движитель транспортного средства
Классы МПК: | B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы F16H1/28 с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса F16H37/04 комбинации только из зубчатых передач |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-06-21 публикация патента:
10.11.2014 |
Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами. Ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства. Передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок. В результате повышается эксплуатационная надежность движителя транспортного средства. 1 ил.
![движитель транспортного средства, патент № 2532322](/images/img_patents/2/2532/2532322/2532322.jpg)
Формула изобретения
Движитель транспортного средства, включающий приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, отличающийсятем, что ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства, передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции транспортных средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Известен движитель транспортного средства /см. авт. свид. № 1789 404 (кл. B62B 15/00) от 27.12.1990/, включающий приводную ступицу с упруго установленными на ней и упруго связанными между собой боковым и опорным ободами.
Эксплуатационная надежность известного движителя ограничена при прямой и обратной смене транспортным средством грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие из-за избыточного числа упругих элементов, связывающих приводную ступицу и ободы транспортного средства.
Для устранения отмеченного недостатка в движителе транспортного средства, включающем приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами, ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства, передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок.
На чертеже упрощенно изображен предлагаемый движитель транспортного средства, сборка в плоскости одного планетарного ряда.
Движитель содержит центральное колесо 1 - солнечную шестерню, смонтированное на валу 2 привода (не показан), призванное передать вращение с реверсом ободу 3 с внутренним шлицевым зацеплением посредством сателлитов 4. Сателлиты 4 объединены в сборку, состоящую из двух жестких пластин 5, между которыми зажаты оси сателлитов 4. Соседние сборки (их в предлагаемом техническом решении от двух и больше) соединены стяжными винтами 6, приходящими через связи жестких пластин 5 отдельных сборок, и закреплены (как и привод) на корпусе транспортного средства.
Имея разное соотношение числа зубьев на ободе 3 и центральном колесе 1 - солнечной шестерне в разных планетарных рядах, степень редукции крутящего момента в разных ободах (боковом и опорном) будет разной.
Предлагаемый движитель транспортного средства с приводной ступицей, выполненной по типу планетарного ступенчатого редуктора, повышает эксплуатационную надежность двух и более ободных движителей при прямой и обратной смене транспортным средством грунта с низкой несущей способностью на твердое дорожное покрытие.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
Класс F16H1/28 с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение
Класс F16H1/32 с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса
планетарная передача - патент 2522185 (10.07.2014) | ![]() |
планетарная передача - патент 2520887 (27.06.2014) | ![]() |
зубчатая планетарная передача - патент 2520728 (27.06.2014) | ![]() |
способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе - патент 2519621 (20.06.2014) | ![]() |
передача - патент 2516907 (20.05.2014) | ![]() |
планетарная передача - патент 2509240 (10.03.2014) | ![]() |
преобразователь энергии на базе планетарного циклоидального редуктора - пэ пцр - патент 2506685 (10.02.2014) | ![]() |
планетарный циклоидальный редуктор с предварительной ступенью - патент 2506477 (10.02.2014) | ![]() |
планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением - патент 2502904 (27.12.2013) | ![]() |
планетарная передача - патент 2502002 (20.12.2013) | ![]() |
Класс F16H37/04 комбинации только из зубчатых передач