Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2029101 - 2029200

СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Использование: в паровых турбинах тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: при помощи силоизмерительных домкратов восстанавливают исходное положение каждого ротора, измеряют в этом положении нагрузку на опору, по графику зависимости опорных нагрузок от расцентровки, построенного для каждого типа турбин, находят для измеренного значения нагрузки расцентровку и в соответствии с ней корректируют положение опорных подшипников, меняя толщину их установочных прокладок. 3 ил.
2029101

действует с

опубликован 20.02.1995

БЕЗДЕАЭРАТОРНАЯ СИСТЕМА РЕГЕНЕРАЦИИ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в теплоэнергетике, преимущественно в паротурбинных установках сверхкритического давления. Сущность изобретения: в бездеаэраторной системе регенерации паротурбинной установки, содержащей магистраль питательной воды с установленными на ней конденсатными и питательными насосами, а также смешивающими и поверхностными подогревателями низкого давления и поверхностными подогревателями высокого давления (ПВД), снабженными байпасными линиями по питательной воде, между питательными насосами включены четыре ПВД, из которых два подключены к отбору пара одного давления, а байпасные линии попарно объединяют последовательно установленные ПВД. 1 ил.
2029102

действует с

опубликован 20.02.1995

ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Использование: в области теплоэнергетики, на тепловых электрических станциях с теплофикационными турбинами и системой подпитки тепловой сети. Сущность изобретения: станция содержит турбину 1 с сетевыми подогревателями 4, 5, трубопровод 6 исходной воды, в который включены конденсатор 7, водоводяной подогреватель 8, вакуумный деаэратор 10. В трубопровод 11 деаэрированной подпиточной воды включены верхний сетевой подогреватель 5 турбины, водоводяной подогреватель 8, бак-аккумулятор 14 и подпиточный насос 15. Трубопровод 11 подключен к сетевому трубопроводу 16 между нижним сетевым подогревателем 4 турбины и водогрейным котлом 17. 1 ил.
2029103

действует с

опубликован 20.02.1995

ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: в энергетике, преимущественно на тепловой станции с любым низкосортным топливом для повышения термодинамического КПД теплового цикла установки и повышения ее надежности. Сущность изобретения: парогазовая установка дополнительно содержит адсорберы азота с быстродействующими клапанами. К кислородным клапанам на выходе адсорберов подключена камера сгорания. 1 ил.
2029104

действует с

опубликован 20.02.1995

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачками и приводы клапанов с толкателями, введены ограничители растекания масла для каждой пары кулачок - привод клапана, выполненные в виде желоба, открытого со стороны, обращенной к рабочей поверхности кулачка и установленного в плоскости его вращения, с внутренней поверхностью, огибающей рабочую поверхность кулачка и выполненной в плоскости вращения кулачка в виде разомкнутой дуги с постоянным или переменным радиусом кривизны, причем хотя бы в одной точке внутренней поверхности желоба касательная к этой поверхности в плоскости вращения кулачка имеет общую точку с линией подвижного контакта рабочих поверхностей кулачка и привода клапана. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029105

действует с

опубликован 20.02.1995

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: вход насоса 1 сообщен с емкостью 2 для циркуляционного масла, а его выход - с входом самоочищающего фильтра 3, в линии 4 непрерывного стока загрязнений которого установлен вспомогательный центробежный фильтр 5. Система содержит разделительное устройство 8, вход которого соединен с выходом самоочищающегося фильтра 3, а выход - с входом главной масляной магистрали 6 двигателя 7. Устройство 8 содержит включенные параллельно постоянный дроссель 9 и переменный дроссель 10 (подпорный клапан). 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2029106

действует с

опубликован 20.02.1995

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: каталитическая очистка выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, очистка газовых выбросов промышленных предприятий для создания экологически чистой среды. Цель: повышение эффективности нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: каталитический нейтрализатор двигателя внутренного сгорания содержит корпус в виде металлической оболочки с впускным и выпускным патрубками. Внутри корпуса размещен катализатор, выполненный из благородного металла, нанесенного на грунтовочное покрытие из оксида алюминия. Грунтовочное покрытие нанесено на подложку из жаропрочного высокопористого открытоячеистого материала типа кордиерит, нихром, нержавеющая сталь, никелид алюминия, никель чистый с пористостью 85 - 95%. Положительный эффект: снижение токсичности отработавших газов (по окиси углерода - в 4 раза, по углеродам - в 10 раз), возможность уменьшения габаритных размеров устройства в зависимости от требуемого уровня очистки газов, обеспечение ресурса его работы и компактности размещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029107

действует с

опубликован 20.02.1995

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить процесс термостабилизации катализатора. Нейтрализатор содержит корпус с последовательно установленными в нем одна за другой секциями носителя катализатора и теплообменника, причем последние выполнены в виде газопроницаемых трубчатых экранов, сообщенных с патрубками подвода и отвода рабочей среды, которая используется для нагрева или охлаждения отработавших газов, протекающих через секции носителя катализатора. В результате температура катализатора поддерживается в заданном диапазоне, что обеспечивает эффективную очистку газов и повышает ресурс работы нейтрализатора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029108

действует с

опубликован 20.02.1995

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр, рабочий поршень, размещенный в цилиндре с образованием надпоршневой и картерной полостей, золотниковую втулку, установленную между стенками цилиндра и поршня коаксиально им, кривошип привода втулки, связанный с ней при помощи устройства крепления втулки с кривошипом, снабженного шаровым шарниром. Устройство крепления выполнено в виде кольцевого поршня, расположенного в кольцевой проточке картера и закрепленного на золотниковой втулке вокруг нее. При положении обоих поршней в нижней мертвой точке максимально уменьшается вредный объем картерной полости и повышается степень сжатия и наддува. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателей с гильзовым газораспределением. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029109

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА

Сущность изобретения: корпус устройства снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, а нагреватель снабжен радиатором и расположен в осевом канале таблетки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029110

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА

Сущность изобретения: корпус устройства снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, нагреватель снабжен радиатором и уплотняющим средством и выполнен с внутренней полостью, а твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, снабженной защитным покрытием. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029111

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА

Сущность изобретения: вытесняемые из камеры окисления продукты реакции разделяют на два потока, один из которых используют в качестве инертной присадки, а получение кислорода из кислородосодержащего вещества осуществляют путем подвода теплоты другого потока вытесненных продуктов реакции. В части состава он содержит перхлорат магния, надпероксид натрия и/или пероксид натрия, а в качестве кобальтсодержащего катализатора он содержит хлорид кобальта при следующем соотношении инградиентов, мас.%: перхлорат магния 9,6 - 50; перхлорат натрия 1 - 40; диоксид кремния 3 - 18; надпероксид натрия и/или пероксид натрия 18,6 - 72,4; хлорид кобальта 0,1 - 5 и сформирован в виде таблетки с каналом. 1 ил., 1 табл.
2029112

действует с

опубликован 20.02.1995

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: роторный двигатель содержит корпус с кольцевой полостью, в которой эксцентрично расположен кольцевой ротор с радиально расположенными в его пазах лопастями, разделяющими кольцевую полость на изменяющиеся рабочие объемы. Механизм синхронизации движения лопастей установлен в корпусе на подшипниках. Двигатель имеет также системы газообмена и подачи топлива, выполненные в виде каналов, трубопроводов и камеры сгорания, расположенной за пределами рабочих объемов. Механизм синхронизации движения лопастей выполнен в виде двух лепестковых шайб, установленных соосно полости корпуса. Лопасти связаны с лепестковых лепестками шайб, выполненными с возможностью изгиба. 3 ил.
2029113

действует с

опубликован 20.02.1995

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением рабочих органов содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой, разделенной на полости изменяемого объема радиальными выступами корпуса, ротор со ступицей и лопастями рабочими органами, установленный на промежуточном валу в рабочей камере, выходной вал, механизм преобразования возвратно-качательного движения ротора во вращательное движение выходного вала, систему золотникового газораспределения с впускным и выпускным коллекторами и шестеренчатой передачей. Система впуска топливовоздушной смеси снабжена двумя цилиндрическими золотниками, установленными концентрично в ступице ротора с возможностью вращения и связанными с полостями изменяемого объема посредством отверстий в ступице ротора в зоне основания рабочих органов. Система выпуска отработавших газов снабжена общим для двух смежных полостей изменяемого объема вращающимся золотником, установленным в радиальном выступе корпуса и связанным с полостями изменяемого объема при помощи отверстий в боковых стенках выступов. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.
2029114

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Сущность изобретения: в двигателе с кривошипно-камерной продувкой при его конвертировании или при изменении размерности его деталей одновременно изменяют режим наддува или продувки за счет изменения формы перепускных каналов, соединяющих картерную полость и камеру сгорания, путем выполнения каналов в сменной вставке, установленной коаксиально с цилиндром. В двигателе с гильзовым газораспределением сменную вставку закрепляют на золотниковой втулке, а во вставке размещают шаровой шарнир, связанный с кривошипом привода втулки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029115

действует с

опубликован 20.02.1995

МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит размещенный в цилиндре поршень, в днище которого выполнена камера сгорания, соединительный канал которой смещен относительно осицилиндра в сторону выпускного окна. В поршне выполнен продувочный канал, расположенный тангенциально к образующей поверхности камеры с возможностью ее сообщения с впускным окном при положении поршня в районе нижней мертвой точки (НМТ). В днище выполнен факельный канал, расположенный напротив свечи зажигания, установленной в головке, а в стенке цилиндра установлена форсунка, сопловые отверстия которой направлены в сторону свечи и камеры сгорания. В случае использования дизельного топлива оно впрыскивается в районе верхней мертвой точки (ВМТ) в момент совпадения одной из осей сопловых отверстий с осью продувочного канала. Топливо воспламеняется как от нагретого воздуха в камере сгорания, так и от факела горящих газов, воспламененных свечой. При продувке сжатый воздух через впускное окно по каналу подается в камеру сгорания и очищает ее от остаточных газов. Система питания двигателя позволяет при помощи простых средств обеспечивать впрыск топлива как в ВМТ, так и в НМТ, в зависимости от его вида. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029116

действует с

опубликован 20.02.1995

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: авиационное двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается конструкция газотурбинного двигателя со вспомогательным контуром, в котором вспомогательный контур выполняет функции химического реактора. Жидкий аммиак, подаваемый в камеру сгорания вспомогательного контура, предварительно испаряется и разлагается, образуя горючее в теплообменниках, расширяется в газовой турбине. В результате расширяются функциональные возможности двигателя. Двигатель может работать как на криогенном смешанном аммиачно - керосиновом топливе, так и на обычном. 1 ил.
2029117

действует с

опубликован 20.02.1995

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: авиационное двигателестроение. Сущность изобретения: в газотурбинном ддвигателе со вспомогательным контуром, работающим на водороде, во вспомогательный контур введен дополнительный воздушный тракт, связывающий выход из свободного компрессора со вспомогательной камерой. Водород в контуре двигателя играет роль хладагента. Для охлаждения турбины основного контура используется воздух высокого давления, который после охлаждения турбины подается в камеру сгорания промежуточного перегрева, куда поступает одновременно перешедший в газообразное состояние сжиженный воздух. 1 ил.
2029118

действует с

опубликован 20.02.1995

ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Использование: газотурбостроение. Сущность изобретения: в газотурбинную установку, содержащую основной контур и вспомогательный контур, введена пароводяная система охлаждения, включающая топливопаровой конденсатор, вход горячей стороны которого соединен с паровой турбиной, а выход - с входом водяного насоса и водяным баллоном, причем вход холодной стороны конденсатора соединен с топливными баками, а выход - с системами подачи топлива в камеры сгорания основного и вспомогательного контуров. 1 ил.
2029119

действует с

опубликован 20.02.1995

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: в авиационном, судовом и транспортном двигателестроении. Сущность изобретения: установка снабжена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), соединенным своим входом с выходом теплообменника, рабочая полость ДВС через клапаны сообщена с входом и выходом каналов полузамкнутой системы охлаждения. Система газодинамического регулирования камеры сгорания имеет струйные сопла с эжекторами, ресивер, распределитель газа по струйным соплам, центральный распределитель газа, соединенный входом с выходом ДВС. 3 ил.
2029120

действует с

опубликован 20.02.1995

ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ГЛУХОМ КАНАЛЕ

Использование: авиадвигателестроение, воспламенение топлива в сверхзвуковых камерах сгорания. Сущность изобретения: перемещают топливную иглу по оси глухого канала. Топливо подают из торца иглы. Расход горючего газа регулируют по соотношению, приведенному в описании. 1 ил.
2029121

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: автоматическое регулирование газотурбинного двигателя (ГТД). Сущность изобретения: устройство содержит входную магистраль, через которую подводится топливо к запорному крану, дозирующий кран, в котором топливо дозируется и через выходную магистраль подводится к форсункам камеры сгорания, узел управления положением запорного крана, который выполнен в виде поршня. В узел управления входят электромагнитный клапан включения, электромагнитный клапан выключения, два оппозитно расположенных сервопоршня со штоком, проходящим с зазором внутри седла и выходящим в промежуточную камеру, в которой размещена заслонка, установленная на конце штока, одно седло - с входной магистралью, другое седло - с выходной магистралью, а камера подключена к полости поршня. В узел управления, кроме того, входит двухступенчатый золотник, в котором выполнен глухой канал. Двухступенчатый золотник образует ступенью большего диаметра с корпусом пружинную полость , связанную со сливом, и управляющую полость, которая соединена с узлом ограничителя частоты вращения свободной турбины. Полость сервопоршня соединена через канал с узлом ограничения частоты вращения газогенератора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029122

действует с

опубликован 20.02.1995

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Использование: двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор давления наддува содержит два перепускных клапана, один из которых служит для перепуска части наддувочного воздуха с выхода компрессора на вход турбины на промежуточных режимах двигателя, в другой - для ограничения максимального давления наддува перепуском части наддувочного воздуха в линию сброса. Управляющее устройство регулятора выполнено в виде двухстороннего и одностороннего сопел и взаимодействующих с ними трех подпружиненных заслонок. Корпус регулятора служит кронштейном для установки на двигатель и для коммутации пневматических и гидравлических каналов. Повышается надежность , уменьшаются затраты энергии за счет использования масла из системы смазки двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029123

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: управление и регулирование топливоподачи при изменяющихся условиях работы двигателя. Сущность изобретения: при работе двигателя состав смеси, подаваемой в цилиндры, поддерживают на пределе возможного обеднения посредством выработки основного и корректирующего сигналов управления, при этом для выработки корректирующего сигнала используют параметр обратной связи в виде величины, характеризующей рассеяние экстремальных значений пульсаций давления отработавших газов. Такое регулирование обеспечивает высокую точность дозирования топлива по пределам оптимального обеднения, следствием чего является высокая топливная экономичность двигателя и пониженная токсичность отработавших газов. Устройство содержит блок управления топливоподачей, формирователь сигналов измеряемого параметра, блок выявления квазистационарного режима работы и блок вычисления рассеяния экстремальных значений пульсаций давления. Описаны три варианта устройства, отличающиеся особенностями выполнения последнего из упомянутых блоков. 2 с. и 53 з.п. ф-лы, 7 ил.
2029124

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ БЕНЗОНАСОСА

Использование: пожарная техника, может быть использовано в пожарном автомобиле для системы питания двигателя. Сущность изобретения: на крышке бензонасоса установлена камера с подводящей и отводящей трубками. 2 ил.
2029125

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит карбюратор-смеситель с диффузорами и дроссельными заслонками, газовый редуктор-испаритель с полостями соответственно высокого и низкого давления, регулятор давления, дозатор с дозирующей и управляющей полостями и иглой, снабженной клапаном, имеющим корпус с камерой, разделенной мембраной на две полости. Одна полость клапана сообщена через жиклеры с задроссельным пространством карбюратора-смесителя и через дополнительный жиклер с атмосферой. Запорный элемент клапана закреплен на мембране и взаимодействует с отверстием, выполненным в корпусе дозатора. Другая полость клапана сообщена через трубопровод и другой дополнительный жиклер с полостью низкого давления редуктора-испарителя. При запуске двигателя игла перекрывает доступ газа в дозирующую полость дозатора, а необходимое количество газа подается в карбюратор-смеситель через второй дополнительный жиклер независимо от частоты вращения вала двигателя. 1 ил.
2029127

действует с

опубликован 20.02.1995

ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Использование: в двигателестроении , в топливной аппаратуре ддизелей. Сущность изобретения: форсунка содержит корпус с каналами подвода запального и основного топлив, карман, дополнительную полость, выполненную у основания запирающей кромки иглы и связанную с карманом кольцевым каналом, а также с каналом подвода основного топлива, распыливающие отверстия, при этом геометрические размеры кольцевого канала выбирают из условия, приведенного в описании. При пуске и на режимах холостого хода запальное топливо поступает по каналам в полость кармана. Далее происходит подъем иглы и впрыскивание запального топлива через распыливающие отверстия в камеру сгорания, затем игла возвращается в исходное положение. На рабочих режимах в форсунку поступает оба топлива, причем запальное с некоторым опережением. Основное топливо по каналам поступает в дополнительную полость, игла поднимается и основное топливо впрыскивается в камеру сгорания, причем часть основного топлива поступает из полости в кольцевой канал определенного объема. 2 ил.
2029128

действует с

опубликован 20.02.1995

УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет оптимизировать характеристику впрыска. Топливо по каналу 2 подается в подыгольную полость 11 и при достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыска, запорная игла (ЗИ) 10 вместе со штангой 4 и якорем 7, выполненным в виде диска из немагнитного металла и взаимодействующим со штангой 4 через упор 5, преодолевая усилие силовой пружины 3, поднимается, открывая доступ топлива к сопловым отверстиями 9. В поцессе подъема ЗИ 10 замыкаются контакты датчика 12 и электрический сигнал от последнего поступает в блок управления 14, состоящий из емкостного накопителя, тиристора и устройства открытия тиристора (УОТ), в результате чего на электромагнитную катушку (ЭК) 6 подается импульс тока. В ЭК 6 возникает магнитное поле, которое, пронизывая якорь 7, индуцирует в последнем токи фукко, создающие магнитное поле, направленное на отталкивание якоря 7 от ЭК 6, который, перемещаясь, воздействует через упор 5 на штангу 4 и ЗИ 10, опуская ее на седло распылителя 8. Происходит прерывание впрыскивания топлива. После прохождения импульса тока через ЭК 6 прекращается взаимодействие магнитного поля последней с якорем 7, ЗИ 10 под действием давления топлива вновь поднимается, впрыскивание топлива в двигатель продолжается. При прекращении подачи топлива в канал 2 ЗИ 10 под действием усилия силовой пружины 3 садится на седло, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям 9. УОТ срабатывает таким образом, что импульс тока управления подается на тиристор после каждого нечетного сигнала замыкания датчика 12. Наличие же бурта 13, выполненного на корпусе 1 под якорем 7 с возможностью взаимодействия с последним, уменьшает ударные нагрузки ЗИ 10 при посадке ее на седло. Предложенное устройство повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029129

действует с

опубликован 20.02.1995

ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система содержит топливный бак 1, подкачивающий насос 2, топливный фильтр 3, топливопроводы 4, 5, 6, топливный насос высокого давления 7 с установленным на входе датчиком-терморезистором 8, размещенным в разборном корпусе 23, электромагнит 13 с якорем 15 и усилителем 12 встроенным под крышку 14 электромагнита 13, корпус 16 переключателя с трехлинейным клапаном перепуска топлива, выполненного в виде цилиндрического пояска 29 с четырьмя перепускными отверстиями и штока 28, вворачиваемого в якорь 15, нагруженного пружиной 25. В корпусе 16 выполнены два радиальных и центральное рабочие отверстия. Межосевое расстояние двух радиальных отверстий равно высоте пояска 29 и в 1,5 раза больше диаметра рабочих отверстий, а суммарная площадь проходного сечения перепускных отверстий равна площади рабочего отверстия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029130

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, а именно устройство для смесеобразования в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в стенке смесительной камеры установлена электромагнитная форсунка. На противоположной стороне стенки камеры установлен электронагревательный элемент в виде спирали с двойной навивкой, имеющий основание и электрический контакт. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029131

действует с

опубликован 20.02.1995

ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в ветроэнергетике, в частности в ветродвигателях. Сущность изобретения: ветродвигатель содержит два ветроколеса, размещенные на валу, расположенном в опоре на платформе. Ветроколеса состоят из лопастей колес, поворотно закрепленных на спицах, и укреплены на валу. Каждая лопасть выполнена сплошной и имеет два ограничителя угла поворота относительно плоскости спиц. Ограничители выполнены разной величины и установлены на разных сторонах каждой лопасти. При этом ограничитель с большим размером высоты установлен с надветренной стороны лопасти. На платформе размещено ветронаправляющее устройство на ветроколеса, а с подветренной стороны установлено по крайней мере одно устройство для наведения двигателя на ветер. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2029132

действует с

опубликован 20.02.1995

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА

Использование: энергетика, в частности преобразователи тепловой энергии в механическую энергию. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус и ротор, составные части которого выполнены в виде двух сосных с центральными отверстиями дисков, связанных с выходным валом двумя идентичными зубчатыми передачами, а между собой термочувствительными элементами в виде лопаток, набранных из тонкостенных узких пластин, а также генератор тепла. Один из дисков установлен в корпусе с возможностью вращения, а другой связан с корпусом шариками, размещенными в его кольцевой канавке и в продольных параллельных диаметру этого диска канавках, выполненных на корпусе, при этом имеется дополнительный шарик, установленный в кольцевой канавке и в углублении торца стержня, размещенного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения и подпружиненного относительно корпуса, а центр этого шарика лежит на диаметре кольцевой канавки, относительно которого параллельны эти продольные канавки и находятся по обе стороны относительно него. 3 ил.
2029133

действует с

опубликован 20.02.1995

МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА

Использование: в энергомашиностроении, в компрессорных, вакуумных и насосных установках, а также в гидропневмодвигателях. Сущность изобретения: при расположении рабочих камер машины симметрично относительно плоскости поперечного сечения ротора усилия от давления среды в рабочих камерах на ротор с противоположных сторон от плоскости симметрии взаимно вычитаются, а разница давлений в рабочих камерах с противоположных сторон от плоскости симметрии, обусловленная различными обратными перетечками среды во всасывающее отверстие, компенсируется за счет разности сопротивлений нагнетательных отверстий. Различие обратных перетечек рабочей среды во всасывающий патрубок обусловлено выполнением осевых зазоров между кольцами статора и дисками ротора увеличивающимися в сторону плавающей опоры вала из соображений компенсации температурных деформаций элементов во время ее работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029134

действует с

опубликован 20.02.1995

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Область применения: вентиляторостроение. Сущность изобретения: вентилятор содержит корпус, установленное в его полости рабочее колесо, входной патрубок и направляющий аппарат, при этом при расположении направляющего аппарата в полости корпуса он выполнен в виде входного коллектора и обечайки, имеющей диаметр выхода больше внутреннего диаметра коллектора и возможность осевого перемещения по направляющим на входном патрубке. Дополнительный положительный эффект достигается за счет установки снаружи обечайки обтекателя, внутри входного коллектора и обечайки цилиндрического патрубка. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029135

действует с

опубликован 20.02.1995

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР

Использование: область вентиляторостроения. Сущность изобретения: в полости корпуса центробежного вентилятора установлено рабочее колесо, состоящее из несущего и покрывного дисков и размещенных между ними профильных загнутых назад лопаток, каждая из которых снабжена расположенным на ее выходной части продольным выступом с криволинейной рабочей и торцевой поверхностями и с незамкнутой кольцевой полостью , открытой со стороны стенки лопатки, при этом несущий и покрывной диски имеют в зоне торца выступа отверстия, сообщающие полость корпуса с полостью выступа, и ось каждого отверстия параллельна направляющим цилиндрической поверхности торца выступа. С внешней стороны дисков установлен малоканальный аппарат с конфузорными каналами, расположенными тангенциально по отношению к отверстиям в дисках и сообщенными с этими отверстиями. Отверстия в дисках могут быть выполнены коническими. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029136

действует с

опубликован 20.02.1995

ВЕНТИЛЯТОР

Использование: область вентиляторостроения. Сущность изобретения: вентилятор содержит опорную раму 10, рабочее колесо 1, установленный в кожухе 4 на вертикальном валу 2 электродвигатель 3, имеющий крепежные элементы, и входной патрубок 8, причем крепежные элементы выполнены в виде расположенных по периферии кожуха 4 электродвигателя внутренних тарельчатых дисков 5, охватывающих пневматические резиновые камеры 6 и контактирующих с наружными тарельчатыми дисками 7, соединенными с входным патрубком 8 и прикрепленными к опорной раме 10 при помощи болтов 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029137

действует с

опубликован 20.02.1995

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Использование: область вентиляторостроения, а именно, шахтные, центробежные вентиляторы на скиповых подъемах, работающие в условиях повышенной запыленности. Сущность изобретения: рабочее колесо центробежного вентилятора содержит несущий и покрывной диски и лопатки, расположенные между дисками наклонно к ним, причем лопатки изогнуты в поперечном сечении по средней линии, наклонены в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса, и имеют скошенные входные кромки. 3 ил.
2029138

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЕЧАЙКИ КОРПУСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА С РЕШЕТКОЙ СПРЯМЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК

Изобретение позволяет снизить металлоемкость и упростить технологию изготовления. Способ изготовления обечайки корпуса осевого вентилятора с решеткой спрямляющих лопаток включает выполнение в металлической полосе 5 продольных щелей 6 с перемычками 7 и поперечными вырезами 8 между ними. После выполнения щелей и вырезов производят резку полосы 5 на отдельные участки с длиной, равной периметру обечайки, и вальцуют из них обечайку корпуса вентилятора. После вальцовки штамповкой придают частям 10 обечайки, ограниченным продольными щелями 6 и поперечными вырезами 8, конфигурацию лопаток. Лопатки отгибают в местах перемычек 7 по направлению к оси обечайки до упора с ее внутренней поверхностью. 7 ил.
2029139

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ВСТЫК

Использование: в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: в способе, включающем изготовление деталей с отверстиями под закладной элемент в их торцовой части, со стороны предполагаемого стыка, изготовление накладок из композиционного материала, изготовление закладного элемента, стыковку соединяемых деталей с установкой в упомянутые отверстия закладного элемента, эти отверстия выполняют сквозными, перпендикулярно плоскости соединяемых деталей, на торцовых поверхностях каждой из деталей со стороны предполагаемого стыка выполняют сквозной паз, сообщающийся с упомянутыми отверстиями соответственно, стыковку деталей осуществляют через изготовление закладного элемента, совмещая сквозные пазы, а изготовление и установку закладного элемента осуществляют одновременно, наформовывая на стенки отверстий и совмещенных пазов стеклоленту, пропитанную связующим, заполняя образовавшуюся полость жидким полимером и отверждая его. 3 ил.
2029140

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Использование: в вакуумных приборах и устройствах для временных соединений в недоступных для механических воздействий местах. Сущность изобретения: термообработку осуществляют на рабочем месте при температуре кристализации аморфного материала в течение вреемени, необходимого для охрупчивания соединительных деталей. Самодемонтаж производят путем их разрушения за счет воздействия импульса внешнего магнитного поля. 1 табл.
2029141

действует с

опубликован 20.02.1995

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: машиностроение, приборостроение. Сущность изобретения: соединение содержит две детали, стянутые болтом, ввинченным с натяжением в резьбовое отверстие одной из деталей. На наружные поверхности деталей в зоне отверстий и на поверхность головки болта нанесено антистатическое покрытие. Покрытие наносится перед сборкой соединения. Это позволяет повысить устойчивость резьбового зацепления за счет нейтрализации электростатических зарядов на поверхности деталей. 2 ил.
2029142

действует с

опубликован 20.02.1995

КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ

Использование: строительство. Сущность изобретения: в стержне 1 крепежной детали выполнена продольная расширяющаяся книзу прорезь 4, в которой расположена стопорная деталь 5 из материала низкой прочности. Поперечный размер детали не менее поперечного размера стержня. Положительный эффект: повышение надежности крепления, улучшение качества поверхности скрепляемого материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029143

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО КРЕПЕЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Использование: машиностроение, приборостроение. Сущность изобретения: на резьбовые поверхности крепежных элементов наносят жидкий раствор целлулоида. Крепежные элементы свинчивают и выдерживают до отверждения раствора целлулоида и образования клеящей пленки. Способ позволяет застопорить крепежные элементы, подверженные неоднократной сборке - разборке. 5 ил.
2029144

действует с

опубликован 20.02.1995

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, где требуется контроль осевого усилия. Цель изобретения - повышение осевой жесткости и упрощение конструкции. Динамометрический подшипниковый узел содержит корпус с установленной в нем упругой втулкой 2, торцовые фланцы 3 которой контактируют с одной стороны с кольцом подшипника, а выступы 4 с неподвижной деталью узла. Указанные выступы выполнены соосными втулке 2 и равномерно распределены по окружности. Наружный и внутренний диаметр выступов 4 равен соответствующим размерам втулки. Выступы на одном фланце 3 втулки 2 размещены в шахматном порядке с выступами на другом фланце 3. На поверхности втулки между радиальными поверхностями 8 выступов 4 размещены датчики 7. При работе узла усилия от осевой нагрузки вызывают деформацию сдвига, которую регистрируют датчики 7. 4 ил.
2029145

действует с

опубликован 20.02.1995

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА

Использование: опорные узлы сухого трения. Сущность изобретения: узел содержит вал с опорным буртом, размещенный в кольцевом зазоре корпуса. Между валом и корпусом размещен антифрикционный элемент в виде порошковой массы. Узел выполнен со средством поджатия антифрикционного элемента. Средство поджатия выполнено в виде гидроцилиндра со следящим сливным золотником с приводом. В узле размещен датчик осевого положения вала, связанный со следящим сливным золотником. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029146

действует с

опубликован 20.02.1995

ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Сущность изобретения: средний упругий слой подшипника выполнен из n полос сетки, сплетенных таким образом, что оси спиралей параллельны ширине b полотна, и свитых встык в ленту с углом свивки 45° и шириной B, большей или равной длине подшипника, причем ширина каждой из полос сетки определяется из соотношения: где n - выбрано минимально возможным, а концы ленты подвергнуты по направлению свивки таким образом, что лента имеет параллельные торцы, наклоненные под 45° к ее оси. Лента свита в плоскую спираль так, что ее торцы расположены встык один над другим. Средний упругий слой подшипника может быть также сформирован и из нескольких прямоугольных лент, уложенных друг на друга таким образом, что в смежных слоях ленты оси проволочных спиралей взаимно перпендикулярны, а каждая прямоугольная лента выполнена из двух лент с длинами, отличающимися не менее чем на шаг свивки плоской спирали, уложенных друг на друга так, чтобы оси спиралей в смежных слоях сетки были взаимно перпендикулярны и на всей площади короткой плоской спирали в любом поперечном сечении было четыре слоя сетки, причем концы длинной плоской спирали подвернуты так, чтобы ее торцы были расположены встык к торцам короткой плоской спирали. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2029147

действует с

опубликован 20.02.1995

ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов с передачи крутящего момента в двух направлениях. Сущность изобретения: обгонная муфта состоит из двух соосно расположенных на валу 1 ведомой 2 и ведущей 3 полумуфт, размещенных в корпусных деталях 4 и 5. На торце ведомой полумуфты 2 имеются две кольцевые, концентричные канавки 6 различного радиуса, на торце ведущей полумуфты 3 - две кольцевые эксцентричные 7 равного радиуса. Между полумуфтами 2 и 3 расположены шарики 8. Сепаратор 9 размещается между полумуфтами, может занимать три фиксированных положения относительно полумуфты 2 имеет прорези 11, совмещенные с местоположением шариков 8. В одном из крайних положений зафиксированного винтом 10 сепаратора 9 муфта передает крутящий момент в направлении, обратном направлению поворота сепаратора. Для изменения направления передачи крутящего момента сепаратор переводят в другое крайнее положение. Для работы муфты в качестве глухой необходимо перевести сепаратор в промежуточное положение и зафиксировать его винтом 10. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2029148

действует с

опубликован 20.02.1995

АРМИРОВАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Использование: в области машиностроения, а именно в муфтах сцепления, тормозных узлах различных машин и оборудования. Сущность изобретения: армированная фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал и армирующий каркас из просечно-вытяжного листа, выполненный в виде кольца. Просечки каркаса имеют различные размеры. Изменение размеров просечек осуществляется по радиусу кольца. 2 ил.
2029149

действует с

опубликован 20.02.1995

СПИРАЛЬНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ПРУЖИНА И.Г.МУХИНА

Использование: в машиностроении и в военной технике. Сущность изобретения: спиральная ленточная пружина, содержащая контактирующие между собой по линиям витка с гофрами, равномерно расположенными по ширине ленты в продольном направлении, а их геометрические параметры связаны между собой приведенными в ф-ле соотношениями. 5 ил.
2029150

действует с

опубликован 20.02.1995

АМОРТИЗАТОР

Использование: амортизатор может быть использован для защиты изделий от воздействия вибрационных нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор состоит из поршня 1, копуса 2, упругих элементов 3 в форме шаров различного диаметра, соединенных между собой упругими перемычками и равномерно расположенных между поршнем и корпусом. Увеличение разницы диаметров шаров уменьшает собственную частоту амортизатора. 2 ил.
2029151

действует с

опубликован 20.02.1995

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзащитной технике. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты. После прохождения летательным аппаратом участков с максимальными уровнями вибраций на электромагнит 8 подается сигнал от системы управления, якорь 9 втягивается, освобождая фиксаторы 11, которые пружинами 12 прижимаются к втулке 6. По мере роста статической осевой перегрузки торцы фиксаторов 11 перемещаются вдоль втулки 6 до того момента, когда кольцевая проточка втулки совместится с торцами фиксаторов. Фиксаторы 11 под действием пружин 12 входят в кольцевую проточку, исключая при этом возможность дальнейшего осевого перемещения втулки 6. Амортизатор при этом становится абсолютно жестким в осевом направлении, сохраняя виброизолирующие свойства в боковых направлениях. 2 ил.
2029152

действует с

опубликован 20.02.1995

АМОРТИЗАТОР

Использование: авиация, парашютно-десантная техника. Сущность изобретения: амортизатор содержит горизонтальную пластину и установленные по обе ее стороны пересекающиеся вертикальные элементы. В горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов. 9 ил.
2029153

действует с

опубликован 20.02.1995

АМОРТИЗАТОР

Использование: машиностроение и приборостроение, а именно для защиты прецизионных приборов от ударов и вибраций. Сущность изобретения: амортизатор содержит основание, опорную плиту и пневмобаллоны в виде тороидальных резиновых оболочек с тканевыми чехлами. Резиновые оболочки охватываются чехлами с наружных сторон, а также с внутренних сторон. Тканевые чехлы прилегают к тороидальным резиновым оболочкам по всей их поверхности. 2 ил.
2029154

действует с

опубликован 20.02.1995

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: машиностроение, строительство, в частности системы активной сейсмозащиты зданий и сооружений. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит опорные плиты, между которыми размещено телескопическое направляющее устройство, включающее наружный и внутренний стаканы, соединенные резинокордной оболочкой. Днища стаканов имеют выпуклую тарельчатую форму с осевыми каналами, контактирующими внутренними стенками с цилиндрическими ползунами, шарнирно соединенными с опорными плитами. На каждом днище по периметру осевого канала выполнена кольцевая площадка, контактирующая с опорной плитой. Кроме того, каждое днище имеет радиус скругления, величина которого превышает половину расстояния между опорными плитами, прчем в продольном сечении устройства центр радиуса расположен на прямой, параллельной продольной оси направляющего устройства и проходящей через линию перехода кольцевой площадки в скругление. Между наружным и внутренним стаканами установлены центрирующие элементы, одни из которых закреплены на наружном стакане и взаимодействуют с внутренним, а другие закреплены на внутреннем стакане и взаимодействуют с наружным. Вокруг телескопического направляющего устройства равномерно расположены несколько пневматических амортизаторов, корпуса которых закреплены на наружном стакане направляющего устройства, а плунжеры - на внутреннем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029155

действует с

опубликован 20.02.1995

ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: машиностроение, а именно виброзащитные системы различных объектов. Сущность изобретения: виброзащитное устройство содержит упругий элемент, двухкамерный цилиндр с камерами в виде сильфонов и межкамерной центральной частью, скобу и систему управления давлением в полостях сильфонов, разобщенных между собой. Система управления давлением в них выполнена в виде источников высокого и низкого давлений, двух гидроцилиндров и связанных с последними двух трехпозиционных пневмораспределителей, сообщенных каждый с полостями сильфонов. Один из пневмораспределителей сообщен с источником высокого давления, а другой - с источником низкого давления. 2 ил.
2029156

действует с

опубликован 20.02.1995

ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к виброизолирующим опорам. Сущность изобретения: виброизолирующая опора содержит корпус 1 с установленным в нем пакетом резинометаллических элементов, каждый из которых включает эластомерный виброизолятор 2, расположенный между металлическими шайбами 3 и 4, имеющии коробкообразную форму. Шайба 3 установлена с возможностью взаимодействия кромок ее стенок 5 с наклонными поверхностями 6 стенок нижерасположенной шайбы 4. 1 ил.
2029157

действует с

опубликован 20.02.1995

УПРУГОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ШАСТИНА Ю.С.

Использование: машиностроение, транспортные средства. Сущность изобретения: упругий комплект содержит нажимную и опорные пластины и размещенные между ними трубчатый упругий элемент, установленный между двумя витыми пружинами. Трубчатым элементом, нажимной и опорной пластинами образована пневмокамера, с которой связан шланг с клапанным узлом. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2029158

действует с

опубликован 20.02.1995

УПРУГИЙ КОМПЛЕКТ ШАСТИНА Ю.С.

Использование: машиностроение и транспортные средства. Сущность изобретения: комплект содержит нажимную и опорную плиты, между которыми расположены упругий элемент, выполненный из монолитного материала и матеериала с низким внутренним трением, охваченного витой пружиной. Комплект может быть снабжен дополнительными витыми пружинами, установленными коаксиально основной, и размещенными в полостях между пружинами дополнительными упругими элементами трубчатой формы. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
2029159

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Использование: машиностроение, снижение шума в механизмах. Сущность изобретения: способ гашения колебаний конструкций, изготовленных из ферромагнитных материалов заключается в том, что детали конструкций помещают в переменное магнитное поле, напряженность которого превышает значение коэрцитивной силы материалов, из которых изготовлены соответствующие детали. 2 ил. , 3 табл.
2029160

действует с

опубликован 20.02.1995

КОМПОЗИТНЫЙ МАХОВИК

Изобретение может быть использовано для создания кинетического момента или накопления кинетической энергии. Маховик состоит из обода, втулки, расположенного между ними набора секторов и соединенных между собой всех элементов маховика высокопрочной нитью, пропитанной связующим. Каждый сектор выполнен в виде тонкостенного сплошного замкнутого контура, полученного непрерывной рядной намоткой из высокопрочной нити. При этом боковые стороны соседних секторов образуют радиально расположенные спицы. 1 ил.
2029161

действует с

опубликован 20.02.1995

СУПЕРМАХОВИК СПИРЯКОВА

Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством накопителей энергии, а также нагруженных тел вращения в различных машинах и механизмах. Известен супермаховик, содержащий диск с равномерно размещенными по крайней мере тремя радиальными пазами, охватывающий диск, обод с радиальными каналами, соосными радиальным пазом, размещенные в последних компенсаторы и связывающие их между собой тяги. С целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде пары тросов, один конец каждого из них закреплен на одном компенсаторе, а другой - на соседнем компенсаторе. 1 ил.
2029162

действует с

опубликован 20.02.1995

СКОБА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СКОБ НА КОНЦАХ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ

Использование: изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты и к устройствам для закрепления таких скоб на концах транспоретрной ленты. Сущность изобретения: скоба для соединения концов транспортной ленты содержит зубчатые петли для расположения внутри них соединительного штифта, U - образный корпус для размещения концов транспортной ленты между ее полками, в одной из которых выполнены входные отверстия, а в другой полке выходные отверстия для запресовки в них ножек U - образного фиксирующего элемента и расположенный на наружной поверхности полки желоб для размещения загнутых концов ножек. В полке с выходными отверстиями выполнены дополнительные отверстия для пропускания одного из концов ножки внутрь скобы и запрессовывания его в транспортерную ленту и расположения его между полкой скобы и лентой при уменьшении расстояния между полками при забивании фиксирующих элементов. Выходное и дополнительное отверстия расположены на концах желоба. Устройство для закрепления скоб на концах транспортерной ленты содержит оправку для запрессовывания фиксирующих элементов, направляющий элемент для оправки, неподвижный упор в виде опорного бруска с криволинейным пазом для изгиба ножки фиксирующего элемента. Опорный брусок выполнен с расположенными вдоль его кромки с постоянным шагом выступами, между которыми образованы пазы для позиционирования скоб. В выспупах выполнены посадочные места для позиционирования направляющего элемента для оправки. Поверхность криволинейного паза имеет конфигурацию для направления свободного конца ножки фиксирующего элемента в дополнительное отверстие 2 с. и 4з.п. ф-лы, 9 ил.
2029163

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА

Сущность изобретения: конец каната раплетают на пряди, размещают их внутри и снаружи конусного вкладыша. Конец одной из прядей пропускают через осевое отверстие, после чего ее загибают и укладывают вдоль наружной поверхности конусного вкладыша встречно загнутому концу упомянутой пряди. Конусный вкладыш с расплетенными прядями устанавливают в конусном отверстии обоймы и заклинивают эти пряди между конусным вкладышем и обоймой. После заклинивания прядей втулку обжимают. Раплетенные пряди, расположенные встречно загнутому концу одной пряди, могут навивать на конусный вкладыш с загнутым концом одной пряди по винтовой линии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029164

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОЙ ЗАДЕЛКИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА

Сущность изобретения: устройство концевой заделки синтетического каната содержит обойму с конической полостью, два эластичных элемента и две антифрикционные прокладки. Внутри конической полости обоймы размещен конический вкладыш с эластичным элементом, вдоль эластичного элемента равномерно по его образующей - расплетенные пряди каната. Между одним эластичным элементом и коническим вкладышем установлена одна антифрикционная прокладка, между конической полостью обоймы и другим эластичным элементом другая антифрикционная прокладка. Каждый эластичный элемент выполнен из волкнистого материала, волокна которого сориентированы вдоль образующих конической полости обоймы или вкладыша. Антифрикционная прокладка может быть выполнена в виде полимерной пленки. Оба эластичных элемента могут быть жестко соединены с расплетенным канатом вне конической полости обоймы. Волокнистый материал эластичного элемента может быть выполнен с модулем продольной упругости, равным или превышающим модуль продольной упругости волокнистого материала каната. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029165

действует с

опубликован 20.02.1995

ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП

Сущность изобретения: талреп содержит стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутренную полость. Один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня. Центральное отверстие полого стержня выполнено с длиной, большей длины полости втулочной муфты. Шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением t1= t(l+l1)/l - l1 , где t - шаг резьбы полого стержня; l - рабочий ход талрепа; l1 - величина, равная разности между рабочими ходами соответствующих резьбовых стержней. 2 ил.
2029166

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача содержит корпус, размещенные в нем центральное колесо, связанное с ведомым валом, кулачок, выполненный в виде трех дисков , многорядную обойму, промежуточные звенья. Крайние и центральные диски жестко закреплены на ведущем валу, смещены относительно оси ведущего вала на одну и ту же величину и расположены по разные стороны относительно него. Многорядная обойма жестоко связана с корпусом. Промежуточные звенья кинематически связаны с диском кулачка и центральным колесом. Централное колесо связано с ведомым валом и установлено в корпусе на опорах. На ведущем валу кулачка одним концом закреплена гибкая муфта, другой конец которой сцепляется с внешним приводом. Количество дисков кулачка подобрано таким образом, что обеспечено его уравновешивание. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029167

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача содержит корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо с внутренними зубьями, кулачок, многорядную обойму и промежуточные звенья. Центральное колесо состоит из двух частей, неподвижная часть связана с корпусом, а подвижная - с ведомым валом. Кулачок установлен на ведущем валу и выполнен в виде четырех последовательно установленных и жестко соединенных между собой дисков. Оси двух крайних и средних дисков смещены относительно оси ведущего вала на одну и ту же величину, расположены по разные стороны относительно него, параллельны между собой и расположены в одной плоскости. Количество зубьев подвижной части отличается от количества зубьев неподвижной части центрального колеса. Количество пазов с промежуточными звеньямив рядах подвижной обоймы соответствует количеству зубьев взаимодействующей с ними части центрального колеса. 3 ил.
2029168

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Область применения: механические привода различных машин. Сущность изобретения: передача содержит корпус, входной вал с установленными под углом к его оси кривошипами, смещенными относительно друг другу на фазовый угол равный 2/n, где n - число кривошипов. Кривошипы составляют вращательную пару с сателлитами, наружная цилиндрическая поверхность которых имеет зубчатый профиль, благодаря чему сателлиты входят в зацепление сроликами равномерно расположенными внутри цилиндрической поверхности центрального колеса. Каждое из сателлитов имеет по паре окружных окон с установленными в окнах вдоль оси процессии штырями, одновременно размещенными в сквозных пазах, выполненных на планках, жестко соединенных с ведомым валом передачи. 3 ил.
2029169

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: механические приводы различных машин. Сущность изобретения: передача содержит корпус, входной и выходной валы, косой кривошип, установленный на нем сателлит, ведомое центральное колесо. Сателлит имеет на наружных цилиндрических поверхностях фасонные поверхности. Зубья центрального колеса выполнены в виде роликов для взаимодействия с фасонными поверхностями. 2 ил.
2029170

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача содержит центральное колесо, водило, сателлит и устройство с вязи с сателлитом. Последнее выполняется в виде гибкого упругого элемента, имеющего встречные надрезы, попарно взаимно перпендикулярные и перпендикулярные продольной оси гибкого упругого элемента. Упругий элемент может быть выполнен в виде трубы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2029171

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин. Задачей изобретения является повышение несущей способности. это достигается тем, что на внутренней поверхности обоймы 7 выполнена цилиндрическая выточка, в которой установлена втулка 9. На поверхности каждого шарика 6 выполнены цилиндрический поясок, сопряженный с рабочими поверхностями кулачка 5 и зубьев центрального колеса 2, и перпендикулярная образующей цилиндрического пояска плоскость, с которой взаимодействует один из торцов втулки 9. При вращении ведущего вала 4 посредством взаимодействия шариков 6 с кулачком 5, центральным колесом 2 и обоймой 7 происходит поворот ведомого вала 8. 2 ил.
2029172

действует с

опубликован 20.02.1995

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к общему машиностроению. Механизм изменения скорости содержит корпус 1, входной 2 и выходной з валы дисков с зубьями 4 . . . 12 на входном валу и дисков с зубьями 13...20 на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси O2 и O1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 31 с винтами 32. Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала передается на диски 4. ..12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13...20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения на ходу. 1 ил.
2029173

действует с

опубликован 20.02.1995

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может найти применение в различных механизмах, где необходимо обеспечить стопорение от вращения вала. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Для достижения этой цели зубчатая передача содержит водило 1, установленное на валу 2, два центральных зубчатых колеса, расположенных соосно: одно с наружными 4, а другое - с внутренними зубьями 5, дополнительную зубчатую шестерню 6, блок-шестерню 7, установленную с возможностью вращения на оси 8, закрепленную в кронштейне 9 и корпус 10. Кронштейн 9 жестко закреплен на водиле 1, а колесо 5 - на корпусе 10 и взаимодействует с зубчатым венцом 12 шестерни 7, второй зубчатый венец 13 которой связан с зубчатым венцом 4 через шестерню 6. При вращении водила за счет подбора зубьев колес, входящих в зацепление, обеспечивается стопорение вала 2 и корпуса 10. При вращении вала ( либо корпуса 10) обеспечивается стопорение водила. 1 ил.
2029174

действует с

опубликован 20.02.1995

ПЕРЕДАЧА С ГИБКИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Использование: в машиностроении, во фрикционных передачах. Сущность изобретения: передача содержит два конусных шкива. Гибкий элемент (3) выполнен бесконечным с роликами (9) установленными на последнем с возможностью вращения в плоскости, поперечной к направлению движения бесконечного гибкого элемента. Передача снабжена подпружиненным роликом (7) для натяжения бесконечного гибкого элемента во время его перемотки с ведомго шкива (4) на ведущий 1. 2 ил.
2029175

действует с

опубликован 20.02.1995

КРУГЛОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в легкой промышленности, в измерительных приборах. Сущность изобретения: ведущий и ведомый шкивы охватывают круглый ремень с зубьями, выполненными в виде кольца. Зубья в поперечном сечении имеют треугольный трапецеидальный и тороидальный профиль. На шкивах выполнены впадины, соответствующие профилю зубьев. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2029176

действует с

опубликован 20.02.1995

ВАРИАТОР С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Использование: в машиностроении в вариаторах с бесступенчатым изменением частоты вращения ведомого вала. Сущность изобретения: на валах установлены с взаимно противоположным расположением больших оснований ведущий и ведомый конусные шкивы. Бесконечная гибкая связь намотана на каждый шкив. Направляющие ролики определяют положение гибкой связи на шкивах, а соответственно и передаточное отношение. 2 ил.
2029177

действует с

опубликован 20.02.1995

ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: цепной вариатор содержит ведущий и ведомый валы, на каждом из которых установлена с возможностью принудительного осевого перемещения пара конических зубчатых шестерен, зубчатую цепь с боковыми зубьями, взаимодействующую с зубьями шестерен. Каждый зуб конической шестерни установлен на последней с возможностью плоскопараллельных перемещений и подпружинен к ней, зубья цепи выполнены двоякой кривизны и неподвижно закреплены на звеньях цепи, а зубья шестерен каждой пары смещены в окружном направлении относительно друг друга. Данное смещение способствует восстановлению упругости звеньев цепи, уменьшая при этом массу неупругого удара. 3 ил.
2029178

действует с

опубликован 20.02.1995

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: в машиностроении, механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Сущность изобретения: механизм содержит ведущий барабан со сбрасывающим винтом ребром и двумя фланцами, один из которых плавно изменяет высоту. Ведомый элемент выполнен в виде пустотелой или балки, или крестовины, или платформы со щелями, проходящими через центр пустотелого корпуса и с петлями, расположенными снаружи пустотелого корпуса. Внутри корпуса установлена коническая каретка с возможностью перемещения вдоль щелей. Гибкий элемент закреплен одним концом за винтовым ребром по ходу вращения и охватывает барабан, а другим концом - на конусной каретке. Дополнительные гибкие связи установлены в петлях корпуса и связаны с нагрузками. 1 ил.
2029179

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей устройства. Оно содержит корпус 1, ведущий вал 2 с втулкой 3, установленной на нем с возможностью осевого перемещения, шток 6 с поводком 7 и подшипником 8, поводок 10, закрепленный в корпусе 1, подшипником 11. На втулке 3 выполнены две кольцевые канавки 4 и 5, боковые стенки 9 и 12 которых сопряжены с подшипниками 8 и 11. За счет осевой подвижности втулки 3 и обеспечения наклона канавок 4 и 5 относительно оси втулки навстречу друг другу достигается вдвое больше возвратно-поступательное перемещение штока 6 за один оборот вала 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2029180

действует с

опубликован 20.02.1995

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВИНТОВОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения в механизмах приводов поршней насосов, например, плунжерных. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности и долговечности работы механизма. Это достигается за счет выполнения кривошипа 2 в виде полого стакана, дно которого обращено к направляющей корпуса 1, а его внутренняя поверхность представляет собой усеченный конус. Механизм снабжен пружиной 7 сжатия, концы которой закреплены соответственно на обращенных одна к другой внутренней поверхности корпуса 1 и наружной поверхности дна стакана, и рычагом 4, установленным на ведущем элементе 3 и кинематически связанным с внутренней поверхностью стакана. При вращении ведущего элемента 3 рычаг 4 через подшипник 5 начнет поворачивать кривошип 2 по направлению ведущего элемента 3. 1 ил.
2029181

действует с

опубликован 20.02.1995

САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ ПЛАВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности при работе в агрессивных средах путем обеспечения герметичности шарниров. С этой целью на промежуточном звене 1 и резьбовом элементе 2 выполнены глухие пазы, в которых размещены шарниры 5. Пазы закрыты уплотнениями 7. При перемещении резьбового элемента 2 по винту 3 в агрессивной среде уплотнения 7 препятствуют проникновению среды в пазы, что повышает износостойкость шарниров 5 и надежность работы всего устройства. 5 ил.
2029182

действует с

опубликован 20.02.1995

ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в металлорежущих станках. Цель - увеличение быстроходности путем одновременного вращения шпинделя и гильзы. На наружной поверхности гильзы 6 установлены подшипники качения 7, наружные кольца которых связаны с внутренней поверхностью корпуса 8, а внутренние - с наружной поверхностью гильзы 6. На шпинделе 4 установлены элементы 9 для фиксации подшипников 5 в осевом направлении. На торцах корпуса 8 установлены дополнительные элементы 10 и 11 для фиксации подшипников 7 в осевом направлении. Двигатель 14 жестко связан с корпусом 8, а гальза 6 и шпиндель 4 кинематически связаны с двигателем 14. Посредством шестерен 16 и 12 двигатель 14 приводит во вращение шпиндель 4 и внутреннее кольцо подшипников 5, а посредством шестерен 17 и 13 приводит во вращение гильзу 6. 2 ил.
2029183

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам и способам регулирования винтовых передач. Винт 1 и гацка 2 выполнены в виде сильфонов 5 и 6 со спиральными гофрами 7 и 8, образующими замкнутые полости 3 и 4. Гайка установлена эксцентрично оси винта. В полостях 3 и4 винта и гайки установлены 13,14 в виде цилиндрических пружин 15,16 и закреплены на торцах 36,38 гайки 2 и на торцах 37,39 винта 1. В в корпусе 33 установлен подшипник 11, внутреннее кольцо 10 которого предназначено для крепления торца 36 гайки 2. Промежуточное эксцентричное кольцо 30 установлено между кольцом подшипника 11 и корпусом 33 и связано с приводом 23. В замкнутые полости 3,4 упругодеформируемых винта 1 и гайки 2 подают под давлением электрореологическую суспензию 17 и при достижении заданного шага резьбы t винта 1 и гайки 2 между электродами 13,14 создает разность потенциалов до отвердевания электрореологической суспензии 17, 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2029184

действует с

опубликован 20.02.1995

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: автоматическая передача содержит входной и выходной валы, инерционную муфту, дифференциал, три механизма свободного хода (МСХ). Водило дифференциала и три пары колес. Первое центральное колесо дифференциала установлено на полом ведущем валу инерционной муфты, второе центральное колесо 7 дифференциала - на полом валу 8. валы 5,8, 1 размещены коаксиально. Первая пара колес 9,10 связывает второй вал с выходным валом, вторая пара колес 12,13 - вал 8 с выходным валом и третья пара 15,16 - полый ведомый вал 17 с выходным валом. Первая и вторая пары колес связаны с выходным валом соответственно через МСХ, ведомые обоймы которых установлены на выходном валу. Ведущая обойма третьего МСХ связана с водилом дифференциалла, ведомая - с ведущим валом инерционной муфты. Регулирующим звеном является инерционная муфта, изменение режимов работы, два из которых являются вариаторными, происходит путем автоматического замыкания и размыкания соответствующих МСХ в зависимости от нагрузки на выходном валу и частоты его вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029185

действует с

опубликован 20.02.1995

ПРИВОДНОЙ БЛОК ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Использование: в силовых передачах и трансмиссиях. техническая сущность: приводной блок зубчатой передачи содержит смонтированную на валу шестерню, набранную из пакета дисков, каждый из которых образован зубчатым венцом и ступичным участком, имеющим отверстие для посадки на вал. С торцов шестерни установлены стяжные элементы , навернутые на резьбу вала для сжатия пакета дисков. Диски установлены на валу посредством шлицевого соединения, образованного выступами, выполненными на валу, параллельными оси вала, и ответными им пазами, выполненными в посадочных отверстиях дисков и параллельными оси шестерни. Выступы и пазы объединены между собой упругой связью, которая может быть образована упругими вставками, расположенными по всей длине между шлицевыми выступами и обращенными к ним ответными поверхностями пазов. Каждая вставка расположена с одной стороны выступа и ориентирована в окружном направлении. Упругая связь может быть образована посредством монолитной упругой вставки, установленной в шлицевых пазах ступичных участков дисков пакета и вставка обхватывающая шлицевые выступы вала в окружном и радиальном направлениях. Вал выполнен с осевым каналом и радиальными каналами, которые выведены в зону ступичного участка шестерни. Диски могут быть выполнены тарельчатыми и скомплектованы в секции, в которых пластины обращены основаниями друг к другу. Пакет может быть набран из чередующихся металлических дисков и дисков из антифрикционного материала. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2029187

действует с

опубликован 20.02.1995

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах. Цель - повышение надежности и долговечности. Это достигается тем, что известное зубчатое колесо снабжено по количеству зубьев установленными в диске и подпружиненными в радиальном направлении ползунами, зубья подпружинены в радиальном направлении относительно ползуна, а диск подпружинен в окружном направлении относительно вала. 9 ил.
2029188

действует с

опубликован 20.02.1995

ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ С ВНЕШНИМИ ЗУБЬЯМИ И СПОСОБ ЕГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении зубчатых изделий (рейка, венец с внешними зубьями) с пустотелыми зубьями пластическим деформированием. Зубчатый венец имеет в теле каждого зуба по его длине поверхность раздела, которая выполнена на всю толщину обода и является продолжением полости зуба. Сущность способа состоит в том, что предварительно получают заготовку в виде развертки зубчатого венца, затем в теле каждого зуба выполняют по его длине прорезь, выходящую на противоположную зубьям поверхность заготовки, после чего производят гибку полученной заготовки в направлении смыкания прорезей и обжатие. Это позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность зубчатого венца, а также расширить технологические возможности способа его формообразования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029189

действует с

опубликован 20.02.1995

АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА ПРИ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИИ

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при транспортировке газов по трубопроводам. Автомат аварийного отключения газопровода решает задачу повышения безопасности эксплуатации газопроводов и уменьшения потерь газа при их повреждениях. При работе в эксплуатационном режиме давление в газопроводе изменяется с малой скоростью. Распределительный золотник 16 пружиной 23 поджат к корпусу 1, а жидкость 3 перетекает через кольцевой канал 29 дроссельного устройства между полостью 25 и бачком 2, не создавая перепада давления на поршне 12 гидродемпфера. При повреждении газопровода давление в нем начинает резко снижаться. Гидравлическое сопротивление кольцевого канала 29 препятствует быстрому перемещению поршня 12 и уменьшению усилия пружины 14, что приводит к перемещению вниз тарели 15 с распределительным золотником 16. Последний разрывает мембрану 18, и открывает доступ газа из полости 20 во фланце 19 к выходной камере 22 и к полости управления запорного органа на газопроводе. Запорный орган закрывается, отключив поврежденный участок. Отличительной особенностью автомата является и то, что дроссельный кольцевой канал образован из материалов с разными коэффициентами линейного расширения, чем обеспечивается постоянство обработки автомата при одном и том же темпе падения давления в газопроводе в зимнее и летнее время. Сам же темп падения давления, при котором должен срабатывать автомат, может быть настроен за счет регулировки длины дроссельного канала. з.п. ф-лы, 5 ил.
2029191

действует с

опубликован 20.02.1995

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПАКЕТОВ КОТЛА

Использование: для крепления горизонтально расположенных труб котла. Сущность изобретения: устройство содержит пару стянутых между собой пластинами опорных труб, охватывающих трубы змеевика с двух сторон и снабженных дистанционирующими выступами, а также опорную трубу, установленную между охватывающими трубами, при этом последние размещены с обеспечением охвата по крайней мере пары змеевиков. 2 ил.
2029192

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ СЖИГАНИЯ

Использование: в энергетических агрегатах. Сущность изобретения: подачу измельченного топлива осуществляют в верхнюю зону кипящего центробежного слоя и тангенциальную подачу в слой окислителя, тангенциальную скорость окислителя поддерживают выше теоретически равновесной скорости, а соотношение расхода окислителя и топлива поддерживают выше 0, 4, перед подачей в слой, топливо закручивают в направлении, совпадающем с направлением вращения слоя, при этом время пребывания топлива в слое регулируют изменением расхода топлива. 2 ил., 1 табл.
2029193

действует с

опубликован 20.02.1995

ГОРЕЛКА

Использование: в теплотехнике, литейном и металлургическом производстве в нагревательных процессах, в частности для разогрева футеровки ковшей и миксеров в плавильных отделениях. Цель : повышение качества сжигания. Сущность изобретения: горелка состоит из корпуса с патрубком подвода воздуха, сопла, туннеля. К корпусу присоединен со стороны туннеля аксиально промежуточный штуцер с цилиндрическим каналом, а на выходе из газоподводящей трубы в корпусе размещено аксиально конфузорное сопло, срез которого вставлен в канал промежуточного штуцера с образованием кольцевого зазора между стенкой конфузорного сопла и внутренней поверхностью канала промежуточного штуцера. Диаметр выходного сечения конфузорного сопла равен 0,2 - 0,3 диаметра канала промежуточного штуцера. Положительный эффект: повышение температуры в факеле, повышение производительности при разогреве футеровки различных ковшей и миксеров, улучшение качества отливок, уменьшение потерь металла в связи с лучшим разогревом футеровки и меньшим снижением температуры жидкого металла. 1 ил.
2029194

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОМАЗУТНОЙ ГОРЕЛКОЙ

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических процессов, а более конкретно - к автоматизированному регулированию и управлению работой газомазутных горелок небольшой мощности. Сущность изобретения заключается в том, что проверку плотности закрытия клапанов-отсекателей (опрессовку) проводят при их полном одновременном закрытии. Газ подают в трубопровод между главным и рабочим клапанами-отсекателями через обводной дополнительный трубопровод с дросселем расчетного сечения и определяют время достижения заданного значения давления газа в этом трубопроводе. По величине этого времени судят о наличии утечек. В процессе подготовки горелки к работе и в процессе нормальной ее работы в заданном режиме также определяют величину времени исполнения технологических операций и при ее отклонениях от заданной величины дают команду на останов. Аварийные ситуации для останова ранжируют по степени тяжести возможных последствий. После выполнения команды на останов продолжают контролировать все технологические параметры работы горелки и в случае наступления дополнительной аварийной ситуации выше рангом по тяжести возможных последствий выполняют технологические операции останова, соответствующие наиболее тяжелой аварийной ситуации. Кроме того, во время всех технологических пауз непрерывно опрашивают все датчики горелки. 6 ил.
2029195

действует с

опубликован 20.02.1995

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Использование: в электрических устройствах камер сгорания газотурбинных двигателей, в частности в полупроводниковых свечах зажигания для повышения воспламеняющей способности свечи. Сущность изобретения: в свече зажигания, содержащей корпус с плазменной камерой и центральный электрод, разделенные изолятором, поверхность изолятора,образующая искровой промежуток, расположена перпендикулярно оси плазменной камеры. Предлагаемая конструкция свечи позволяет повысить ее воспламеняющую способность за счет того, что плазменный сгусток, двигаясь вдоль оси плазменной камеры, не соударяется с боковыми стенками камеры сгорания, при этом исключаются потери кинетической энергии движения плазмы. 1 ил.
2029196

действует с

опубликован 20.02.1995

АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА

Использование: теплоэнергетика, очистка воздуха, охлаждение оборотной воды. Сущность изобретения: в корпусе аппарата по оси размещена труба Вентури, включающая диффузор с сепарационным участком, образованный теплообменной поверхностью. Последняя выполнена в виде трубки, закрученной по спирали, имеющей по крайней мере два плоских участка, размещенных в выходном сечении диффузора. Витки спирали размещены с шагом, превышающим диаметр трубки. Витки разных участков смещены один относительно другого. Увлажненный воздух приносит на поверхность спирали влагу. По спирали протекает охлаждаемая оборотная вода. При этом на поверхности спирали происходит интенсивное испарение и охлаждение воды в трубках. Воздух на пути своего следования в аппарате проходит через перфорированный лист и каплеотбойник, после чего удаляется вентилятором. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2029197

действует с

опубликован 20.02.1995

СТАЛЬНОЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ

Использование: в теплоэнергетике, в частности в конструкциях водогрейных котлов. Сущность изобретения: стальной водогрейный котел содержит топочную камеру с передним, задним, потолочным, подовым и боковыми экранами, соединенными с распределительными коллекторами. Задний экран состоит из внутреннего и внешнего рядов. Боковые экраны и внешний ряд заднего экрана выполнены из горизонтальных труб. Внутренний ряд, потолочный, подовый и передний экраны выполнены из вертикальных труб. Распределительный коллектор установлен вертикально и расположен по центру внешнего ряда заднего экрана. 1 ил.
2029198

действует с

опубликован 20.02.1995

ЭЛЕКТРОДНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ

Использование: в водонагревательных устройствах. Сущность изобретения: электродный нагреватель жидкости содержит цилиндрический корпус с крышкой и патрубками подвода и отвода воды, электроизоляционный экран и выгнутые по дугам концентрических окружностей пластинчатые регулирующий и неподвижный электроды, один из которых - фазный, а другой - нулевой. Электроды присоединены к крышке корпуса посредством токопроводящих стержней с возможностью поворота регулирующего электрода относительно неподвижного электрода. Неподвижный электрод выполнен в виде вертикально установленной полосы, а регулирующий электрод - в виде вертикально установленной скобы, выпуклой частью обращенной к плоскости полосы. Уровень выделяемой мощности нагревателя определяется углом поворота скобы относительно полосы в пределах 180 град. 3 ил.
2029199

действует с

опубликован 20.02.1995

СПОСОБ СЖИГАНИЯ НЕДРОБЛЕНОГО УГЛЯ В ПОЛУКИПЯЩЕМ СЛОЕ

Использование: в топках котлов, сжигающих низкосортные угли в котельных сельскохозяйственного, промышленного и коммунального назначения. Сущность изобретения: недробленый уголь сжигают в полукипящем слое при скорости воздуха 0,5 - 0,8 от минимальной скорости псевдоожижения и при коэффициенте избытка воздуха в слое 1,0 - 1,2. 1 ил., 2 табл.
2029200

действует с

опубликован 20.02.1995

Наверх