способ установки гребного винта спиралевидной формы (вариант русской логики - версия 1)
Классы МПК: | B63H1/14 гребные винты B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств |
Патентообладатель(и): | Петренко Лев Петрович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-09-03 публикация патента:
27.11.2014 |
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано для установки гребных винтов, для различных судов. Способ установки гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта. Вал выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью с одной ее стороны, а другой конец вала шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют на втором конце крышки с ее нижней стороны, и этот конец вала функционально связывают с машиной для передачи ему момента вращения. Лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды. Достигается уменьшение скорости вращения ходовых винтов при необходимой силе их тяги. 3 ил.
Формула изобретения
Способ установки гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти гребного винта, отличающийся тем, что вал выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью с одной ее стороны, а другой конец вала шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют на втором конце крышки с ее нижней стороны, и этот конец вала функционально связывают с машиной для передачи ему момента вращения, при этом лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении перевозки грузов надводным транспортом.
Известно устройство перевозки грузов надводным транспортом (см. заявку № 2012145362 RU), включающий корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза, при этом введен дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. При этом в кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения основного и дополнительного транспортного судна в заданном направлении (прототип).
Известное устройство имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что посредством ходовых винтов, включающие вал с лопастями осуществляется перевозка различных грузов.
Недостатком известного технологического и технического решения является то, что для создания необходимой силы тяги существенно увеличивают скорость вращения ходовых винтов, что приводит к активизации кавитационного эффекта, который разрушает лопасть винта.
Технологическим результатом предложенного изобретения является уменьшение скорости вращения ходовых винтов при необходимой силе их тяги.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ изготовления гребного винта спиралевидной формы, в котором выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти гребного винта, при этом вал выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью с одной ее стороны, а другой конец вала шарнирно располагают в активном фиксаторе, который закрепляют на втором конце крышки с ее нижней стороны и этот конец вала функционально связывают и машиной для передачи ему момента вращения, при этом лопасти винта выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды.
На фиг.1 изображена схемная реализация способа изготовления гребного винта спиралевидной формы, и она включает вал винта 1, лопасть винта спиралевидной формы в виде шнека 2, пассивный фиксатор 3, активный фиксатор 4, линейная крышка жесткости с круглой поверхностью 5. На фиг.2 и 3 изображено транспортное судно 6 в виде двух платформ верхней платформы 7 и нижней платформы 8, между которыми расположены подъемные устройства 9, полые трубы жесткости 9, воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации 10.
Реализуют способ изготовления гребного винта спиралевидной формы следующим образом.
Для изготовления гребного винта спиралевидной формы (фиг.1) вал 1 выполняют увеличенной длины, один конец которого шарнирно располагают в пассивном фиксаторе 3, который закрепляют в верхней части линейной крышки жесткости с круглой поверхностью 5 с одной ее стороны, а другой конец вала 1 шарнирно располагают в активном фиксаторе 4, который закрепляют на втором конце крышки 5 с ее нижней стороны и этот конец вала функционально связывают и машиной для передачи ему момента вращения « 0», при этом лопасти винта 2 выполняют спиралевидной формы в виде шнека для увеличения объема перемещаемой водной среды. В результате, если гребные винты расположить под двумя корпусом транспортного судна 6, которые выполнены в виде верхней платформы 7 и нижней платформы 8, которая зафиксирована посредством полых цилиндрических труб 9 на верхней части воздушных сосудах обтекаемой цилиндрической конфигурации 10, то за счет увеличенного объема перемещаемой водной среды ими может быть существенно уменьшена их скорость вращения « min», что приведет к минимизации кавитационного эффекта на поверхности лопастей.
Использование изобретения позволяет за счет измененной формы лопасти ходового винта на его поверхности, которые выполняют спиралевидной формы в виде шнека, позволит существенно уменьшить скорость их вращения и минимизировать кавитационный эффект.
гребной винт - патент 2482011 (20.05.2013) | |
гребной винт конструкции калашникова - патент 2452653 (10.06.2012) | |
судовой движитель-концентратор - патент 2438917 (10.01.2012) | |
система защиты от коррозии гребного винта и гребного вала судна - патент 2429158 (20.09.2011) | |
водно-воздушное транспортное средство "аквалёт", безмачтовый парус, устройство управления парусом - патент 2419557 (27.05.2011) | |
водное транспортное средство - патент 2402452 (27.10.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | |
гребной винт - патент 2387572 (27.04.2010) | |
гребной винт корабельный - патент 2382715 (27.02.2010) | |
подводный гидроцикл - патент 2370409 (20.10.2009) |
Класс B63B25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств