Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2021901 - 2022000

КОЛЕСО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости, устанавливаемым на колеса. На ободе колеса в кулисах крепятся выдвижные грунтозацепы, связанные с механизмом их выдвижения, установленным на ступице. 4 ил.
2021901

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Использование: для крепления подшипникового колесного узла при регулировке подшипников на оси транспортного средства путем обеспечения доступа к стопорному элементу для заворачивания с любой стороны этого соединения. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем болт, фланцевой головкой контактирующей с поджимаемыми элементами в виде колесного подшипникового узла, гайку в виде полого хвостовика, в который ввернут этот болт, выполненный с концевым полым участком с пониженной жесткостью и конической внутренней резьбой, конический резьбовой стопор, ввернутый в коническую резьбу с возможностью увеличения наружного диаметра болта на его концевом участке, новым является то, что болт с фланцевой головкой выполнен со сквозным отверстием для прохождения инструмента для вворачивания стопора, головка под инструмент у которого расположена со стороны отверстия. 7 ил.
2021902

действует с

опубликован 30.10.1994

ШИНА

Использование: в конструкции автомобильных шин. Сущность: к камере в месте ее соприкосновения с внутренней поверхностью покрышки по ширине протектора прикреплен вкладыш из малорастяжимого и гибкого материала. 2 ил.
2021903

действует с

опубликован 30.10.1994

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Использование: в конструкциях автомобильных шин, в частности в каркасах грузовых диагональных шин. Сущность: слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 18 1,5 кГс . Суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 224 - 230 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса. 1 ил.
2021904

действует с

опубликован 30.10.1994

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Сущность: слои каркаса состоят из слоев корда с толщиной нити d = 0,5 - 0,8 мм. Частота нитей i = 46 - 99 шт/100 мм, шаг t = 1,01 - 2,0 мм.
2021905

действует с

опубликован 30.10.1994

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Сущность: на границе каркас - брекер вспомогательный слой брекера выполнен из двух не сопрягающихся между собой полос, ширина каждой из которых составляет 0,20 - 0,30 ширины профиля шины. Расстояние между их внутренними кромками составляет 0,30 - 0,40 ширина профиля шины. 1 ил.
2021906

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТРАКТОРА И ПОЛУПРИЦЕПА

Использование: для соединения тракторов с полуприцепами. Сущность изобретения: устройство для сцепки трактора и полуприцепа содержит тяговый брус, концы которого шарнирно соединены с вилками. Вилки установлены на полуприцепе и на сцепной поперечине трактора. В направляющих установлен стержень, который выборочно может блокировать поворот тягового бруса относительно одной из вилок. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2021907

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ ПО БОЛОТУ

Использование: для транспортирования грузов по болоту. Устройство содержит основное самоходное плавающее транспортное средство (СПТС), оснащенное якорем и двухзаходной лебедкой (ДЛ), и несамоходный понтон (НП), на котором установлен обратный блок (ОБ), связанный тросом с лебедкой, и якорь, имеющий привод от ОБ. При транспортировке группы грузов на понтонах НП заякоривают с помощью привода от ОБ. СПТС перемещают в необходимом направлении по болоту на величину канатоемкости барабанов ДЛ и заякоривают. Затем транспортируют группу понтонов с грузами и направлении от НП к СПТС по канатной дороге путем их сцепления с тросом и дискретно-поступательного перемещения за счет периодического реверсивного вращения барабанов ДЛ. После транспортирования всех грузов НП снимают с якоря и подтягивают с помощью ДЛ к СПТС, а последние снимают с якоря и перемещают в новом направлении к новому участку. 1 з.п.ф-лы, 14 ил.
2021908

действует с

опубликован 30.10.1994

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в области транспортной техники, а именно в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель состоит из двух тарельчатых дисков, образующих замкнутую герметичную полость, внутри которой сформированы блок поршня с цилиндром, образующие одну рабочую и две дополнительные камеры, одна из которых используется для выхода отработанных газов, а другая для поступления воздуха. Блоки попеременно соединяются с корпусом или рабочим колесом через вращающийся рычажный механизм, имеющий сцепление, синхронизирующую муфту, систему регулирования автоматической подачи топлива, электрические датчики. Двигатель может аккумулировать и использовать энергию холостого хода. Вне герметичной полости установлены вращающиеся топливоподготовительные блоки, которые осуществляют прием топлива низкого давления, повышение давления, прием воздуха и смешивание его с топливом и подачу смеси в рабочий цилиндр через форсунку. 6 з.п.ф-лы, 10 ил.
2021909

действует с

опубликован 30.10.1994

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: в транспортных средствах (автомобилях-тягачах, тракторах, дорожной и сельскохозяйственной технике и т.д.). Сущность изобретения: интенсифицировано использование шестерен внешнего зацепления за счет их свободной установки на соосных валах и введения дополнительного вала с жестко закрепленной шестерней, а также планетарного механизма за счет установки всех муфт управления на соосных валах. 2 ил., 2 табл.
2021910

действует с

опубликован 30.10.1994

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: в транспортных средствах - автомобилях, тягачах, тракторах, в дорожностроительной и сельскохозяйственной технике и т.д. Сущность изобретения: интенсифицировано использование шестерен внешнего зацепления за счет того, что входной вал размещен несоосно остальным валам. На входном валу свободно установлены три шестерни, две из них объединены в блок. На рубчатом валу привода водила свободно установлен дополнительный вал, на котором размещены блок шестерен и отдельная свободно установленная шестерня, зацепленные с шестернями входного вала. Две муфты размещены между блоками шестерен и отдельными шестернями. Муфта остановки солнечной шестерни и привода ее водила размещены на входе соосных валов. 2 ил., 2 табл.
2021911

действует с

опубликован 30.10.1994

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: на транспортных средствах - в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожностроительной технике и т. д. Сущность изобретения: из конструкции коробки передач исключены три сложные ненадежные пятипозиционные муфты, . Большинство переключений выполняется простыми надежными двух- и трехпозиционными муфтами. Упрощена конструкция валов на входе планетарного механизма - остался один трубчатый вал, исключен трубчатый вал вторичного вала. Положительный эффект: улучшаются эксплуатационные характеристики транспортного средства за счет повышения надежности работы коробки передач. 2 ил., 2 табл.
2021912

действует с

опубликован 30.10.1994

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: коробка передач транспортного средства содержит жестко связанный с ведомым диском сцепления входной вал с управляемой муфтой и ведущими коническими зубчатыми колесами переднего и заднего ходов, перпендикулярно ему вторичный вал с ведомыми коническими колесами и цилиндрическими шестернями главной передачи, постоянно зацепленными с колесами выходного вала, расположенного параллельно вторичному валу, и входную муфту, при этом ведомые конические зубчатые колеса имеют полые валы, смонтированы на вторичном валу посредством разделяющих подшипников и связаны с входной муфтой, размещенной на вторичном валу. 1 ил.
2021913

действует с

опубликован 30.10.1994

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях тракторов, используемых в строительстве и сельском хозяйстве. Сущность изобретения: трансмиссия состоит из муфты сцепления, ступенчатой коробки перемены передач, концы валов которых снабжены зубьями и соединены друг с другом зубчатой муфтой, заднего моста и конечных передач, на выходных валах которых установлены ведущие колеса. Соединяемые концы валов муфты сцепления коробки перемены передач оснащены коническими шестернями, связанными между собой промежуточной конической шестерней. Коническая шестерня установлена на валу свободно и снабжена зубчатым венцом, соединяемым с зубьями вала, на котором шестерня установлена, посредством зубчатой муфты, выполненной переключаемой. Вторая коническая шестерня установлена на валу коробки перемены передач жестко. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2021914

действует с

опубликован 30.10.1994

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: на транспортных средствах - в дорожностроительной технике, тракторах, автомобилях-тягачах и т.д. Сущность изобретения: вторичный вал выполнен трубчатым и размещен на первичном валу. Между первичным и вторичным валами установлена муфта для выборочного соединения одного из этих валов со звеном выхода потока мощности. На оси промежуточного вала установлены два блока шестерен. Между промежуточным и вторичным валами расположена ось с блоком шестерен заднего хода. 5 ил.
2021915

действует с

опубликован 30.10.1994

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Использование: на транспортных средствах - в автомобилях-тягачах, автомобилях повышенной проходимости, дорожной и сельскохозяйственной технике и т.д. Сущность изобретения: в опорах корпуса 1 установлены валы 2, 13. На валу 2 свободно установлены шестерни 3 - 7, причем шестерни 5 - 7 объединены в блок 8. Шестерни 3 - 5 зацеплены с шестернями 9 - 11, свободно установленными на валу 13. На валу 13 установлен трубчатый вал 14 с шестерней 16, к которой крепится корпус дифференциала 19. Муфта А установлена на ступице вала 2 между шестернями 3, 4. Сдвоенная муфта - между шестернями 4, 5 и 10, 11, муфта С - на ступице вала 14 между шестернями 11, 15. Муфта D совмещена с шестерней 17. Муфта Е блокировки дифференциала установлена между валом 24 и корпусом 19. 4 ил.
2021916

действует с

опубликован 30.10.1994

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Использование: на транспортных средствах - в автомобилях повышенной проходимости, дорожностроительной технике и т.д. Сущность изобретения: все шестерни на валах установлены свободно. Один из выходных валов дифференциала используется для размещения шестерен раздаточной коробки, корпус дифференциала связан с первичным валом одной парой шестерен. 3 ил.
2021917

действует с

опубликован 30.10.1994

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ

Использование: в трансмиссиях колесных транспортных средств и относится к раздаточным коробкам грузового автомобиля, а именно к смазке ее подшипников. Сущность изобретения: раздаточная коробка содержит дифференциальный механизм, состоящий из водила с сателлитами, коронного зубчатого колеса и солнечной шестерни, и три вала, выступающих из корпуса. Входной вал, соединенный с коронным зубчатым колесом, установлен на подшипниках, расположенных в крышке. Между этими подшипниками размещен насос винтового типа, который выполнен в виде резьбового диска, имеющего на периферии спиральную канавку. Смазочная жидкость поступает к насосу самотеком из лотка в корпусе через серповидный канал в крышке. С конечным участком серповидного канала сообщена полость, выполненная напротив части внешней резьбовой поверхности диска, которая сужается в окружном направлении для облегчения захвата смазочной жидкости этим диском. От насоса смазочная жидкость через канавку на торце диска, которая может быть радальной или спиральной, и через отверстие в входном валу нагнетается в полость между входным и первым выходным валами, откуда она перетекает в осевой канал в выходном валу. Из этого канала смазочная жидкость через радальные каналы поступает к подшипникам качения и упорным подшипникам скольжения. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2021918

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЕЙ ФИКСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Использование: в монтажном и ремонтном оборудовании контактных сетей постоянного и переменного тока. Сущность изобретения: основной стержень со стойкой закреплены через струнки и зажимы к несущему тросу. Дополнительный стержень 6 верхним концом через замкнутое в нем ушко 7 соединен с разомкнутым ушком 8 стойки и нижним концом через соединительный зажим - с рабочим контактным проводом. Ушки 7 и 8 снабжены съемным двухузловым сочленителем 11 Г-образной формы, выполненным из жесткого прутка. Свободный конец сочленителя 11 в первом узле через изолирующую полимерную втулку 12, прокладки 13 и шайбу 14 установлен сверху в разрезное ушко 8 стойки и шарнирно, например через отверстие 15, шплинтом 16 закреплен в нем изолировано. Вторым концом через образованное на нем разомкнутое ушко 17 с ограничителем 18 сочленитель 11 соединен посредством второго шарнирного узла с ушком 7. При этом обеспечивается возможность функционирования с допустимым эксплуатационным износом ушек 7 с большим ресурсом в контактировании "ушко 17 сочленителя 11 - ушко 7 стержня 6" без демонтажа стойки и стержня. 3 ил.
2021919

действует с

опубликован 30.10.1994

КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Использование: тяговые контактные сети электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: подвеска, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоит из двух несущих тросов 3 и 4, соединенного с ними при помощи струн 8 контактного провода 5, распорок 6, связывающих тросы между собой вблизи точек подвеса, и упругих вставок - явно выраженных компенсаторов 7, установленных между тросами в горизонтальной плоскости в наиболее оптимальной для компенсации зоне - середине пролета. При этом распорки 6 могут быть выполнены в виде жестких стержней или представлять собой дополнительные компенсаторы в виде упругих элементов, но их длина после установки должна превышать длину компенсаторов 7. В местах подвеса системы к опорным конструкциям тросы 3 и 4 стягиваются вместе в общих точках. Наличие в контактной подвеске указанных элементов позволяет за счет поперечных /относительно оси пути/ перемещений тросов обеспечивать стабильность положения контактного провода в заданном диапазоне изменений температуры среды. Подвеска может быть применена на всех видах рельсового электрического транспорта в климатических условиях со значительным перепадом температур и большими ветровыми нагрузками. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2021920

действует с

опубликован 30.10.1994

СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН

Использование: складные конструкции, предназначенным для транспортирования в сложенном положении и для стационарной установки после раскладывания с образованием жилого помещения, например складные прицепы-дачи, буксируемые легковыми автомобилями. Сущность: кузов-фургон содержит нижнюю горизонтальную платформу 1 с вертикальными торцевыми щитами 2 и 3, две группы из пяти панелей каждая, последовательно шарнирно соединенных между собой и с соответствующей боковой стороной платформы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости. Две из торцевых панелей шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с верхними кромками торцевых щитов. Другие торцевые панели смонтированы с возможностью закрепления их на боковых стенках щитов. В каждой группе средняя ее панель 8 (13) и панели 6 и 7 (11 и 12), расположенные между средней панелью и платформой 1, соединены между собой и с платформой с возможностью вертикального расположения на платформе, а остальные панели 9 и 10 (14 и 15) - с возможностью горизонтального расположения, при этом длина панели 8 больше длины панели 13. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2021922

действует с

опубликован 30.10.1994

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: относится к технологическому оборудованию чокерных треловочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Сущность: погрузочный щит с коником смонтирован на раме шасси трелевочной машины с возможностью поворота приводом в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости посредством поворотного основания. На переднем конце погрузочного щита установлены криволинейные направляющие, по которым перемещается каретка с блоком, в который запасован трос чокерного захвата. Погрузочный щит образован нижней частью и верхней частью, которая смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно нижней части посредством поворотного основания и фиксации приспособлением. Поворотное основание закреплено на нижней части погрузочного щита. Коник установлен на заднем конце верхней части щита. Криволинейные направляющие смонтированы на переднем конце верхней части погрузочного щита. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2021923

действует с

опубликован 30.10.1994

УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в электрооборудовании транспортных средств для управления световой сигнализацией. Сущность изобретения: указатель поворота транспортного средства содержит рукоятку рычага переключения указателей поворота, насаженного на ось 4 уравновешенного в среднем положении пружинами, фиксатор, герконы, реле - прерыватель, диоды и коммутационную аппаратуру. Рычаг указателя поворота выполнен в виде трубки из диамагнитного материала, в канал которой вмонтирован постоянный магнит. Снаружи рычага закреплен якорь, изготовленный из магнитомягкого материала, размещенный между торцами подковообразного электромагнита-фиксатора. Датчик положения рулевого колеса представляет собой экран, смонтированный с помощью втулки и винтов на рулевой колонке так, что его плоскость параллельна поверхности торцов самой втулки. По плоскостям экрана параллельно друг другу и перпендикулярно оси рулевой колонки размещены постоянный магнит и трехконтактный геркон. Зазоры между торцами якоря и электромагнита, а также место установки герконов определяют по углу перемещения рычага в обоих направлениях на удалении, равном удалению постоянного магнита от оси. 3 ил.
2021924

действует с

опубликован 30.10.1994

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области автомобилестроения, касается зеркала заднего вида транспортного средства, например легковой автомашины с прицепом типа "караван". Сущность изобретения: зеркало заднего вида содержит несущий элемент 1 с зеркалом 2 на свободном конце, подкос в виде рамки 5 и растяжку 9, один конец которой закреплен на несущем элементе 1, а другой конец закреплен посредством зацепа 10 на крыле автомобиля. Растяжка запасована через подкос. В основании рамки 5 установлен поворотный дугообразный упорный элемент 7. 2 ил.
2021925

действует с

опубликован 30.10.1994

ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности подножки и площадки для ног оператора тракторов и самоходных машин. Сущность изобретения: подножка транспортного средства содержит горизонтальную площадку 1, на которой выполнены отверстия с отбортовкой 2 вверх, на изгибе 3 кромки 4 выполнены окна 5 с выступами 6. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2021926

действует с

опубликован 30.10.1994

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в автомобилестроении, аппаратура предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств. Сущность изобретения: в случае несанкционированного использования транспортного средства осуществляется подача радиосигнала тревоги и производится включение в систему блокировки колес гидравлического привода выключения сцепления. Для этого применяют гидрораспределитель, обратный клапан, кнопку, главный тормозной цилиндр, тормозную магистраль, задающий и исполнительный гидроцилиндры, соединяющую гидросистему, первую, вторую, третью, четвертую и пятую линии гидрораспределителя, пружину, фиксатор, автономный источник питания, контактный датчик, передатчик и антенну. Излучаемый передатчиком радиосигнал принимается приемником, размещенным у владельца транспортного средства и снабженным звуковой сигнализацией. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021927

действует с

опубликован 30.10.1994

ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в противоугонных устройствах для подачи тревожного сигнала и предотвращения заводки двигателя транспортного средства при изменении положения его перед стартом. Сущность изобретения: датчик положения транспортного средства, содержащий корпус, груз-маятник и электромагнитный узел фиксации подвеса, снабжен арретиром маятника. Арретир выполнен в виде электромагнита с подпружиненным сердечником, а груз-маятник - двуплечим. Шарнир корпуса датчика в месте крепления его с корпусом транспортного средства является шаровым подвесом. Оба электромагнита в дежурном режиме обесточены. При отклонении транспортного средства от вертикального положения маятник замыкает электрический контакт, что вызывает формирование травожного сигнала и блокировку двигателя стартера. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021928

действует с

опубликован 30.10.1994

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТАНДЕМНОГО ТИПА

Использование: в главных тормозных цилиндрах тандемного типа, устанавливаемых, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, регулируемых для уменьшения их холостого хода. Сущность изобретения: главный тормозной цилиндр содержит первичный и вторичный поршни, образующие первичную камеру, и вторичную камеру, образованную вторичным поршнем с дном сверления. Первичная и вторичная камеры сообщены с резервуаром соответственно первичным и вторичным отверстиями расширения, перекрываемыми первичным и вторичным поршнями. Поверхность вторичного поршня, расположенная со стороны первичной камеры, взаимодействует с втулкой с установленным в ней с возможностью свободного скольжения штоком с резьбой, связанным с первичным поршнем. Предусмотрено средство для изменения максимального расстояния между первичным и вторичным поршнями, подпружиненными относительно друг друга первой пружиной и относительно дна расточки - второй пружиной с предварительным напряжением, меньшим, чем предварительное напряжение первой пружины, возвращающей поршни в состояние покоя. Средство для изменения максимального расстояния выполнено с возможностью регулировки с внешней стороны главного цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021929

действует с

опубликован 30.10.1994

СХЕМА БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ ПОСТА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА

Использование: на тяговом подвижном составе, имеющем несколько постов управления. Сущность ия: пневмосхема состоит из крана машиниста, сообщенного через кран двойной тяги с питательной магистралью. Одновременно кран машиниста магистральным отростком сообщен через комбинированный кран с тормозной магистралью. Кран вспомогательного тормоза через разобщительный кран сообщен с питательной магистралью и через один из входов трехходового крана - с тормозными цилиндрами. Второй вход трехходового крана через клапан максимального давления сообщен через первый обратный клапан с магистральным отростком крана машиниста, через второй обратный клапан и электропневматический клапан выключающего типа - с питательной магистралью. Контактный элемент имеет механический привод от съемной рукоятки трехходового крана. Трехходовой кран имеет два фиксированных положения ручки, в первом из которых (открытом) воздуховод сообщен с краном вспомогательного тормоза. Во втором положении ручки трехходового крана (закрытом) воздуховод сообщен с клапаном максимального давления. Ручка трехходового крана - съемная и может быть снята только в закрытом положении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021930

действует с

опубликован 30.10.1994

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы. Сущность ия: участок каждой из нижних ветвей гусеничных движителей, параллельный опорной поверхности и примыкающий к ней своим полотнищем, соединен треугольными оттяжками изнутри с замыкающей соответствующий баллон кромкой этого полотнища, связанной с тяговой цепью, с возможностью перекрытия зазора между этой нижней ветвью и опорной поверхностью. 6 ил.
2021931

действует с

опубликован 30.10.1994

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность ия: гидродинамическая реверсивная передача имеет по одному гидродинамическому преобразователю крутящего момента в виде пускового гидротрансформатора и два гидродинамических контура для маршевого диапазона движения, которые сопрягаются соответственно выбранному направлению движения. Пусковые и маршевые гидротрансформаторы расположены коаксиально в одном гидродинамическом блоке. Для минимизации затрат пусковые гидротрансформаторы имеют зеркальные системы лопаток. Их турбинные колеса закреплены на одном полом валу и на валу, выступающем из этого и из полого вала насоса, и с помощью комплекта шестерен с четным и нечетным числом шестерен соединены с выходным валом для обеспечения его привода. Турбинные колеса маршевых гидротрансформаторов имеют расположенный в полом валу общий вал, на котором расположены переключающее устройство и две сцепляемые шестерни, находящиеся в зацеплении соответственно с одной из шестерен комплекта шестерен. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021932

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: из всех вагонов пассажирского состава выделяют две равные группы вагонов, которые оборудуют автоматическими стояночными тормозами, и ставят одну группу в голову, а другую - в хвост пассажирского состава. В каждой группе автоматические стояночные тормоза обладают расчетным суммарным тормозным нажатием, достаточным для надежного закрепления всего пассажирского состава на любом пути отстоя конечных станций оборота, где закрепление пассажирского состава осуществляют следующим образом. Сначала из воздушной тормозной магистрали выпускают сжатый воздух, затем штоки тормозных цилиндров вагонов, оборудованных автоматическими стояночными тормозами, упруго удерживают в положении прижатых тормозных колодок с расчетной силой. При уборке пассажирского состава с путей отстоя и при всех режимах движения, кроме экстренного торможения, автоматические стояночные тормоза переводят в нерабочее положение. Устройство закрепления пассажирских составов на отстойных путях включает автоматический стояночный тормоз и автотормоз, установленные на вагоне. Автоматический стояночный тормоз содержит дополнительный цилиндр с тормозной пружиной, шток которого подвижно связан с горизонтальным рычагом автотормоза, а торцовая полость соединена трубопроводом с воздушной тормозной магистралью вагона через разобщительный кран. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2021933

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СОСТАВА НА ОТСТОЙНЫХ ПУТЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: способ и устройство применяют на железнодорожном транспорте для закрепления пассажирских составов на отстойных путях. Сущность изобретения: по способу закрепления пассажирских составов на отстойных путях к тормозному воздушному рукаву концевого вагона пассажирского состава подключают воздушный рукав с двухпроводным кабелем и специальной головкой для соединения электропроводов, затем двухпроводный кабель / рабочий и контрольный/ соединяют с источником постоянного тока / соответственно на "+" и "-"/, подведенного к пневмоколонке, от которой затем подают в тормозную магистраль пассажирского состава сжатый воздух зарядного давления и по приборам на щитке пневмоколонки устанавливают работоспособность системы торможения вагонов. Устройство для осуществления предложенного способа содержит пневмоколонки с электророзетками для подачи сжатого воздуха и электрического тока в тормозную магистраль пассажирского состава, питательный трубопровод, воздушные шланги с соединительными головками и двухпроводным кабелем. Пневмоколонки снабжены приборами измерения напряжения и тока и сигнальными лампами, включенными в двухпроводную электрическую сеть постоянного тока, причем одна сигнальная лампа размещена в помещении дежурного по отстойному парку, а другая - на щитке пневмоколонки соответствующего пути отстоя, при этом питательный трубопровод снабжен регулятором давления для подачи сжатого воздуха зарядного давления. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2021934

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Использование: в железнодорожном транспорте для управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Сущность изобретения: устройство содержит блок формирования команд управления, дешифратор, два блока коммутации, блок переключения, пневмоэлектрический преобразователь двления воздуха, четыре электропневматических клапана. 2 ил.
2021935

действует с

опубликован 30.10.1994

ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортных средствах на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов по снегу. Сущность изобретения: полоз выполнен с полым каналом и устройством для заполнения его жидкостью, которая заполняет рабочий объем полоза по всему объему. Упругая теплоизолирующая водонепроницаемая прокладка размещена внутри полоза по основанию и боковым стенкам с объемом, не превышающим величину изменения объема замерзающей жидкости при изменении температуры. 2 ил.
2021936

действует с

опубликован 30.10.1994

МНОГОСЕКЦИОННЫЙ САННЫЙ НОРДБОКС

Использование: в качестве группового физкультурно-оздоровительного тренажера, а также для проведения различных экспедиций. Сущность изобретения: многосекционный санный нордбокс содержит кабины, сопряженные между собой эластичными тамбурами. Пол каждой кабины имеет сквозной продольный проем для свободного стояния на снегу человека-движителя, находящегося внутри кабины. Снаружи предусмотрены поручни и откидные подножки. 4 ил.
2021937

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в средствах перевозки жидкостей, например, по автодорогам, в частности в транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения. Сущность изобретения: ось передней шарнирной опоры кузова-цистерны расположена параллельно его продольной оси и размещена в центре симметрии поперечного сечения рамы автомобиля. Кузов и рама жестко связаны между собой посредством двухсторонних привалочных фланцев, расположенных в зоне подвески заднего моста автомобиля. Шарнирная опора резервуара содержит два его кронштейна, поперечины рамы, встроенные между ее лонжеронами, и вставленный в их соосные отверстия палец. Каждая из площадок фланцев задних опор кузова-цистерны выполнена по ширине перекрывающей суммарный поперечный размер верхней полки лонжерона рамы и фланца кронштейна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021938

действует с

опубликован 30.10.1994

БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. Сущность изобретения: боковой борт содержит каркас, образованный двумя крайними вертикальными швеллерообразными стойками и тремя горизонтальными силовыми элементами, и жестко соединенную с ними панель. Горизонтальные силовые элементы выполнены корытообразными в поперечном сечении, образуют с плоской панелью замкнутые контуры и делят ее на пять равных участков. Для выравнивания напряжений по поперечному сечению борта в зоне наибольшего прогиба к внутренним поверхностям корытообразного сечения горизонтальных силовых элементов жестко присоединены усилительные полосы по длине этих горизонтальных элементов. 3 ил.
2021939

действует с

опубликован 30.10.1994

АВТОМОБИЛЬ

Использование: в автомобилестроении, при создании легковых и других автомобилей с повышенной безопасностью. Сущность изобретения: двигательный отсек размещен между багажником и салоном спереди автомобиля и снабжен как верхним, так и боковыми крышками, облегчающими доступ к двигателю. Багажник может быть выполнен модульным с возможностью крепления как в передней части автомобиля, так и над его кузовом (салоном). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021940

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАШМАКОВ ГУСЕНИЦЫ

Использование: в области транспортного машиностроения, в частности при производстве башмаков гусеничных машин. Сущность изобретения: способ предусматривает изготовление прокаткой гусеничной полосы, которая с остаточной теплотой прокатки или подогретая до температуры 600 - 650°С подается на пресс для прошивки отверстий, вырубки пазов и резки в размер башмака. После этого мерный башмак догревают до температуры закалки, укладывают в матрицу поверхностью, обратной грунтозацепу, и закаливают, охлаждая туманом из брызг. Охлажденный до температуры 250 - 300°С и находящийся в матрице башмак подвергают динамическому старению обработкой давлением с перемещением контакта. 3 ил.
2021941

действует с

опубликован 30.10.1994

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВЕЛОМОБИЛЯ

Использование: в велосипедостроении. Сущность ия: содержит звездочку, цепь, рычаг, сегмент, муфту, две пружины, обеспечивающий ручное переключение скорости движения веломобиля в зависимости от рельефа дороги. Механизм обеспечивает свободное скольжение муфты по серповидному сегменту, жестко укрепленному на рычаге под углом скольжения муфты к направлению силы движения веломобиля. Дополнительный рычаг служит для фиксации найденной скорости и для исключения действия возвратной пружины во время езды и режиме зафиксированной скорости. 1 ил.
2021942

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА

Использование: в области морского транспорта. Сущность: устройство содержит более двух датчиков, установленных в отсеке и через генератор, компаратор, исполнительный механизм подключенных к насосу. Датчики установлены во внутренней части танкера на различной высоте, а также на одном уровне со сливным патрубком и соединены помимо выхода генератора со входом блока сравнения, подключенным к механизму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021943

действует с

опубликован 30.10.1994

ПРИЧАЛ

Использование: в качестве причальных сооружений для садящихся на воду летательных аппаратов. Сущность: причал содержит плавучую платформу, оснащенную балластными отсеками и имеющую пандусы по боковым сторонам. Посредством мостового перехода платформа связана с береговыми сооружениями. Мостовой переход и платформа соединены разъемными шарнирами. Платформа оснащена движителями в виде сопел и расположенными на поверхности платформы тормозными упорами в виде надувных гибких оболочек, причем движители и гибкие оболочки соединены с береговой системой подачи сжатого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021944

действует с

опубликован 30.10.1994

СУДНО С ПЕРЕМЕННОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно с переменной остойчивостью содержит корпус 1, соединенный посредством валов с приводами с обтекаемыми емкостями 3 остойчивости, расположенными в нерабочем состоянии в бортовых нишах, имеющих на верхних стенках катки. Емкости 3 имеют скосы к диаметральной плоскости судна, тросы втягивания, закрепленные на свободных концах емкостей и заведенные на лебедки в корпусе 1, и гидроприводы их выталкивания из ниш. Каждая емкость 3 имеет вблизи оси щит-волнорез 9 в нише, соединенный с гидроцилиндрами 11, а носовые емкости 3 имеют на свободных концах по щиту-волнорезу 12, соединенному с гидроцилиндрами 13. 7 ил.
2021945

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА

Использование: в судостроении, а именно, при защите подводной части судна от обрастания и коррозии и его очистке на плаву. Сущность изобретенияя: первоначальное отрывное усилие в пленке создают закачкой воды в замкнутую полость, которую предварительно образуют под одним из концов каждого слоя пленки. 5 ил.
2021946

действует с

опубликован 30.10.1994

ВОЛНОХОД

Использование: в качестве плавучего средства, использующего энергию морских волн. Сущность изобретения: корпус 1 волнохода имеет шаровую форму, разделен горизонтальной перегородкой 6 на отсек 7, заполненный жидкостью, и 8, снабженный гнездом, в котором закреплена с возможностью вертикального перемещения воздушная цистерна 10. Волновые движители 2 прикреплены к корпусу 1 посредством поворотных кронштейнов, выполненных в виде шарнирно-параллелограммных механизмов. Путем изменения положения цистерны и движителей регулируют частоту и амплитуду качки волнохода и обеспечивают тем самым получение максимальной тяги при различном волнении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021947

действует с

опубликован 30.10.1994

ВОЛНОХОД

Использование: судостроение, плавучие средства, использующие энергию морских волн. Сущность изобретения: корпус 1 волнохода имеет сферическую форму, снабжен волновыми движителями 2 и буксирным устройством, выполненным в виде вертикально расположенной пластины 6, погруженной в воду и соединенной шарнирно с корпусом 1 в плоскости ватерлинии и с буксируемым объектом 7. В нижней части пластины 6 размещены волновые движители 11. Увеличение суммарной площади крыльев волновых движителей позволяет повысить тягу волнохода. 3 ил.
2021948

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА

Использование: судостроение, оборудование для центровки судовых валопроводов. Сущность изобретения: устройство содержит измерительный прибор, например индикатор 7 часового типа, две стрелы 2 и 3, закрепленные на разъемных кольцах 1. Стрела 3 выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны установлен индикатор 7 с одним измерительным штоком 8. Два разъемных кольца 1 выполнены с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, обеспечивающими ширину контактного пояска этих колец с валом, составляющую не более 5% длины подконтрольного участка, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец 1. Оси симметрии болтов, крепящих разъемные кольца 1 на валу, совмещены с осями симметрии площадей контакта колец 1 с валом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021949

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В КАНАЛЕ

Изобретение относится к прикладной гидродинамике. Цель изобретения - снижение волнового сопротивления судов при движении в узких каналах. Способ заключается в том, что скорость движения судна изменяют в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания.
2021950

действует с

опубликован 30.10.1994

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: баллер руля выполнен из двух частей: верхней и нижней, между которыми установлен шарнир карданного типа, одна из осей которого выполнена размыкаемой от действия сил, перпендикулярных плоскости рули и перевышающих заданное значение, защищает руль от разрушения и легко восстанавливается в походных условиях. Пружина пера руля, диагональные и поперечные гибкие растяжки удерживают нижнюю часть баллера и перо руля в рабочем положении, позволяя отклоняться нижней части баллера совместно с пером руля вперед под действием удара на руль сзади, а перу руля - назад под действием удара спереди. Растяжки также удерживают нижнюю часть баллера при размыкании оси карданного шарнира. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2021951

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМЕСИ ТЕКУЧИХ КОМПОНЕНТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к хлебопекарной, и может быть использовано в химической, строительной отраслях промышленности для перемешивания текучих компонентов. Сущность изобретения: способ получения смеси текучих компонентов предусматривает формирование доз компонентов, подачу их из накопительных емкостей в первый смеситель, выполненный в виде цилиндра, где один из компонентов подается в него вертикально сверху вниз, образуя основной вертикальный поток, а остальные - по продуктопроводам через входные патрубки, установленные по окружности вокруг первого смесителя под углом 60 - 75° к его оси, где и происходит первая стадия перемешивания. Вторая стадия осуществляется в процессе формирования порции компонентов с помощью мешалки во втором смесителе, а после формирования порции смеси осуществляется окончательное перемешивание. При этом каждая накопительная емкость соединена с одним из весовых элементов, а основание продуктопроводов выполнено общим. Трубопровод имеет средство для его перекрывания после формирования порций компонентов, а выходные патрубки дополнительного смесителя могут быть расположены в одной плоскости его поперечного сечения. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021952

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТАРИВАНИЯ МЕШКОВ С СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ

Использование: для растаривания мешков с сыпучим материалом в пищевой, хлебопекарной, химической отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство содержит поворотный L -образный ложемент и размещенный в корпусе приводной механизм, включающий вал, связанный с ложементом. На горизонтальной части ложемента расположены две продольные планки, одна из которых установлена с возможностью поперечного перемещения и соединена с приводом посредством попарно закрепленных на ее концах шатуна и жестко закрепленного на валу привода рычага. 2 ил.
2021954

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭТИКЕТОК К ЭТИКЕТИРОВОЧНЫМ МАШИНАМ

Использование: нанесение этикеток на цилиндрическую тару. Сущность изобретения: устройство содержит магазин 5 этикеток, смонтированный на барабане 8 механизм переноса этикеток и установленный у барабана механизм нанесения маркировки на этикетки. Для осуществления блокировки нет этикетки - нет маркировки оно снабжено рычагом 9 для вывода ролика из кулачка механизма отвода шрифтов 2, при этом один конец рычага соединен с роликом, а другой посредством тяги - с механизмом этикеток. 2 ил.
2021955

действует с

опубликован 30.10.1994

ЕМКОСТЬ ДЛЯ БУТЫЛКИ С НАПИТКОМ

Использование: изобретение относится к упаковочным средствам пищевой промышленности, предназначенным для надежного хранения и транспортировки бутылок с различными напитками, и может быть использовано для обеспечения качественной пространственной защиты бутылок или сопутствующих продуктов, в частности табачных или кондитерских изделий. Емкость содержит основание в виде стакана и крышку, выполненную в виде внутреннего перевернутого стакана, выполняющего функцию центрирующего элемента для размещения горлышка бутылки, и внешнего стакана со съемной торцевой частью, соединенного через элементы крепления с основанием. Элемент для размещения дна бутылки выполнен в виде группы упругих центрально-симметричных лепестков. Дополнительный демпфирующий элемент выполнен в виде выступов. Полость П-образного сечения предназначена для размещения сопутствующих продуктов. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
2021956

действует с

опубликован 30.10.1994

ПРОБКА С ПРИТЕРТОЙ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Использование: изобретение относится к устройствам, расположенным в горловинах или сливных отверстиях емкостей для хранения и транспортировки химических реактивов. Сущность изобретения: на пробку с притертой рабочей поверхностью устанавливается крышка, выполненная из полиэтилена и имеющая обод. На наружной поверхности обода размещен буртик, а на внутренней поверхности выполнен гребень, взаимодействующий с пазом кольцевого выступа. Крышка защищает отверстия и внутреннюю полость крышки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021957

действует с

опубликован 30.10.1994

КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА

Использование: при транспортировке грузов в контейнерах-цистернах. Сущность изобретения: контейнер-цистерна включает в себя цилиндрический котел с торцовыми днищами, одно из днищ соединено с первой торцовой рамой посредством одной торцовой седловой опорной конструкции. Другое днище соединено с второй торцовой рамой посредством другой седловой опорной конструкции, причем одно из днищ выступает на вторую торцовую раму. Другая седловая опора включает в себя три сваренных друг с другом и частично свинченных друг с другом кольца, внутреннее из которых приварено к цилиндрической части котла. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021958

действует с

опубликован 30.10.1994

ПЛАВУЧИЙ ПОДВОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Использование: изобретение относится к эксплуатации подводных нефтяных месторождений в северных морях и может быть использовано для обеспечения круглогодичного обслуживания подводных добывающих объектов независимо от ледовой обстановки, с наименьшими затратами. Сущность изобретения: резервуар включает корпус, представляющий собой балластную цистерну, в рабочем (погруженном) положении заполненную нефтью (с вытеснением из нее воды). Для стабилизации плавучести корпуса при заполнении его нефтью в центре балластной цистерны расположена уравнительная цистерна с клапаном заполнения забортной водой, соединенным через упругоподатливый элемент со средством прикрепления корпуса к грунту. При этом упругоподатливый элемент установлен по усилию срабатывания, превышающему величину плавучести корпуса до его заполнения нефтью. 1 ил.
2021959

действует с

опубликован 30.10.1994

МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ

Использование: в складском хозяйстве в различных отраслях народного хозяйства, например для складирования готового проката в металлургическом производстве. Сущность изобретения: устройство содержит стойки, на которых с внутренней стороны выполнены выступы с размещенными на них осями поворота полок. Полки представляют собой двуплечие рычаги с грузонесущими и противовесными плечами. Противовесные плечи полок служат для воздействия на них помещаемым в нижерасположенную ячейку грузом. Полки размещены на стойке в шахматном порядке, т.е. поочередно с ее передней и задней сторон. На стойке расположены упоры с возможностью фиксации полок в рабочем положении либо горизонтально, либо, как один из вариантов, под углом к горизонтали. В процессе загрузки стеллажа от нижнего яруса к верхнему полки под воздействием груза автоматически переводятся из исходного (вертикального) положения в рабочее (горизонтальное). При выгрузке полки под воздействием груза занимают исходное (вертикальное) положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021960

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Использование: для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов. Сущность изобретения: устройство для подачи сыпучего материала содержит приводной конвейер. В конце конвейера расположен приводной питатель. Над конвейером расположен стабилизатор, выполненный в виде цепей. Питатель включает вал с горизонтальным диском на конце. Над горизонтальным диском расположены стержни. Другой вал вращает тормозные штыри. 4 ил.
2021961

действует с

опубликован 30.10.1994

НАВЕСНОЕ ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУЗЫ В ВАГОНЕ-ХОППЕРЕ

Использование: для механизации и интенсификации уплотнения и выгрузки сыпучих и слеживающихся грузов из хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус в виде скобы 1, раму 4, кронштейны с расположенными на их свободных концах неподвижными губками 5 и 6. В средней части скобы 1 смонтирован привод подвижной губки 7, снабженной Г-образным захватным элементом 8, включающий соединенный с губкой 7 винт 9, надетую на него пружину 10, упорный подшипник 11 и гайку 12. На нижнем кронштейне скобы 1 расположена направляющая, с которой сопрягается подвижная губка 7. На раме 4 закреплен вибровозбудитель 14, ось вала которого параллельна оси 3. Каждая из неподвижных губок 5 и 6 выполнена с упругой пятой, причем контактные поверхности верхних и нижних пят расположены под тупым углом для взаимодействия соответственно с боковыми и наклонными поверхностями смежных бункеров вагона. 4 ил.
2021962

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЗАТОНУВШЕЙ ДРЕВЕСИНЫ В РЕКЕ

Использование: на лесосплаве. Сущность изобретения: выборку затонувшей древесины производят по створам, при этом учитывают бревна, пересекшие створ. Количество затонувшей древесины на единицу длины реки определяется соотношением , где - количество затонувшей древесины на единицу длины реки, шт/м; - среднее количество затонувшей древесины на один створ, шт/створ; P - вероятность пересечения линии створа затонувшим бревном; L - расстояние между створами, м.
2021963

действует с

опубликован 30.10.1994

ЛИФТ

Сущность изобретения: в лифтовой системе датчики установлены в точках изгиба тяг подвески в опороном узле маятниковой тележки лифта для измерения массы. Датчики измеряют растягивающую нагрузку на тягах и посылают в электрическую схему выходной сигнал пропорционально нагрузке на кабину независимо от изгибающих моментов, создаваемых на торцах тяг. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021964

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА

Использование: в области лифтостроения. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, имеющий измерительную головку с подпружиненным для жесткой фиксации устройства в момент монтажа и контроля удлинителем и сменным удлинителем. Набор сменных удлинителей обеспечивает монтаж и контроль направляющих всех типов лифтов и их противовесов. Удлинители имеют фиксаторы для контроля размера l направляющих противовеса лифта и наконечники для контроля размера L направляющих лифта без переналадки устройства. Наконечники имеют пазы и риски для установки размера n от оси тросов и риски для установки направляющих относительно тросов, заранее установленных на размере m. Поворотные стрелки размещены одним концом на осях вращения, находящихся на наконечниках. Плоскости стрелок определяют угол разворота направляющих лифта на размере - L относительно заранее установленного положения, определяемого рисками на подвижных втулках. 1 ил.
2021965

действует с

опубликован 30.10.1994

ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА

Использование: изобретение относится к автоматическим самонатягивающимся устройствам приводов поручня эскалатора. Сущность: в приводе поручня используется одна или несколько пар приводных роликов, образующих захват, через который пропускается поручень. Приводные ролики смонтированы на осях, установленных эксцентрично в подшипниках, выполненных с возможностью поворота. Приводные ролики автоматически натягиваются относительно поручня при увеличении трения между роликами и поручнем вследствие повышения сопротивления движению поручня. Выполненные с вомзожностью поворота подшипники соединены друг с другом, что обеспечивает одинаковое натяжение роликов по разные стороны от поручня. В результате предотвращения S - образный изгиб поручня при прохождении поручня через захват приводных роликов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2021966

действует с

опубликован 30.10.1994

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: для перемещения и кантования грузов при различных такелажных операциях. Сущность изобретения: скоба заводится в отверстие проушины одной из лап и взаимодействует с проушиной своей изогнутой частью. Высота проушины и радиус изгиба выбраны таким образом, чтобы размер отверстия проушины был минимальным и достаточным лишь для прохождения через него ушка скобы соответствующей грузоподъемности. 6 ил.
2021967

действует с

опубликован 30.10.1994

СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Сущность изобретения: стреловое устройство крана содержит стрелу, шарнирно соединенную с платформой крана, шарнирно соединенный со стрелой гусек, гидроцилиндры, управляемый распределитель, систему автоматического обеспечения горизонтального переноса груза. Устройство снабжено установленными в шарнирах стрелы и гуська потенциометрическими датчиками, соединенными по мостовой схеме, сопротивления которых выполнены по соответствующим зависимостям. 2 ил.
2021968

действует с

опубликован 30.10.1994

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, при погрузочно-разгрузочных работах при установке крана на электрокарах и других транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство подъема стрелы крана выполнено в виде кривошипно-ползунного механизма, позволяет разгрузить шток гидроцилиндра подъема от изгибных усилий. Кривошипом служит шарнирно установленная на кронштейне верхней части поворотной колонны стрела. Ползуном является каток. Опускание и поднимание хобота производится гидроцилиндром. 1 ил.
2021969

действует с

опубликован 30.10.1994

ЛЕБЕДКА

Использование: машиностроение. Лебедка содержит раму, двигатель, тормоз, барабан, опору, входную и выходную планетарные ступени. Опора выполнена в виде фланца и цапфы, которая с выходной ступенью размещена в полости барабана. Центральное колесо соединено с барабаном с возможностью плавания. Водило входной ступени имеет стакан, при помощи которого оно соединено с фланцем. Входная ступень расположена внутри цапфы, тормоз размещен в стакане. 1 ил.
2021970

действует с

опубликован 30.10.1994

ТАЛЬ

Использование: в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности. Сущность изобретения: таль содержит верхний блок, включающий корпус 1, два вала 2 и 3 и четыре звездочки 4, 5, 6 и 7, ось 13, направляющий ролик 14, нижний блок, включающий вал 9 и крюк 11, и замкнутую цепь 12, запасованную через звездочки верхнего и нижнего блоков с образованием петель. Звездочки 4, 5, 6 и 7 жестко закреплены на валах 2 и 3 в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к плоскости валов. Направляющий ролик 14 ограничивает возмущения ненесущей части цепи, набегающей на звездочки. Таль может быть снабжена дополнительной цепью 8, связывающей через разновеличие звездочки 4 и 5 валы 2 и 3 верхнего блока, причем соотношение зубьев звездочек дополнительной цепи отлично от соотношения зубьев разновеликих звездочек основной цепи 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021971

действует с

опубликован 30.10.1994

РАБОЧАЯ ПЛАТФОРМА НА ВИЛОЧНОМ ПОГРУЗЧИКЕ

Использование: для подъема рабочих и грузов. Сущность изобретения: рабочая платформа на вилочном погрузчике содержит установленную на раме грузоподъемную телескопическую стрелу с механизмом выдвижения. Последний содержит силовой цилиндр, на штоке которого выполнена П - образная скоба для взаимодействия с осью ролика, который установлен на конце верхнего подвижного элемента механизма. 4 ил.
2021972

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ УКУПОРКИ ТАРЫ УКУПОРОЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Использование: в упаковочной технике, например, при укупорке стеклянных колб. Сущность изобретения: первая охватывает горловину тары на 360°, а вторая нить - на тот же угол, но петля образована с обратным направлением навивки. При движении первой нити - влево, а второй нити вправо тара будет вращаться против часовой стрелки, не перемещаясь поступательно. При обратном движении нитей вращаться тара будет по часовой стрелке. 3 ил.
2021973

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ГИДРОТЕРМИЧЕСКОГО ПОЛУЧЕНИЯ РАСТВОРА СИЛИКАТА КАЛИЯ

Сущность изобретения: раствор силиката калия получают путем взаимодействия кристаллической двуокиси кремния с водным раствором гидроокиси калия при 215°С и устанавливающемся при этом давлении насыщенного водяного пара, осуществляемого в автоклаве, в качестве кристаллической двуокиси кремния используют кварц, взятый в 5 - 16%-ном избытке от стехиометрии и прошедший предварительный обжиг при 1300 - 1600°С в присутствии катализатора - щелочи. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
2021974

действует с

опубликован 30.10.1994

КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ АЛЮМОФОСФАТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Использование: в качестве молекулярных сит. Сущность изобретения: кристаллические алюмофосфатные композиции, имеющие трехмерные микропористые кристаллические каркасные структуры со следующим химическим составом, выраженным в виде мольных отношений оксидов Al2O3:(1,0 0,2)P2O5 . Данные по адсобции показывают/ что композиции имеют внутрикристаллические микропоры, способные вмещать молекулы с кинетическими диаметрами . Эти композиции имеют спектр дифракции рентгеновского излучения, характеризующийся расстояниями d при 2 менее чем приблизительно 40°, измеренными с использованием медного излучения K-альфа. Композиции могут дополнительно содержать структурирующий агент. Получение проводят, смешивая источник алюминия, источник фосфора и 10 52 моль воды на 1 моль Al2O3 с образованием исходной смеси, затем, смешивая исходную смесь со структурирующим агентом с образованием реакционной смеси и проводя реакцию в условиях образования алюмофосфатной композиции при 50 - 200°С в течение 1 ч 10 дней. После промывки продукт сушат. Можно также получать замещенные металлом алюмофосфатные композиции, имеющие спектр дифрации рентгеновского излучения с такими же характеристическими расстояниями d, где оксиды одного или больше металлов также входят в оксидную решетку, в качестве заместителей используют кремний или магний, или цинк, или кобальт к воличестве в пересчете на оксид 0,3 - 0,5 моль на 1 моль Al2O3 . 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 13 табл.
2021975

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИДРООКСИДНЫХ ОСАДКОВ

Использование: для обработки гидрооксидных осадков, являющихся продуктом очистки природных вод. Сущность изобретения: замораживание осадка в мелкодисперсном виде ведут путем непосредственного контакта с газообразным хладагентом, а полученные твердые частицы осадка подвергают оттаиванию. 1 ил.
2021976

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ КРАСИТЕЛЕЙ

Сущность изобретения: способ очистки сточных вод от красителей, преимущественно анилиновых, включает электролиз при плотности тока 200-300 A/м2 в присутствии пероксида водорода с анодами из титана с нанесенным на его поверхность композиционным электрохимическим покрытием платина - графит, содержащим 10 - 20 мас.% графита. 2 табл.
2021977

действует с

опубликован 30.10.1994

РУЛОННАЯ ЗАГРУЗКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

Использование: изобретение относится к биологической очистке сточных вод, может использоваться в биофильтрах и аэротенках для иммобилизации микроорганизмов, а также во вторичных отстойниках для разделения иловой смеси. Сущность изобретения: рулонная загрузка представляет собой спирально скатанные в рулон две ленты - гофрированную и разделяющую ее слои плоскую ленту. Гофрированная лента выполнена в виде каналов прямоугольного сечения, расположенных под углом 45 - 60° к продольной оси ленты, при этом значительно повышается окислительная мощность единицы загрузки, и обрабатываемая вода приобретает круговую циркуляцию. 4 ил.
2021978

действует с

опубликован 30.10.1994

АЭРАТОР

Использование: аэрация жидкостей, например воды, и насыщение ее кислородом воздуха при биологической очистке. Сущность изобретения: аэратор снабжен специальным водозаборным устройством в виде установленнного коаксиально цельному валу кожуха в форме обратного усеченного конуса с расположенными на его верхнем большем основании тангенциальными водоприемными отверстиями для закручивания потока в кожухе. Ротор аэратора снабжен дугообразными лопастями, а также лопатками и имеет свободно вращающийся кольцевой ротор для создания гидродинамического удара и дробления пузырьков воздуха в режиме усиленной кавитации. При работе аэратора внутри кожуха образуются устойчивая воздушная воронка по оси потока и закрученный по поверхности кожуха поток воды из верхних слоев, что обеспечивает повышение степени насыщения воды воздухом, увеличение производительности, а также ресурса аэратора. Привод аэратора может быть установлен как на верхнем, так и на нижнем конце вала. 6 ил.
2021979

действует с

опубликован 30.10.1994

ТРУБЧАТЫЙ АЭРОТЕНК

Использование: биологическая очистка сточных вод средних и малых населенных пунктов. Сущность изобретения: трубчатый аэротенк представляет собой резервуар с камерой аэрации в виде шахты, эрлифтной камерой, направляющей трубой, коаксиально ей расположенной цилиндрической обечайкой и вторичным отстойником, в котором установлена поперечная перегородка, образующая камеры перепуска ила и воды. В верхней части цилиндрической перегородки выполнена переливная щель. Иммобилизационная загрузка в виде тонкослойных модулей размещена в камерах перепуска по обе стороны от перегородки, между направляющей трубой и цилиндрической обечайкой, между последней и стенками шахты. Загрузка в зависимости от состава исходных сточных вод и принятой технологии обработки может быть размещена только в верхней части шахты. К внутренней поверхности направляющей трубы прикреплены шнеки для закручивания потока поступающих на очистку вод. Закручивание обрабатываемой воды предусмотрено также и в модулях загрузки, так как элементы ее выполнены под углом 45 - 60° к плоскости потока. Продольная и поперечная циркуляция в камерах аэротенка и в загрузке, развитая поверхность контакта воды с биоценозом, компактность конструкции являются преимуществами изобретения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2021980

действует с

опубликован 30.10.1994

ОКИСЛИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

Использование: биологическая очистка сточных вод средних и малых населенных пунктов. Сущность изобретения: окислительный канал представляет собой вытянутый в плане резервуар, разделенный продольной перегородкой на сообщающиеся между собой каналы. Аэратор установлен на понтоне и имеет полый вал и закрепленную на его нижнем конце турбину с лопастями в форме гребного винта, отверстия между лопастями. Стояк имеет всасывающее и водоотводящее колена, а также у последнего колена хвостовые сужающиеся сопла. Конструкция аэратора и его направляющего аппарата в виде профильного стояка с коленами и соплами позволяет оптимизировать гидродинамику потоков и значительно увеличить окислительную мощность сооружения. 2 ил.
2021981

действует с

опубликован 30.10.1994

БАШЕННЫЙ АЭРОТЕНК

Использование: биологическая очистка сточных вод с применением методов аэрации, биофильтрации и возврата активного ила для обработки сточных вод малых и средних населенных пунктов. Сущность изобретения: башенный аэротенк содержит цилиндроконический корпус, разделенный коаксиально расположенной цилиндрической перегородкой на центральную камеру аэрации и периферийную камеру биофильтрации. Под камерой аэрации у днища установлен аэратор, а над ним - смеситель, состоящий из камер коническо-цилиндрической формы, размещенных в виде гирлянды, коаксиально и друг над другом. Иммобилизационная загрузка размещена в камере биофильтрации, а также может быть размещена и в камере аэрации. Смеситель обеспечивает устойчивые циркуляционные потоки обогащенной кислородом воздуха обрабатываемой воды и значительно повышает производительность и степень очистки при небольших энергозатратах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021982

действует с

опубликован 30.10.1994

ПОГРУЖНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ АЭРАТОР РОТОРНОГО ТИПА

Использование: растворение газов в жидкости, а именно насыщение кислородом воздуха сточных вод при их биологической очистке в аэротенках и других сооружениях. Сущность изобретения: аэратор содержит вертикально установленной в резервуаре с обрабатываемой водой трубу - вал с верхним открытым воздухозаборным концом и ротором на его нижнем конце. Электродвигатель привода расположен под уровнем воды в резервуаре. Ротор электродвигателя насажен на трубу - вал в средней его части в месте динамического центра масс, а статор с подшипниковыми узлами в специальном корпусе расположен коаксиально его ротору. Благодаря низкой посадке ротора электродвигателя и всей его конструкции на трубу - вал исключены касательные и изгибающие напряжения и биения ротора аэратора, а также улучшены условия охлаждения корпуса электродвигателя, что в целом увеличивает его ресурс в два и более раза. 1 ил.
2021983

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ БИОХИМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, СОДЕРЖАЩИХ ФОРМАЛЬДЕГИД

Изобретение относится к очистке сточных вод от формальдегида и составов, применяемых для обработки стекловолокна. Сущность изобретения: в способе очистки сточных вод от производства стекловолокна биохимическую очистку осуществляют микрофлорой активного ила, предварительно выращенного на сточных водах производства стекловолокна, содержащего микроорганизмы Bacillus, Bacterium, Pseudomouas, в присутствии питательного раствора состава, мас.%: аммофос 3 - 10; мочевина 0,05 - 1; аскорбиновая кислота 0,02 - 0,08; вода остальное. 1 табл.
2021984

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ ВОДЫ ВОДОЕМОВ ПЕТРА ПЛОТНИКОВА

Использование: аэрирование воды в озерах, портовых экваториях, прибрежных водах городов ионизированным воздухом. Сущность изобретения: устройство для аэрации, закрепленное на понтоне, погружается на определенную глубину, и при движении судна за счет распылителей, смонтированных на воздуховоде, ионизированный воздух засасывается из блока ионизации воздуха, попадает в распыленном виде в воду водоема и тем самым нейтрализует ее от вредных примесей и одновременно аэрирует. 2 ил.
2021985

действует с

опубликован 30.10.1994

СТЕКЛО

Использование: для изготовления термостойких изделий. Сущность изобретения: стекло содержит, мас.%; оксид кремния 73 - 75, БФ SiO2; оксид алюминия 3 - 5,5, БФ Al2O3; оксид бария 0,5 - 2,5, БФ BaO; оксид магния 0,5 - 2, БФ MgO; оксид калия 0,5 - 3, БФ K2O; оксид натрия 4,5 - 6,5, БФ Na2O ; оксид бора 11 - 15, БФ B2O3; оксид лития 0,1 - 0,5, БФ Li2O ; оксид меди 0,5 - 5, БФ Cu2O ; один оксид из группы: оксид сурьмы, оксид олова, оксид железа 0,05 - 4, БФ Sb2O3 , SnO2 , Fe2O3. Термостойкость стекла 185 - 190°С. 1 табл.
2021986

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПТИЧЬЕГО ПОМЕТА

Сущность изобретения: в способе, включающем разделение птичьего помета на твердую и жидкую фракции путем центрифугирования, контактную сушку твердой фракции газами сгорания топлива с последующим измельчением и сбором в накопителе, жидкую фракцию подвергают упариванию в вакуумном разделителе при пониженном давлении. Отведенный пар сжимают в вакуумном компрессоре и конденсируют с использованием тепла конденсации для подогрева жидкой фракции в вакуумном разделителе. Упаренную жидкую фракцию смешивают с сухой измельченной твердой фракцией в эжекторе, а полученный продукт направляют в накопитель. Возможен подогрев твердой фракции перед контактной сушкой за счет утилизации тепла конденсата в регенеративном теплообменнике. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021987

действует с

опубликован 30.10.1994

ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТОРФЯНЫХ УДОБРЕНИЙ

Использование: для производства торфяных удобрений. Сущность изобретения: линия содержит бункер-питатель торфа, вибросито, бункеры-дозаторы минеральных добавок, транспортер, смеситель, сепаратор и хранилище. Линия включает расположенный за смесителем транспортер, соединенный со средней частью лоткового сбрасывателя. Один конец последнего соединен с бункером-накопителем, который соединен через дозатор-питатель и сепаратор с входом экстрактора, к которому также через дозатор жидкости, промежуточную емкость и насос подключена мешалка щелочи. Выход экстрактора подключен к накопительной емкости, выход которой через регулируемый насос подключен к центрифуге, соединенной с хранилищем. Другой конец лоткового сбрасывателя соединен с лентой раздаточного транспортера, над которой на раме транспортера установлен плужковый сбрасыватель. Под транспортером, в месте расположения плужкового сбрасывателя, установлен бункер упаковочной машины. Выход этого транспортера соединен с выгрузным бункером, а экстрактор выполнен с подогревом. 1 ил.
2021988

действует с

опубликован 30.10.1994

ЦИКЛИЧЕСКОЕ АМИНОСОЕДИНЕНИЕ ИЛИ ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМАЯ АДДИТИВНАЯ СОЛЬ КИСЛОТЫ

Использование: в медицине, в частности, в качестве веществ, обладающих антигипоксической, антихолинэстеразной активностью, активностью против отеков мозга. Сущность изобретения: циклическое аминосоединение формулы где B - пиридил, пиреридил или пирролидинил, каждый из которых может быть замещен низшим алкилом, низшим алкилкарбонилом, карбобензокси, нафтилкарбонил (низжий) алкилом, фенилгидрокси (низшим) алкилом, фенилкарбонил (низшим) алкилом или фенил (низшим) алкилом, каждый из которых может быть замещен атомом галогена или низшим алкокси, p = 1 или 2, A - связь или двух- или трехвалентный алифатический C1-6 -углеводородный остаток, который может быть замещен низшим алкилом, ОКСО, гидроксимино или гидрокси, - либо простая, либо двойная связь, при условии, когда A - связь, - означает простую связь, R2 и R3 - независимо атом водорода или низший алкил, который может быть замещен фенилом или пиперидилом, при условии, что оба R2 и R3 не являются атомом водорода, или R2 и R3 вместе со смежным атомом азота образуют пиперидиновую, гексаметилениминогруппу, морфолиновую, пирролидиновую, пиперезиновую или 1-имидазолильную группу, каждая из которых может быть замещена низшим алкилом, низшим алкилкарбонилом или дифенил (низшим) алкилом, или его физиологически приемлемая аддитивная соль кислоты. 10 табл.
2021989

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ПИРАЗОЛА ИЛИ ИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМЫХ СОЛЕЙ

Использование изобретения: в качестве веществ, обладающих противовоспалительным, обезболивающим и противотромботическим действием. Сущность изобретения: производные ф-лы или , где R1 - арил, который может быть замещен одним или несколькими заместителями, такими как низший алкил, галоген, низший алкилокси, низший алкилтио, низший алкилсульфонил, низший алкилсульфонил, гидрокси, низший алкилсульфонилокси, нитро, амино, низший алкиламино, ациламино или низший алкил (акил)амино; или 4-пиридил; R2 - водород; метил, замещенный амино, низшим алкиламино, галогеном или ацилокси; ацил; ациламино; карбокси или этерифицированный карбокси; циано; низший алкилтио; низший алкилсульфинил или тетразолил; R3 - арил, замещенный низшималкилом, низшим алкилтио, низшим алкилсульфинилом; галогеном амино, низшим алкиламино, низшим алкокси, циано, гидрокси или ацилом; или 5-(метилтио)-5-тиенил; при R2 - карбокси, этерифицированный карбокси или три (гало)метил, R1 - арил, замещенный одним или более заместителем, таким как низший алкилтио, низший алкилсульфинил, низший алкилсульфонил, гидрокси, низший алкилсульфонилокси, нитро, амино, низший алкиламино, ациламино или низший алкил(ацил)амино; или 4 - пиридил, а R3 - арил, замещенный низшим алкилтио, низшим сульфинилом, амино, низшим алкиламино, ациламино, низшим алкил(ацил)амино, гидрокси или ацилом; 5-(метилсульфонил)-2-тиенил; или 5-(метилтио)-2-тиенил; или их фармацевтически приемлемые соли. Реагент 1 : дикетон ф-лы, R3COCH2COR2 . Реагент 2 : гидразин ф-лы R1NHNH2 или его соль. Условия реакции : с выделением в свободном виде или в виде фармацевтически приемлемой соли.
2021990

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ОБЕЗЗОЛИВАНИЯ СЫРЬЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ЖЕЛАТИНА

Использование: желатиновая промышленность, способы обеззоливания сырья в производстве желатина. Сущность изобретения: обеззоливание сырья в производстве желатина путем предварительной промывки сырья водой, нейтрализации соляной кислотой до pH - 5,6 0,2 . Сырье дополнительно обрабатывают раствором карбоната или фосфатов натрия, или аммония, или их смесью из расчета 0,2 - 0,5% от массы сырья в щелочной среде при pH - 8,3 - 10,5 и окончательно промывают водой.
2021991

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕЛАТИНА

Использование: медицинская, пищевая, химическая промышленность. Сущность изобретения: способ производства желатина включает мацерацию костного шрота, его отмывку, золение оссеина, обеззоливание, варку, концентрирование бульона, сушку желатина. При этом после очистки осуществляют дополнительную сушку, стерилизацию в СВЧ, дробление до размеров частиц 1,0 - 0,05 мм и менее, мацерацию проводят в растворе соляной кислоты концентрацией 0,5 - 2,0% при жидкостном коэффициенте 40 - 120 в течение 5 - 40 мин при непрерывном перемешивании. Отмывку оссеина проводят водой до pH 5,0, золение осуществляют при непрерывном перемешивании при температуре раствора 20 - 35°С и жидкостном коэффициенте не менее 10 в течение 0,5 - 3,0 с одной перезолкой при температуре 10 - 20°С в течение 30 мин. Нейтрализацию проводят соляной кислотой концентрацией не более 0,5% с постепенным добавлением ее в раствор до pH 5,0 с последующим разделением суспензии. Последнюю отмывку проводят дистиллированной водой, варку - в дистиллированной воде по температурным фракциям в течение 2 - 4 ч каждая фракция. Очищенный бульон концентируют инерционной сепарацией или центрифугированием. Сушку проводят расылением при температуре газов на выходе из сушилки не более 90°С. Полученный порошок желатина гранулируют до 2 - 3 мм, распыляя в него исходный бульон в кипящий слой частиц. 1 ил., 1 табл.
2021992

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Использование: получение жидких продуктов из твердого топлива и может быть применено в углехимической промышленности и энергетике. Сущность; обработку твердого топлива ведут культурами микроорганизмов с последующим ожижением в среде алифатического спирта при температуре 110 - 275°С. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.
2021993

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОСТАТОЧНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Сущность изобретения: остаточные нефтепродукты подвергают висбрекингу в присутствии ароматической фракции или полярного соединения. Исходное сырье предварительно подвергают кавитационной обработке. В качестве ароматической фракции используют экстракт селективной очистки масел или газойли каталитического крекинга в количестве 2,0 - 8,0 проц. В качестве полярного соединения используют ацетон в количестве 0,001 - 0,05 проц. 1 табл. 2 з.п. ф-лы.
2021994

действует с

опубликован 30.10.1994

РЕАКТОР ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКОГО КРЕКИНГА

Использование: в нефтеперерабатывающей промышленности, в устройствах для осуществления процессов термического крекинга. Сущность изобретения: в реакторе для осуществления термического крекинга углеводородов с восходящим движением продуктов термического крекинга углеводородов, работающем при 410 - 470°С и 2 - 20 атм, содержащем корпус с верхним днищем и штуцером, и нижним днищем со штуцером, имеющим тангенциально установленный патрубок для ввода предварительно подогретых до оптимальной температуры углеводородов, длина нижнего штуцера принята равной 0,014 - 0,12 от величины фактора разделения, нижний штуцер снабжен промежуточным фланцевым соединением. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021995

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЛЕПИХОВОГО МАСЛА ИЗ ЖОМА

Изобретение относится к масложировой промышленности. Сущность изобретения: в способе получения облепихового масла из жома, включающем экстракцию жома омыванием малополярным растворителем, с целью повышения качества масла за счет снижения потерь каротина и каротиноидов экстракцию ведут в присутствии монофункциональных синтетических полимерных катионитов в натриевой форме. 3 табл.
2021996

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СЕМЯН ХЛОПЧАТНИКА

Изобретение относится к масложировой промышленности. Сущность изобретения: в способе переработки семян хлопчатника, включающем их очистку, увлажнение, шелушение, сепарацию рушанки, измельчение ядровой фракции, добавление шелухи в мятку, пропарку, жарение, прессование и экстракцию и направленном на улучшение качества масла, вместо шелухи, добавляемой в мятку, вводят рисовую лузгу в количестве 3 - 10% от массы мятки. 2 табл.
2021997

действует с

опубликован 30.10.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТОПКИ ЖИВОТНОГО ЖИРА

Использование: изобретение относится к мясной промышленности, в частности к оборудованию для производства пищевых животных жиров. Сущность изобретения: устройство для вытопки животного жира содержит корпус из двух конусообразных обечаек, жестко связанных большими основаниями, патрубки подвода сырья, отвода жиромассы, размещенный внутри корпуса пакет конусообразных тарелок и патрубки подвода теплоносителя. Внутри корпуса соосно ему установлен жироотделитель, выполненный в виде перфорированного конуса, жестко связанного с ним по большому основанию накопителем очищенного жира с патрубком отвода последнего. Перфорационные отверстия конуса выполнены в виде рядов щелей, расположенных в шахматном порядке. Размер щелей составляет 4000х5 мкм. Они обеспечивают прохождение частиц жира и задерживают частицы шквары, имеющие значительно большие размеры, которые скатываются по поверхности конуса и собираются в нижней части корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021998

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНЦЕНТРАТОВ ФОСФОЛИПИДОВ

Изобретение относится к масложировой промышленности, а именно к получению концентратов фосфолипидов. Сущность изобретения: после гидратации и отделения эмульсии проводят обработку фосфатидной эмульсии перед сушкой в постоянном электромагнитном поле напряженностью 10 - 35 или 250 - 350 кА/м при скорости потока 1,0 - 2,0 м/с и температуре 55 - 65°С. 8 табл.
2021999

действует с

опубликован 30.10.1994

СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА

Сущность способа заключается в том, что растительное масло смешивают с водным раствором электролита, при этом в качестве электролита используют водный раствор щелочных металлов, а физико-химическую обработку проводят путем пропускания через смесь переменного асимметричного тока промышленной частоты при соотношении величины токов анодного и катодного полупериодов как 1 : 7 - 1 : 11. 1 табл, 2 ил.
2022000

действует с

опубликован 30.10.1994

Наверх