Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2013601 - 2013700

РОТОРНЫЙ ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель снабжен обратным клапаном, установленным во впускном канале, вкладыши выполнены с радиально профилированной поверхностью, каналами и размещенными в них средствами регулирования в виде клапана, и установлены между ротором и корпусом с возможностью образования первого и второго рабочих объемов. При этом один из вкладышей выполнен с двумя каналами, а другой - с одним. Рабочий цилиндр соединен с рабочими объемами через впускной и выпускной жидкостные каналы и каналы первого вкладыша, а через канал второго - с выпускным каналом корпуса. Во впускном канале первого вклыдыша клапан выполнен обратным, а в выпускном - в виде управляемой поворотной заслонки. В двигателе поршень выполнен жидкостным, а рабочий цилиндр частично заполнен водой, служащей рабочей жидкостью. Объем рабочей жидкости в рабочем цилиндре равен первому рабочему объему, расположенному между впускным каналом корпуса и рабочим цилиндром, и меньше второго рабочего объема, расположенного между впускным каналом рабочего цилиндра и корпуса. В конструкции двигателя имеется возможность изменения соотношения объема рабочего цилиндра к объему кольцевого рабочего пространства, что позволяет изменить и достигать высокий КПД двигателя, а отсутствие трущихся частей и сложной кинематики, работающей при высокой температуре, обеспечивают двигателю высокую надежность в работе. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013601

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВУХТАКТНЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в корпусе 1 оппозитно размещены цилиндры 2, 3 и поршни 4, 5 двигателя внутреннего сгорания. Энергия движения поршней передается в нагрузку через силовую гидропередачу, включающую реактивные турбины 7, 8 и шестерню 17 отбора мощности. 1 ил.
2013602

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ

Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: кривошипный вал установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей оси под воздействием внешних сил, например от ходового винта, установленного соосно кривошипному валу. Эксцентриковая поворотная втулка снабжена боковыми упорами, контактирующими с корпусом двигателя. В шлицевом соединении поворотной эксцентриковой втулки и шатунной шейки шлицы размещены по винтовой линии. 1 з. п. ф-лы, 18 ил. , 1 табл.
2013603

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в качестве силовой установки, например, в самолетостроении. Сущность изобретения: уменьшение мидельного сечения при повышении мощности двигателя достигается благодаря выполнению блока цилиндров разомкнутым, размещению цилиндров таким образом, что их оси совпадают с продольной осью двигателя, осуществлению привода турбокомпрессора через систему цилиндрических шестерен от биротативного элемента. Такое выполнение двигателя позволяет повысить мощность, отнесенную к единице площади мидельного сечения, в 1,5 раза. 2 ил.
2013604

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в качестве силовой установки, например, в самолетостроении. Сущность изобретения: блок цилиндров выполнен разомкнутым, валы выполнены с эксцентриками, вставлены друг в друга через подшипник и при помощи цилиндрических зубчатых передач связаны с биротативными элементами. 3 ил.
2013605

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по меньшей мере два цилиндра с расположенными в них в противофазе поршнями, каждый из которых соединен при помощи двух равноплечих коромысел с одним из механизмов преобразования движения, который выполнен в виде солнечного колеса, жестко установленного на выходном валу, коронной шестерни с внутренним зацеплением, размещенной в корпусе с возможностью вращения по меньшей мере одного сателлита, установленного на водиле и зацепленного с коронной шестерней и солнечным колесом, и механизма регулировки хода, размещенного на валу и связанного с одним из поршней, причем водило одного механизма непосредственно связано с первым коромыслом одного поршня, а водило другого - с его вторым коромыслом при помощи двуплечего рычага, расположенного на оси выходного вала. Двигатель отличается тем, что сателлиты обоих механизмов зацеплены с общей коронной шестерней, первое коромысло другого поршня соединено с механизмом регулировки хода, а его второе коромысло связано со свободным концом двуплечего рычага при помощи оси, параллельной выходному валу. Двигатель имеет значительные преимущества по сравнению с известными приводами в виде кривошипно-ползунных механизмов. Он имеет постоянный крутящий момент на выходном валу, не имеет боковых нагрузок на поршневую группу, не является источником вибраций и колебаний, обладает меньшим коэффициентом неравномерности хода, на его детали действуют меньшие силы инерции и динамические нагрузки. Двигатель составлен из передач и механизмов, имеющих высокий КПД, проще по конструкции по сравнению с известными двигателями с прямым выходным валом вместо коленчатого, меньшей габаритами и массой. Двигатель всетопливный, позволяет регулировать степень сжатия топлива и частоту вращения выходного вала. 2 ил.
2013606

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа. Сущность изобретения: кривошипно-шатунный механизм выполнен в виде двух кривошипных втулок, на которые жестко запрессованы зубчатые шестерни, конец внешней кривошипной втулки запрессован во внутреннюю обойму подшипника, а внешняя - в опору, конец внутренней кривошипной втулки запрессован в просвет внешней и обе они стянуты шпилькой, на кривошипных головках с обеих сторон кинематически размещены отделы шатунов, снабженных подшипниками, жестко закрепленными на них гайками, а верхние отделы соединены с помощью пальца, запрессованного в стенки поршня, причем в средней его части жестко закреплены под прямым углом два направляющих полых стержня, которые размещены в сквозных каналах опоры подшипника, причем зубчатые шестерни, размещенные на кривошипных втулках, кинематически соединены с шестернями, жестко закрепленными на вале отбора мощности проходящего через опору подшипника. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013607

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания поршневого типа. Сущность изобретения: поршень с помощью двух шатунов присоединен к двум кривошипным втулкам, а последние размещены во внутренней обойме подшипника, запрессованного в опору, в опоре размещены два плунжерных насоса, охлаждающих поршень и цилиндр, штоки которых жестко закреплены на поршневом пальце. Крутящий момент передается с помощью шестерен, установленных на кривошипных втулках. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013608

действует с

опубликован 30.05.1994

СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С КОРОМЫСЛОМ

Использование: в поршневых машинах двойного действия. Сущность изобретения: соединение поршня с коромыслом содержит шарнирно соединенный с коромыслом вкладыш 11 снабженный щеками 9 с выступами 10 и тремя параллельными опорными поверхностями на торцах. Внешний торец головки 5 сопряжен с опорной поверхностью вкладыша 11 посредством набора пластин 18 с цилиндрическими концами. Две других опорных поверхности головки 5 сопряжены с опорными поверхностями выступов 10 шек 9 посредством коротких цилиндрических роликов 19. 2 ил.
2013609

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ

Сущность изобретения: с целью улучшения топливной экономичности за счет использования электрического устройства, позволяющего увеличить полезную работу двигателя, головка цилиндра последнего имеет электрическую катушку, которая электрически связана с блоком управления, при этом в качестве якоря, взаимодействующего с магнитным полем катушки, использован поршень. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2013610

действует с

опубликован 30.05.1994

БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом над противовесом коленчатого вала дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные одно над другим соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков. 2 ил.
2013611

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала (РВ) механизма распределения. Цель: снижение трудоемкости сборки и технического обслуживания двигателя, а также повышение его надежности и долговечности. Сущность изобретения: РВ двигателя размещен в закрепленном через промежуточные звенья на верхней плоскости (ВП) блок-картера (БК) корпусе и связан с коленчатым валом посредством шестеренного привода (ШП), указанный корпус расположен над головками цилиндров с зазором. Палец паразитной шестерни, входящей в зацепление с шестерней - РВ пропущен через отверстия - в стенке корпуса ШП и центрируется в отверстии, выполненном в кронштейне, установленном на ВП БК. Благодаря наличию кронштейна все шестерни ШП базируются на БК. Положительный эффект: двигатель отличается надежностью, долговечностью и бесшумностью работы ШП, причем это достигается без регулировочных работ за счет повышения точности выполнения размера между осями шестерен. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013612

действует с

опубликован 30.05.1994

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Использование: в газотурбинных приводах газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Сущность изобретения: газотурбинная установка содержит основной и дополнительный аккумуляторы сжатого воздуха (ОА и ДА). ДА установлен перед последней ступенью многоступенчатого компрессора (К), на выходе из К ОА соединен с камерами сгорания силовых турбин и привода. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013613

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в энергетике. Сущность изобретения: термодинамическое состояние вводимого по меньшей мере в первую турбинную ступень рабочего тела изменяют путем его расширения и закручивания относительно продольной оси газотурбинного двигателя до ввода в первую турбинную ступень. Рабочее тело с измененным термодинамическим состоянием охлаждают отработавшим рабочим теплом первой турбинной ступени. Газотурбинный двигатель имеет по меньшей мере две размещенные в проточной части турбинные ступени и источник нагретого рабочего тела. Двигатель снабжен эжектором, имеющим два входа и выход. Первый вход эжектора сообщается с источником нагретого рабочего тела, второй вход с выходом первой турбинной ступени, а выход эжектора - с входом первой турбинной ступени. 2 с. п. ф-лы, 7 з. п. ф-лы, 5 ил.
2013614

действует с

опубликован 30.05.1994

ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Использование: теплоэнергетика, комбинированные энергетические и охладительные системы. Сущность изобретения: газотурбодетандерная установка для работы на природном газе содержит магистраль природного газа высокого давления с установленными в ней теплообменником и турбодетандером (ТД), соединенным валом с воздушным компрессором. Установка снабжена регенеративной газотурбинной установкой (ГТУ), содержащей камеру сгорания, газовую турбину и теплообменник-регенератор, установленный на выходе (ГТ). Теплообменник установлен перед ТД и сопряжен с теплообменником-регенератором. ГТ механически соединена с валом, соединяющим ТД с компрессором. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013615

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в области энергетики, преимущественно для комбинированной выработки полезной энергетики, тепла, хладоносителя и конденсата. Сущность газ высокого давления подводят к утилизационному двигателю, дополнительно осуществляют отбор части охлажденного газа после утилизационного двигателя и охлаждение отобранной частью на режиме максимальной холодопроизводительности рабочего тела, поступающего на вход турборасширителя, и на режиме экономии топлива, поступающего на вход воздушного компрессора. На режиме выработки низкотемпературного холодоносителя дополнительно осуществляют рециркуляцию воздуха и/или газа из выходов турборасширителя и утилизационного двигателя для охлаждения поступающего на их входы воздуха и газа. Дополнительно нагревают отобранную часть охлажденного газа утилизированным теплом от теплообменника-утилизатора. На режиме максимального получения полезной мощности и максимальной выдачи тепла осуществляют дополнительно нагрев выхлопных газов, выходящих из газовой турбины газотурбинного двигателя перед их поступлением в котел-утилизатор в камере дожигания. Утилизированным в котле-утилизаторе теплом выходящих из турбины выхлопных газов нагрев рабочего тела (газа), поступающего на вход утилизационного двигателя, осуществляют на режиме получения максимальной полезной мощности, а нагрев сетевой воды - на режиме максимального получения тепла. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013616

действует с

опубликован 30.05.1994

СИСТЕМА РЕДУЦИРОВАНИЯ ГАЗА

Использование: на газоперекачивающих компрессорных станциях. Сущность изобретения: система редуцирования газа, состоящая из регуляторов давления, запорных арматур, эжектора и соединительных трубопроводов, имеет эжектор, активное сопло которого подсоединено к регулятору давления, а пассивное - к источникам природного газа, а на выходе эжектор сообщен с потребителем газа. Система способна собирать низкопотенциальный газ и забирать газ более высокого давления при репродуцировании основного рабочего газа, за счет чего появляется попутный положительный эффект - не происходит резкого снижения температуры газа. 1 ил.
2013617

действует с

опубликован 30.05.1994

КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в энергетике и может быть использовано для выработки дополнительной электроэнергии с утилизацией тепла двигателей и энергии дросселируемого в системах газоснабжения природного газа. Сущность изобретения: установка содержит газотурбинный двигатель с трактом уходящих газов, подключенный к последнему теплоутилизационный контур, содержащий последовательно установленные в тракте уходящих газов по греющей среде конвективный теплообменник и контактный теплообменник с активной насадкой. Установка содержит также магистрали природного газа и распределительной сети, соединенные байпасным трубопроводом. 1 ил.
2013618

действует с

опубликован 30.05.1994

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в газотурбинных двигателях, работающих в стандартных условиях. Сущность изобретения: для ослабления вихревого жгута полость внутри перфорированного обтекателя соединена с областью пониженного давления в проточной части на входе в двигатель. 1 ил.
2013619

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЗАПУСКЕ

Использование: для регулирования газотурбинных двигателей, в частности двухвальных ГТД, при запуске. Сущность изобретения: формируют сигнал достижения частотой вращения ротора высокого давления величины, соответствующей началу работы автомата приемистости, по которому вплоть до выхода двигателя на режим малого газа, закрывают перепуск газа из-за турбины высокого давления и открывают перепуск газа из-за турбины низкого давления. 4 ил.
2013620

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в конструкции газотурбинных приводов. Сущность изобретения: падение мощности на валу нагрузки компенсируют дополнительным подводом к нему мощности от турбинного колеса гидравлической муфты. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013621

действует с

опубликован 30.05.1994

РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Использование: системы регулирования топливоподачи дизелей. Сущность изобретения: регулятор топливоподачи снабжен двумя регуляторами скорости, которое через зубчатые рейки 13 и 14 и шестерни 11 и 12 кинематически связаны соответственно с плунжером 3 топливного насоса и толкателем 10. Последний связан с плунжером 3 через шаровой шарнир 9 и винтовую пару. Корректор топливоподачи выполнен в виде электромагнитов, штоки сердечников которых через ползуны связаны с кулисами. Кулисы шарнирно связаны с главными рычагами регуляторов скоростей, обмотки электромагнитов - с блоком управления. На плунжере выполнены две отсечные кромки с различными углами винтовых поверхностей. 2 ил.
2013622

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что в части цилиндров при уменьшении нагрузки производят отключение клапанов газораспределения во время такта выпуска отрботавших газов при движении поршня к верхней мертвой точке. 2 ил.
2013623

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания с отключающими цилиндрами. Сущность изобретения: при снижении нагрузки производят отключение отключаемого цилиндра 2, разъединяют головку поршня 11 и юбку 10. Фиксируют головку поршня 11 в верхней мертвой точке путем повышения давления в полостях под юбкой 10 и головкой поршня 11 над давлением в полости над головкой поршня 11, последнее уменьшают с помощью эжектора 20. Пассивное сопло 21 эжектора 20 сообщается с полостью над головкой поршня 11 через дополнительный выпускной орган 22. При повышении нагрузки давление в полости над головкой поршня 11 обеспечивают больше давления в полости под юбкой 10 и головкой поршня 11. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013624

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: управление работой винторемонтного комплекса преимущественно крупнотоннажных судов. Сущность изобретения: зону критических оборотов проходят в три этапа, на первом при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю (флюгерное положение лопастей винта), на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения текущих оборотов на шаг винта, а на третьем этапе при достижении винтом оборотов, соответствующих верхней границы зоны, шаг винта увеличивают до значения, соответствующего этим оборотам по комбинаторной диаграмме зависимости шага от числа оборотов. 1 ил.
2013625

действует с

опубликован 30.05.1994

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Головка цилиндров содержит впускной канал с цилиндрической расточкой на его входном участке, в которую установлена втулка с выполненной за одно целое с ней винтовой лопаткой (завихрителем). Втулка плотно установлена своими посадочными поясками в расточку головки цилиндров и фиксируется в заданном положении штифтом, запрессованным в привалочную полку головки цилиндров и входящим в отверстие на фланце втулки. На наружной поверхности втулки выполнена проточка, образующая зазор. 3 ил.
2013626

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит головку 1 цилиндров, поршень 2 с поршневыми кольцами 3, шатун 4, коленчатый вал 5, гильзу 6 цилиндра, блок-картер 7 с выполненными в нем резьбовыми отверстиями 8 под крепежные элементы 9, присоединяющие головку 1 цилиндров к блок-картеру 7. Резьбовые отверстия 8 под крепежные элементы 9, расположенные в блок-картере 7, выполнены таким образом, что расстояние между плоскостью 10, перпендикулярной оси 11 резьбовых отверстий 8 и проведенной в пределах резьбового участка 12, и плоскостью 13, перпендикулярной оси 14 цилиндра и проходящей через ось коленчатого вала 5, не превышает расстояния между торцовой поверхностью 15 нижнего поршневого кольца 3 при положении поршня 2 в нижней мертвой точке и плоскостью 13, перпендикулярной оси 14 цилиндра и проходящей через ось коленчатого вала 5. Двигатель имеет повышенную жесткость блок-картера. 1 ил.
2013627

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Использование: в силовых установках и двигателях с внешним подводом теплоты и замкнутым рабочим циклом. Сущность изобретения: двигатель содержит заполненные рабочим телом первую 1 и вторую 2 рабочие камеры с поршнями 3 и 4. Охладитель 11 рабочего тела выполнен в виде теплообменника. Камеры 1 и 2 связаны между собой дополнительным каналом 20, в котором установлен орган перекрытия 21 с возможностью открывания только при закрытых вентилях 12 и 13, причем продолжительность открытого состояния вентилей меньше продолжительности уменьшения суммарного объема рабочих камер. Нагреватель 10 и охладитель выполнены с двойными стенками, пространство между которыми заполнено теплоаккумулирующим промежуточным теплоносителем. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013628

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ

Сущность изобретения: двигатель содержит компрессор с впускным элементом, внешнюю камеру сгорания, соединенную с компрессором через первый перепускной элемент и имеющую топливную форсунку и источник воспламенения, выполненный с возможностью отключения во время работы, расширитель с выпускным элементом, сообщенный с камерой сгорания через второй перепускной элемент, и рабочие органы, размещенные в компрессоре и расширителе и кинематически связанные с выходным валом, причем компрессор, камера сгорания и расширитель снабжены индивидуальными системами охлаждения, а камера сгорания и расширитель выполнены с объемами, превышающими объем компрессора. Кинематическая связь рабочих органов с выходным валом выполнена в виде планетарного механизма с двумя коническими шестернями, двумя сателлитами и водилом с зубчатым венцом, причем рабочий орган компрессора соединен с одной из конических шестерней, выходной вал - с другой конической шестерней, а рабочий орган расширителя - с зубчатым венцом водила. Каждый рабочий орган может быть выполнен в виде по меньшей мере одной пары лопастей. 11 ил.
2013629

действует с

опубликован 30.05.1994

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГУЛЕВСКОГО А.Н.

Использование: в авиационных двигателях с воздушным винтом. Сущность изобретения: двигатель снабжен дополнительным воздушным винтом с установленной на нем газовой турбиной концентрично реактивным приводам. Основной и дополнительный винты расположены на опорных стойках с возможностью реверса. 2 ил.
2013630

действует с

опубликован 30.05.1994

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Назначение: область машиностроения, а именно устройства для регулирования подачи топлива в карбюратор двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит установленные в поплавковой камере карбюратора жиклер и регулировочную иглу с конусной заходной частью и квадратным хвостовиком, на котором закреплен рычаг, соединенный с тягой стандартного вакуумного диафрагменного усилителя, поддиафрагменная полость которого с отжимной пружиной соединена шлангом с тройником, установленным на канале подключения вакуумного автомата опережения зажигания двигателя. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2013631

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в области машиностроения, в частности в двигателестроении. Сущность: окислитель под давлением подают в выпускную трубу. Кроме того, окислителем нагнетают топливно-воздушную смесь или воздух в цилиндры двигателя. Окислитель применяют в виде водяного пара, насыщенного раствором марганцево-кислого калия в концентрации 8 . . . 12 мг/л, а содержание окислителя составляет 13 . . . 28 от расхода топлива. Во впускной патрубок окислитель нагнетают под давлением 0,8 . . . 3,6 атм. , а в выпускную трубу - под давлением 1,2 . . . 3,8 атм. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013632

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ ПОДАЧИ ВОДЫ В ТОПЛИВОВОЗДУШНУЮ СМЕСЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: при подаче воды в топливовоздушную смесь двигателя воду впрыскивают во впускную систему в виде пленки в направлении движения потока смеси, а затем испаряют ее в рабочем цилиндре двигателя. Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания содержит водяной жиклер с выходным отверстием, установленный во впускном патрубке, сообщенный магистралью с водяным баком и снабженный регулирующим органом. Выходное отверстие жиклера выполнено в виде плоской щели, размещенной в центральной зоне впускного патрубка и ориентированной в сторону рабочего цилиндра двигателя. Водяной жиклер соединен с магистралью через герметичную камеру. В камере может быть расположен регулирующий орган в виде игольчатого клапана. Предусмотрен вариант выполнения устройства с регулирующим клапаном в магистрали, связанным с приводом дроссельной заслонки. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013633

действует с

опубликован 30.05.1994

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: распылитель содержит активный ультразвуковой вибратор и средство подачи топлива на его излучающую поверхность. Распылитель снабжен пассивным вибратором, прижатым упруго участком своей поверхности к излучающей поверхности активного вибратора и образующим совместно с последним полость средства подачи топлива. В качестве вибратора может быть применен электромеханический преобразователь, например пьезокерамический. Топливо из емкости по топливному каналу поступает в полость средства подачи топлива. При возбуждении в активном вибраторе ультразвуковых колебаний между ним и пассивным вибратором возникает периодически изменяющийся зазор, через который распыленное топливо выносится в воздушную среду. 6 з. п. ф-лы, 8 ил.
2013634

действует с

опубликован 30.05.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, устройства для гомогенизации и обработки горючей смеси электрическими средствами. Цель - повышение эффективности обработки смеси при снижении сопротивления в потоке. Сущность изобретения: устройство содержит смесительную камеру, испаритель в виде проволочных спиральных элементов, магистраль подвода теплоносителя (отработавших газов) в камеру, нагреватель в виде трубки, заглушенной с одного торца и сообщенной с магистралью с другого. В нижней части боковой поверхности нагревателя выполнены отверстия. Спиральные элементы расположены по сторонам нагревателя на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали. По варианту выполнения внутри нагревателя размещен электронагревательный элемент. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2013636

действует с

опубликован 30.05.1994

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в топливной аппаратуре дизелей. Сущность изобретения: система снабжена дополнительной емкостью для депрессорной присадки и устройством автоматического ввода присадки, которое срабатывает при повышении давления в фильтре тонкой очистки из-за осаждения на его фильтрующем элементе парафинов в условиях низких температур. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013637

действует с

опубликован 30.05.1994

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Использование: область машиностроения, а именно ДВС, в частности системы впрыска топлива дизеля. Сущность изобретения: система впрыска снабжена корпусом 5, установленным на насосе-форсунке 8, в котором расположен свободно перемещающийся толкатель 7 с упругим элементом 6, взаимодействующим с плунжером насоса-форсунки 8. В верхней части корпуса 5 установлен электромагнит, взаимосвязанный через блок 3 хранения с приводом 2 толкателя 7 и дизелем 1. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013638

действует с

опубликован 30.05.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ

Сущность изобретения: устройство содержит емкость с запасами дизельного топлива и кислородоносителя, которые сообщены с емкостью высокого давления, накопитель твердой фракции, установленный на выпуске дизеля, эжектирующий смеситель с устройством поджига газовоздушной смеси, газомасляный теплообменник. Предварительно из смеси выжигают СО в эжекционном смесителе, теплота его сжигания используется для подогрева масла. 1 ил.
2013639

действует с

опубликован 30.05.1994

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно транспортных средств. Система пуска имеет повышенный КПД, что позволяет использовать аккумуляторные батареи пониженной емкости, т. е. , снизить их массу и габариты. Сущность изобретения: за счет включения в систему токового реле и датчика частоты вращения процесс заряда емкостного накопителя энергии начинается после очередной попытки пуска не от очень низких значений напряжений на конденсаторе (а возможно, и от нулевого напряжения), а от более высокого уровня. Процесс пуска двигателя состоит из серии попыток пуска в промежутке, между которыми конденсаторная батарея, питающая стартерный электродвигатель, подзаряжается от аккумуляторной батареи. 1 ил.
2013640

действует с

опубликован 30.05.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: источник импульсного электромагнитного излучения выполнен в виде по меньшей мере одной газоразрядной лампы, расположенной в замкнутой полости со стенками, при этом стенка полости со стороны камеры сгорания выполнена прозрачной, мишень закреплена на наружной поверхности прозрачной стенки, выполненной из кварцевого стекла. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013641

действует с

опубликован 30.05.1994

ВОЛНОВАЯ ГИДРОАККУМУЛИРУЮЩАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Сущность изобретения: камера с водоподъемной трубой и водоприемным раструбом частично заполнена водой. В раструбе установлена наклонная стенка с впускными обратными клапанами. За камерой расположен гидроаккумуляторный бассейн, соединенный с ней в нижней части каналом. Эрлифтная трубка с вентилем подключена к водоподъемной трубе. Перегородки в верхней части камеры прикреплены к наклонной стенке со стороны акватории с образованием отсеков. Внутри камеры напротив канала установлен консольный козырек, нижний торец которого расположен на уровне нижнего среза трубы. Впускные обратные клапаны установлены в каждом отсеке. Вентили эрлифтных трубок выполнены автоматически регулируемыми. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2013642

действует с

опубликован 30.05.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ГИДРОМОТОРА

Сущность изобретения: поршни установлены радиально в выходном валу двигателя с образованием камер переменного объема и с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью эксцентрикового кольца, охватывающего вал. Регулируемый дроссель с рукояткой управления предназначен для сообщения рабочих камер гидромотора с источником питания. Дроссель снабжен задатчиком предварительной установки требуемого числа оборотов выходного вала. Устройство снабжено механизмом обратной связи положения эксцентрикового кольца, входное звено которого механически связано с внутренней поверхностью кольца, выходное звено установлено с возможностью взаимодействия с рукояткой управления дросселя. Гидрораспределитель предназначен для попеременного подключения гидролиниями и каналами в теле вала камер к источнику питания и сливу для регулирования величины эксцентриситета эксцентрикового кольца в зависимости от требуемого для гидромотора рабочего объема. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013643

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ

Применение: в ветроэнергетике. Сущность: ветродвигатель содержит ветроколесо с изогнутыми лопастями, укрепленными на горизонтальном валу, расположенные в цилиндрическом кожухе, составном из верхней и нижней частей с прорезями, шарнирно установленными управляемыми щитами, флюгер. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.
2013644

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОКОЛЕСО

Использование: ветроэнергетика. Сущность изобретения: ветроколесо содержит лопасть с криволинейной поверхностью, узел крепления лопасти и приводной диск, соединенный с валом. Криволинейная поверхность выполнена в виде ленты с отверстиями и поворотом на 180 на каждом шаге ее подъема. Узел крепления лопасти выполнен в виде штанг, установленных в отверстиях и закрепленных на диске. 2 ил.
2013645

действует с

опубликован 30.05.1994

ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование: в ветровой энергетике. Сущность изобретения: лопасть ветродвигателя содержит профиль и поворотный подпружиненный интерцептор, расположенный в зоне выходной кромки и выполненный в виде двух связанных пластинчатых элементов, один из которых установлен заподлицо с одной из поверхностей профиля. Пластинчатые элементы связаны кинематически и снабжены параллельными осями вращения, при этом элементы кинематической связи укреплены на осях вращения и выполнены с возможностью поворота на угол, не превышающий 90 , пластинчатый элемент, расположенный заподлицо с поверхностью профиля, установлен со стороны подпорной поверхности, а подпружинена одна из осей или обе. Профиль выполнен составным из основной и выходной частей, причем последняя имеет полость, в которой размещены оси вращения и элементы кинематической связи. Выходная часть лопасти выполнена в виде нескольких независимых блоков. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013646

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВЕТРОКОЛЕСО

Использование: ветроэнергетика. Сущность изобретения: вертикальное ветроколесо имеет установленный на ложементе 3 корпус 1, выполненный в виде тора со сквозными отверстиями 2. 2 ил.
2013647

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ

Использование: в ветродвигателях с вертикальной осью вращения, в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветровой двигатель содержит ротор 1, вращающийся вокруг вертикальной оси 2. К ротору прикреплены оси 3, на которых установлены поворотные лопасти под углом к вертикали. Каждая лопасть соединена упругим элементом - пружиной 5 - с концом соседней оси и установлена с возможностью поворота на угол v + 90в одном направлении при сопротивлении упругих элементов и на угол 90- v в противоположном направлении, при котором упругие элементы не оказывают сопротивления повороту лопастей. 1 ил.
2013648

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОАГРЕГАТ

Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветроагрегат содержит ветроколесо, размещенное в башне, на торце которой расположен интерцептор, внутренний диаметр которого равен внутреннему диаметру башни. Интерцептор снабжен пластинами и имеет поперечное сечение, выполненное в виде многогранника, а пластины установлены радиально на ребрах наружной поверхности интерцептора. 2 ил.
2013649

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в ветроэнергетике, в частности для обеспечения энергией автономных потребителей. Сущность: транспортеры, из которых каждый имеет шарнирно установленные на бесконечных силовых цепях лопасти с механизмами управления, охватываемые цепями зубчатые колеса, закрепленные на параллельных валах, и электрогенератор, кинематически связанный с одним из валов, расположены поярусно и симметрично относительно центральной стойки и связывают ее с периферийными стойками. Каждая лопасть выполнена вогнутой с наветренной стороны и снабжена ребрами. Механизм управления и коррекции поворота позволяет устанавливать лопасти под прямым углом к потоку, что повышает КПД установки. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013650

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветроэнергетический агрегат содержит установленную на опоре поворотную головку с горизонтальным валом, закрепленные на валу перед поворотной головкой лопасти, электрогенератор и устройство ориентации. Новым является закрепление на поворотной головке в радиальном направлении штанг с установленными на них по высоте штанги вдоль оси горизонтального вала гибкими пластинами из пьезоэлектрического биморфного материала. 3 ил.
2013651

действует с

опубликован 30.05.1994

ЭНЕРГОУСТАНОВКА

Использование: для получения энергии. Сущность изобретения: энергоустановка содержит вертикальный ветродвигатель с лопастями, установленный на цилиндрическом поплавке, расположенном в резервуаре с жидкостью, и кинематически связанный с рабочей машиной, размещенной на основании. Ротор выполнен в виде связанных треугольных каркасов, вершины которых смещены в окружном направлении друг относительно друга. Лопасти попарно установлены на ребре каждого каркаса при помощи шарниров с упругой связью, а площадь каждой пары лопастей равна площади стороны каркаса. Поплавок снабжен элементом качения, размещенными на его вертикальных образующих, и противовесом. Внутренняя поверхность резервуара выполнена сферической, причем элементы качения контактируют с последней. 10 з. п. ф-лы, 8 ил.
2013652

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в конструкциях устройств для преобразования энергии ветра в механическую или электрическую энергию. Сущность: под действием ветрового потока приходит в движение ветроколесо, при этом на башню действует составляющая силы скручивания, навивка металлической ленты соответственно направлению вращения ветроколеса приводит к сжатию башни, что позволяет упрочнить конструкцию. 2 ил.
2013653

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВИГАТЕЛЬ

Использование: машиностроение, двигателестроение, в качестве силовой установки во всех отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: вертикальный корпус 1 содержит поршень 6 с механической пружиной 7 и установлен внутри герметичной камеры 8 с возможностью осевого вращения, внутрь герметичной камеры 8 залита жидкость 9 до уровня выше уровня тангенциально расположенных щелевых отверстий 5 корпуса 1. Камера 8 в верхней части снабжена электрической свечой 10, впускными и выпускными электромагнитными клапанами 11, 12 и имеет на наружной поверхности теплообменник 13 системы охлаждения. 2 ил.
2013654

действует с

опубликован 30.05.1994

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГЕЛИОСТАНЦИЯ

Сущность изобретения: для расширения функциональных возможностей станции за счет отбора мощности у воздушного потока, получения и сбора влаги, а затем энергии падающей воды на гидрогенераторе станция содержит тяговую башню 1 с воздухозаборниками 2. В вершине башни установлены турбогенератор 3 и уловитель влаги 4, а также емкость 5 для сбора воды (конденсата), связанная системой трубопроводов 6 с гидрогенератором 7, размещенным у основания башни. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013655

действует с

опубликован 30.05.1994

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в устройствах для преобразования солнечной энергии в электрическую. Сущность изобретения: энергетическая установка содержит воздуховод, коллектор с прозрачным покрытием и размещенной в нем поглощающей солнечное излучение подложкой 3, расположенной в фокусе концентрирующих элементов 4, нагреваемый элемент 5, контактирующий с нижней поверхностью подложки, и воздушную турбину. Концентрирующие элементы 4 служат прозрачным покрытием, подложка 3 со стороны воздуховода снабжена ребрами 9, а нагреваемый элемент 5 выполнен в виде аккумулятора тепла. Кроме того, установка содержит термоэлементы 10, горячие спаи которых служат нагреваемыми элементами, а холодные расположены в потоке холодного воздуха. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2013656

действует с

опубликован 30.05.1994

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: машиностроение, двигателестроение, холодильная техника. Сущность изобретения: внутри корпуса двигателя, выполненного в виде замкнутого объема, размещено рабочее тело, находящееся в газообразной (паровой) фазе, а также преобразующий элемент, у которого одна из двух противоположных сторон обладает свойством, вызывающим переход рабочего тела из газообразной фазы в жидкую фазу (твердую). Это приводит к нескомпенсированности суммарного импульса, передаваемого молекулами рабочего тела преобразующему элементу с рабочей стороны, суммарным импульсом, передаваемым молекулами рабочего тела преобразующему элементу со стороны, противоположной рабочей, что и обеспечивает движение преобразующего элемента относительно корпуса. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013657

действует с

опубликован 30.05.1994

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: как экологически чистый источник электроэнергии для различных устройств. Сущность изобретения: установка включает в себя гелионагреватель, представляющий собой солнечный коллектор, термонагреватель - устройство для внешнего нагрева рабочего газа, находящего под определенным предварительным давлением, и энергопреобразователь, выполненный в виде двухкамерного сильфона с подвижной герметичной перегородкой посередине, имеющей шток, связанный с реечно-маховичным механизмом и электрогенератором. Гелионагреватель, термонагреватель и энергопреобразователь исполнены попарно в строгой симметрии и сообщены между собой соединительными камерами, имеющими жалюзи, попеременно пропускающими рабочий газ то от первой части устройства, то от второй. Этот рабочий газ приводит в возвратно-поступательное движение рабочий разделитель со штоком. Энергопреобразователь выполнен в виде сильфона с подвижной разделительной перегородкой и штоком. Гелионагреватель и термонагреватель разделены на две отдельные части, первые части которых соединены с вторыми камерами, стенки которых выполнены в виде приводных жалюзи. Энергопреобразователь - один как для гелионагревателя, работающего от радиации солнца, так и для термонагревателя, работающего от внешнего подвода тепла. 4 ил.
2013658

действует с

опубликован 30.05.1994

ТЕПЛОВОЙ ПРИВОД

Использование: в качестве привода машин и механизмов. Сущность изобретения: тепловой привод содержит корпус и размещенный на нем приводной элемент в виде двухзаходной спирали из материала, обладающего обратимым эффектом термомеханической памяти изменения кривизны спирали и угла ее закрутки. 2 ил.
2013659

действует с

опубликован 30.05.1994

ВОДЯНОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: в цилиндрическом корпусе с головкой установлены втулка и поршневая группа. Группа содержит поршень с опорным башмаком, установленный с возможностью взаимодействия с направляющим башмаком, связанным с кулачком приводного вала. Вал установлен на подшипниках в картере. Рабочая камера образована между втулкой, головкой и поршнем, установленным во втулке с зазором. Втулка выполнена из высокопрочной термопластичной пластмассы на основе полиэфирэфиркетона. Зазор между втулкой и поршнем образует охлаждающую полость и имеет величину, обеспечивающую при определенном перепаде давления температуру втулки не более 100С. 19 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013660

действует с

опубликован 30.05.1994

ПРЯДИЛЬНЫЙ НАНОСИК

Сущность изобретения: с плитой основания соединены плиты, в которых расположены зубчатые колеса. С плитами соединена панель. Выходные каналы для прядильного раствора проходят через плиту основания вплоть до входа в плиты колес или расположены на одной прямой с соответствующими каналами блока насоса. Присоединительная поверхность блока и плита основания соприкасаются между собой. Места соприкосновения расположены в одной плоскости. Крепежные винты проходят через панель, плиту основания и плиты колес, через проходные отверстия и входят в резьбовые отверстия в блоке. Адаптерная часть, разъемно соединенная с панелью, снабжена одним отверстием для приводного вала. Крепежные винты проходят через проходные отверстия в адаптерной части, содержащей расположенный параллельно плоскости, в которой находятся места соприкосновения плиты основания и присоединительной поверхности блока паз. Глубина паза имеет такую величину, что проходные отверстия в адаптерной части, через которые проходят крепежные винты, лежат в области паза, и такую небольшую величину, что внешняя ограничительная линия или линия проекции, оставшейся расположенной в плоскости паза поверхности адаптерной части, охватывает в плоскости, в которой расположены места соприкосновения плиты основания и присоединительной поверхности блока, пересечения входных и выходных каналов с этой плоскостью. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013661

действует с

опубликован 30.05.1994

РОТАЦИОННАЯ МАШИНА С НЕПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВЫТЕСНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМА В КАЧЕСТВЕ НАСОСА, КОМПРЕССОРА, ДВИЖИТЕЛЯ ИЛИ ПРИВОДНОЙ ТУРБИНЫ

Сущность изобретения: ротор имеет лопатки спиралеобразной формы. Спираль образована вокруг оси ротора. Кольцевой кожух окружает ротор с внешней стороны. Лопасть закручена в виде спирали. Лопасти закреплены по внешней кромке лопаток с образованием единого ротора. Диаметр ротора выполнен увеличивающимся вдоль оси от входа к выходу. Лопатки и лопасти сходятся в одной точке, расположенной на оси вращения. Периферийные кромки лопаток заострены. Лопасти перекрывают только входную часть лопаток. 8 з. п. ф-лы, 15 ил.
2013662

действует с

опубликован 30.05.1994

ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в вентиляторостроении, в составе медицинских барокомплексов, в системах терморегулирования. Сущность изобретения: установка содержит корпус, в котором установлены два вентилятора, выходные каналы которых соединены, образуя общий канал, а также заслонку для закрытия выходного канала одного из вентиляторов, выходные каналы размещены V-образно, заслонка установлена с возможностью поворота на оси, размещенной в месте схождения внутренних стенок выходных каналов. Корпус выполнен из двух частей, соединенных посредством фланцевого соединения, при этом выходные каналы вентиляторов выполнены в одной из частей и на ней выполнен V-образный вырез, а другая часть содержит общий канал и раструб, охватывающий наружные стенки сходящихся каналов. 1 ил.
2013663

действует с

опубликован 30.05.1994

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Использование: в вентиляторостроении, в частности в вентиляторах, работающих в условиях повышенной запыленности. Сущность изобретения: рабочее колесо центробежного вентилятора содержит установленные между несущим и покрывным дисками лопатки, каждая из которых имеет профильную часть и предкрылок, образующий с ней полость и щели, а в дисках 1, 2 имеются сквозные отверстия 8, сообщенные с полостью, которая имеет форму двух усеченных конусов 9 и 10, сопряженных меньшими основаниями, на боковых поверхностях которых выполнены винтовые канавки 11. 5 ил.
2013664

действует с

опубликован 30.05.1994

ОСЕВОЙ ДЫМОСОС-СЕПАРАТОР

Использование: область теплоэнергетики, преимущественно для парогенераторов ГРЭС. Сущность изобретения: дымосос-сепаратор содержит корпус с входным патрубком, установленные в нем рабочие колеса с лопатками и направляющие аппараты. Дымосос снабжен трубопроводом гидрозолоудаления и рассекателем, установленным во входном патрубке и выполненным в виде двух пластин, контактирующих по наружной боковой поверхности и расположенных друг к другу под углом, составляющим 10 - 20. Корпус снабжен золосборником, расположенным в нижней его части и сообщенным с трубопроводом гидрозолоудаления, и щелями, расположенными над рабочими лопатками и соединенными посредством патрубков с трубопроводом гидрозолоудаления. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2013665

действует с

опубликован 30.05.1994

РОТОР ВОЛНОВОГО ОБМЕННИКА ДАВЛЕНИЯ

Использование: в энергетическом машиностроении при проектировании роторов волновых обменников давления. Сущность изобретения: ячейки ротора имеют изгиб, выпуклостью обращенный в направлении вращения. Ротор снабжен ступицей, связанной с его боковой стенкой посредством спиц, тангенциально сопряженных со ступицей. Спицы имеют вогнутый или приблизительно вогнутый изгиб в направлении вращения. Такое выполнение позволяет компенсировать термические и механические деформации. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2013666

действует с

опубликован 30.05.1994

СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ЛИСТОВ

Использование: приборостроение, разъемные корпуса и узлы изделий радиоэлектроники. Сущность изобретения: два взаимно перпендикулярных листа 1 и 2 соединены винтом 6 и гайкой 3, имеющей округлую или граненую форму и шлиц на опорной поверхности. Лист 1 выполнен с прорезями, образующими усы 10 и 11. После размещения гайки 3 в листе 1 усы отгибают в сторону последней. 2 ил.
2013667

действует с

опубликован 30.05.1994

СБОРНЫЙ ВАЛ

Использование: в области машиностроения, в конструкциях коленчатых, приводных и распределительных валов. Сущность изобретения: вал содержит составной трубчатый элемент, охватывающие элементы и полые втулки, размещенные внутри элемента в зонах его соединения. Соединение указанных деталей осуществляется за счет гидравлического расширения. Отверстия составных частей трубчатого элемента и сопряженные с ними втулки выполнены ступенчатыми. При этом диаметр средней части втулок больше диаметра концевых частей. Цилиндрические части сопряжены между собой переходными поверхностями. 9 з. п. ф - лы, 5 ил.
2013668

действует с

опубликован 30.05.1994

КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЛОЕ ТЕЛО ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: в машиностроении для восприятия крутящих моментов и/или растягивающих, сжимающих или изгибающих усилий. Тело содержит наружный и внутренний (опорный) слои материала. Внутренний слой нагружен в радиальном направлении, наружный - равномерно по окружности в осевом направлении. Предел текучести материала внутреннего слоя меньше, чем предел текучести материала наружного слоя. Внутренний слой может содержать промежуточные опорные элементы. Тело может быть выполнено в виде коленчатого, приводного или кулачкового вала. При изготовлении создают радиальное давление во внутреннем слое в области пластических деформаций по всей его длине и равномерное по окружности предварительное растягивающее напряжение наружного слоя. 2 с. и. 7 з. п. ф - лы, 4 ил.
2013669

действует с

опубликован 30.05.1994

ОБОЮДОУПОРНЫЙ ДВУХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Использование: в опорах качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное, промежуточное и внутреннее кольца. Наружное и внутреннее кольца выполнены с поперечным швеллерообразным сечением. На полках наружного и внутреннего колец и на их цилиндрических поверхностях выполнены дорожки качения, на промежуточном кольце соответствующие дорожки качения, в которых установлены тела качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены составными. При сборке подшипника берут сначала половины наружного и внутреннего колец, устанавливают на них часть тел качения, промежуточное кольцо, оставшиеся тела качения, затем устанавливают и соединяют другие половины наружного и внутреннего колец. 2 с. и. 5 з. п. ф - лы, 1 ил.
2013670

действует с

опубликован 30.05.1994

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в подшипниках, полезная нагрузка которых передается через жидкую среду, находящуюся в их замкнутом объеме под избыточным давлением. Сущность: гидростатический подшипник скольжения содержит наружное кольцо Т-образного поперечного сечения с торцовыми уплотнениями и внутреннее кольцо с фланцами, охватывающими наружное кольцо с образованием кольцевой замкнутой камеры, а также размещенную в упомянутой камере рабочую жидкость. Внутри замкнутой камеры расположена кольцевая уплотнительная манжета с отверстиями для прохода рабочей жидкости при заполнении ею кольцевой камеры и с направленными во внутрь камеры краями, прилегающей средней частью к цилиндрической поверхности наружного кольца, а краями - к торцам фланцев. В торцах фланцев внутреннего кольца подшипника смонтированы антифрикционные, например графитовые, вкладыши, находящиеся в постоянном контакте с торцовыми уплотнениями наружного кольца, смонтированными на боковых поверхностях его выступающей цилиндрической части. Это повышает надежность в работе. 1 ил.
2013671

действует с

опубликован 30.05.1994

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОРЕННЫХ ОПОР У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВУНТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: подшипник скольжения состоит из опоры крышки и двух тонкостенных вкладышей. Для повышения работоспособности подшипника в опору подшипника устанавливается цилиндрический тонкостенный вкладыш со скосами, а в крышку подшипника - эксцентричный тонкостенный вкладыш без скосов. В зоне разъема вкладыши имеют одинаковую толщину, а в зоне симметрии толщина эксцентричного вкладыша больше или равна толщине цилиндрического вкладыша. 1 ил.
2013672

действует с

опубликован 30.05.1994

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: машиностроение, в роликовых подшипниках. Сущность изобретения: подшипник содержит конические ролики, размещенные в дорожках качения колец. Больший диаметр роликов определяют по приведенной формуле; 3 ил.
2013673

действует с

опубликован 30.05.1994

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: машиностроение, в игольчатых подшипниках со штампованным наружным кольцом. Сущность изобретения: подшипник содержит тонкостенное наружное кольцо с центральным рабочим участком меньшего диаметра, чем диаметры примыкающих к нему периферийных участков и тела качения. Разность диаметров с периферийных и центрального участков равна нt(Db+2d) ; подшипник может быть снабжен тонкостенным внутренним кольцом с центральным и периферийными участками, разность диаметров которых равна b=dt(Db+2d)н. 1 з. п. ф - лы, 2 ил.
2013674

действует с

опубликован 30.05.1994

МУФТА-ТОРМОЗ

Использование: в приводах машин на подвижном основании. Сущность изобратения: муфта-тормоз содержит ведущий вал 1 с многократно повторенным кривошипом 2, шарнирно соединенным с поводками 4, соединенными с колодками 5, расположенными в полости барабана 7 между цилиндрическим ободом 8 и диском 9, соединенным с валом 1. Диск 9 выполнен со сквозными пазами 10, в которых расположены поводки 4. Валы 1 и 2 шарнирно соединены с корпусом 14, жестко прикрепленном к корпусу 15 машины. Клиновидные пазы 16 барабана 7 оснащены телами качения 17, взаимодействующими с поверхностями 18 колодок 5, образуя обратимый механизм свободного хода. Элементами механизма свободного хода могут быть храповые собачки, подпружиненные пружинами к храповым зубьям колодок 5. В корпусе 14 закреплен статор 23 электромагнита. Между торцами якоря и статора 23 расположены замыкающие пружины. Взаимодействующие торцы барабана 7 и якоря могут быть оснащены фрикционными накладками 33. 3 з. п. ф - лы, 4 ил.
2013675

действует с

опубликован 30.05.1994

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: область машиностроения, например в приводах пуска двигателя автомобиля, в гидротрансформаторах. Сущность изобретения: полумуфта 1 выполнена с цилиндрической рабочей поверхностью, охватывающая ее полумуфта 3 - с рабочими эксцентрично расположенными участками на внутренней поверхности. Клинья 5 выполнены с дуговыми радиальными выступами 6, касательные к взаимообращенным граням которых расположены под углом 20к оси симметрии расположения выступов. При увеличении частоты врашения против часовой стрелки полумуфты 3 выступы 6 клиньев выходят из контакта с цилиндрической поверхностью полумуфты 1. В конструкции обеспечивается равномерное распределение нагрузки по дуговым выступам. 2 ил.
2013676

действует с

опубликован 30.05.1994

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: в области машиностроения, в частности в приводах машин. Сущность изобретения: в механизме свободного хода внутренняя звездочка 2 выполнена заодно целое с цилиндрической обоймой 10. Наружная звездочка 1 соединена с дополнительной обоймой, состоящей из косоразрезных частей 7, охваченных кольцевыми пружинами и соединенных со звездочкой зубчатым соединением. Заклинивающие ролики 3 и 4 размещены в клиновых пазах звездочек. Такая конструкция позволяет получить дополнительные поверхности трения, участвующие в передаче крутящего момента, за счет чего повышается нагрузочная способность, надежность и долговечность механизма. 3 ил.
2013677

действует с

опубликован 30.05.1994

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Использование: в тормозных устройствах транспортных средств и опорных элементов. Сущность изобретения: тормозной диск содержит матрицу, выполненную из легкого теплопроводного металла. Матрица армирована со стороны рабочих поверхностей диска ячеистыми каркасами, которые выполнены из износо-тепло-коррозионностойкого материала с переменной площадью торцовых поверхностей ячеек. Тормозной диск снабжен решетчатой диафрагмой с элементами крепления, установленной в матрице с зазорами относительно каркасов. Решетчатая диафрагма может быть выполнена из двух выпуклых , соединенных между собой частей с образованием полостей. Решетчатая диафрагма может быть выполнена в виде гофрированного кольца с радиальным расположением гофр. 5 з. п. ф - лы, 6 ил.
2013678

действует с

опубликован 30.05.1994

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в приводных устройствах тормозов с автоматической регулировкой зазора. Сущность: приводное устройство тормозов снабжено регулировочным приспособлением , с помощью которого при износе элементов тормоза посредством подрегулировки поддерживается постоянный рабочий зазор. Для непрерывного контроля износа накладок тормоза устройство содержит датчик пути перемещения регулировочного приспособления с датчиком сигнала, установленным либо непосредственно на транспортном средстве, либо на диагностическом центре. 10 з. п. ф - лы, 3 ил.
2013679

действует с

опубликован 30.05.1994

КЛАПАН ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КРЕПИ

Использование: гидравлические системы крепления лавы при подземных горных работах и в туннелестроении. Сущность изобретения: в цилиндрической расточке корпуса клапана ограничения давления, где расположена нагружающая запорный орган пружина, по всей ее длине выполнены проходные каналы, причем торец регулировочного винта со стороны пружины выполнен скошенным в виде наклонной буквы S с вершиной угла скоса, направленной к выпускному патрубку. 1 з. п. ф - лы, 5 ил.
2013680

действует с

опубликован 30.05.1994

УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ИЗ ЭЛАСТОМЕРА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ

Сущность изобретения: арматура установлена в раструбе одной из труб, содержит герметизирующий участок со стороны одного торца и анкерный выступ на внешней поверхности арматуры со стороны другого торца. На внешней радиальной поверхности выступа выполнены выемки. Соотношение между высотой выступа и толщиной герметизирующего участка превышает 0,2. 4 ил.
2013681

действует с

опубликован 30.05.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И НАЛОЖЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ИЗОЛИРУЕМОЙ ТРУБЫ

Сущность изобретения: заглушенная по торцам трубчатая оправка с отверстиями в стенке соединена с системой подачи воздуха. Труба из эластичного материала установлена коаксиально на оправке и герметично соединена с ней по концам. 5 ил.
2013682

действует с

опубликован 30.05.1994

СОСУД ДАВЛЕНИЯ

Использование: в авиационном, энергетическом, химическом машиностроении. Сущность изобретения: в сосуде давления оболочка имеет форму, определяемую соотношениями, приведенными в описании. Благодаря этому уменьшается масса, достигается равнопрочность оболочки при сохранении постоянства ее толщины, снижаются изгибные напряжения, улучшаются компоновочные качества. 2 з. п. ф - лы, 9 ил.
2013683

действует с

опубликован 30.05.1994

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КРИОГЕННОЙ СИСТЕМЫ

Сущность изобретения: обратный клапан выполнен с точечным контактом с торцом центрального стержня. Между обратным и отсечным клапанами размещают полости одинакового давления, разделенные сильфоном разгруженного типа, а отсечной клапан и штуцер сброса среды размещают после штуцера вывода. Отсечной клапан устанавливают с зазором по отношению к другому свободному торцу центрального стержня, величина которого не превышает величину хода обратного клапана. 3 ил.
2013684

действует с

опубликован 30.05.1994

ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ЩЕЛЕВЫМ СВЕТОВОДОМ

Использование: в светотехнике, в частности для местного освещения производственных помещений. Сущность изобретения: устройство содержит камеру с основным источником света, полый со светоотражающей внутренней поверхностью световод 1 с торцовым элементом 2 и оптической щелью 3. Внутри световода расположен дополнительный источник света 4, прикрепленный к подвижной токосъемной каретке 5, расположенной на внешней стороне световода в коробке 6. По длине коробки проложены токопроводы 7 системы электропитания 8. 1 з. п. ф - лы, 2 ил.
2013685

действует с

опубликован 30.05.1994

АККУМУЛЯТОР ТЕПЛОТЫ

Использование: в области теплоэнергетики, в сельскохозяйственном производстве. Сущность изобретения: аккумулятор теплоты содержит корпус 1 с камерой 2 для жидкого теплоносителя, паровой камерой 5, ограниченной крышкой 6, и камерой 7 конденсата. Приемный отсек 3 расположен в верхней части корпуса над крышкой и сообщен с паровой камерой 3 посредством, перепускного патрубка 12, совмещенного с гидрозатвором, нижняя часть которого расположена в камере 2. При этом приемный отсек 3 в процессе работы используется в качестве расширительного бачка. 1 ил. 2 з. п. ф - лы.
2013686

действует с

опубликован 30.05.1994

ЭЛЕКТРОДНЫЙ КОТЕЛ

Использование: для снабжения паром гладильного оборудования на швейных предприятиях, предприятиях бытовой и местной промышленности, в быту с использованием пара низкого давления (0,3. . . 0,5МПа). Сущность изобретения: в полости котла установлена дополнительная емкость 10, соединенная с трубопроводом подвода воды, в которой горизонтально с зазором между собой расположены плоские электроды 5 с отверстиями, соединенные по противоположным сторонам тоководами 4, причем нижняя сторона нижнего электрода 5 выполнена совместно с плоским электродом 6, имеющим форму квадрата, вписанного в отверстие электрода 5, а центральный электрод 9 имеет форму короткого стержня, равного высоте всех плоских электродов 5, и размещен внутри их отверстий, причем его токовод 7 выполнен полностью с изоляционным диэлектрическим покрытием. 2 ил.
2013687

действует с

опубликован 30.05.1994

РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Использование: в теплоэнергетике, для регенеративного подогрева, конденсата паровых турбин. Сущность изобретения: корпус 1 подогревателя разделен горизонтальной перегородкой 2 на верхний и нижний отсеки. В отсеке нагрева поярусно размещены перфорированные переливные тарелки, под нижней из которых выше перегородки 2 размещен перфорированный тороидальный коллектор 11. Внутренний диаметр последнего превышает диаметр нижней тарелки 10. Перфорация в коллекторе 11 выполнена на внутренней боковой поверхности тора, в результате чего пар, истекающий из отверстий, распределяется на струи выше и ниже коллектора и не попадает на стенки корпуса 1. При пуске энергоблока пар от постороннего источника поступает в коллектор 11, при этом частично пар через патрубок 6 поступает в проточную часть турбины. 2 ил.
2013688

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Использование: для совместного сжигания жидкого (преимущественно мазута) и газообразного топлива на нефтеперерабатывающих заводах для утилизации отходов в виде вязких некондиционных мазутов и нефтезаводских газов в виде смесей летучих углеводородов переменного состава с давлением 0,3 - 0,4 МПа. Сущность изобретения: в нижнюю часть сатуратора подают высоковязкое жидкое топливо (типа мазута) и топливный газ (газообразные продукты нефтепереработки) под давлением 0,3 - 0,6 МПа. при этом часть газов (преимущественно углеводороды с большой плотностью) растворяется в жидком топливе, а легкие фракции входят в состав топливной смеси в виде мелких пузырьков. При впрыске полученной топливной смеси (эмульсии) через форсунку и воздуха через охватывающую эту форсунку в горелке трубу в камеру в корневую часть факела растворенные и эмульгированные в жидком топливе газы из - за резкого перепада давления расширяются и интенсивно дробят жидкое топливо на мельчайшие капли. Топливовоздушная смесь воспламеняется в высокотемпературном пространстве печи на определенном расстоянии при выходе из горелки и далее сгорает по ходу потока. 2 ил. 1 табл.
2013690

действует с

опубликован 30.05.1994

ЦИКЛОННЫЙ ПРЕДТОПОК КОТЛА

Использование: на котлах, сжигающих в качестве топлива водоугольные суспензии. Сущность изобретения: предтопок дополнительно снабжен соосной газификационной камерой, снабженной выходными тангенциальными соплами, на выходе из которых размещен кольцевой канал, газификационная камера имеет входной и открытый выходной торцы, вокруг газификационной камеры в зоне входного торца расположен кольцевой смеситель, подключенный к газификационной камере посредством выходных тангенциальных сопл и кольцевого канала . 1 з. п. ф - лы, 2 ил.
2013691

действует с

опубликован 30.05.1994

АЭРОФОНТАННАЯ ТОПКА

Использование: в тепловых электростанциях. Сущность изобретения: топка содержит вертикальную камеру 1 сгорания со стабилизатором горения в верхней ее части, состоящим из радиально установленных с зазором относительно оси и скрепленных со стенкой 2 камеры 1 ребер 3, центрального горизонтального диска 4 и размещенных между ребрами 3 с наклоном к оси камеры 1 пластин 5, сгруппированных в концентрические ряды с образованием жалюзийной решетки. Диск 4 размещен сверху ребер 3 со свободным опиранием на них и верхние кромки 7 пластин 5 ближайшего к оси камеры 1 ряда. Ударяясь о диск 4 и примыкающие к нему пластины 5, газ и взвешенные частицы топлива меняют направление на радиально-опускное. При эвакуации газа через зазоры между пластинами 5 поток, обтекая нижние кромки 6 пластин 5, испытывает действие инерционных сил, благодаря которым взвешенные в газе частицы топлива отбрасываются к стенке камеры 1 и попадают в зону опускного движения среды. Этим обеспечивается независимое расширение диска 4 и ребер 3 при нагреве их в процессе эксплуатации топки. 2 ил.
2013692

действует с

опубликован 30.05.1994

ГОРЕЛКА

Использование: в камерах сгорания газотурбинных двигателей, в печах для сжигания жидкого и газообразного топлива. Сущность изобретения: в корпусе 1 с входным 2 и выходным 4 лопаточными завихрителями и центральной центробежной форсункой 6 на расстоянии от ее сопла 10 по оси корпуса 1 установлен обтекатель 3 в форме усеченного конуса, обращенного меньшим торцем 11 к соплу 10. Обтекатель 3 выполнен из материала с памятью формы, а его меньший торец 11 образован примыкающими один к другому круговыми секторами, установленными с возможностью изгиба в сторону корпуса 1. 4 ил.
2013693

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЗУТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в области энергетического машиностроения. Сущность изобретения: 10% от полного расхода распыляют, смешивают при стехиометрическом соотношении с частью расхода воздуха и сжигают. Затем в полученные высокотемпературные продукты сгорания вводят в распыленном виде оставшиеся приблизительно 90% от полного расхода мазута, после чего полученную парогазовую смесь вводят в оставшуюся часть расхода воздуха, смешиват и сжигают. 2 с. п. ф - лы, 1 ил.
2013694

действует с

опубликован 30.05.1994

ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в теплоэнергетике, для сжигания в газовых вагранках при плавке чугуна. Сущность изобретения: корпус горелки снабжен поворотной заслонкой, смонтированной на выходном торце корпуса и перекрывающей его канал, при этом выходной торец корпуса выполнен вертикальным как при горизонтальном, так и при наклонном расположении газовых горелок относительно теплового агрегата. Горелочное устройство позволяет на 20 . . . 30% снизить число аварийных ситуаций и улучшить безопасность работы горелочной системы. 4 ил.
2013695

действует с

опубликован 30.05.1994

ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РАДИАЦИОННО-КОНВЕКТИВНОГО ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Использование: для подогрева воздуха. Сущность изобретения: горелки смонтированы на подвижной плите, установленной с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной оси горелок, несоосно с осью вращения плиты, а трубопровод подачи газа в горелки снабжен полой шаровой пятой. 1 ил.
2013696

действует с

опубликован 30.05.1994

ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Использование: в котельных агрегатах для сжигания жидкого или газообразного топлива. Сущность изобретения: камера смещения горелки установлена в кожухе, причем отверстия в передней торцевой стенке расположены по окружности, а оси всех отверстий в передней и задней стенках расположены в различных плоскостях. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2013697

действует с

опубликован 30.05.1994

ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА МАРТЕНОВСКОЙ ПЕЧИ

Сущность изобретения: горелка содержит коаксильно расположенные мазутную форсунку с выхлопной трубой первой ступени и регулируемое сверхзвуковое газовое сопло с выхлопной трубой второй ступени. Внешний контур диффузорной части сверхзвукового газового сопла присоединен к выхлопной трубе второй ступени промежуточным участком конической формы. Углы сходимости между образующими конусов промежуточного участка и выхлопной трубы первой ступени мазутной форсунки равны между собой. Длина диффузорной части газового сопла равна максимальной длине сопла Лаваля, соответствующей максимальному расходу и минимальному давлению газа перед соплом. Длина наружного конуса выхлопной трубы первой ступени равна суммарной длине диффузорной части сверхзвукового газового сопла и промежуточного участка. 2 ил.
2013698

действует с

опубликован 30.05.1994

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗОМАЗУТНОГО ТОПЛИВА

Использование: в энергетике для сжигания газомазутного топлива с низким выбросом в атмосферу окислов азота. Сущность: часть газовоздушного потока закручивают и подают с коэффициентом избытка воздуха, равным 0,5 . . . 0,7, другую часть подают на смещение с первой и поддерживают суммарный коэффициент избытка воздуха равным 0,85 - 0,95, причем скорость смеси на выходе из горелки равна 20 - 150 м/с. 7 ил.
2013699

действует с

опубликован 30.05.1994

ГАЗОМАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА

Использование: в области энергетического машиностроения для сжигания мазутного и газового топлива. Сущность изобретения: в камере 5 горения по ее оси установлен вращающийся вал с турбиной 5 на конце. Другой конец вала соединен с валом вентилятора 4, а валы электромотора 7 и топливного насоса 1 соединены с валом вентилятора 4 посредством соединительных муфт 8 и 10. 1 ил.
2013700

действует с

опубликован 30.05.1994

Наверх