защитное средство для багажного отделения автомобиля
Классы МПК: | B60N3/04 матов для пола |
Патентообладатель(и): | Юрин Сергей Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-05-28 публикация патента:
27.11.2014 |
Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Защитное средство для багажного отделения автомобиля, содержащее набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро», при этом указанный набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля.
2. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый боковой защитный элемент имеет приближенную к трапецеидальной форму.
3. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что основание и боковые защитные элементы каждый состоят из двух частей.
4. Защитное средство по п.3, отличающееся тем, что одна из частей основания и одна часть каждого бокового защитного элемента имеют прямоугольную в плане форму, а другая часть каждого бокового защитного элемента имеет трапецеидальную форму.
5. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что задний защитный элемент состоит из трех разъемных или одной разъемной и двух частично разъемных частей, средняя из которых выполнена с возможностью закрепления на подлокотнике заднего ряда сидений.
6. Защитное средство по п.5, отличающееся тем, что в средней части заднего защитного элемента выполнено сквозное отверстие для пропускания через него длинномерных предметов, размещенных в багажнике.
7. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что основание разделено крестообразной прорезью на четыре части, а каждый боковой защитный элемент имеет Г-образную форму.
8. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на крышке багажника.
9. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что основание разъемно соединено с дополнительной накладкой, имеющей форму основания.
10. Защитное средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено из ткани с ПВХ покрытием.
11. Защитное средство по п.10, отличающееся тем, что ткань выполнена из химических волокон.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам повышенной комфортабельности для пассажирских транспортных средств, выполненным в виде чехла, предназначенного для защиты багажного отделения автомобиля от грязи при перевозке домашних животных, спортивного и другого инвентаря, колясок, велосипедов и т.п. Предложенное защитное средство предназначено для использования в легковых автомобилях с типом кузова «хэтчбек», имеющего вход в багажное отделение в виде двери, расположенной со стороны задней стенки кузова автомобиля.
Известен чехол для багажного отделения легкового автомобиля, включающий сшитые между собой основание, боковины, передник и целиковую спинку для задних сидений автомобиля (http://svv-auto.ru/goods/Pondus).
Детали известного чехла неразъемно соединены между собой, образуя пространственную конструкцию, что в некоторых случаях, например при трансформировании задних сидений, создает неудобство при его эксплуатации, а также не обеспечивает должных защитных свойств.
Задача изобретения состоит в повышении эксплуатационных и защитных свойств предложенного средства.
Указанная задача решена в изобретении благодаря следующей совокупности признаков.
Так же, как в ближайшем аналоге, защитное средство для багажного отделения автомобиля содержит основание, предназначенное для размещения на полу багажного отделения, передний, боковые и задний защитные элементы.
В отличие от ближайшего аналога предложенное защитное средство представляет собой набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения как между собой, так и с деталями багажного отделения автомобиля. Этот набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля.
Крепежные средства, позволяющие соединять защитные элементы как между собой, так и с ворсовым покрытием стенок и спинок задних сидений багажного отделения автомобиля, представляют собой застежки типа «велькро». В случае если обшивка стенок или задних сидений багажного отделения не имеет ворсового покрытия, на этих деталях в соответствующих местах с помощью двухстороннего скотча устанавливают одни части застежки «велькро», а ответные им другие части этой застежки закрепляют на соответствующих защитных элементах, входящих в набор.
На практике возможно выполнение нескольких вариантов изобретения в соответствии с их использованием для багажных отделений различных моделей легковых автомобилей.
Так, в соответствии с одним из вариантов набора защитных элементов, входящих в предложенное защитное средство, основание имеет прямоугольную в плане или приближенную к прямоугольной форму, а каждый боковой защитный элемент имеет приближенную к трапецеидальной форму.
Согласно другому варианту выполнения изобретения основание и боковые защитные элементы каждый состоят из двух разъемно соединенных частей, при этом одна из частей основания и одна часть каждого бокового защитного элемента имеют прямоугольную в плане форму, а другая часть каждого бокового защитного элемента имеет трапецеидальную форму.
Также возможен вариант, при котором задний защитный элемент состоит из трех разъемных или одной разъемной и двух частично разъемных частей, средняя из которых выполнена с возможностью закрепления на подлокотнике заднего ряда сидений автомобиля.
В средней части заднего защитного элемента может быть выполнено сквозное отверстие для пропускания через него длинномерных предметов, размещенных в багажнике (лыж, удочки и проч.).
Основание может быть разделено крестообразной прорезью на четыре части, а каждый боковой защитный элемент может иметь Г-образную форму.
Предложенное средство дополнительно может иметь защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на крышке багажника.
Для обеспечения большей защиты основание защитного средства может быть разъемно соединено с дополнительной накладкой, имеющей форму этого основания.
Защитное средство выполнено из ткани, состоящей из химических волокон с ПВХ покрытием.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1-4 изображены варианты заготовок для защитного средства; на фото 1 изображен прототип изобретения; на фото 2, 3 - варианты защитного средства при частично разложенном заднем ряде сидений.
Изображенный на фиг.1 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Porshe Cayenne, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7. Согласно этому варианту изобретения защитное средство состоит из основания 1, двух боковых 2, переднего 3 и заднего 4 защитных элементов.
Основание 1 предназначено для размещения на полу багажного отделения автомобиля. Боковые защитные элементы 2 выполнены с возможностью закрепления на боковых стенках багажного отделения. Передний защитный элемент 3 предназначен для свободного размещения на заднем бампере автомобиля. Задний защитный элемент 4 состоит из отдельной детали 5, предназначенной для крепления на спинке одного заднего сиденья, и детали 6 для другого заднего сиденья, при этом деталь 6 объединена с деталью 7 для подлокотника заднего ряда сидений.
Этот вариант защитного средства предусматривает дополнительный защитный элемент 8, предназначенный для закрепления на открытой крышке багажника.
По периметру основания 1 и на краевых участках остальных защитных элементов могут быть расположены крепежные элементы 9 в виде ответных друг другу лент «велькро». Вдоль основания 1 с наружной его стороны может быть расположен один или несколько рядов дополнительных крепежных элементов 9.1 в виде лент «велькро» для соединения с накладкой (не показана), имеющей форму основания и предназначенной для дополнительной защиты основания от грязи.
Изображенный на фиг.2 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Toyota Prado, Toyota Highlander, Mazda CX7, Mazda CX9. Согласно этому варианту полезной модели защитное средство состоит из основания 1.1, двух боковых 2.1, переднего 3.1 и заднего 4.1 защитных элементов.
В отличие от первого варианта изобретения основание 1.1 разделено крестообразной прорезью на четыре части, две из которых выполнены разъемными, а другие две - частично разъемными. Такое выполнение основания 1.1 обусловлено конструктивными особенностями вышеназванных моделей автомобилей, в частности наличием третьего ряда сидений, которые в сложенном положении убираются в пол.
Боковые элементы 2.1 имеют Г-образную форму и с другими защитными элементами не соединены. Задние элементы 4.1 состоят из трех разъемных частей. Передний защитный элемент 3.1 соединен соответствующими деталями основания с помощью крепежного элемента 9.
Изображенный на фиг.3 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: BMW X5, Lexus RX350, Infinity FX. Согласно этому варианту изобретения защитное средство состоит из основания 1.2, двух боковых 2.2, переднего 3.2 и заднего 4.2 защитных элементов.
В этом варианте изобретения основание 1.2 и боковые защитные элементы 2.2 разделены в поперечном направлении на две части, одна из которых имеет прямоугольную, а другая - трапецеидальную форму. Это обусловлено конструктивными особенностями вышеназванных моделей автомобилей, в частности наличием потайного ящика, расположенного во внутренней части крыла автомобиля.
В средней части заднего защитного элемента выполнено отверстие 10 овальной формы, предназначенное для пропускания через него длинномерных изделий. Передний защитный элемент 3.2 соединен с основанием с помощью крепежного элемента 9.
Изображенный на фиг.4 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX570, Infinity QX, Toyota Sequoia. Согласно этому варианту полезной модели защитное средство состоит из прямоугольного основания 1.3, двух приближенных по форме к трапеции боковых 2.3, переднего 3.3 и заднего 4.3 защитных элементов. Последний состоит из отдельной детали 5.1, предназначенной для крепления на спинке одного заднего сиденья, и детали 6.1 для другого заднего сиденья, при этом деталь 6.1 объединена с деталью 7.1 для подлокотника заднего ряда сидений.
В верхней части деталей 5.1 и 6.1 выполнены выступы 11 в виде чехлов, предназначенных для закрепления на подголовниках задних сидений.
В качестве материала, из которого изготавливается защитное средство, использована полимерная ткань с ПВХ покрытием, такая как «oxford», обеспечивающая изделию водонепроницаемость, высокую термостойкость (в т.ч. и к перепадам температур), прочность, эластичность, а также устойчивость к истиранию и многократному изгибу.
К преимуществам предложенного средства можно отнести возможность выборочного использования не всего набора, а некоторых входящих в него вышеназванных защитных элементов, которые в данном конкретном случае необходимы.
Также удобство использования изобретения состоит в том, что входящие в защитное средство элементы могут без дополнительных крепежных приспособлений удерживаться на поверхности соединяемых с ними деталей багажного отделения.
Кроме того, в изобретении обеспечена легкость как соединения, так и рассоединения входящих в набор защитных элементов, а надежность защиты поверхности багажного отделения обеспечена в том числе благодаря хорошей подгонке входящих в набор защитных элементов к форме и конфигурации конструктивных деталей, образующих багажное отделение автомобиля.