающем открытие крышки контейнера глубоководного погружения подводного корабля при ее надводном положении, загрузку беспилотного летательного аппарата в контейнер глубоководного погружения и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска и всплытие подводного корабля на глубину запуска, открытие крышки контейнера глубоководного погружения и запуск реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата, перед герметизацией крышки контейнера глубоководного погружения в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа, при этом объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотным летательным аппаратом, и перед запуском его реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после всплытия беспилотного летательного аппарата из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска.

Отличительными признаками способа применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля являются следующие - перед герметизацией крышки контейнера глубоководного погружения в верхней части его полости размещают средство всплытия беспилотного летательного аппарата, соединенное с ним гибкой связью посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления, содержащее обжатую эластичную емкость и систему ее наддува избыточным давлением газа, при этом объем эластичной емкости в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения суммарной положительной плавучести средства всплытия с беспилотным летательным аппаратом, и перед запуском его реактивного двигателя задействуют наддув эластичной емкости от системы наддува, а запуск реактивного двигателя и расфиксацию крепления гибкой связи к беспилотному летательному аппарату осуществляют после всплытия беспилотного летательного аппарата из контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными, указанными в ограничительной части формулы, уменьшается вероятность обнаружения и применения противодействия подводному кораблю, а также устраняется возможность его повреждения при аварийных ситуациях, связанных с запуском с него беспилотного летательного аппарата, в том числе при испытаниях подводного корабля в процессе его разработки, учебных или разведывательных поисковых запусках и при пожарах в процессе эксплуатации подводного корабля. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета беспилотного летательного аппарата за счет исключения затрат топлива на подводный участок его траектории.

Предложенное техническое решение может найти применение при разработке и эксплуатации научно-исследовательских и оборонных подводных судов, для повышения эффективности использования подводных судов, уменьшения вероятности их повреждения, уменьшения затрат на их разработку и эксплуатацию.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлено расположение беспилотного летательного аппарата со средством его всплытия в контейнере глубоководного погружения подводного корабля.

На фиг.2 представлено положение беспилотного летательного аппарата перед запуском его реактивного двигателя.

Представленный на чертежах подводный корабль 1, содержит контейнер 2 глубоководного погружения с крышкой 3 и устройством 4 ее открытия и герметизации, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) 5, размещенный в полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения и содержащий реактивный двигатель 7 и систему 8 управления, сообщенную электрической связью 9 с реактивным двигателем 7. В верхней части полости 6 контейнера 2 глубоководного погружения размещено средство 10 всплытия БПЛА 5, связанное с ним гибкой связью 11 и содержащее обжатую эластичную емкость 12 и систему 13 наддува, сообщенную магистралью 14 подачи сжатого газа с полостью обжатой эластичной емкости 12, при этом система 8 управления БПЛА 5 выполнена с возможностью запуска реактивного двигателя 7 через определенный промежуток времени. Система 13 наддува закреплена на эластичной емкости 12 гибкими связями 15 и 16. Подводный корабль 1 снабжен системой 17 управления запуском, связанной электрической связью 18 с системой 8 управления БПЛА 5 через отрывной разъем 19. Гибкая связь 11 соединена с БПЛА 5 посредством устройства 20 крепления, выполненного с возможностью расфиксации крепления.

Представленное на фиг.1 и 2 устройство работает следующим образом. Подводный корабль 1 на маршрутной глубине погружения подплывает к району запуска БПЛА 5, всплывает на разрешенную глубину его запуска и разворачивается в направлении его полета. Оператором посредством системы 17 управления запуском через отрывной разъем 19 в систему управления 8 БПЛА 5 вводятся маршрутные данные, а также производятся необходимые проверки для подготовки к запуску БПЛА 5, после чего последовательно задействуются устройство 4, обеспечивающее открытие крышки 3 контейнера 2, и система 13 наддува полости обжатия эластичной емкости 12, при этом газ избыточного давления по магистрали 14 поступает в полость обжатой эластичной емкости 12, обеспечивая повышение в ней давления газа, которое расправляет ее стенки. При этом емкость 12 всплывает из полости 6 контейнера 2, натягивая гибкую связь 11. Водоизмещение емкости 12 в надутом состоянии выбирается из условия обеспечения положительной суммарной плавучести средства 10 всплытия и БПЛА 5 после натяжения гибкой связи 11, благодаря чему средство 10 всплытия поднимает БПЛА 5 к водной поверхности, см. фиг.2, который находится в таком положении, пока подводный корабль 1 совершает маневр по удалению от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние. В таком положении система 13 наддува выполняет роль киля, предотвращая вращение средства всплытия 10 и БПЛА 5 вокруг вертикальной оси. Через определенный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра подводного корабля 1, система управления 8 обеспечивает запуск реактивного двигателя 7, обеспечивает ускоренное движение БПЛА 5, при этом устройство 20 расфиксирует крепление гибкой связи 11 к БПЛА 5, после разгона система 8 посредством элементов управления положением БПЛА 5 разворачивает его в направлении дальнейшего полета и устанавливает с необходимым углом атаки и нулевым углом крена для полета по маршруту и выполнения полетного задания. Благодаря запуску БПЛА 5 через определенный промежуток времени обеспечивается возможность удаления подводного корабля 1 от зоны запуска БПЛА 5 в произвольном направлении на безопасное расстояние и возможность его погружения на большую глубину, что значительно уменьшает вероятность его обнаружения, повреждения и вероятность гибели экипажа как при испытаниях в процессе разработки подводного корабля 1, так и в процессе его эксплуатации, в аварийных ситуациях. Дополнительно, обеспечивается безопасность подводного корабля 1 и его экипажа при пожарах в отсеках корабля 1, поскольку благодаря средству 10 всплытия БПЛА 5 может быть удален из контейнера 2 без запуска. После ликвидации пожара и восстановления работоспособности системы 13 надува и обжатия эластичной емкости 12 БПЛА 5 со средством всплытия 10 могут быть снова установлены в контейнер 2. Благодаря уменьшению вероятности повреждения подводного корабля 1 задачи обороны могут быть решены меньшим их количеством, что уменьшает затраты на их изготовление и эксплуатацию. Дополнительно, увеличивается максимальная дальность полета БПЛА 5 на имеющемся запасе топлива, так как подводный участок его траектории выполняется со средством 10 всплытия и неработающим реактивным двигателем 7.

Класс B63G8/30 артиллерии или установок для запуска ракет 

способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля -  патент 2521447 (27.06.2014)
пусковая установка подводной лодки -  патент 2412855 (27.02.2011)
пусковая установка подводной лодки -  патент 2349492 (20.03.2009)

Класс F41F3/07 подводные пусковые установки

подводный корабль -  патент 2522217 (10.07.2014)
способ применения беспилотного летательного аппарата с подводного корабля -  патент 2521447 (27.06.2014)
воздушная система турбонасосной установки гидравлического торпедного аппарата -  патент 2483269 (27.05.2013)
способ имитации условий минометного старта ракеты из подводной лодки и система для его осуществления -  патент 2482425 (20.05.2013)
противовоздушный автономный универсальный комплекс самообороны подводных лодок ("паук" со пл) и способ его применения -  патент 2382313 (20.02.2010)
пусковая установка подводной лодки -  патент 2349492 (20.03.2009)
устройство для выталкивания подводных снарядов -  патент 2324133 (10.05.2008)
модуль подводной станции для эвакуации на поверхность воды -  патент 2300481 (10.06.2007)
способ старта подводного аппарата и погружная решетка для его реализации -  патент 2220396 (27.12.2003)
способ эвакуации на поверхность воды цилиндрического модуля с подводной станции и устройство для его осуществления -  патент 2207294 (27.06.2003)

Класс F42B15/20 запускаемые из-под воды

беспилотный летательный аппарат с ядерной боеголовкой -  патент 2397114 (20.08.2010)
ракета с подводным стартом -  патент 2352894 (20.04.2009)
ракетный носитель с минометной схемой старта из подводного положения -  патент 2351890 (10.04.2009)
устройство для защиты сопла ракетного двигателя от прорыва морской воды (варианты) -  патент 2338917 (20.11.2008)
способ пуска ракеты из шахты подводной лодки -  патент 2235286 (27.08.2004)
амортизационное устройство морской баллистической ракеты -  патент 2199082 (20.02.2003)
способ отделения амортизаторов ракеты на траектории полета и устройство для его осуществления -  патент 2199081 (20.02.2003)
устройство герметизации сопла ракетного двигателя -  патент 2195628 (27.12.2002)
способ и устройство для стабилизации движения морской баллистической ракеты на подводном участке траектории -  патент 2193155 (20.11.2002)
способ заполнения модели ракеты рабочим телом и конструкция для его осуществления -  патент 2075722 (20.03.1997)
Наверх